Установка кондиционера дэу нексия

Обновлено: 17.05.2024

Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.

Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха.

Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха Daewoo Nexia

20.10.3 Компрессор / Daewoo Nexia

Общие сведения

Компрессор Daewoo Nexia

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Ремонт кондиционера Дэу Нексия сборка муфты компрессора,и не много о самой машине деу нексия часть 2 Кондиционер Daewoo Nexia/Чистка испарителя Замена салонного радиатора Nexia - очень подробная инструкция

Другие материалы раздела

Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха

Общие сведения Расположение вакуумных каналов кондиционера воздуха Заправочная емкость кондиционера При зарядке системы хладагентом.

Электродвигатель вентилятора

Общие сведения Воздуховоды 101. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЕРХНИЙ ВОЗДУХОВОД 102. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР 103. БЛОК ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СОПЕЛ 104.

Компрессор

Общие сведения Теплоотражательный экран и стойка А. ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАН В. ГАЙКА 130. БОЛТ СТОЙКИ КОМПРЕССОРА Снять или.

Панель управления

Общие сведения Наружный кожух отопителя А. ФИКСАТОР В. ЛАПКА 115. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК 116. КОЖУХ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ Снять или отсоединить.


sergjy


Решился установить кондиционер, знаю что наши форумчани устанавливали. Прошу помощи, опишите в каком порядке и последовательности что куда ставить и цеплять? Может есть какие-то нюансы которые нужно знать? Комплект б.у. кондера едет. Есть вроде-бы все кроме проводки и релюшек. Как сделать самому проводку для кондиционера?


sergjy


Всем привет, решил отписаться. Получил кандер снятый с поляка. Есть вроде-бы все, кроме болтов и проводки. Нужно найти проводку и болты крепления кандера, плиты и всего остального.
Проводка нужна от аккумулятора, правильно я понимаю? По салону проводка есть? Или тоже нужна проводка по салону?


traffic


Насчёт от аккумулятора я ХЗ, но у меня проводка идёт от датчиков к ЭБУ, от ЭБУ к реле в блоке предохранителей, а уже от него на муфту + отдельное реле на низкую скорость вентиляторов там же, а возле аккумулятора только резисторы этой самой низкой скорости расположены.
К тому же ещё есть проводка от кнопки включение кондиционера к тому же ЭБУ.
К аккумулятору вроде ничего нет.


Dissa


Под торпедой у меня была уже проложена с завода проводка, доставил 2 реле, поменял блок управления отоплением с кнопкой АС. Проводил проводку только от датчика (на трубке) к мозгам и доп. устанавливал 2 резистора на малую скорость и провел 2 провода на муфту кондиционера. Все это проводил (проводку) от разъема слева возле аккумулятора. К этому разъему провода на муфту и резисторы были.
До этого я все проверял -вызванивал, что куда идет. Было это в 2012г.



I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


sergjy


Фото полученных запчастей кондиционера. Есть сломанные трубки на краях, пока не приложу ума что с ними делать. Нехватает двох реле, как писали на форуме, и нет проводки, нет болтов которыми прикрутить плиту с компрессором, если кто знает где купить помогите. Если еще чего-то не хватает, пишите чего именно? Буду докуплять. Радиатор кондиционера мне тоже не очень нравится, состояние не ахти и на нем лопнутая трубка, тоже не знаю что делать, варить трубку или покупать новый радиатор? По поводу компрессора: говорят если компрессор старый или долго лежит его под ремонт. Так это или можно ставить? Сегодня я целый день возился с этим добром. Не приложу ума с чего начинать? Подскажите что первым делом устанавливать? Какая последовательность выполнения работ?


Dissa


Печальное состояние. Кожух печки тебе тот не нужен, у тебя свой есть. Только испаритель. Радиатор и лопнувшие трубки код замену, т.к. присутствует высокое давление. На последней фотке резисторы печки не нужны. Болты найти можно. Натяжной ролик тоже код замену. Датчики у тебя на компрессоре стоят? Не вижу резисторов на малую скорость. Завтра спину список того, что нужно.



I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


sergjy


Печальное состояние. Кожух печки тебе тот не нужен, у тебя свой есть. Только испаритель. Радиатор и лопнувшие трубки код замену, т.к. присутствует высокое давление. На последней фотке резисторы печки не нужны. Болты найти можно. Натяжной ролик тоже код замену. Датчики у тебя на компрессоре стоят? Не вижу резисторов на малую скорость. Завтра спину список того, что нужно.


С радиатором и лопнувшими трубками понятно, а почему натяжной ролик под замену? По поводу датчиков на компрессоре не знаю, где именно посмотреть? Резисторов на малую скорость нет, он мне прислал вместо их последняя фотка резисторы печки.


Dissa


Натяжной ролик, я так понял его давненько не меняли. А он сильно долго не ходит. Я просто рекомендую. По поводу резисторов, то отошли ему назад, а пусть пришлет, какие нужно, т.к. их найти проблематично, но можно. Их две штуки на одной планке. На компрессоре на задней части два датчика двух контактных.



I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


Dissa


Реле на 15(16)А, предохранители F11, F12.
Размеры колец.
15.49*2.62
6.4*1.9
7.65*1.78
16.3*2.0
10.82*1.78

Я не знаю какая марка (тип) ЭБУ у тебя. У тебя 8кл. или 16кл.?



I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


sergjy



Dissa




I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


sergjy


При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента HFC-134a (по специальному заказу).

Хладагент HFC-134a (R-134a) применяется совместно со специальным холодильным маслом PAG, предназначенным для смазки узлов трения холодильного агрегата. Этот хладагент не совместим с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральными маслами. Запрещено использовать хладагент R-12 и смазочные масла на минеральной основе в системах кондиционирования воздуха (KB), работающих на хладагенте HFC-134a (R-134a). Для этих систем KB запрещено также применять сервисное оборудование, предназначенное для кондиционеров, заправленных хладагентом R-12. В противном случае кондиционер или сервисное оборудование выйдут из строя. Для обслуживания кондиционеров воздуха, где используется хладагент R-134a, следует применять только оборудование, соответствующее требованиям стандарта SAE J2210.


Контакт с парами и воздушными взвесями хладагента и холодильного масла может привести к раздражению слизистой оболочки глаз, носа и горла. Избегайте вдыхание паров и взвесей хладагента и холодильного масла. При случайной утечке хладагента из системы KB проветрите рабочее помещение перед тем, как продолжить работу. Кондиционер воздуха, работающий на хладагенте R-134a, и соответствующее сервисное оборудование запрещено проверять на герметичность с помощью сжатого воздуха.


Смесь воздуха с хладагентом R-134a при повышенном давлении огнеопасна и может взорваться. При этом возможны тяжелые травмы людей и большой материальный ущерб. Никогда не проверяйте с помощью сжатого воздуха сервисное оборудование и кондиционеры воздуха, заправленные хладагентом R-134a.
Дополнительные меры безопасности приведены в документации изготовителей хладагентов и масел для кондиционеров воздуха.

Особенности кондиционера


Выключатель разгрузки компрессора

В системе КВ, оснащенной компрессором V-5, выключатель разгрузки компрессора отсутствует, поскольку требуемый уровень производительности компрессора обеспечивается автоматическим изменением его рабочего объема в соответствии с изменяющимися условиями работы системы кондиционирования.

Выключатель низкого давления

Ввиду отсутствия выключателя разгрузки компрессора, в системе KB используется выключатель низкого давления (реле давления), который защищает компрессор при потерях и уменьшении заряда хладагента. Этот выключатель, расположенный в задней крышке за выключателем высокого давления, используется также для отключения компрессора при низкой температуре окружающего воздуха.

Снятие компрессора V-5

В картере компрессора имеется сливная пробка. При демонтаже компрессора необходимо вывернуть пробку и слить масло из картера. Это также необходимо для полного слива масла из полостей всасыва ния и нагнетания компрессора.

Работа системы кондиционирования воздуха

Компрессор имеет отключаемый ременный привод от коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное сцепление с электромагнитным включением. Когда сцепление выключено, вал компрессора не вращается. При включении сцепления по обмотке электромагнита проходит ток и электромагнитные силы прижимают ведомый диск сцепления к вращающемуся шкиву. Вал компрессора начинает вращаться заодно со шкивом.

При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Для смазки узлов трения компрессора служит холодильное масло, которое поступает в компрессор в смеси с парами хладагента.

Редукционный клапан

Компрессор снабжен редукционным клапаном, который выполняет защитную функцию. В некоторых случаях давление на выходе компрессора может достигнуть предельно допустимого значения. Для исключения повреждения системы КВ редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 3140-3623 кПа при использовании в системе хладагента R-12 и 3171-4137 кПа при использовании хладагента R-134а. Если редукционный клапан сработал, необходимо устранить причины чрезмерного повышения давления (отказ выключателя высокого давления, отказ электрического вентилятора и т. п.) и при необходимости заменить хладагент и холодильное масло.

Теплообменник конденсатора

Теплообменник конденсатора расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и предназначен для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента в жидкость. Охлаждение обеспечивается за счет теплопередачи в воздух, омывающий змеевик теплообменни ка с развитым оребрением.

Дроссельный патрубок

Пластиковый дроссельный патрубок с дроссельным отверстием и сетчатым фильтром встроен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссель обеспечивает ограниче ние расхода жидкого хладагента и снижение давления на входе в испаритель. Дроссельный патрубок и дроссель защищены от засорения с помощью сетчатых фильтров, расположенных на входе и выходе патрубка. Дроссельный патрубок заменяется только в сборе. После остановки двигателя (при включенной системе KB) жидкий хладагент продолжает некоторое время (до выравнивания давлений) течь через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Течение жидкости сопровождается характерные шипящим звуком, который слышен в течение 30–60 с после выключения двигателя. Это вполне нормально.

Теплообменник испарителя

Испаритель предназначен для охлаждения и уменьшения влажности воздуха, поступающего в салон автомобиля. После прохождения жидкого хладагента через дроссель давление уменьшается и хладагент попадает в теплообменник испарителя. Охлаждение воздуха, омывающего развитую оребренную поверхность испарителя, обеспечивается за счет теплопередачи от воздуха к хладагенту, который переходит в газообразное состояние с поглощением тепла. При охлаждении воздуха на холодных трубках и ребрах испарителя одновременно происходит конденсация содержащихся в воздухе паров воды. При включенном кондиционере конденсированная влага стекает с испарителя.

Устройство ресивера


Герметичный ресивер подключен к выходному трубопроводу испарителя. В ресивер поступает газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды, который предохраняет систему от попадания воды. В нижней части заборной трубки выполнено небольшое отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом и обеспечения циркуляции масла в системе. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцеры для присоединения трубопроводов. Аналогичный штуцер может быть использован для установки выключателя разгрузки компрессора. Замену выключателя можно производить без разрядки системы КВ. Ресивер ремонту не подлежит и заменяется только в сборе.

Теплообменник отопителя

Теплообменник предназначен для повышения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. Нагрев атмосферного воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулиру ющей по трубкам теплообменника отопите ля. Интенсивный теплообмен между горячей охлаждающей жидкостью и холодным воздухом обеспечивается развитой наружной поверхностью оребренных трубок.

Читайте также: