У маза отказали тормоза

Обновлено: 16.05.2024

Один из вариантов "пропажи" тормозов.
На современных тонарах тормозами и подвеской управляют "мозги" TEBS-E. Если они "заглючат" (например, контакт нарушится), то возможны два варианта- блокировка всех колес "на юз" или полное отсутствие тормозов на прицепе.
Неисправность возникает внезапно и также исчезает. Как ее "лечить"- хз.
Да, ручник тоже пропадает.

тормозами и подвеской управляют "мозги" TEBS-E. Если они "заглючат" (например, контакт нарушится), то возможны два варианта- блокировка всех колес "на юз" или полное отсутствие тормозов на прицепе.
Неисправность возникает внезапно и также исчезает. Как ее "лечить"- хз.
Да, ручник тоже пропадает.

первый вариант я испробовал. останавливается. факт. но чтоб по второму варианту действия развивалось,да ещё и ручник не сработал-не могу поверить.


_________________
дабы не оговариваться каждый раз, что всё,что я пишу-это моё и только моё мнение и на абсолютную правоту Я не претендую.

:confus: там ещё на фуре защита есть именно для такого случая. если в её систему шаловливыми ручонками не лазили и изменений своих не вносили-то всё нормально остановится..


Типа кран регулеровки тормозных сил при поьере воздуха в магистрали перекрывает эту магистраль и пускает воздух с ресирверов? Да если ручонки не лазили, но при том что люди неудосужились технику в норм состоянии содержать то там тоже скорее всего все упрощено. и на водителя ни кто ничего не вешает, проблема системная низкие ставки следствие не возможность нормального ремонта, хозяева жмоты, водители раздолбаи работающие на авось.

первый вариант я испробовал. останавливается. факт. но чтоб по второму варианту действия развивалось,да ещё и ручник не сработал-не могу поверить.


Прицепу покуй ручник это или тормоз кто жмет. Воздух по одной и той же магистрали идет. Тоже не верится.

первый вариант я испробовал. останавливается. факт. но чтоб по второму варианту действия развивалось,да ещё и ручник не сработал-не могу поверить.


У меня тоже все ограничилось первым вариантом. Тогда полез бороздить интернет и на форуме диагностов наткнулся на второй вариант при неисправности tebs-e.

Васечкин,многое понимаю,но берега все равно надо чувствовать.Админ.


Я имел ввиду не профсоюз, а именно то, что слышу в рации. Катаюсь сам по себе. Извини, что неточно выразился и ненароком задел.


_________________
Мотошкола SKR. Обучение мотокроссу и эндуро с 6 лет.
Деть 13 лет на КТМ SX125 2т 2014 , чемпион черноземья.
Сам на КТМ ЕХС 125 Six Days 2т 2012 с лампадкой

первый вариант я испробовал. останавливается. факт. но чтоб по второму варианту действия развивалось,да ещё и ручник не сработал-не могу поверить.

могу дать тел того кто испробовал 2 вариант))))) причем они глюкнули на пустом он заехал на сервис. там все проверили и он поехал грузиться. через 150 км на гружонном ушол в поле. тормоза пропали. после выгрузки(прицеп остался на колесах) тормоза появились.

И отдельно хотелось бы услышать мнение Валеры от лица профсоюза, что с этим всем делать? Мне видится только техконтроль на дорогах с эвакуацией в сервис и принудительным устранением всего, что обнаружено.

Валера будет на днях. счас в отьезде. скажу свое мнение. в этой корумпированной стране лично я выхода не знаю.

за техконтроль согласен. но кроме трех-пяти рублей взятки он ничего не изменит. за корупцию счас не наказывают))))) васильева пример)))))

Как могут отказать тормоза? При наличии колодок? Там вроде все сделано что нет воздуха не поедешь, есть воздух в системе, значит работает

даже в том конкретном случае -была бы обочина нормальная,и возможность свернуть-не сомневаюсь,что именно так водитель и поступил бы..


_________________
дабы не оговариваться каждый раз, что всё,что я пишу-это моё и только моё мнение и на абсолютную правоту Я не претендую.

Блять,БИП мы смешные,сначала радуемся халявному техосмотру,за 700руб.а потом пытаемся выяснить ,"был ли мальчик"..

_________________
966 050 12 90

Не судите чужое прошлое,вы не знаете своё будущее.


Второй вариант был на сцепке Рено премиум+Кроне. Ручником остановил. Дело выло в кабеле тягач-прицеп. Может там в этот момент на прицепе что-то и тормозило(осуществлялось управление по воздуху), но по ощкщениям тормозил только тягач.
Сейчас на сцепке Скания R420 со шмитцом были тоже глюки проводки(розетка на тягаче). Так при обрыве сигнала, когда загорается лампочка ABS и EBS только дотронешься до педали - прицеп чуть ли не на юз.

Обычно мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один

маз трехосный. мотор 6 с электропедалью и кулером. и тонар зх осный.

кстати на ренохе у меня было в жару за 40. на табло ебс-абс все моргает и зумера орут. по ощущениям только передняя ось тягача тормозит. правда парашут всю телегу тормозил. ехал с включенным вентелятором. он в бардачек дул)))) охлаждал эти блоки гребанные)))))

В большинстве случаев, подобное происходит из-за банальной неграмотности персонала!
При отказе электроники (абс, ебс и прочей подобной лабуды) остается РУЧНИК. Он работает напрямую, минуя все системы! И на курсах повышения квалификации (читай обучения ) об этом говорят и не раз!

Изображение

Жизнь моя не стоит цента, от того она дороже!
На Аллаха надейся,но верблюда привязывай!
Я поменял свой день на ночь, по очень хреновому курсу! (с)

Я штуку отдавал. ободрали. блин.

В большинстве случаев, подобное происходит из-за банальной неграмотности персонала!
При отказе электроники (абс, ебс и прочей подобной лабуды) остается РУЧНИК. Он работает напрямую, минуя все системы! И на курсах повышения квалификации (читай обучения ) об этом говорят и не раз!


Давно ждал комментария от человека, который напрямую имеет с этим всем дело. Зато как рацию включишь, так все ниипаццо профи. Я на мерс даже рацию не ставлю, ничего доброго и вечного оттуда не услышишь.


_________________
Мотошкола SKR. Обучение мотокроссу и эндуро с 6 лет.
Деть 13 лет на КТМ SX125 2т 2014 , чемпион черноземья.
Сам на КТМ ЕХС 125 Six Days 2т 2012 с лампадкой

Неисправность тормозной системы — прямая предпосылка к катастрофе. Почему это происходит и как избежать ошибок эксплуатации?


Что могут предложить конструкторы тормозных систем, чтобы снизить риск отказа тормозов

– При каких обстоятельствах может произойти авария, подобная той, что случилась с самосвалом Shaanxi под Челябинском?

Причина третья: возможно, также существовала недостаточная эффективность тормозных механизмов, вызванная утечками воздуха в пневматической тормозной системе из-за неисправностей компонентов пневмопривода. К примеру, согласно Правила ЕЭК ОНН и Технического Регламента о безопасности колесных ТС, на момент аварийного торможения в тормозных
камерах должно оставаться по крайней мере минимально-допустимое рабочее давление, необходимое для обеспечения аварийного замедления. Для транспортных средств типа N3 это замедление 2,5 м/с 2 .

– И все же, как может произойти такая авария? Даже при обрыве воздушной трубки компрессора машина с энергоаккумуляторами должна сама остановиться?

– При обрыве трубопровода нагнетания воздуха от компрессора на ТС остается запас воздуха, необходимый как минимум для последующих девяти торможений с полной эффективностью (это требование Правил ЕЭК ООН № 13). Отмечу, что система сигнализации неисправностей тормозов устроена таким образом, чтобы оповестить водителя о потере воздуха уже после третьего торможения. Судя по всему, если данная авария произошла по причине отсутствия воздуха в пневматической системе, то на этом самосвале не работала штатная сигнализации неисправностей. Обычно это сигнальная лампа в комбинации приборов, часто ее дополняют звуковым индикатором-зуммером.

– Если сравнивать тормозные системы грузовиков с пневмоприводом 20-30 лет назад и современные, то видно, что рабочее давление воздуха в системе выросло где-то с 7 до 10 кг/см 2 . Чем это вызвано?

– В современных грузовых автомобилях и автобусах европейского производства уровень рабочего давленияв пневматической системе действительно поднялся с 8 до 10 бар. А у некоторых грузовиков, например, Volvo и Renault, увеличился до 12,5 бар. Основное преимущество повышения рабочего давления в пневматической системе – ​сокращение количества и объема ресиверов. Современные грузовики оснащают дополнительными устройствами для соблюдения более высоких норм токсичности. Поэтому для бачка под AdBlue или для каталитического нейтрализатора требуется место на раме. Например, объем нейтрализатора у седельного тягача Volvo FH Евро‑6+ составляет около 1 м 3 . И нужно еще устанавливать топливные баки, крепить запасное колесо… То есть инженерам, проектирующим тормозные системы, приходится довольствоваться меньшим местом для размещения ресиверов. Также современные электронные тормозные системы EBS 5- и 7-го поколений, обладающие высокой чувствительностью, прекрасно справляются с регулированием повышенных уровней тормозных давлений в камерах. Наш Камский автозавод оснащает свои грузовики последнего поколения тормозной системой с EBS и рабочим давлением в пневмосистеме 10 бар, аналогичные разработки есть и у МАЗа.

– Насколько эффективны трансмиссионные замедлители и моторные тормоза?

– Традиционные трансмиссионные замедлители, так называемые ретардеры и интардеры, являются обязательными для установки на ТС категорий N3 и M3, поскольку доказали свою эффективность в сочетании с основными тормозными механизмами по снижению термонагруженности механизмов. Стандартные моторные тормоза, представляющие собой заслонку на выхлопе (ON/OFF), были ранее популярны для автомобилей с двигателями Евро‑2 и Евро‑3. но они малоэффективны для моторов с нормами токсичности Евро‑5 и Евро‑6, поскольку электроника и нейтрализаторы таких двигателей нетерпимы к обратному потоку, возникающему в выпускном трубопроводе при закрытии заслонки. Для таких дизелей необходимо применять моторные тормоза с контролируемым обратным потоком (с обратной связью в виде датчика положения), или электрически управляемые через CAN сигнал дроссельные клапаны на выпуске, обеспечивающие постоянное изменяемое управление тормозным моментом двигателя.

– Компания Knorr-Bremse известна своими инновационными разработками тормозных систем грузовиков и автобусов. Над чем сейчас работают инженеры?


Тормозная система современных грузовых автомобилей – пневматическая. Для её работы используется сжатый воздух, поэтому она считается более безопасной и надёжной. Но что делать, если отказали тормоза на фуре? Давайте разбираться.

Основные причины отказа тормозной системы большегрузов

Итак, на большинстве грузовых транспортных средств установлена пневматическая тормозная система. Принцип ее работы – применение сжатого воздуха вместо жидкости. Это обеспечивает безотказность функционирования из-за отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической системе данная проблема встречается часто.

У водителей современных большегрузов нет необходимости постоянно возить с собой запасную тормозную жидкость. Пневматика пополняет запасы недостающего воздуха непосредственно из атмосферы.


Важно следить за исправностью тормозной системы

Несмотря на надёжность системы, проходить ТО и проверку перед выездом в рейс, обязательно. Даже такие, казалось бы, надежные тормоза могут сломаться.

Чаще всего это происходит неожиданно и может послужить причиной серьёзного ДТП. Распространенные причины отказа тормозов:

  • обрыв шлангов или трубопроводов системы;
  • выход из строя скоростного клапана или энергонакопителя;
  • засорение трубопроводов;
  • неполадки защитных клапанов, регулятора давления и др.

Если есть хоть какая-то малейшая неисправность, это проявляется при торможении: оно неэффективное или отсутствует.

Варианты действий для водителей фур

Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.


Остановить фуру, особенно во время спуска — задача не из легких

Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.

Продолжаем жать на тормоз

Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.

При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.


Неоднократное нажатие тормоза может спасти ситуацию

Ручник, сцепление и двигатель

Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.

Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.


Желательно избегать столкновения с другими ТС

Если установлена АКПП, это может не сработать. Тогда просто отключите двигатель, это тоже поможет снизить скорость.

Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…

Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.


Важная задача — не перевернуть прицеп с грузом

В последнее время дальнобойщики всё чаще устанавливают регистраторы, видео которых – доказательство при ДТП. Благодаря этому водители грузовых фур могут доказать свою невиновность. Особенно, если случилась непредвиденная ситуация на дороге.


Если ничего не получилось, нужно выбрать подходящее для остановки препятствие

Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.


13.03.14 – 744 0:06


22 дня – 301 3:42


16 дней – 177 1:14

интернет- редакция: (8452) 49-50-85
продюсерская служба: (8452) 391-691


3 часа – 49 0:27


4 часа – 1 147 1:05

Читайте также: