Установка вебасто на бмв е46

Обновлено: 05.07.2024

Не часто, но встречаются на дорогах нашей родины эти автомобили без заводского отопителя Webasto. Штатно на эти автомобили устанавливается Webasto Thermo Top V. В нашем случае, мы как всегда, установили Thermo Top EVO. Из органов управления смонтировали Altox W-BUS 5. Климатическая установка по просьбе заказчика не подключалась.

При первом запуске отопителя с компьютера была замечена неприятная особенность. Из-за закрытых дополнительных клапанов антифриза, которые идут на печку, Вебаста перегревалась и вскипала. При определенных условиях блок климата решал закрыть нормально открытые клапаны. Для избежания конфуза было реализовано управлении клапанами (яйцами) при включенном отопителе.


История с этой самой Webasto началась очень давно и можно сказать еще не закончена полностью.
Увидев прям вот полный комплект Webasto для е34 я решил его брать.
По факту конечно комплект был почти полный, да и в процессе установке были вопросы. Но все решаемо, скажу что переживать не стоит, все можно решить.


Комплект для установки должен содержать следующее:
— Котел Webasto;
— Выхлопная труба;
— Тосольные трубки к котлу, с клапанами (это важно).
Тут есть тонкость, было два вида этих самых трубок. Одни для моторов М20, М30, S38, M21, M51 где трубки из алюминия и проложены в подрамнике (нижняя подача тосола). И второй вариант для M50, М60 с верхней подачей из резиновых шлангов закрепленных на головку блока. Насчет моторов не уверен, может быть это от годов зависило.
— Мозги котла;


— Проводка котла;
— Топливные трубки (можно и самому сделать, но лучше чтоб они были);
— Топливный насос малой производительности;
— Доп аккумулятор в багажник, провода для подключения и кронштейн для установки в багажник;
— Целая кипа крепежа (для топливных трубок, проводки, мозгов, самого котла …)

Вроде все, может даже что то забыл, чтоб вы понимали это здоровенный ящик запчастей был, с пол куба объемом.

Также установку облегчит два мануала по установке (EBA документы, я нашел только на немецком).

Теперь по теме, после покупки я отдал котел на обслуживание и тестирование на работоспособность.
Приговор был печальный:
— воздушная помпа мертва (проблема часта, будьте готовы) — заменена на бу живую;
— топливный носос мертв (проблема часта, будьте готовы) — заменен на бу живой;
— испарительная прокладка была заменена — заменена на новую, самодельную.


Теперь про доработку.
Bзначально котел был дизельный, а машина у меня бензиновая.
Меня убедили что все просто — я повелся и не зря ))
Как оказалось нужно всего то заземлить 8ой контакт на блоке управления котлом.

Есть много литературы от Webasto по обслуживанию, установке и диагностики даже на русском.

Установка.
1 этап: Установка котла. Для установки пришлось снять мотор с подушек, прподнять его и только так его удалось впихнуть и закрепить на правом ланжероне под капотом возле выпускного коллектора. Было приятно что предусмотрен специальный тепловой экрон, чтоб не оплавился котел от могучего М50 ))
2 этап: Подключение тосольной системы. Мне не повезло, тосольные трубки были не для моего мотора и я так понимаю не все. Но мне повезло найти на месной разборке завалявшиеся остатки этих самых трубок.
Все подключили, в системе теперь на 2-3 литра антифриза больше чем было.
Так же там есть нюансы с развоздушиванием, но все решаемо.
3 этап: Прокладка топливной магистрали и установка насоса. Тут все у меня прошло без проблем — что приятно.
4 этап: Электрика. Установка мозгов и проводки, подключение всего в автомобильной печке для подогрева салона.
5 этап: Запуск. Все запустили, но теперь подумываю все подключить к сигналке, а то таймер как то не очень удобно пользовать.

Пока все, аккумулятор второй я еще не поставил, как по заводу ставить гелиевый я не готов, буду ставить 25А похожий по размеру.

В целом это пока все по Webasto. Цена указана за ремонт, изначальный комплект отдельно покупался.

У меня вебасто это обязательная часть двигателя) Она включается автоматом с холодным запуском и потом запускается сама как только температура охлаждающей жидкости падает ниже определенного значения, но это дизель, без нее будет кердык холод)
Хотя салон она не греет

я не то что неверующий, я хочу себе так же сделать на профильном сайте как-то смутно рассказывают, что какую-то фишку с какого-то клапана надо снять.
И еще вопрос - 30 минут хватает?

ну можно приехать и посмотреть что за полчаса произойдет, хотя кому я тут чего доказываю, а главное, накуй мне это надо.

у штатных с завода иначе, в бмв например так Принцип работы штатной вебасто такой же как у не штатной, но подход абсолютно другой. Штатная вебасто не греет мотор. Она греет исключительно малый контур, т.е. только радиатор печки. Многие кто знал что я хочу поставить вебасту отговаривали меня от установки оригинальной, мотивируя свою точку зрения следующим аргументом: мол не штатная, греет в первую очередь мотор, а уже потом по остаточному принципу салон. Куда более важно, объясняли мне, прогреть мотор что бы он завелся, а уже потом ты себе нагреешь салон полноценно, и гарантированно отправишься в сильные морозы в путь. Зачем тебе теплый салон, который греет оригинальная вебаста, если ты не заведешь мотор? На первый взгляд мнения людей рассуждающих так как я описал, весомое и не учесть его нельзя. Но меня смущало одно, неужели инженеры BMW не продумали весь вопрос целиком, и допускают ситуацию что салон теплый и прогретый а мотор холодный и не запуститься.


А с учетом того, что по сути этот РР и есть бмв, думаю логика может быть аналогичной

После фразы "Зачем тратить дрогоценное тепло от маленькой Вебасто на обогрев куска металла, который сам себя обогреет после старта?"
все остальное можно уже не читать.

что тебя смутило? там вообще немного не так

до старта двигателя - вебасто греет только салон, когда мотор заводят, вебаста продолжает греть салон и начинает работать как догреватель мотора, помогая ему быстрее прогреться до рабочей температуры

зачем его греть? там думают не о ресурсе мотора (железки), а о ресурсе человека, его ставят в приоритет. А если речь о -50 например в контексте масла, то дизельное топливо замерзнет раньше

да нет же она ГРЕЕТ мотор для того, чтобы минимизировать зло от холодного старта, Саш.

для этого и ставится таймер даже на РРС. но да, после запуска мотора она работает вместе с мотором для ускорения его прогрева.

да не буду я открывать твои ссылки. ну не греет и не греет.

ты кого убедить то хочешь и в чем? я не понимаю уже.

ты не обижайся но мне кагбэ работать еще надо, а не лазить по бмвклубу в поисках непойми чего. я и тут то дофига время трачу на споры с тобой, тч извини плз, не полезу я туда.

открыть линк было бы быстрее, чем это это писать )) но там док-ва моей правоты, так что лучше не надо открывать в самом деле

штатные комплекты bmw не греют колхоз я в расчет не беру, там можно что угодно сделать при желании, но это не значит так и должно быть

какой колхоз то опять? колхоз это твой М-руль, который ты сам менял и все прочее, за что ты на меня дуешься, а у меня на е70 это было дооснащение инженерами компании-производителя, т.е. Webasto :)))

они криво тебе поставили ее значит не по регламенту, хотя я склонен думать что ты просто ошибаешься насчет мотора, у E70 темп. не показывает на приборке, надо лезть в тесты чтоб увидеть, может ты просто этим не заморачивался?

ааа ну кстати в этой детали ты пожалуй прав - там же действительно не было индикатора температуры.

но с другой стороны, на РР четко видно, что стрелка температуры двигателя выше нулевого значения при запуске - тема то изначально про него была. автомобиль дилерский и колхоза в нем нет, если ты щас захочешь сказать про колхоз.

ну наконец то йопт )) за РР я говорить не буду, потому как точно не знаю, я предположил что возможно логика та же, т.к. бмв им занималась, но это лишь теоория и хз как там у РР в реале, если там надо кузов поднимать на некоторых моделях для замены свечки ))

к счастью на РРВ замена свечек сильно проще, чем на Д3. я кстати заказал Наташе РРС 2010 с мотором 3.0 д (245 лс) :(

рестайлинговый спорт почетный, мне нра чопочем выходит? а то в след. году думаю тигуан своей менять, рассматриваю варианты .

KUBatura
Комплект хз какой. еще не получил его. снят с машины. если ничего не забудут, то будет более-менее полный. врял ли будут все шланги и трубки.

так вот я и ищу кому будет не лениво чтоб не ездить полгода с наполовину установленным.

__________________
e36 328is AКПП 95 год. schwarz II в //М продан
e36 320i cabrio АКПП 94 год 120 Ккм samoblau metallic продан
e36 328i (m3)individual cabrio МКПП 99 год в //М cosmoschwarz продан
e36 z3m 97 evergreen

__________________
Все надоело! Появлюсь не скоро, Про гараж забудьте. Сил больше нету
Пьянству бой, молоко и гантели!

__________________
e36 328is AКПП 95 год. schwarz II в //М продан
e36 320i cabrio АКПП 94 год 120 Ккм samoblau metallic продан
e36 328i (m3)individual cabrio МКПП 99 год в //М cosmoschwarz продан
e36 z3m 97 evergreen

__________________
e36 328is AКПП 95 год. schwarz II в //М продан
e36 320i cabrio АКПП 94 год 120 Ккм samoblau metallic продан
e36 328i (m3)individual cabrio МКПП 99 год в //М cosmoschwarz продан
e36 z3m 97 evergreen

топливные шланги нужны новые, антифризные - смотреть по месту

Я ставил дня 3-4 механику и еще неделю подключал электрику)
Но у меня была с е46 вебаста, 36ые тоже разные по проводке, если я правильно понимаю, могут быть - под климат с крутилками и под электронный.

Будут какие вопросы - задавай)



Сашама, аккуратнее с б/у-шной вебастой. у меня есть несколько примеров из жизни, когда машины сгорали до тла из-за нее. виной всему - треснутые шланги ну и кривая установка каэш.

__________________
E36 m50b20 Coupe MT Mauritiusblau '93 - Продана.
Е36 m50b28 Coupe AT Schwarz II '95/96 - Продана.
Е36 m52b28 Cabrio AT Individual Hellrot '98 - Ребилд.

Неа, я не захотел запускать климат в макс режиме(вот тут не уверен) или режиме парковочной вентиляции( а как раз для этих режимов нужно доп кодирование). А если запускать в том режиме, как климат оставили до того, то кодировка не нужна.

Сашама, аккуратнее с б/у-шной вебастой. у меня есть несколько примеров из жизни, когда машины сгорали до тла из-за нее. виной всему - треснутые шланги ну и кривая установка каэш.

не, вебаста климат должна включать где-то на 2скорость.
просто намного приятнее, когда садишься в уже тёплый салон, даже стёкла оттаивать успевают.

не, вебаста климат должна включать где-то на 2скорость.
просто намного приятнее, когда садишься в уже тёплый салон, даже стёкла оттаивать успевают.

на электронном она может в завис от подключения 3 варианта: 1)максимальный
2)слабенький: гдето 3 деление из 10
3)такой какой оставишь

мне больше 3 больше нравится

Just Kot
Максимальный, это наверное на проветривание уличным воздухом летом, как через БК сделано.
В оригинальном комплекте дооснащения отопитель подключается на 20 пин.
И здесь никаких вариантов нет,единственное потом при адаптации IHNKA DISом, может есть какие варианты, не знаю, пока ещё не пробовал.
Всё остальное колхозные варианты, там любому понятно что можно заставить климат включаться тупо подав на него потенциал, как делается при вкл. зажигания, и здесь он уже включится на ту скорость которая была оставлена.
Но немцы так не сделали, видимо не зря:wink:

__________________
если что-то сломалось в вашем BMW - это болезнь на них, приходится менять каждые 20 лет.

Just Kot
Максимальный, это наверное на проветривание уличным воздухом летом, как через БК сделано.
В оригинальном комплекте дооснащения отопитель подключается на 20 пин.
И здесь никаких вариантов нет,единственное потом при адаптации IHNKA DISом, может есть какие варианты, не знаю, пока ещё не пробовал.
Всё остальное колхозные варианты, там любому понятно что можно заставить климат включаться тупо подав на него потенциал, как делается при вкл. зажигания, и здесь он уже включится на ту скорость которая была оставлена.
Но немцы так не сделали, видимо не зря:wink:

Что ты смешал зеленое и крокодилов))

Что значит ориг комплект дооснащения? Их бывает как мин 2 варианта, а в новых бмв даже 3. Так вот время которое работает вебаста задает блок управления: таймер, телестарт или термокол, климат тут вообще непричем. И кстати не всегда это 20 мин, у меня ориг вебаста с е46 и там - 40 мин)

С Зеленым разобрались, вернемся к крокодилам: в оригинале прям так и написано про пин, к которому предлагают подключаться: Maximum Ventilation или что-то в этом духе, дословно не помню. Но при таком подключении печка работает только в одном режиме изменить его нельзя.

Я не захотел так подключить и сделал подключение как предполагает общая инструкция по вебасте, как было сказано выше "по-колхозному", но зато я могу когда надо просушить ковры, когда надо сделать чтобы отпотели стекла или использовать вебасту для обогрева салона, когда машина стоит на месте. более того, я еще сделал, что вебасту теперь можно запустить со штатного бк - вот такой я колхозник ;)

Приступаем к установке. Установка системы вебасто на данном кузове предполагает дооснащение дополнительным аккумулятором. Так выглядят комплекты дооснащения дополнительным аккумулятором и системой Webasto.

Снимаем обшивку багажника и дооснащаем всеми необходимыми блоками и проводами заднюю часть автомобиля.

После подключения устанавливаем дополнительный аккумулятор на специальную площадку под капот

Переходим к установке Webasto. Штатный топливный насос заменяем на новый.

Устанавливаем блок управления системой в переднюю левую арку, топливный насос под днище, а затем подключаем всю проводку.

Читайте также: