Установка дополнительного радиатора охлаждения акпп volvo s80 ii

Обновлено: 04.07.2024

Ну понятно, дополнительный радиатор это хорошо, но. Представь,- на улице зима, темпер -32 гр. Коробас нагрелся до 70гр., и греется дальше, термостат открывается и вот это можно сказать ледяное масло с темпером. -32гр. прямым ходом летит в горячую коробку. А масло густое. И если попадёт на нагруженный горячий металл, то последствия не предсказуемы. Поэтому доп. радиатор похоже надо втыкать на лето, с обычным краном, перекрывающим большой круг на малый, родной с завода..

Редкие геморрои с датчиком температуры это еще ничего >) А что, если ставить два радиатора? Один до основного, а воторой после. Если коробка перегретая, то пускаем на тот, что 'до'. Если коробка не прогретая, а двиг уже пошел на внешний круг, то отправляем с акпп на радиатор стоящий 'после' основного. Ну, и оставляем внутренний круг для ситуации, когда ниче не прогрето.

По-моему после того, как откроется термостат, холодное масло сначала попадает в поддон, где смешивается с горячим маслом, а потом доставляется к агрегатам. Но. Очень холодное масло из радиатора попадает в корпус коробаса и т.д. возможны деформации каналов и т.п. Все таки лучше погреть его зимой дольше. Да и термостат может глюкануть, и если нет датчика температуры, то придёт голубая лиса коробасу. Я выписал на Али датчик, стоит 400 рублов. Диапазон его от -20 до+110.

Лучше что-то конкретное по датчику температуры на s80 объяснил бы Ж)) ELM адаптер это хорошо, но не факт что он будет показывать температуру акпп (нет датчика)

Я на свое бмв ставил доп радиатор, но на двигатель так как они там по температуре нагружены, а там перегрев для движка потом очень печально по деньгам выходит.

Классно, но ты же не сказал, что тогда и масло надо будет долить в АКПП, так как грамм 500 уйдет, в новые трубки и радиатор, и коробке не будет хватать масла Как с этим быть? как просчитать сколько надо доливать масла? Про датчик температуры куча инфы в инете!

То есть ему не понятно зачем так делают и думает что это экономия некая. смешно автор ты просто гений, а конструкторы и инженеры тупицы полные.

а как думаете на Ниссан тиида 2007 арабка,какое там охлаждения АКПП? У моего друга на s80 с датчиком температуры пока без проблем ))

Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео

Замена масла на Вольво S80. Oil change Volvo.

Съёмник топливного насоса Volvo

Volvo s80 2,4i automat drive 2ru 2

Volvo s40. Замена заднего фонаря. Замена лампочек.

LESGOFORS vs VAG Задняя пружина на Passat

Volvo S60 - Ошибка: CEM 8B01. Замена ламп головного света.

Сломалось топливное реле Volvo V 70

Обслуживание тормозов. Устранение скрипа колодок. Volvo S80.

Ремонт ДВС Volvo d5 (d5244t15 215hp)

Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от АВТО электрика.

БАМПЕР ЗАДНИЙ VOLVO S80 97-03 Б 39976137 4* ОРИГИНАЛ Б MAL4606021810

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Дополнительный радиатор – готовое решение проблемы перегрева масла

Если рабочая температура масла в коробке-автомате вашего автомобиля регулярно выходит за пределы диапазона 80-90C, необходимо предпринять ряд мер: промыть радиаторы, заменить масло, то есть полностью очистить трансмиссию. Однако, АКПП – механизм достаточно сложный и далеко не каждый автовладелец способен выполнить эти действия самостоятельно. Оптимальным решением проблемы может стать установка дополнительного радиатора охлаждения трансмиссионного масла.

Такой радиатор служит дополнением к штатной системе и устанавливается, как правило, перед радиатором кондиционера. Это позволяет достаточно эффективно защитить элементы автоматической трансмиссии от негативного воздействия критических температур, что благоприятно сказывается на эксплуатационном ресурсе трансмиссии в целом.

Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф!

Начнем с того, что оптимальный диапазон рабочих температур АКПП находится между 80 С и 120 С, что приблизительно на 20% выше, чем у двигателя. Для удерживания стабильной рабочей температуры система охлаждения АКПП организована таким образом, что ATF охлаждается в специальных блоках, совмещенных с системой охлаждения двигателя, и происходит за счет омывания антифризом со стабильной температурой 90-95 С тонкостенного радиатора, через который прогоняется ATF, что позволяет ее не переохлаждать при низкой температуре внешней окружающей среды. Заметим, данный фактор в данном случае – сохранение надлежащего параметра жидкотекучести масла.

В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы:

  1. густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры
  2. густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку, а при температурах ниже -30 С вообще теряет свои свойства.

Все вышеперечисленное вызывает сильный износ и поломку АКПП в конечном итоге. В дополнение хотелось бы сказать, что штатная система охлаждения АКПП рассчитана с тройным запасом по отводу избыточного тепла, а в полностью исправленной АКПП его столько образовываться просто не должно. Так что же получается… дополнительный радиатор вредит работе АКПП? Конечно же, нет, но лишь в том случае, если дополнительный радиатор установлен правильным образом.

Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте

Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП

Многие фирмы специализируются на установке дополнительных радиаторов охлаждения АКПП. В обычном варианте это происходит следующим образом: трубки, подающие ATF в систему охлаждения, обрезаются, дополнительный воздушный радиатор устанавливается вместо стандартной системы на клипсах между передней решеткой и радиатором охлаждения двигателя и закольцовывается дополнительными резиновыми шпагатами к обрезанным трубкам, затягиваясь стандартными хомутами для бензобаков. В результате радиатор дает максимальное охлаждение ATF, обдуваясь встречным потоком свежего воздуха. Как следствие температурный режим АКПП остается без стабилизации, и в холодную погоду АКПП будет просто замерзать. В дополнение нужно сказать, что здесь нельзя применять обычные гидравлические или пневматические шланги, даже маслобензостойкие, т.к. при температуре 100 С и давлении 3-4 атм. в контуре, они просто лопаются как воздушные шарики. Применять можно только термостойкие гидравлические шланги высокого давления с внутренней металлической оплеткой, такие как используются в тормозной системе грузовиков. Но они очень жесткие и практически не сжимаются обычными хомутами, поэтому всегда велик риск того, что они соскочат с неразборчиво либо нужно применять специальные мощные хомуты.

Правильная система дополнительного охлаждения АКПП выглядит следующим образом: в простейшем варианте дополнительный радиатор подключается не вместо штатной системы, а последовательно с ней, причем в контур он врезается перед штатной системой. В этом случае если в дополнительном радиаторе ATF переохладится, то в штатной системе подогреется. Правда эта схема не гарантирует исключение возможности переохлаждения АКПП.

Установка дополнительного радиатора АКПП в профессиональном варианте

Дополнительный радиатор ставится параллельно штатной системе охлаждения, также ставится термостат, который при превышении температуры будет перебрасывать поток ATF через более производительный дополнительный радиатор (аналогично системе охлаждения двигателя с большим и малым контуром и термостатом). К сожалению, не существует стандартных масляных термостатов для легковых автомобилей, поэтому либо его придется конструировать самостоятельно, что крайне сложно, либо использовать систему от большегрузных грузовиков и тягачей. Но там она рассчитана на большой объем масла, в этих условиях отрабатывает нечетко. Как вариант можно сделать систему на температурном датчике, неразборчиво блоке и двух электромагнитных клапанах, один из которых открывается, а другой закрывается при определенном значении температуры. Здесь опасность в том, что если оба датчика неразборчиво зависнут в закрытом положении, АКПП мгновенно выйдет из строя из-за недостатка смазки и перегрева.

Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).

мало ли кому пригодится, на дизельные Ы80 и ЧС70 от 08 года подходят Фордовские радики охлаждения АКП. Я взял производителя DOMINANT FO13006040, цена меньше 5 тр, встаёт на родные места без какого-либо колхоза

За качество фото пардон, мои механики так быстро воткнули и начали собирать, что еле успел сфотографировать

https://a.d-cd.net/dc6cf51s-960.jpg

Масла на долив 300г

По другому вопрос задам - а нахрена этот доп. радиатор вообще было ставить ? Что, без него коробка греется .

На вторых Фокусах и S-Maxax где они стоят штатно никаких проблем не замечено, в отличии от наших машин где их забыли поставить

плюсую к вопросу вроде как подобные мероприятия в особых случаях типа постонной буксировки прицепа и тп
Или тут все хитрее?

Сняли бампер, бутерброд из радиаторов, промыли их, навесили коробочный радик, собрали всё назад. Процесс не фотографировал, но там всё интуитивно понятно.
А, ещё 2 метра шланга купил в "Гидроскане", контора занимается ШВД для грузовиков и станков, попросил получше, дали самый дорогой по 1100р за метр для масла высоких температур. Ушло 1,5 метра.

А зачем там РВД? Хуже на изгиб малым радиусом и хуже обожмется хомутом на елочке фитинга за счет толстой и мощно армированной стенки.
Нужные рукава вполне есть и на более вменяемые давления, помягче.

День добрый!
Не подскажете, чем именно подключали радиатор? БРС или патрубки прямо на радиатор надевали?
Благодарю!

Читайте также: