Установка 35 колес на газ 69

Обновлено: 07.07.2024

Постоянство – признак мастерства

К истории ГАЗ-69 лучше подойти издалека.

Жил-был генерал Иван Петрович Тягунов. В 1941 году генерал-лейтенант возглавлял Автотракторное управление Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГБТУ РККА). Был человеком грамотным, в технике разбирался и, конечно, интересовался всем, что появлялось в армии иностранных держав. В тот год он прочитал статью в журнале Automotive Industries об американской военной новинке, джипе Bantam BRC40. Нам эта машина более известна как Виллис, который приходил в страну чуть позже из-за океана по ленд-лизу.

Иван Петрович машиной заинтересовался и предложил наркому тяжёлой промышленности посодействовать в разработке подобного автомобиля для Красной армии. Наш аналог Виллиса был сконструирован по образу и подобию американской машины всего за 51 день. Говорят, на разработку оригинала американцам потребовалось и того меньше – 49 дней. Вполне возможно, потому что конструкция, в общем, не слишком сложная.

gaz_64_2.jpg

gaz_67_2.jpg

Быстрее, шире, сильнее

Если первый внедорожник ГАЗ-64 был похож на Виллис, то ГАЗ-69 внешне уже сильно отличается от американского джипа. Во-первых, он стал шире, что хорошо отразилось на его устойчивости к опрокидыванию. Во-вторых, он выглядит чуть сложнее за счёт довольно большого количества гнутых поверхностей. ГАЗ-69 не кажется слишком утилитарным военным автомобилем, скорее, он похож на гражданского трудягу, которого подготовили к работе в тяжёлых дорожных условиях. Отчасти так это и есть, ведь кое-что он заимствовал от легковой Победы (например, коробку передач). Обойдём его кругом.

DSC_0076.jpg

Внимательный человек сразу обратит внимание на надпись на капоте – УАЗ. Действительно, с 1954 года ГАЗ-69 собирали в Ульяновске. Наша машина выпущена в 1968 году, а если учесть, что после 1956 года УАЗ занимался самостоятельным производством, а не просто сборкой, то признаем: производитель нашего ГАЗа указан верно.

DSC_0081.jpg

Придётся нам закрыть глаза на литые диски и сиденья от иномарки – машина не стоит в музее, пришлось кое-что в ней поменять. Кроме колёс и сидений знаток сразу заметит ещё одну переделку – водительская дверь должна быть иной. Серийно позади двери устанавливалось запасное колесо, которое в нашем случае перенесено на задний борт. На этом переделки заканчиваются, всё остальное здесь так, как и должно было быть почти пятьдесят лет назад.

DSC_0093.jpg

По большому счёту, снаружи больше смотреть нечего, откроем крышку капота. На ГАЗ-69 установлен мотор ГАЗ-20. Об истории этого агрегата стоит рассказать чуть подробнее.

DSC_0100.jpg

DSC_0103.jpg

DSC_0114.jpg

DSC_0097.jpg

Правого крыла из-за руля не увидать – его закрывает длинный высокий капот. Но благодаря небольшим размерам автомобиля это не является большой проблемой, габариты угадать легко. Итак, запускам двигатель.

DSC_0113.jpg

DSC_0112.jpg

DSC_0094.jpg

С учётом его проходимости можно и простить, вот только он не рассчитан на современный высокооктановый бензин, поэтому с заправкой может возникнуть сложность. Владелец уверяет, что после отстаивания 92-го бензина хотя бы неделю его октановое число падает до перевариваемого машиной значения. По возможности он заливает 80-й бензин, но такой есть далеко не везде.

И напоследок

Что можно сделать из ГАЗ 69

Изображение

Хотелось получить после переделки 4 колесный полноприводный плавающий вездеход на колесах низкого давления для перевозка 3-4 человек + до 100 кг груза. Для поездок на рыбалку и охоту.

Готов приобрести:
- двигатель (какой?),
- колеса (какие?),
- блокировки в мосты (самоблок или принудительные?),
- лебедку (какую?).
Возможно переделать раму для уменьшения базы (надо или нет?).
Кузов этот сгнил, будет изготовлен легкий самодельный возможно с этим тентом.
Что еще понадобится?

Где то обсуждалась тема с двигателем ВАЗ – 08 расположенным вдоль с заваренным дифом. Подойдет или нет?

Модели колесных дисков для различных вариантов подготовки этого автомобиля.


Колеса для стандартного автомобиля ГАЗ 69.
По нашим сведениям на ГАЗ 69 без дополнительной подготовки* возможна установка шин высотой от 29.00 до 31.00 дюймов на диски диаметром от 15.00 дюймов и с вылетом от 20 до 0 мм. Ц.О. диска (DIA) должно быть не менее 0.00 мм.


Это колеса для умеренно лифтованных автомобилей ГАЗ 69, подготавливаемых для преодоления умеренного бездорожъя но при этоми способных перемещаться на длительные растояния по дорогам с покрытием. Это туристические или экспедиционные автомобили, либо автомобили используемые для участия в любительских соревнованиях. Мы рекомендуем** лифтовать машины ГАЗ 69 для установки шин от 31.00 до 34.00 дюймов на дисках диаметром от 15.00 дюймов и с вылетом от 0 до -20 мм. Ц.О. диска (DIA) должно быть не менее 0.00 мм.

Информация о подходящих для этого автомобиля шинах и дисках пока отсутствует :(

Лопата и лом (он на противоположной боковине кузова) входят в базовую комплектацию: как тебе такое, Илон Маск?! ))

Застрял? Копай! Внешнее крепление - удобная штука: после использования по прямому назначению грязную лопату не придется тащить в салон.

А вот крепление лома стрёмное: я всё время, когда еду, гляжу на него в зеркало - не пытается ли убежать в едущую сзади машину?

Лопата и лом (он на противоположной боковине кузова) входят в базовую комплектацию: как тебе такое, Илон Маск?! ))

Водительская дверь гостеприимно распахивается на очень большой угол, но ширина проема все равно чрезвычайно узкая, да еще мешает руль!

Водительская дверь гостеприимно распахивается на очень большой угол, но ширина проема все равно чрезвычайно узкая, да еще мешает руль!

Круглая кнопка слева на полу - переключатель света фар, далее - традиционные три педали сцепления, тормоза и газа, а черный штырь с круглой шляпкой, который торчит из пола еще правее, отвечает за включение стартера.

Круглая кнопка слева на полу - переключатель света фар, далее - традиционные три педали сцепления, тормоза и газа, а черный штырь с круглой шляпкой, который торчит из пола еще правее, отвечает за включение стартера.

Надо отдать должное ветерану: когда уровень топлива в карбюраторе в норме, при правильной манипуляции органами управления он может завестись с полуоборота. Но может и не завестись, если перегазовать или недогазовать )) Коли старт удался, … нет, ехать сразу еще нельзя: хотя бы несколько минут машину придется прогревать даже теплым летним днем, иначе она не будет принимать нагрузку и попросту заглохнет. И лучше это делать подальше от окон жилых помещений, чтобы вас не забросали старыми помидорами: никакого дыма из трубы нет и в помине, но этот резкий сладковатый запах выхлопа Евро-минус-ноль… )))

Эти фонари рубинового цвета раньше являлись типовым унифицированным элементом электрооборудования и устанавливались еще на многие типы советских грузовиков и автобусов. В них совмещены габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворотов. На нашей машине таких комбинированных фонарей два, причем в левом снизу еще есть прозрачное окошко подсветки номера. На более ранних версиях ГАЗ-69 было три фонаря: один слева вверху (габарит + стоп-сигнал + подсветка номера) и два внизу по краям (указатели поворотов). А на еще более ранних машинах не было и "поворотников"!

Эти фонари рубинового цвета раньше являлись типовым унифицированным элементом электрооборудования и устанавливались еще на многие типы советских грузовиков и автобусов. В них совмещены габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворотов. На нашей машине таких комбинированных фонарей два, причем в левом снизу еще есть прозрачное окошко подсветки номера. На более ранних версиях ГАЗ-69 было три фонаря: один слева вверху (габарит + стоп-сигнал + подсветка номера) и два внизу по краям (указатели поворотов). А на еще более ранних машинах не было и "поворотников"!

"Запаска" крепится на левой боковине кузова и выступает за внешний габарит автомобиля: об этом важно помнить при маневрировании в узком пространстве

"Запаска" крепится на левой боковине кузова и выступает за внешний габарит автомобиля: об этом важно помнить при маневрировании в узком пространстве

Комбинация приборов имеет внешнюю подсветку: видите два козырька? Вот под ними как раз и располагаются лампочки.

Комбинация приборов имеет внешнюю подсветку: видите два козырька? Вот под ними как раз и располагаются лампочки.

Читайте также: