Установка моста газ 66 на газ 3307

Обновлено: 05.07.2024

В принципе можно попробовать - тяга упадёт а бегать авто будет быстрее с теми же оборотами двигателя.
У них разные передаточные числа. Редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ПАЗ-3205 (количество зубьев 37/6). Копируй и вставляй в яндекс или гугл следующий номер и смотри 53-2402010-10 . Редуктор заднего моста ГАЗ-3309 дв. 245. (количество зубьев 41/6). Копируй и вставляй в яндекс или гугл следующий номер и смотри 864129-02 .

На 3307 точно подходит. а на 3309 х/з.

Газ 3309 - это внедорожник, у него самоболокирующийся редуктор - т. е. крутятся сразу оба колеса в случае если машина засела, у газ 53 обычный редутор. Редуктора на полноприводных ГАЗ 66, 3309 Садко что спереди что сзади одинаковые. Если поставите редуктор газ 53 то машина будет ездить но без блокировки моста. Отличие есть только в одном случае. ВНИМАНИЕ. существуют 2 вида редукторов что на газ 53 что на 66, 3309 и т. д. 41 зуб на планетарке - это тихоходный редуктор и 37 зубов - это скоростной! Для газ 53 не имеет значения какой ставить т. к. мост сзади 1 и разница будет в 5 км в час примерно на ходу . на ГАЗ 3309 ОБЯЗАТЕЛЬНО считайте зубья, иначе если в передке допустим будет 41 зуб а сзади 37 - то при включении раздаточной коробки скорость вращения мостов не совпадет - и что-то пойдёт не так, либо разорвет редуктор, либо кардан винтом или флянец порвет, либо раздатку порвет - но что то будет) вот как бы как мог обьяснил) спустя 4 года)))

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

Мосты ГАЗ 53, ГАЗ 66 и т.п.

Мосты ГАЗ 53, ГАЗ 66 и т.п.

Господа, подскажите, пожалуйста, передаточные числа главных передач ГАЗовских грузовиков. Где-то нашел, что у Шишиги 6.83. Так ли это? и что в мостах 53-го бензинового, что у дизельных?

У классических бензиновых Газ-66 и Газ-53 ГП=6,83

Вот цитата с одного из форумов:
"1 БЫЧЕК: 36-11 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО=3,272
2.ГАЗ 53: 37-6 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО= 6,166 ЧТО ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО
3 ГАЗ 53: 41-6 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО=6,833 ЧТО ЕЩЕ МЕДЛЕННЕЙ
3.ГАЗ 3309: 41-9 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО=4.555 САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ
4.ВАЛДАЙ: 41-12 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО=3,416 ПОЧТИ КАК У БЫКА"

От себя хочу заметить что четыре последние машины имеют одинаковый картер заднего моста и, по идее, их редуктора взаимозаменяемые. Насчёт Бычка не знаю.

Это по ГАЗ-66, а на ГАЗ-52 вроде 6,166.
Посмотрю ещё.


Изображение

Спасибо, понял. 6,83 - хорошее число.
Насколько понимаю, передача гипоидная. Каково межосевое расстояние?
Может у кого есть отдельно редуктор в сбое или его корпус, чтобы произвести измерения?

Видел сегодня живьем, думал самоделка. Погуглил - ГАЗ 33086.

Вроде как серийно выпускается с 2005 года.
БУ нигде не нашел.. Нето еще один призрак, как ЗИЛ-4327, нето хороший машин и с пятого года в эксплуатации и не продают =)

http://h8.img.mediacache.rugion.ru/_i/passport/gallery/photo/35/75/31/3575319_1310962804.jpg


Газ 3308 - в продаже совсем мало, и цена в разы от 3307. Может, я не там ищу?

шишига бестолковая больно мне ж для стройки, а не для охоты. В нее толком ничего не погрузишь - ни досок ( короткая) ни цементу или блоков - грузоподъемность маленькая, а жрет как..

3307 лучше - и доски туды нормально ( если дугу над кабиной приварить) и жрет не так ужасно, и 4 тонны цементу или смеси навалить можно. Большую часть года подойдет..

А вот меньшую.. Тока в понедельник газель выталкивали :( Вытолкали в четвером, но то ж газель.

тоже служил на ней,четыре возил. минус это конечно расход бензина.а из плюсов наличие подкачки шин с управление в салоне,можно и с ключем побегать если кран не исправен. Дизель воткнуть,цены не будет!

Да ладно, при моих метр девяноста два (по армейской версии метр восемьдесят восемь,чтоб двойной паёк не давать) не чуствовал себя в тесноте ,переключаться по первой было тяжко, а в конце службы уже локтём скоростя включал.

Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.

В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

  • Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
  • Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;

редуктор газ 53


Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53

В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.

редуктор газ 53


Разобранный редуктор для газ 53

  • Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
  • Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
  • Шестерни главной пары – гипоидного типа;
  • Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
  • Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.

газ 66 задний мост


Так выглядит задний мост для ГАЗ 66

Мост для ГАЗ 3307 внешне абсолютно одинаков с 53-им, но у него другое передаточное число 6,17, то есть, он более скоростной (количество зубьев на паре 37 на 6).

Технические характеристики

Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:

  • от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
  • от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
  • высота – 2 м. 22 см;
  • может брать груз 4 тонны;
  • просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
  • дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
  • стальные диски колёс;
  • между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
  • бак вмещает 90 литров бензина;
  • сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.

Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.

Газ 53


Газ 53

Характеристика двигателя Газ 53

На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:

  • бензиновый, карбюраторный тип;
  • шестицилиндровый, четырёхтактный;
  • объём двигателя Газ 53 – 4,25 л.;
  • вес – 265 кг.;
  • используется бензин марки А-76;
  • степень сжатия – 7,6;
  • запас масла – 10 литров;
  • мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53 могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов. Фото двигателя Газ 53:

Газ 53


Газ 53

Кабина

Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.

Расход топлива

На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Вот так выглядит редуктор заднего моста.


Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

Устройство моста Газ 53.


Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

подшипник заднего моста

Неисправности заднего моста

Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

Признаком неисправного моста является:

  • При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

задний мост газ 53


Задний мост от ГАЗ 53 в разборе
Звук в мосту очень похож на вой в коробке передач, поэтому желательно кого-нибудь попросить забраться в кузов послушать, откуда идет шум;

Отзывы

Об этой машине водители отзываются хорошо и уважительно. За её надёжность, выносливость, неприхотливость. Ласково относятся к ней, отзываются о ней положительно. Детали к ней есть, дешёвые. Их всегда можно найти. Ремонт такого автомобиля можно делать в любых условиях. Работает хорошо, редко ломается.

Газ 53 с цистерной


Газ 53 с цистерной

Передний мост

Неисправности переднего моста

С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.

передний мост ГАЗ 53


Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
Для того, чтобы шкворневое соединение служило долго, необходимо регулярно шприцевать его литолом или другой консистентной смазкой. Для шприцовки на подвеске предусмотрены специальные пресс-масленки – они находятся на нижней и верхней бобышках каждой поворотной цапфы.

Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53

При выявлении дефекта неисправные детали меняют.

Вес Агрегатов и Кузовщины — DRIVE2


Вот шаря по просторам инэта нашел такую инфу думаю будет всем полезна.

Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)

Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг Двигатель

Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг Двигатель Nissan TD27 — 250 кг Двигатель Nissan RD28 — 255 кг Двигатель Nissan TD42 — 365 кг Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг

Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг

Информация -Сколько весит грузовой автомобиль

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Читайте также: