Установка фильтра нулевого сопротивления subaru

Обновлено: 05.07.2024

Важно: Как человек, который много лет занимается автомобилями и техникой, хочу предупредить – чуда не произойдёт. Ваш автомобиль, после установки этого чудо-агрегата, не будет бегать как Феррари. По большому счёту – вы только зря потратите время и деньги.

Но давайте по порядку.

Зачем устанавливается фильтр в двигатель

Штатный воздушный фильтр

Его назначение понятно из названия – он нужен для того, чтобы при заборе воздуха в двигатель не попадала разная гадость, которая летает в воздухе. Ведь при высоких температурах пыль, мельчайшие частички песка, различный мусор расплавятся, потом осядут внутри. Это снизит производительность, ускорит износ деталей и механизмов. Подсчитано, что без него ресурс двигателя снизится более чем в десять раз. Без фильтра никак не обойтись.

Вы спросите, разве надо чего-то придумывать, ведь производитель всё просчитал. Чем фильтр, который первоначально установлен, плох?

Циклы, которые проходит двигатель внутреннего сгорания состоит из четырёх тактов. Первый этап, если всё происходит в штатном режиме, это забор воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя. Как сказано выше, при отсутствии фильтра вместе с забранным воздухом в него может попасть различный мусор. Чтобы устройство могло осуществлять должную фильтрацию, оно изготавливается из прессованной бумаги. Воздух в нём задерживается, создаётся некоторое сопротивление. Подсчитано, что за счёт коэффициента сопротивления, стандартный штатный фильтр снижает мощность двигателя примерно на пять – семь процентов. Причём, чем больше фильтр эксплуатируется, тем более становится заметно.

Маркетологи и предлагают выход из ситуации – установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.


Предлагается несколько разновидностей:

  • Сухой, без дополнительной пропитки. Считается, что он не такой эффективный, по фильтрующим свойствам подобен штатному. Но из-за состава даёт некоторый рост мощности – чуть более пяти процентов.
  • Фильтр из нескольких слоев специального материала, пропитанный масляным составом. Вся грязь оседает на нем. Выигрыш в силе до семи процентов.

Первый вариант предпочтительнее – заменять его необходимо через каждые десять-пятнадцать тысяч пробега. Больше никакого особого ухода не требуется. У него небольшой, но зато стабильный прирост.

На штатное место. По заверению производителей, такой способ может увеличить мощность до пяти процентов. Если раньше было сложно подобрать его по размерам коробки, то сегодня проблема решена – выпускаются фильтры, которые подходят практически для каждой модели. Вам только надо вынуть штатный, затем вставить новый. В чём достоинство – новый устанавливается в стандартную коробку, целостность системы не нарушается. Система забора воздушного потока расположена либо около крыла, либо под мотором. Так воздух сосется не около двигателя, а снизу – там воздух холоднее, соответственно плотность его выше. Этим и обосновывается увеличение мощности.

Отдельно. Производители заверяют, что в этом случае мощность возрастёт до семи процентов. К тому же такое размещение смотрится более эффективно. Но не стоит им верить на слово – с конструктивной точки зрения, машина может потерять часть силы. Это происходит потому, что забор воздуха происходит над двигателем. Воздух там разогретый – температура летом достигает 60-70*С, а, следовательно, он меньшей плотности. Сравните – плотность горячего воздуха (при 50*С) 1.1 кг/см3, холодного – практически на 10% ниже. Отсюда потери мощности. Видно, что эффективность этого способа скорее эстетическая, чем практическая.

Мы видим, что установка в стандартное место имеет больше преимуществ, к тому же менее затратная и трудоёмкая.

Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления

Теперь резюмируем сказанное выше или разоблачаем миф о возрастании мощности.

Не верьте тому, кто говорит – сняв штатный фильтр и поставив новый, сила автомобиля сразу возрастёт.

В одном автомобильном журнале, который заслуживает уважения и доверия, было описано испытание. Оно должно было показать, что даёт фильтр нулевого сопротивления.

На динамостенд загоняется и запускается автомобиль со штатным фильтром. После прогрева измеряется мощность. Затем в машину ставится фильтр нулевого сопротивления. Опять запускается, ей дают прогреться, измеряют мощность. Если слушать торговцев, то значение должно вырасти примерно на 5-7%. НО. Этого не происходит. Максимальный прирост силы… 1-2% (в зависимости от калибровки прибора).

Если в цифрах. Обещанное увеличение на 5-7% равносильно прибавке 4-5 лошадиных сил, этого не ощутит даже обычный пользователь. Динамические характеристики при этом практически не изменятся. Большие цифры способны только потешить самолюбие. Как вы думаете, стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления?

Если не верите приведённому примеру, в интернете есть много роликов, которые подтвердят эти выводы.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления


Чтобы вы смогли принять окончательное решение – нужен он или нет, рассмотрим фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы.

Достоинства:

  1. Увеличивается мощность. Возможность показать коллегам и потешить самолюбие.
  2. За счёт своей конструкции способен пропускать большее количество воздушного потока. Уменьшает расход топлива, что позволяет двигателю не перенапрягаться.
  3. Конструктивно можно установить в любой автомобиль без доработок.

Теперь поговорим о том, почему это только маркетинговый ход, причём недешёвый.

Недостатки:

Выводы

Как вы видите, прирост силы фильтры нулевого сопротивления дают незначительный, причём такой, что он практически не заметен. А вот потратиться придётся.

Важно: Инженерами, при разработке силовой установки машины, учитываются эти и другие потери. Поэтому проектировка осуществляется с их учётом. Поэтому, чтобы почувствовать реальный прирост силы двигателя, придётся провести комплекс мероприятий – помимо замены фильтра провести другие доработки, в том числе организовать забор именно холодного воздуха. В противном случае вложения себя не оправдают.

Тюнинг впускной системы строится на двух постулатах… Нахлынули воспоминания с уроков физики в школе и голос учительницы, рассказывающей о двигателях внутреннего сгорания…

  • Подать во впускной коллектор воздух без усилий.
  • Воздух должен быть как можно холоднее и его должно быть много.

Рассмотрим подручный материал

Автомобиль ХОНДА - Прелюд 1988 года.

Несколько слов об этом экземпляре. Несмотря на немалые размеры воздушной фильтр-бочки, система подвода воздуха к фильтру и далее в коллектор была весьма изощрённа и порождала сомнение в том, что заборный воздух легко и моментально попадает в мотор. Все вышеназванное наводило на мысль, что инженеры ХОНДЫ что-то не доработали.

Моё подкапотное пространство

Тюнингованый воздушный фильтр

Фильтрующий элемент, привезённый другом на заказ за 20 (Двадцать) американских долларов.

Фильтрующий элемент

Куски воздуховодов и зажимы из нержавейки для их соединения - взяты на ближайшей разборке за 50 (Пятьдесят) российских рублей.

Кусок блестящей трубы для кухонной вытяжки, купленный в строительном магазине за 220 (Двести двадцать) рублей за метр (в нерастянутом состоянии).

воздуховод из трубы для вытяжки

Демонтирование

Почему-то я осознавал, что фильтр должен крепиться как можно ближе к впускному коллектору: настолько близко, насколько позволяло свободное место. Диаметр взятых на разборке труб был предательски велик. Пришлось брать и резать родную воздушную трубу, что окончательно отрезало путь к быстрой обратной установке всех снятых девайсов назад.

Итак, собираем воздуховод. Немаловажная деталь: чтобы конструкция была прочна, необходимо внутрь резиновых труб вставлять пластмассовые кольца. Колец под рукой не было, и в ход пошли вывернутые зажимы: благо их было в избытке. Спасло и то, что гриб фильтра не висел в воздухе, а упирался в навесное оборудование (трамблёр и трубки тормозной системы).

Фильтр установлен, но стоит он в глубине экспозиции, и наверняка засасывает тёплый воздух от мотора. Непорядок. Берём трубу от вытяжки. Пробуем разместить начало трубы в районе бампера, а конец - ближе к фильтрующему элементу. При тщательном изучении оказалось, что дырок необходимого диаметра в передке машины конструктивно не предусмотрено. Поэтому пришлось использовать сопло сомнительного по эффективности забортника воздуха, разработанного конструкторами автомобиля. Один конец трубы крепим к нему, другой - подводим вплотную к фильтру. Итак, цель достигнута: мы установили фильтр нулевого сопротивления максимально близко к впускному коллектору и организовали подачу холодного воздуха к фильтру.

До установки воздушного фильтра
После установки воздушного фильтра

  • Облегчил машину килограмма на три.
  • Установка фильтра нулевого сопротивления теоретически увеличила стоимость всей автомашины.
  • Рекомендуемая замена фильтрующего элемента 3-5 тыс км (для эксплуатации в Японии). В наших условиях можно смело делить на два.
  • Нулевое сопротивление фильтра не может не сказаться на качестве отфильтрованного воздуха. Я думаю: оно ниже, чем у обычного фильтра, учитывая грязь на наших дорогах
  • Сложность в установке снятого оборудования на место (вспомните про разрезанный воздуховод).

Воздушный фильтр нулевого сопротивления - это круто. И надеюсь, эта тюнинг-операция добавила несколько кобыл не только в голову, но и под капот.

Не новость, что воздушный фильтр оказывает заметное влияние на мощность двигателя и на его экономичность. Чем лучше он фильтрует - тем больше глушит мотор, вот тут то и нужен компромисс: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро - поршневой группе двигателя.

Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.

Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление - тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр "забивается".

Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить "несколько лошадей" двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Основа фильтра нулевого сопротивления - фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропитками.

Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)

Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?

  • Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.
  • Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.
  • Многоразовое использование - вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.
  • >Индукционный шум - после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Процесс установки

Этот фильтр нулевого сопротивления японского производства я купил за 450 рублей для установки на двигатель Ваз (для сравнения обычный воздушный фильтр стоит примерно 150 рублей).

Откручиваем 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра крестообразной отверткой.

Логотип

Pavel 975

Недавно предложили преобрести фильтр нулевого сопротивления,как я понял ставится вместо воздушного т.е полностью убирается короб с фильтром и вкручивается это нулевик. В итоге чуток добавляется мощности и появляется уматный звук,плюс он просто продувается и ставится снова на место.Хочется узнать а стоит ли его ставить, есть ли реальная польза или вред? Кто нибудь его вообще устанавливал?

Agelay

Костяныч

От одного нулевика больше вреда чем пользы.И он не просто продувается,а моется и пропитывается спец.маслом.Ну и МАФ от него помирает.

Rokot

Пользователь офлайн

На турбомоторе от нулевика очень мало пользы. Ради интереса,после дождя по пустой дороге проедь вообще без фильтра и без крышки коробки,разницы не заметишь.

Если уж очень хочеца,то ставь нулевик A'pexi power intake . от него МАФ не умирает на субарах. ( на сти клабе чуваки гоняют и у друга легаси так уже несколько лет ездит)


от такой фильтр

Читайте также: