Установка подогрева сидений додж калибер

Обновлено: 05.07.2024

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Установка подогрева сидений Додж Калибер в сервисах Москвы - 3100 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Caliber 1, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Caliber устанавливаются двигатели: (2.0 CVT (156 л.с.), 2.4 MT (295 л.с.), 1.8 MT (150 л.с.), 2.0 CRD MT (170 л.с.), 2.0 MT (156 л.с.), 2.0 CRD MT (140 л.с.), 2.2 CRD MT (163 л.с.), 2.4 MT (170 л.с.), 2.4 MT (174 л.с.), 2.4 CVT (174 л.с.), 2.4 CVT AWD (174 л.с.), 2.4 CVT AWD (170 л.с.))

Установка подогрева сидений Dodge Caliber в Москве: адреса техцентров

  1. поселение Новофёдоровское, квартал № 135, Торговая площадь, 12, стр. 1

Популярные организации

Свежие отзывы

Вадим о компании , 28 ноября 2021, 18:26

Хороший сервис, могут и машину починить, покрасить и запчасти заказать при желании. Дают гарантию 2 года!

Валерий о компании , 30 октября 2021, 15:35

Могу сказать этому сервису можно доверять!

Роман о компании , 22 октября 2021, 07:43

Автосервис г*вно. Будьте аккуратней!

Вопросы в категории установка подогрева сидений в Москве

Александр задает вопрос компании , 24 ноября 2021, 18:47

Добрый вечер. Второй раз не могу вытащить ключ из замка зажигания. Мне кажется, когда машина остывает-в салоне становится холодно, тросик от холода сжимается или не знаю как назвать. Машина Ауди а3 1997 года автомат. Думаю трос.

Маргарита задает вопрос компании , 14 ноября 2021, 07:26

Автомобиль ВАЗ 21043. Вчера нам при ДТП разбили задний левый фонарь и помяли заднее левое крыло. Возможно ли отремонтировать в Вашем автосервисе?

Александр задает вопрос компании , 26 октября 2021, 14:14

Нужно заменить на Блок климат-контроля Dodge Caliber 2007г, лампочки заменить на диоды и установить сами, регуляторы какая, цена?

Александр задает вопрос компании , 26 октября 2021, 14:13

Нужно заменить на Блок климат-контроля Dodge Caliber 2007 г лампочки заменить на диоды и установить сами, регуляторы какая, цена?

Установка подогрева сидений Додж Калибер в Москве: телефоны и адреса автосервисов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям техцентров.


сочетание двух режимов распределения воздуха, символы которых расположены рядом
друг с другом. Расположение переключателя между двумя символами задает сочетание
соответствующих режимов работы системы. При этом, чем ближе переключатель
находится к символическому обозначению определенного режима, тем больше
распределение поступающего в салоне воздуха соответствует этому режиму вентиляции
салона.

Режим вентиляции

Воздух поступает в салон через вентиляционные решетки в панели управления. С
помощью решеток можно изменять направление потока воздуха.


Режим двухуровневой вентиляции

Воздух поступает в салон одновременно через вентиляционные решетки в панели
управления и через нижние вентиляционные отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для повышения уровня комфорта в этом режиме вентиляции салона обеспечивается различная
температура воздуха, поступающего в салон через решетки в панели управления и нижние
вентиляционные отверстия. Более теплый воздух поступает в салон в зону расположения ног
водителя и пассажиров через нижние вентиляционные отверстия. Поддержание различной
температуры воздуха в верхней и нижней частях салона обеспечивает повышенный уровень
комфорта в солнечную, но холодную погоду.


Режим отопления

Воздух поступает в салон через нижние вентиляционные отверстия и решетки обдува
боковых стекол. Некоторая часть воздуха направляется к ветровому стеклу.


Смешанный режим отопления и обдува стекол

Воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия, сопла обдува ветрового
стекла и решетки обдува боковых стекол. Этот режим рекомендуется использовать в

холодную погоду или во время снегопада, когда требуется дополнительная подача теплого
воздуха к ветровому стеклу. Этот режим обеспечивает комфортные условия в салоне и
одновременно уменьшает образование конденсата на ветровом стекле автомобиля.

Режим обдува стекол

Воздух поступает в салон через сопла обдува ветрового стекла и решетки обдува
боковых стекол. Для ускорения очистки стекол от конденсата или инея установите

максимально возможную температуру воздуха, поступающего в салон, и максимальную
частоту вращения вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При выборе смешанного режима отопления и обдува стекол или режима обдува стекол, а также при
использовании комбинации этих режимов компрессор кондиционера работает даже в том случае,
когда не нажата кнопка включения кондиционера с символом снежинки. Включение кондиционера в
перечисленных выше режимах предусмотрено для осушения воздуха, поступающего в салон, и
предотвращения образования конденсата на ветровом стекле. В целях снижения расхода топлива
используйте эти режимы только тогда, когда это действительно необходимо.

Вентиляционные решетки


Регулируя вентиляционные решетки, расположенные по обеим сторонам панели

управления, можно изменять направление потока воздуха. Кроме того, решетки можно
закрыть и прекратить поступление через них воздуха в салон.

Регулятор температуры

Вращая этот регулятор, вы можете регулировать температуру воздуха в
пассажирском салоне. Режим максимального охлаждения соответствует
крайнему левому положению, а максимального подогрева крайнему
правому положению регулятора. Регулятор может занимать любое
промежуточное положение. Для того чтобы понизить температуру воздуха в

салоне, установите регулятор напротив синего участка шкалы. Если же вы хотите повысить
температуру воздуха в салоне, установите регулятор напротив красного участка шкалы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вы считаете, что эффективность работы кондиционера снизилась, проверьте, не забита ли
передняя часть конденсатора кондиционера, который расположен перед радиатором, грязью или
останками насекомых. В случае необходимости промойте конденсатор, обдав его сзади слабой
струей воды. Кроме того, передняя решетка радиатора, закрытая тканью, может затруднить
поступление воздуха к конденсатору и также снизить эффективность работы кондиционера.

Кондиционер воздуха в салоне

Нажмите эту кнопку для включения кондиционера воздуха. Когда кондиционер

включен, горит контрольная лампа, встроенная в кнопку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После пуска двигателя компрессор кондиционера включается не сразу, а только спустя примерно
десять секунд.

Режим рециркуляции воздуха в салоне

С помощью этого выключателя можно включить либо режим подачи
наружного воздуха в салон автомобиля, либо режим рециркуляции воздуха
в салоне. Когда включен режим рециркуляции, горит контрольная . лампа,
встроенная в выключатель. Режим рециркуляции рекомендуется
использовать только для быстрого охлаждения воздуха в салоне в жаркую

погоду или при повышенной влажности воздуха в первые минуты работы кондиционера, а
также, чтобы воспрепятствовать попаданию в салон неприятных запахов, дыма или пыли.

Режим максимального охлаждения воздуха в салоне

Для максимального охлаждения воздуха в салоне одновременно включите

кондиционер и режим рециркуляции.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции воздуха в салоне в течение продолжительного
времени. В противном случае в салоне может стать душно. Кроме того, это может привести к
образованию конденсата на стеклах.

В холодную или сырую погоду при использовании режима рециркуляции воздуха в

салоне на внутренней стороне стекол может образоваться конденсат вследствие
повышения влажности воздуха внутри салона автомобиля. Для того чтобы избежать
образования конденсата на стеклах, включите режим подачи в салон наружного воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Режим рециркуляции воздуха в салоне не функционирует при включении режима отопления,
смешанного режима отопления и обдува стекол или режима обдува стекол.

4.10.2. Воздушный фильтр системы вентиляции салона

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Воздушный фильтр системы вентиляции устанавливается по дополнительному

заказу в составе комплекта оборудования "Security Group". Для фильтрации поступающего
в салон воздуха в фильтре используется слой фильтрации твердых частиц и угольный слой.
Фильтр лишь уменьшает, но не устраняет проникновение в салон сельскохозяйственных
запахов и запахов отработавших газов дизельных двигателей. Фильтр обеспечивает
фильтрацию только воздуха, поступающего снаружи автомобиля, и не фильтрует воздух в
пассажирском салоне. Нормальный срок службы фильтра составляет 20000 км пробега или
1 год. Периодичность замены фильтра совпадает с периодичностью замены моторного
масла и масляного фильтра двигателя. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых
условиях или в условиях запыленной местности, то вместе с сокращением интервалов
замены моторного масла уменьшаются интервалы замены воздушного фильтра. Для
выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля обращайтесь на
сервисную станцию своего официального дилера.

Читайте также: