Тормозные трубки на иж ода от чего подходят

Обновлено: 07.07.2024

Замена ВУТ вместе с ГТЦ 21214 от Нивы на Иж 2126 Оде. Впечатления о полученном результате. *-*-* Немного по .

Вакуумный усилитель и стартер стартер что-то у меня с индексом вот а усилитель тормозов пропускает воздух как то так .

Капец, пришлось вкладывать лишние мани-мани в машину, из-за бурных покатушек. Но теперь все новое и можно .

Установка задних тормозных цилиндров ВАЗ. В некоторых эпизодах есть проблемы со звуком, заметил уже на компе, .

MANIFESDAILYDRIFT Оживление иж-оды продолжается и с каждым разом она подкидывает нам новых проблем и в этот .

Выпуск о замене родного ГТЦ и ВУТ на автомбилях марки Иж серии 2125.412-028,АЗЛК2140,2137,2126.21261.2717.2715 .

MANIFESDAILYDRIFT Наконец-то победа, пусть и небольшая но все же победа! Иж-ода обрела свои полноценные .

Всем привет. Не хочу рассусоливать где напильником тереть, где купить щиты от классики. Этого везде и всюду. Приятного .

Так в общем сделал я все-все получил все нормально тормоза. Вакуумник работает вот я доволен а также теперь всем .

Задние дисковые тормоза на иж ода 2126,2717,установка пластины от классики. Вариант такой,что если рядом нет от оды .

Некоторое время назад у меня стало подклинивать заднее правое колесо (по время езды на первой передаче раздавались оттуда повизгивания и машина стала "тупой") — в сервис ехать было неохота, поэтому в субботу прихватив знакомого вместе с ПЫВОМ я отправился в гараж. После разбора заднего правого тормозного барабана было выявлено следующее:

1. Его действительно клинит колодками.
2. Клинит его из-за намертво закисшего тормозного цилиндра в открытом положении (. ).

Поскольку отремонтировать цилиндр не представлялось возможным, пошел в магазин за новым. Выбор там был маленький — 2 варианта — 1 чугунный под каблук 88р (как выяснилось, он мне не подходит из-за большого диаметра штуцера под тормозную трубку), и алюминиевый под 2141 (100р). Т.к. в этот день надо было вечером ехать, я взял второй. Но при установке его на машину выяснилось, что он меньше по диаметру поршня, чем оригинальный (миллиметра на 3) — консультации у продавцов ничего не дали, но в книжке я прочитал, что диаметр должен быть 22 мм, в то время как оригинальные были 25мм. После непродолжительного раздумья в воскресенье был взят второй 22мм цилиндр и заменен также и на левом колесе. После прокачки тормозов и регулировки барабанов тормоза в машине как будто подменили — педаль стала:

1. Тугой (раньше такого не было, хотя тормоза прокачивал — не помогало).
2. Намного уменьшился свободный ход (теперь схватывает в самом начале).
3. Стала нормально тормозить (ощущения, что можно в любой момент остановиться прямо на месте).

Отсюда выводы: по умолчанию на ИЖи ставят неправильные задние тормозные цилиндры (от каблука. тогда почему у них маленький штуцер?) из-за чего тормоза весьма неправильные. Надеюсь, кому-то это поможет.

PS В гараже у меня уже растет список замененных запчастей (свечи, провода, бензонасос (практически умер и был заменен на ПЕКАР), теперь цилиндры. грустно это как-то — неужели на заводе не могли сразу все это проинсталлировать. проблем было бы меньше.

PPS Машине почти 2 месяца, пробег

PPPS Зато теперь могу разобрать барабан практически с закрытыми глазами. 🙂

Похоже на то — по крайней мере эффект от их установки чуствуется сразу 🙂

: 2. На грузовик 2717 ф25мм.

Скорее всего. Причем, похоже у меня в оригинале стояли ТЦ именно от него. (Если у 2717 такой же подводящий штуцер).

: 3. На 412 и 2715 диаметр подводящего штуцера другой(больше) и, кажется, развальцовка трубки другая.

Ага — у нее больше диаметр.

: Поскольку 2126 и 2717 собирают на одном конвейре, то и цилиндры берут из одного ящика(а внешне они неразличимы) — вот и попадают ф25 на 2126.

Если взять 2 цилиндра в руки — то они вполне различимы

: Цилиндры от 2141 подходят 1 в 1.

Именно так. Я взял алюминиевые, производство FENOX (как я понял, это Беларуссия).

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Тормозной цилиндр иж 2126 ода задний

Тормозной цилиндр иж 2126 ода задний

Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.

Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки.

Тормозной цилиндр иж 2126 ода задний

Тормозной цилиндр иж 2126 ода задний

. и снимаем колесный цилиндр.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Запчасти на ИЖ-2126: тормозная система

— шланги передние тормозные от М-2141 задние или от М-2140 передние;

— сигнальное устройство тормозов от М-2140 или от М-2141, но нужно заглушить одно отверстие;

— главный тормозной цилиндр родной или от М-2140;

— вакуумный усилитель тормозов от Иж-412 или М-2140, но без проставки;

— тормозные трубки по диаметру и размеру гаек одинаковые с ВАЗ 01-12 и М-2140, 41- надо подбирать по длине и выгибать под свою машину;

— задние тормозные цилиндры от М-2141, 40, диаметр отверстия под шланг — 10мм.;

— стяжные и прижимные пружинки задних колодок от М-2140, 412, 41 (короткие);

Тормозная система Иж Ода

Схема гидропривода тормозов: 1 - трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоз"; 2-сигнальное устройство; 3 - трубопровод контура "правый передний - левый задний тормоз"; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - регулятор давления задних тормозов; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - тормозной механизм заднего колеса; 11 - регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 - рычаг привода стояночного тормоза; 13 - тормозной механизм переднего колеса.

Описание конструкции

Рабочая тормозная система - с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес - дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес - барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель - неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.

Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов - лампа загорается.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.

Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.

Тормозные диски - чугунные. Минимально допустимая толщина при износе - 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу - 0,15 мм.

Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы - механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.

Видео про "Тормозная система" для Иж Ода

Замена ГТЦ и прокачка тормозов на ИЖ ОДА или Фабула Москвич Иж Ода прокачка тормозов и устройство ручника Бюджетная доработка Тормозов на Иж/Азлк/Ставим тормоза от 2110/Без Токарки

Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.

Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.

Вставив монтажную лопатку между болтами.

. с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.

Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.

Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.

Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины.

Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки.

. и снимаем пружину.

Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины.

. и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.

Снимаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку.

. и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.

Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость).

. поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.

Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого.

Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.

Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.

Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра.

. аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.

Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.

Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.

Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.

Читайте также: