Укажите предложение в котором нужно поставить только одну запятую о волга колыбель

Обновлено: 02.07.2024

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания снутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали собственный выбор.

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них малюсенький камень.

2) В станице занятой десантом бой не восстанавливался.

3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие окончить работу в срок.

4) И очень разумные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото махонького человечка

Обусловьте, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.

Текст 2
(1) Человек, которого истязает бессонница, обычно сетует: Я всю ночь не замкнул глаз. (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?

Вопрос 4

Вопрос 5

Укажите предложения, строение которых соответствует схеме:


— … ( союзы в схеме не указаны)? (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)

Вопрос 6

Вопрос 7

a. Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

Вопрос 8

Вопрос 9

Вопрос 10

Объясните постановку или отсутствие запятой в предложении: Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

Вопрос 11

Вопрос 12

Вопрос 13

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит проверить знания учащихся. Содержит различные задания в виде теста.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.

А1.Выпишите слово, в котором НЕ пишется слитно.

1.Горы, ещё (не) освещённые солнцем, выделялись на небе.

2.Мы легли у костра, и я, (не) смотря на (не) сносных комаров, скоро заснул.

3.Он мирно окончил свой век, (не) обидев ни одного человека.

4.Самые сложные задачи (не) решены.

А2. Выпишите слова, в которых пишется НН.

1. Измуче. ые,грязные, мы пришли домой.

3. Сочинение было не написа. о.

4. Люблю дымок спалё..ой жнивы.

А3. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

4. К. сил, к..рнавал.

А4. Найдите словосочетание.

1. Сказал громко. 2. Сел и написал. 3.Книги раскрыты. 4.Перед экскурсией.

А5. Укажите словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

1. Увидел книгу. 2. Крайне неприятно. 3. Моего друга. 4. В восьмом ряду.

А6. Определите вид односоставного предложения Вновь зарёю восток озарило.

1. Определённо- личное. 2. Неопределённо-личное. 3.безличное. 4.двусоставное.

А7. Выпишите грамматическую основу предложения .

Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море.

А8. Найти двусоставные предложения.

1.Снегом занесло все тропинки.

2.Легки облака на рассвете.

3. С крыши бросили снег.

4.Десятки синиц слетались к кормушке.

А9. Укажите верное продолжение предложения.

НАБЛЮДАЯ ЗА ОБЛАКАМИ,

1. Появление облаков предвещает изменение погоды.

2. Люди издавна предсказывали изменение погоды.

3. Может быть предсказано изменение погоды.

4.Учитывается различные виды облаков.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Над ещё не улёгшимся после бури (1) бескрайним морем (2) возвышалось небо (3) унизанное ярко мерцавшими звёздами.

1. 1, 2, 3 2. 2,3 3. 1,3. 4.3

А11. Чем осложнено предложение: Река, сжатая со всех сторон, стремительно скользила мимо.

1. Обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборот ом.

2. Обособленным распространенным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3. Однородными членами предложения.

4. Вводным предложением.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Две недели бушевала метель (1) завывая в печных трубах (2) грохоча крышами (3)занося город (4) и (5) устилая всё вокруг. снегом.

1.1,2,3,4 2. 1,2,3,4,5 3.1,2,3 4.1,3,4 ,

А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2. Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

3. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4. Древние мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

А14.В каком предложении нужно поставить тире.

1. Москвы светла, радостна и лучиста.

2. Огонь как гребень петуха.

3. Предлог это служебная часть речи.

4. Сердце моё не камень.

А15. В каком предложении перед КАК ставится запятая.

1.Он сидел как на иголках.

2. Избушка эта как говорили, построена геологами.

3.Наш двор как сад.

4. У тебя глаза как вишни.

А16. Найти предложения с пунктуационной ошибкой.

1. Пётр, помня совет друга, сделался вдруг ласков.

2. Быстро темнело, и в двух шагах не было ничего видно.

3. Ты не пой соловей под моим окном.

4.Дождь лил, как из ведра.

Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите цифрами или словами.

1) Кусака долго металась по следам недавно уехавших людей, добежала до станции вернулась обратно.2) Здесь она проделала то,чего никто, однако, не видел. 3) Взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. 4)Никто не ответил Кусаке.

В1.Определите тип речи.

1. Описание 2. Повествование. 3. Рассуждение.

В2. Укажите номер предложения с необособленным распространённым определением.


1) Наука XVI века стремилась как к синтезу наблюдения и математического расчёта так и к определению философской сущности вещей.

2) Пушку нужно осмотреть да хорошенько вычистить!

3) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.

4) Часто именно по уровню развития автомобилестроения в той или иной стране судят о её индустрии в целом.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Первые глиняные кувшины были грубы и примитивны.

2) Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями речными и морскими судами плотинами и каналами для искусственного орошения полей.

3) Лицом пригожа да нравом не гожа.

4) У всех людей гортань и язык и губы устроены одинаково.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сорная трава разрослась и закрыла красноватые от ржавчины рельсы и цветы ромашки.

2) Как нивхский так и кетский языки отличаются исключительной сложностью глагольной системы.

3) Морская гладь выполняется только голубыми нитками на белом или суровом полотне.

4) Среди луговых трав встречаются и анис и ромашка и тысячелистник и зверобой.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

2) И русские и белорусы и украинцы пользуются одним и тем же алфавитом.

3) Я немного испугался однако вошёл в дом.

4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

Найти предложение с одной запятой (тренинг)

3) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

4) Дела да случаи совсем замучили.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Справа от нас то уходил за горизонт то приближался пустынный берег.

2) Пёстрые полевые цветы усеяли луга и поляны и лесные прогалины.

3) Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге.

4) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.

2) По-разному на одном и том же языке говорят жители разных местностей и представители разных профессий и люди разного возраста.

3) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем.

4) Нередко хозяйки дома украшали вышивкой обивку кресел и стульев подушечки и дорожки скатерти и занавеси.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И лук и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

2) Я иду домой и по дороге еще раз обдумываю всё от начала и до конца.

3) Византийское войско обладало перевесом и в численности и в вооружении.

4) В составе фразеологизмов могут сохраняться слова устаревшие или с устаревшими значениями.

Читайте также: