Тюнинг лодочных моторов suzuki

Обновлено: 18.05.2024

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто “задушен”.

Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот – старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из “младшеньких”. Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Увеличение мощности двухтактных лодочных моторов

С 2-х тактниками все достаточно просто. Вот несколько вариантов:

  1. На младших моделях в карбюраторе присутствует некое препятствие, перекрывающее доступ топлива в картер. Оно выглядит как отступ за карбюратором на выпускных окнах. Простым удалением этого препятствия значительного увеличения мощности добиться не получится. Нужно менять карбюратор.
  2. На пути топлива в картер может быть установлен лепестковый клапан. На совсем маломощных моторах такие клапана устанавливают прямо в блоке цилиндров. У чуть более мощных моделей от 9,9 л.с. этот клапан установлен за карбюратором на проставочной пластине. В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Заменив клапан вы повысите шумность впуска. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех одна. Это жесткая изогнутая металлическая пластина с тонкими гибкими лепестками такой же формы. Действует клапан следующим образом: ход поршня к верхней точке создает разряжение в картере, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ топливу, которое под той же силой проходит через него, когда поршень идет к нижней точке избыточное давление закрывает клапан, но не сразу из-за инерции топлива. Все это дает нам возможность оптимизировать диаграмму работы двигателя и предотвратить выброс топлива при обратном ходе поршня.

Лепестки для клапанов делают из самых различных материалов. Требования к ним применяются самые жесткие из-за того, что они постоянно подвергаются высоким гидравлическим и аэродинамическим нагрузкам. Основные требования к материалу это гибкость и прочность, дабы он выдержал большое количество циклов работы. Основные материалы это текстолит и композитные из карбона. Кроме материала, из которого изготовлен лепесток, важна и его форма и качество “седла” для него. Клапана на маломощных моторах не имеют седел, т.к. они установлены внутри блока и прижимаются к его стенкам.

“Задушенные” версии моторов имеют вместо нескольких рабочих лепестков всего один. Другие лепестки поджаты и не имеют хода. Соответственно впускное отверстие маленькое и камера сгорания не насыщается достаточным количеством топлива. А мощность как известно имеет прямую зависимость от рабочего объема и количества и качества топливной смеси.

Объем конечно же мы увеличивать в этот раз не собираемся, а вот для борьбы с “несправедливостью” по поводу клапанов нужно просто привести в рабочее состояние все лепестки клапана или купить новый. Также еще чуток поднять мощность можно увеличив стандартный угол отгиба лепестков. Но не нужно давать ему возможность отгибаться на 90 градусов, он должен нормально закрываться и открываться. Увеличивать угол можно всего на пару миллиметров, иначе вы можете получить нестабильную работу мотора, увеличение расхода топлива и даже срыв лепестка.

Будьте готовы к замене нескольких деталей. При такого типа модернизации не всегда требуется замена диффузора, а вот жиклеры от более мощного мотора уже имеют и другие посадочные размеры, так что придется менять все. Достаточно редком можно встретить мотор, после изменения угла отгиба лепестков клапана которого, не нужно более ничего заменять, а нужно лишь отрегулировать уровень топлива в камере, т.к. его более мощный мотор-собрать имеет точно такой же карбюратор.

Если диффузору у младшей и старшей модели одинаковые, то в принципе можно просто рассверлить жиклер и отрегулировать поплавок. Обязательно после изменения лепестковых клапанов всегда производите регулировку смеси, обеднение ее не допустимо.

После подобных модернизаций свечи зажигания уже подбираются под обновленную мощность. Также возможно нужно изменить зазор если это требуется производителем. Гребной винт тоже нужно поменять, а наш старый пойдет как грузовой. Кроме того не забудьте провести корректировку зажигания делая его чуть более ранним.

Увеличение мощности четырехтактных моторов несколько сложнее и затрагивает настройки клапанов ГРМ и карбюратора. В моторах с прямым впрыском также потребуется перепрошивка “мозга”.

Популярную услуга по перепрошивке электронных блоков лодочных моторов Suzuki, Yamaha, Mercury и других брендов.

Например, Suzuki DF 150 можно переделать в Suzuki DF 175, так как моторы идут в одном корпусе. Разница в цене моторов 67 000 рублей, съэкономить 50 тысяч и платить меньший налог, разве не интересно? :)

Наиболее популярной услугой является перепрошивка мотора Suzuki DF9.9BS в Suzuki DF20AS. При этом Вам не нужно будет ставить мотор на учет в ГИМС и иметь права.

Прошивку заливаем штатную (подходящюю для вашего блока) от DF20A Блок станет 33920 89L32 (или 33920 89L22) соответственно.

Если с мотором произошел гарантийный случай, мы заменим идентификаторы на родные вашего мотора, т.е. получится реальный мотор DF20A, а на диагностике он будет видеться как DF9.9B (15A) с оригинальным блоком.

За более подробной информацией какие моторы мы можем перепрошить - обращайтесь в наш сервисный центр по телефону (812) 993-56-57

Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.


Мы производим профессиональный чип тюнинг двигателей водомоторной техники Suzuki Marine.

В своей работе мы используем протестированные прошивки от ведущих тюнинг-профессионалов Европы и России.

Чип тюнинг лодочных моторов Suzuki Marine - это изменение параметров электронного блока управления двигателем. Результатом перепрошивки является повышение мощности (л.с.) Suzuki Marine, а также прибавка крутящего момента (Нм). В некоторых случаях увеличения мощности можно достич путем записи оригинальной программы Suzuki от мотора идентичного по железу.

  • Чип тюнинг Suzuki DF100A
  • Чип тюнинг Suzuki DF115
  • Чип тюнинг Suzuki DF115A
  • Чип тюнинг Suzuki DF140
  • Чип тюнинг Suzuki DF140A
  • Чип тюнинг Suzuki DF150
  • Чип тюнинг Suzuki DF15A
  • Чип тюнинг Suzuki DF175
  • Чип тюнинг Suzuki DF200
  • Чип тюнинг Suzuki DF20A
  • Чип тюнинг Suzuki DF225
  • Чип тюнинг Suzuki DF250
  • Чип тюнинг Suzuki DF25A
  • Чип тюнинг Suzuki DF300
  • Чип тюнинг Suzuki DF30A
  • Чип тюнинг Suzuki DF40
  • Чип тюнинг Suzuki DF40A
  • Чип тюнинг Suzuki DF50
  • Чип тюнинг Suzuki DF50A
  • Чип тюнинг Suzuki DF60
  • Чип тюнинг Suzuki DF60A
  • Чип тюнинг Suzuki DF70
  • Чип тюнинг Suzuki DF70A
  • Чип тюнинг Suzuki DF80
  • Чип тюнинг Suzuki DF80A
  • Чип тюнинг Suzuki DF90
  • Чип тюнинг Suzuki DF90A

Не нашли нужную модель? Свяжитесь с нами, уверен мы сможем Вам помочь!

Позвоните или напишите нам что бы получить консультацию

Комментирии

Вы можете задать здесь интересующий Вас вопрос, написать свой отзыв или мнение. Мы постараемся в максимально короткие сроки Вам ответить.

Дорогие друзья, появилась возможность повысить мощность вашего лодочного мотора Suzuki без внесения существенных изменений в конструкцию мотора.

Лодочные моторы Suzuki DF9.9 BS (A) | DF15A | DF20A внутренне практически одинаковы, но есть небольшие отличия:

- шаг винта (9, 10, 11-й);

- ограничение подачи воздуха в двигатель (шайба в дроссельной заслонке);

- программная часть блока управления двигателя.

Повышение мощности мотора с 9.9 Hp до 15 Hp, вы можете выполнить самостоятельно, следуя инструкциям ниже. А повысить мощность с 15 Hp до 20 Hp возможно путем замены самого блока ЭБУ или замены прошивки блока управления.

Тюнинг DF9.9 BS (A) -> DF15A.

Вариант первый.


1) Откручиваем болтик крепления воздухозаборника.


2) Снимаем шланг вентиляции картера.


3) Снимаем датчик температуры воздуха.


4) В итоге видим такую картинку.


5) Отделяем резинку от металла (это легко).


6) Вставляем резинку обратно и собираем. Выпирающие бугорки резинки можно срезать.

Вариант второй. Возможно, более правильный. Так как в этом варианте используется пламегаситель. Примерные затраты - 300 рублей.


1) Покупаем уплотнительное кольцо.


2) Покупаем пламегаситель.


3) Соединяем их вместе.


4) Ставим на место и собираем.

Все. На этом ваш тюнинг заканчивается.

Дальше, для переделки DF15A -> DF20A существует 2 варианта :


Вариант первый: купить ЭБУ от 20-ки и поставить на ваш двигатель. Примерные затраты 23-26тыс. рублей.

Второй вариант: заменить прошивку блока управления на 20 Hp (л.с.) Примерные затраты 8 тыс рублей.

Стоимость услуги по замене программного обеспечения двигателя Suzuki DF9.9 BS (A) в 20 Hp 8 000 рублей.

P.S. Еще раз напоминаем о винте.

После переделки двигателя в 20 Hp, не забудьте поменять винт! Оптимальный шаг - 11 . Иначе, получите перекрут двигателя, а в следствие - большие обороты и маленькая скорость.

Не забудьте нагрузить нос, так как теряется управляемость и есть вероятность взлететь (зависит от встречного ветра) :))

Читайте также: