Установка круиз контроля nissan

Обновлено: 07.07.2024

Все, что вмещается в подкапотное пространство. Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Электрооборудование. Сюда входит вся электрика, кроме "двигательной". Вопросы по освещению автомобиля и электрике салона.

. и все что входит в это емкое и столь близкое русскому человеку понятие. Обвесы, пластик, тюнинг двигателя, аэрография и т.д.

Вопросы планирования/прохождения периодического технического обслуживания, а также прочих визитов в сервис. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Сравнение Tiida с потенциальными конкурентами. Вы стоите перед выбором? Вопросы: "За что я так люблю Tiida и чем она лучше, хуже прочих" - в этом разделе!

Только опросы с комментариями! Пустые темы без опроса (голосования), а также флуд из категории "Где бы вы отдохнули", в этом разделе, будут немедленно удалены без каких-либо комментариев со стороны администрации!

Покупка/продажа и регистрация автомобиля и тонкости этих крайне важных мероприятий. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Появилась ТЕМА про круиз-контроль (КК) на братском форуме. Автор - cap_Nemo.
Схема:

Кнопка:

Прикрепленное изображение

Кнопку я б как-нибудь иначе сделал. Например, заказал бы панельку от европейца.

Добавлю ссылку на то, что нужно для установки самодельного КК, для тех, кому всю эту тему читать лень. Смотрим ЗДЕСЬ.

Немножко поясню.
Данная схема позволяет удерживать показания датчика положения педали газа автоматически.
Т.е. при спуске/подъеме с/на горки скорость, соответственно, будет расти или падать.

А вот что бы ещё затюнить. ?

В теме по ссылке это отражено.

С незначительным усложнением схемы, либо с помощью микроконтроллера, можно и постоянную скорость реализовать.
Суть только в том, что добавить эту функцию, не меняя автомобиля и это внушает оптимизм.

Если в гугле задать круиз-контроль - вылазит пара сцылок на приблуды, цепляемые параллельно имеющимся системам управления двигателем. не проще в их сторону покопать? Правда ценники там. хотя с учетом прайса этой модификации и объемом получаемых рисков.

Это, вот, ЭТИ примочки, что ли?
Цена, конечно, впечатляет. Pic-контроллер, шаговый двигатель с драйвером и данные с датчика скорости - вот и весь круиз-контроль. Но заниматься разработкой этой приблуды лень, да и времени нет. Тем более, что по нашим ямочно-дырко-кочковым трассам им особо не попользуешься.

У них есть и вариант без шагового двигателя для машин с электронными педалями газа - управление полностью через шину.

Ну, на Ваши трассы грех жаловаться. Только, если на стоящих везде гаев с фенами.

Как мне кажется, перепаять под это кнопарики в накладке руля от Тииды проще и имеет меньше последствий, чем перепрошив блоков и прочие прелести.

Ни одна из вышеуказанных приблуд не имеет нормального управления.
А родная панелька на руль от Тииды или евроЕнота - это добро.

Смотрю, тема перебралась сюда.
Чтобы расшевелить предлагаю доработать опелевский "тросовый" круиз-контрль:
http://www.opel-omega.net.ru/item47/Samode. iz-kontrol.html
Схему можно применить на Енотике. Вот измененная схема :

Прийдётся с датчика положения каленвала (13 вывод большого разъема ЕСМ, цвет провода - жёлтый с серебристой полосочкой) брать импульсы вместо тахометра, деля их на 16.
С блока можно взять и питание (109 оранж), корпус (115,116 черн) и разрезав белый (106) и зелёный (98) (выводим по два на оба конца) идущих на педаль акселератора. Проще взять от блока, чем карячиться с педального узла. Провода заводим в салон через резиновую манжету, не далеко от ЕСМ блока.
Остальные провода от К-Контроля пойдут на кнопки и светодиоды.


В остальном схема частично напоминает мою "псевдо круиз контроля", только вместо регистра приближения использовать реверсивные счетчики с пред записью (чтобы не перескакивали через 0 и напряжение не было меньше напряжения отпущенной педали 0,7v).
Я использовал только одну кнопку S1 и один светодиод без подсветки, можно добавить пару кнопок с предзаписью определённой скорости (например 60км/ч и 90 км/ч. Для записи требуется разогнаться до этой скорости и нажать (удерживая 3 сек) программную клавишу S3 или S4. В дальнейшем этими кнопками S3 и S4 -короткое нажатие включает/отключает круиз. Первая кнопка S1 - не программируется!.
Расположение элементов на плате (синим показаны перемычки, зелёным диоды припаяны к выводам микросхемы сверху и соединены проводом с 15 выводом 561ЛН2):

Обратная сторона:

Плата в формате SpLayout4 + схема в формате Splan5 + прошивка:
K_Kontrol.zip ( 1.12 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 235

Фото собранного:

Прошивка контроллера:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?act. st&id=11852
Биты конфигурации (управление внутренним генератоом в контроллере ATmega8) выставить как на картинке (программирование в PonyProg2000):

Прогнал прошивку на эмуляторе

Ссылка (кто хочет посмотреть как работает контроллер):
Схема для "Proteus 7 Professional" (открывать в "ISIS 7 Professional"; в свойствах контроллера указать,
где находится файл прошивки (у меня он находился "C:\_\kruiz.hex")
Demo_K_Kontrol.zip ( 15.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 212

Плата:

Описание автора по управлению К-Контролем:
"Функционал программы круиз-контроля (КК).
Все нажатия на кнопки подтверждаются однократным коротким звуковым сигналом.
Кнопка "AUTO".
1. При неактивном КК нажатие активирует КК и устанавливает скорость стабилизации равной текущей скорости.
2. При активном КК устанавливает скорость стабилизации равной текущей скорости.
3. Удержание кнопки при включении зажигания приводит к входу КК в режим автокалибрации.
Привод КК начинает замерять свои временные параметры перемещая дроссель от максимума до минимума несколько раз.
Используется только при первом включении КК.
После завершения автокалибрации будет выдан двухкратный звуковой сигнал.
Заводить двигатель пока автокалибрация не завершена категорически не рекомендую.
Кнопка "REST".
1. При неактивном КК нажатие устанавливает скорость пользователя равной текущей скорости.
Скорость пользователя сохраняется в памяти EEPROM КК.
2. При активном КК нажатие циклически ( "по кругу") переключает скорость стабилизации на сохраненную в EEPROM скорость пользователя.
Кнопки "UP" и "DOWN".
1. При неактивном КК переключают встроенные таблицы управления приводом "Комфорт", "Норма", "Динамика".
Таблицы отличаются интенсивностью регулирования привода, точностью поддержания скорости стабилизации.
Таблица "Комфорт" имеет наименьшую точность стабилизации, но наиболее комфортна для движения. Рекомендуется для движения по трассе.
Таблица "Динамика" имеет наибольшую точность стабилизации, но задает высокие значения ускорений автомобиля. Для движения в городе или в гористой местности.
Таблица "Норма" имеет промежуточные параметры между "Комфорт" и "Динамика".
Выбор таблицы подтверждается однократным звуковым сигналом для "Комфорт", двухкратным для "Норма" и трехкратным для "Динамика".
2. При активном КК каждое нажатие на соответствующую кнопку увеличивает/уменьшает скорость стабилизации на 2 км/ч.
Если нажимать несколько раз подряд, то скорость изменится на 2 * количество нажатий км/ч.
3. При нажатии кнопки"UP" в течении 4 секунд после активации КК кнопкой "AUTO" будет установлена скорость стабилизации из прошлого цикла включения КК (не запоминается).
Деактивируется КК нажатием на педаль тормоза. Дроссель при этом сбрасывается в минимум.
Активация/деактивация КК подтверждаются длинным однократным звуковым сигналом.
КК активируется только в диапазоне 15. 130 км/ч.
При попытке активировать КК вне допустимого диапазона будет выдан двухкратный звуковой сигнал.
При попытке выхода из допустимого диапазона КК автоматически деактивируется с выдачей двухкратного звукового сигнала.
При активном КК водитель может взять управление дросселем на себя в сторону его увеличения, т.е. если необходимо пойти на обгон,
то можно не деактивируя КК добавить газ, совершить обгон и снова отпустить газ - КК продолжит работу в прежнем режиме.
Если при этом скорость движения выйдет за допустимый диапазон, то КК автоматически деактивируется.
Активный режим работы КК индицируется светодиодом."

Интересует вопрос: можно-ли установить круиз контроль на авто где он не установлен с завода?
Решение вроде только в электрической части, доп блоков (механических) ставить не нужно?

Тоже интересует этот вопрос. В интернете информации не нашел

если честно то круиз не очень экономный в плане по трассе
я поигрался и забыл

если честно то круиз не очень экономный в плане по трассе
я поигрался и забыл

У тебя уже был круиз или сам устанавливал?

lestatexe, поддерживаю . В моём Лифе нет круиза и не надо . На всех предыдущих тачках этот наворот был , пользовался крайне редко .

lestatexe, поддерживаю . В моём Лифе нет круиза и не надо . На всех предыдущих тачках этот наворот был , пользовался крайне редко .

Я живу за городом. Трасса супер. Без круиза очень не удобно. По городу он вообще не надо, а за городом очень удобно!

А сколько того "загорода" ? 15-20 минут езды . Там более при езде на круизе энергия расходуется нифига не рационально . тапкой регулируется гораздо лучше .

Очень странные люди. Человек задал вопрос. Ни одного ответа. Зато куча постов, что он ни фига не понимает, и это нафиг не надо. :-(

Доброго Всем!
Могу рассказать про дооснащение круиз-контролем Leaf ZE0:
по электрической части в авто уже все есть (провода, разъемы), нужны только кнопки круиза. Основная проблема - блок VCM, не умеющий переваривать все управляющие сигналы, которые на него приходят. Необходимо внедрить соответствующую прошивку в "бескруизный" блок VCM. Проблема с программированием VCM на ZE0, хоть и не самым обычным способом, но решается, т.к. производитель блока - Hitachi, а вот с AZE0 - ?, там блок Denso.

Prokoper, продолжайте-продолжайте, не останавливайтесь, очень интересно как вы слили прошиву с VCM, а так же где вы взяли нужную с круизом и как залили.
и да, не стесняйтесь выложить прошиву здесь)

11 Ответ от Maxim 2020-11-28 12:56:37

Доброго Всем!
Могу рассказать про дооснащение круиз-контролем Leaf ZE0:
по электрической части в авто уже все есть (провода, разъемы), нужны только кнопки круиза. Основная проблема - блок VCM, не умеющий переваривать все управляющие сигналы, которые на него приходят. Необходимо внедрить соответствующую прошивку в "бескруизный" блок VCM. Проблема с программированием VCM на ZE0, хоть и не самым обычным способом, но решается, т.к. производитель блока - Hitachi, а вот с AZE0 - ?, там блок Denso.

Подниму, т.е. Прокопер вы попробовали уже подсоеденить соответствующие кнопки к VCM и ничего не заработало? Или то что существуют версии прошивок VCM с и без круизконтроля это домысел?Спасибо заранее

12 Ответ от neka204 2020-11-28 14:25:02

Подниму, т.е. Прокопер вы попробовали

13 Ответ от Maxim 2020-11-28 22:27:55

Подниму, т.е. Прокопер вы попробовали

да вижу, но вроде не только ему одному видно будет это ссобщение, может кто делал. И еще, если кому не нужен круиз, махнемся, я вам правую панель с заглушкой, а вы мне с кнопками

14 Ответ от LKA 2020-11-29 09:50:25

Они на разборках не дорогие.
И VCM от косаря, вот только замена будет требовать консалта и адаптера, но это все равно проще, и подозреваю что дешевле, чем программатор и перепрошивки

15 Ответ от Maxim 2020-11-29 10:45:29

Они на разборках не дорогие.
И VCM от косаря, вот только замена будет требовать консалта и адаптера, но это все равно проще, и подозреваю что дешевле, чем программатор и перепрошивки

Лаунч сможет активировать? А ктонибудь вообще пробовал просто кнопки подключить?

16 Ответ от Blackcynos 2020-11-29 12:51:37

Они на разборках не дорогие.
И VCM от косаря, вот только замена будет требовать консалта и адаптера, но это все равно проще, и подозреваю что дешевле, чем программатор и перепрошивки

Лаунч сможет активировать? А ктонибудь вообще пробовал просто кнопки подключить?

В версиях без круиза отсутствует проводка от рулевого шлейфа до блока управления двигателем
Это на азео эс

17 Ответ от Maxim 2020-11-30 09:13:35

Они на разборках не дорогие.
И VCM от косаря, вот только замена будет требовать консалта и адаптера, но это все равно проще, и подозреваю что дешевле, чем программатор и перепрошивки

Лаунч сможет активировать? А ктонибудь вообще пробовал просто кнопки подключить?

В версиях без круиза отсутствует проводка от рулевого шлейфа до блока управления двигателем
Это на азео эс

Во-первых спасибо Moroz за информацию, которая помогла поставить все точки над "и".

Во-вторых, изучив материалы мануалов определил -что для работы круиза должны быть кнопки на руле и педали тормоза.

При езде датчик на педали тормоза должен быть замкнут. Для чего я поставил перемычку.
Купил сопротивления для имитации блока кнопок. Всё подгонял чётко, согласно мануалов и вольтметра. Дал постоянные 4000 Ом сопротивления чтобы компьютер видел кнопки, после чего включил зажигание и подсоединял сопротивление на включение и поддержание скорости.

И в третьих самое главное - результат.
При имитации включения круиза лампочка на приборке не загорелась (да и нету её там)))), при имитации "SET" после 50 км/час скорость автомобиля не поддерживалась автоматически. Хотя все провода предусмотренные у меня есть, и цвета и напряжения на них совпадают с мануалами .

Вывод: если круиз-контроль не установлен штатно, при установке кнопок круиз контроль на Nissan primera P12 работать НЕ будет.

Подведя вышеизложенное от идеи активировать круиз на своей ласточке отказываюсь. будем ездить по старинке

Читайте также: