Удаление сажевого фильтра вольво

Обновлено: 05.07.2024

Отключение сажевого фильтра Volvo - это услуга, без которой порой сложно обойтись современному автолюбителю. Она требуется в ситуациях, когда деталь загрязняется настолько, что уже не может в полной мере выполнять свои функции и самоочищаться. В результате страдает двигатель, а расход топлива увеличивается. Чтобы избавиться от этих неприятностей, рекомендуется отключить фильтр.

Правильно провести процедуру отключения на автомобиле Volvo могут только опытные специалисты. Мастер вносит изменения в прошивку авто, после чего не будет возникать ошибки, касающиеся фильтра. Наш автосервис - это шесть филиалов, которые находятся в Москве. Клиент может приехать в любое отделение, чтобы воспользоваться услугами профессионалов. Работники быстро проведут отключение сажевого фильтра.


Партнерский материал

Итак, поговорим о сажевом фильтре, и обсуждать это устройство мы будем на примере коммерческих автомобилей Volkswagen. Прежде всего нужно понимать смысл и физику работы этого устройства. На самом деле, это такой же фильтр, как воздушный или топливный, условно непроходимая для частиц коробка, в которой есть множество маленьких калиброванных отверстий, через которые свободно проходят газы, но не проходят твердые частицы, имеющие большие размеры, чем поры фильтра. Его задача – поймать твердые частицы, отсеять их и удержать в себе. Но в отличие от масляного и воздушного фильтров, он обладает функцией регенерации, поскольку твердые частицы в продуктах горения углеводородов – это углерод в виде сажи, то есть в аморфной твердой форме. А раз так, то этот углерод можно сжечь, превратив его в газообразные окислы углерода, СО2 и СО. Лучше, конечно, в углекислый газ СО2, а не в СО, поскольку окись углерода токсична.


Задача вроде достаточно простая: собираем сажу, она забивает фильтр, снижая эффективность его работы и затрудняя работу двигателя, и тогда мы ее сжигаем. Сажа превращается в газообразные продукты горения, которые вылетают вместе с прочими выхлопными газами. Но проблема в том, что сгорает не все. Остаются соединения других элементов, то есть то, что в обиходе называется золой. Вот эта-то зола и забивает поры фильтра. То есть, первый фактор, влияющий на здоровье и нормальную работу сажевого фильтра, – это зольность самого горючего, а также состав масла и исправность двигателя, в первую очередь – его маслосистемы, ведь какая-то часть масла все-таки попадает в цилиндры и сгорает вместе с дизельным топливом.

И все бы ничего, но процесс принудительного прожига чаще всего запускается при постоянной эксплуатации в городских пробках, и возникающие перепады температур ведут к постоянным циклам теплового сжатия и расширения узла, а это – прямая дорога к развитию усталостного износа. Со временем может начаться и механическое разрушение фильтра: он начнет выкрашиваться, высыпаться, выдуваться… Поэтому очень важно хотя бы периодически использовать автомобиль в режиме загородных поездок на достаточно высоких скоростях, 70-80 км/ч и более. Это нужно для того, чтобы регенерация не запускалась в режиме городского цикла, а происходила постоянно в режиме движения. Если выехать на трассу и ехать с приличной скоростью, то сажа выгорает без каких-либо негативных последствий.


Признаки начинающихся проблем с сажевым фильтром вполне можно обнаружить во время планового ТО. На самом деле, в план стандартных работ такая диагностика не входит, но в случае каких-то жалоб со стороны клиента, например, на слишком частый запуск режима прожига, мы можем посмотреть количество золы, которое накопилось в сажевом фильтре, и проанализировать его поведение: как часто запускаются циклы регенерации. Современные системы управления вполне это позволяют. Вся операция занимает 10-15 минут. Чтобы узнать количество накопившейся золы, достаточно подключить систему, потому что собираемые в цикле регенерации данные проходят анализ по сложной математической модели, и количество того, что не удалось прожечь, всегда можно вычислить. Если знать разницу давления в выхлопной системе и иметь эталонные данные, это не составит особого труда.

Есть еще один фактор. Если прожиг не запускался регулярно естественным образом, в автоматическом режиме, то при запуске принудительной регенерации блоком управления включается дополнительный впрыск. При этом топливо не сгорает в цилиндре, а должно сгореть в сажевом фильтре, чтобы поднять его температуру. Цилиндро-поршневая группа устроена так, что часть этого топлива попадает в масло, и это абсолютно нормальное явление. Водитель всего этого может и не замечать, потому что в поддон попадает 100-300 мл топлива. В процессе нормальной эксплуатации оно испаряется, попадает через систему вентиляции картерных газов в выхлопной тракт и там дожигается.

Но если сажевый фильтр забит золой примерно на 80%, а пропускная способность его составляет, соответственно, 20% от номинала, то фильтр начинает очень быстро заполняться сажей и так же быстро прожигаться. Количество циклов прожига увеличивается как минимум в 5 раз. Если при этом машина продолжает эксплуатироваться в пробках без должного внимания к процессу, то в итоге топливо не будет успевать испариться, что в свою очередь приводит к уменьшению вязкости масла, ухудшению его смазывающих свойств, а в итоге – к уменьшению давления масла со всеми вытекающими последствиями.

Если человек вовремя обратился к квалифицированным специалистам, то головка блока цилиндров с распредвалами, скорее всего, останется жива. Но в любом случае масляный насос и сажевый фильтр придется менять. А если владелец промедлит с визитом в сервисный центр, то вполне может приехать туда уже с задирами на коленвале.


Почему сажевый фильтр стоит так дорого, более 120 000 рублей, и за что нужно платить такие деньги? А вот за что. Корпус фильтра – это, конечно же, просто сборная банка, но в ней стоит трехкомпонентный нейтрализатор. И если сажевый фильтр идет в сборе, в нем содержится большое количество драгоценных металлов, прежде всего – платины и металлов платиновой группы, которые служат катализаторами. Идея простая: чтобы процесс протекал быстро и эффективно, нужно поместить туда химический элемент, в присутствии которого химические реакции ускоряются. Именно содержание этих редких и дорогих элементов превращает фильтр в драгоценность, именно поэтому он столько стоит. Даже содержимое поврежденных сажевых фильтров конторы по добыче драгметаллов скупают по цене от 6 до 10 тысяч рублей.

Но, может быть, тогда лучше просто удалить этот фильтр? Это, конечно, не совсем законно, но всегда найдутся люди, которые готовы выйти за границы закона. Вот только слишком часто у них возникают проблемы. Вы вырезаете сажевый фильтр, и в выхлопе на порядки возрастает количество твердых частиц. На сегодняшний день пройти техосмотр с отсутствующим сажевым фильтром можно – приехал, получил талон, да и уехал счастливым. Вот только не факт, что это будет продолжаться долго: все-таки все мы движемся в сторону повышения автомобильной культуры и ужесточения экологических требований, так что со временем у нас наверняка всё будет, как в Европе: полиция будет останавливать автомобили, которые им чем-то не понравились, вставлять в выхлопную трубу дымомер и выписывать штрафы. Это, конечно, перспектива, но вполне реальная.

Но помимо юридических и медицинских опасностей, человека, решившегося на резекцию сажевого фильтра, поджидают и опасности чисто технического порядка. Дело в том, что в Европе есть всего три разработчика систем электронного управления двигателем: Bosch, Delphi и Siemens. Это огромные корпорации, где большие коллективы ученых и инженеров строят сложнейшие математические модели, согласно которым происходит управление двигателем. Эти модели подробно описывают весь процесс сгорания дизельного топлива вплоть до кончика выхлопной трубы, и там работают настолько сложные алгоритмы, что и представить себе трудно. Но чтобы автомобиль с вырезанным сажевым фильтром поехал нормально, эти алгоритмы нужно перенастроить, ведь ни Bosch, ни Delphi, ни Siemens продуктов, рассчитанных на работу двигателя без сажевого фильтра, не делают.




Калькулятор расчёта удаление сажевого фильтра volvo xc60

Типичные неисправности

Существует ряд причин, из‐за которых надо менять или удалять сажевый фильтр.

  1. Прогорание керамических сот. При их повреждении внутри фильтра не проводятся сложные химические реакции, расщепляющие сажу. В случае прогорания пакета сеток надо дополнительно проверить работу системы впуска. Возможно, в одной из форсунок происходит перелив топлива, часть которого дожигается именно в фильтре.
  2. Закупоривание сот. С этой проблемой сталкиваются владельцы, регулярно заправляющиеся горючим с высоким содержанием агрессивных присадок. Сторонние продукты сгорания задерживаются на мелких сотах, двигатель теряет мощность.
  3. Механическое повреждение. Причин несколько – коррозия металла, сильный удар по выхлопной и так далее.

Особенности удаления

Чтобы удалить сажевый фильтр, необходимо разобрать выхлопную систему и снять ее с автомобиля. Далее мастера откручивают крепежные болты и снимают отработанный экземпляр. Вместо него интегрируется специальная проставка, имеющая подходящий диаметр.

Второй этап – программная доработка машины. На заводском фильтре установлены два датчика – температуры и перепада давления. Для их отключения используется диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением.

После обратной сборки мастера компании DDCAR проверят работу двигателя и удостоверятся в отсутствии конфликтов на программной стороне.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Вчера в Лаборатории Скорости на Афонской были проведены работы по программному отключению сажевого фильтра Volvo XC70 двигатель 2,4л., турбодизель, 205 л.с. 2010 года выпуска.

Предыстория автомобиля такова:

При прежнем владельце на данном автомобиле неизвестной организацией были проведены программные и механические работы по удалению сажевого фильтра, но программная часть была сделана не совсем корректно.

Сначала Клиент обратился за помощью к официальному дилеру, в "Автобиографию" в так как, по его словам, через день после покупки б/у автомобиля у него появились проблемы в виде загоревшегося значка неисправности на панели приборов. Кроме прочих работ, у дилера на машину установили штатную прошивку, а прошивка с отключением сажевого фильтра затерлась.

Приобретать новый сажевый фильтр Клиент не был готов, и обратился в Лабораторию Скорости за программным отключением сажевого фильтра, что и было успешно произведено.

Наши специалисты провели запись новой модифицированной прошивки для отключения сажевого фильтра от Лаборатории Скорости.
Запись/чтение производили с разбором блока ЭБУ(Bosch EDC17 CP22 с процессором TriCore 1796), прибором K-Tag Master.

Программные работы заняли 5 часов.

Стоимость работ 11000 рублей.

Обращаем внимание, что на большинстве автомобилей Volvo существует также возможность программного отключения клапана EGR. Это может потребоваться при выходе из строя клапана.

Стоимость отключения EGR, если таковое производится вместе с отключением сажевого фильтра - дополнительно от 4000 до 8000 рублей.

Отключение клапана EGR Volvo без единовременного отключения сажевого фильтра стоит от 10000 до 12000 рублей.

Также, параллельно с процедурой отключения сажевого фильтра, Вы можете заказать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя Volvo.
В таком случае Вы оплачиваете только стоимость чип-тюнинга + механического удаления. Программное отключение сажевого фильтра войдет в эту стоимость.

Читайте также: