Удаление сажевого фильтра вольво хс90

Обновлено: 05.07.2024

Специалисты RAM tuning выполнили работы по чип-тюнингу, программному отключению сажевого фильтра, клапана ЕГР и вихревых заслонок на Volvo XC90 2.4 185hp AT 2008.

Volvo_XC90_2.4_1

Двигатель Volvo XC90 2.4 185hp управляется ЭБУ Bosch EDC16C31, работы по данному блоку производятся путём подключения напрямую к К-линии. Для этого производится доработка малого разъёма ЭБУ.

Volvo_XC90_2.4_2

Volvo_XC90_2.4_3

После перепрограммирования ЭБУ двигателя Volvo XC90 2.4 185hp, необходимо физически удалить керамическую часть сажевого фильтра, снять клемму с привода вихревых заслонок. В некоторых случаях необходимо отключать датчики дифференциального давления и температуры сажевого фильтра.

Volvo_XC90_2.4_4

Volvo_XC90_2.4_5

Volvo_XC90_2.4_6

Volvo_XC90_2.4_7

В результате перепрограммирования Volvo XC90 2.4 185hp, повысилась приемистость двигателя с низких оборотов, увеличилась мощность и крутящий момент до 20/25% соответственно. Также, программно отключены: сажевый фильтр, клапан ЕГР и вихревые заслонки.

Volvo_XC90_2.4_9

Оборудование Kess от Alientech.

Общее время работ по перепрограммированию данного ЭБУ и физическому удалению сажевого фильтра – 3,5 – 4 часа.

Как всегда, любая забота о ком-то приводит к тому, что этому кому-то приходится за все расплачиваться, хорошо, если только деньгами. Примерно так можно подвести итог введения ограничений по составу выбросов выхлопных газов (ВГ), когда были приняты нормы ЕВРО-4. Несомненно, общая обстановка в городах улучшилась, воздух стал чище, но почему-то это вылилось в дополнительные доходы изготовителей. Для улучшения состава ВГ ввели в конструкцию авто сажевый фильтр. Однако при всей эффективности очистки ВГ с его помощью, очень многие автолюбители задумываются про удаление сажевого фильтра.

За и против такого решения

Сам по себе сажевый фильтр выполняет очень полезную функцию – очищает ВГ от частиц несгоревшего топлива, а также других вредных составляющих, что способствует общему улучшению экологической обстановки. Однако если задуматься, то он, при всех своих достоинствах, борется с последствиями обеспечения водителей некачественным топливом. А также плохо организованной дорожной инфраструктурой, из-за которой приходится простаивать в многочасовых пробках, двигаясь с самой минимально скоростью.


Последствия подобного подхода будут выражаться в повышенном содержании в составе ВГ вредных веществ, в частности для дизеля – сажи. Другими отрицательными факторами, возникающими при использовании такого устройства, будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. потери личного времени, обусловленные началом регенерации (ее нельзя прерывать, если она началась) и обслуживанием автомобиля;
  3. значительные затраты по замене и обслуживанию;
  4. периодическое ухудшение характеристик авто из-за снижения пропускных свойств сажевого фильтра.

Что он из себя представляет

По сути дела, это металлическая банка, через которую проходят ВГ. Внутри находится специальной формы матрица, изготовленная из керамики, которая и задерживает сажу. Конструктивно он может быть выполнен по технологии DPF, обычно применяемой на автомобилях семейства Volkswagen или FAP, которой пользуются Peugeot и Citroen.

Не касаясь сходства и различия этих систем, необходимо отметить, что в каждой из них тем или иным способом реализован режим регенерации. Фактически это означает, что сгорают те частицы сажи, что не сгорели раньше. Многим приходилось видеть машины, из выхлопной трубы которых идет черный дым.

Статья в тему: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Вот и получается, что заплатив лишние деньги за устройство, встроенное в конструкцию авто и гарантирующее нам улучшение его выхлопа, когда происходит регенерация забитого сажевого фильтра, мы получаем тот же самый выхлоп, что и раньше. Последствия для окружающей среды от этого будут такие же – как минимум, повышенный уровень в составе ВГ двуокиси углерода и сажи. Что мы и видим на примере коптящих машин.

А если убрать его из авто?

Сажевый фильтр появился на автомобиле при переходе к Евро-4 и выше. Можно сказать, что двигатели остались прежними, изменения коснулись очистки ВГ. Это, конечно, не совсем так, но подобным образом проще оценивать последствия введения такого устройства, тем более что существуют аналогичные моторы, но соответствующие менее жестким нормам по уровню выхлопа. В случае, если произвести удаление сажевого фильтра, то машина просто станет соответствовать нормам Евро-3 и ниже. У нас в стране эти нормы вполне допустимы.


Другое дело, что просто это сделать не получится. Такое изделие нельзя снять и выкинуть из автомобиля. Проблема заключается в том, что его состояние учитывается контроллером управления двигателем. Однако все равно есть возможность удаления сажевого фильтра, и сделать это можно, причем несколькими способами.

Как убрать сажевый фильтр?

Раньше уже отмечалась, что это может быть выполнено по-разному.

Изменением прошивки контроллера.

Программно удаление происходит так – с помощью внешних устройств подключается программатор и меняется прошивка контроллера, в него прошивается версия, в которой не предусматривается наличие в составе авто сажевого фильтра. Затем он просто физически удаляется, а контроллер на это никак не отреагирует.


Тем не менее, существует множество фирм и специалистов, готовых выполнить удаление сажевого фильтра, машина при таком изменении не только полностью сохраняет все свои возможности, но и наблюдается некоторое их улучшение. Не говоря уже о том, что не требуется периодическое посещение СТО. Правда, за это придется заплатить деньги, но гораздо меньшую сумму, чем потребуется для замены и обслуживания удалённого изделия.

Обманка сажевого фильтра.

При таком варианте вся операция удаления сажевого фильтра выглядит гораздо проще, причем она не зависит от его типа. Решающую роль при таком подходе берет на себя дополнительное устройство, в простонародье называемая обманкой или эмулятором. По сути дела он имитирует сажевый фильтр после его удаления из конструкции автомобиля.

Благодаря тому, что подобный эмулятор формирует все необходимые сигналы для контроллера, последний не замечает, что выполнено отключение сажевого фильтра, и работает в обычном режиме. При таком подходе вырезать его из машины можно совершенно безболезненно.


Правда, существуют разные мнения, насколько эффективно подобное отключение. С одной стороны, это позволяет избежать проблем, связанных с тем, что сажевый фильтр нуждается в обслуживании и замене, а с другой, хотя он физически удален, но контроллер отмечает его наличие в системе, а при достоверной эмуляции работы будет включать режим регенерации.

Это приведет к тому, что расход топлива не уменьшится, т.к. контроллером будет выполняться совершенно ненужная регенерация.

Последствия удаления сажевого фильтра

Оценка полученных результатов достаточно противоречива, здесь имеются достоинства и недостатки. Положительным можно считать:

  • исключение возможности появления ошибок, а также использования аварийных режимов из-за сажевого фильтра и его состояния;
  • отсутствие режима регенерации, которую недопустимо прерывать, и экономия личного времени;
  • снижение потребления топлива при эксплуатации;
  • улучшенную динамику автомобиля, гораздо лучшую устойчивость работы двигателя и увеличение его мощности;
  • исключение затрат, связанных с заменой и периодическим обслуживанием, которого требует данная деталь.

Однако в результате удаления сажевого фильтра можно получить несколько отрицательных эффектов, а именно:

  1. повышение уровня выбросов сажи. Это конечно, неприятно, но увеличение вполне допустимое и не препятствующее прохождению техосмотра;
  2. затруднения при появлении автомобиля в Европе.

Несмотря на внешнюю привлекательность оснащения автомобиля таким устройством, как сажевый фильтр, владельцам автомобилей, где они имеются, это приносит только дополнительную головную боль и расходы. Поэтому, вопрос удаления подобного изделия может рассматриваться, как возможный вариант избавления от связанных с ним проблем и улучшения характеристик машины.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Вчера в Лаборатории Скорости на Афонской были проведены работы по программному отключению сажевого фильтра Volvo XC70 двигатель 2,4л., турбодизель, 205 л.с. 2010 года выпуска.

Предыстория автомобиля такова:

При прежнем владельце на данном автомобиле неизвестной организацией были проведены программные и механические работы по удалению сажевого фильтра, но программная часть была сделана не совсем корректно.

Сначала Клиент обратился за помощью к официальному дилеру, в "Автобиографию" в так как, по его словам, через день после покупки б/у автомобиля у него появились проблемы в виде загоревшегося значка неисправности на панели приборов. Кроме прочих работ, у дилера на машину установили штатную прошивку, а прошивка с отключением сажевого фильтра затерлась.

Приобретать новый сажевый фильтр Клиент не был готов, и обратился в Лабораторию Скорости за программным отключением сажевого фильтра, что и было успешно произведено.

Наши специалисты провели запись новой модифицированной прошивки для отключения сажевого фильтра от Лаборатории Скорости.
Запись/чтение производили с разбором блока ЭБУ(Bosch EDC17 CP22 с процессором TriCore 1796), прибором K-Tag Master.

Программные работы заняли 5 часов.

Стоимость работ 11000 рублей.

Обращаем внимание, что на большинстве автомобилей Volvo существует также возможность программного отключения клапана EGR. Это может потребоваться при выходе из строя клапана.

Стоимость отключения EGR, если таковое производится вместе с отключением сажевого фильтра - дополнительно от 4000 до 8000 рублей.

Отключение клапана EGR Volvo без единовременного отключения сажевого фильтра стоит от 10000 до 12000 рублей.

Также, параллельно с процедурой отключения сажевого фильтра, Вы можете заказать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя Volvo.
В таком случае Вы оплачиваете только стоимость чип-тюнинга + механического удаления. Программное отключение сажевого фильтра войдет в эту стоимость.

Читайте также: