Увеличился расход топлива лифан солано

Обновлено: 16.05.2024

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Сергей Кобяков

Когда только начинает лампочка бензина мигать, заливаю 10 литров (или 20) и ездию пока снова не моргнет. А потом простой расчет.

Александр Кастаргин

Кирилл, я выехал из салона ,у меня закончился бензин! правда потом прибежал мастер и залил 5 литров,доехал до заправки!

Александр Кастаргин

Максим Рыбалко

У меня расход по городу летом 10,зимой за счет длительного прогрева 12.Постоянно заправляю до полного бака.Благо на заправочных пистолетах сделали отсечку.По трассе кушает литров 6.5-7.Перед выездом заправил полный бак,проехал 770 км. и загорелась лампочка.Не знаю сколько остается еще бензина в баке,но на 50 литрах проехать 770 км. это нормально.Учитывая то,что я ехал не только по трассе,а еще катался по городам и стоял в пробках.

Игорь Анциферов

У меня на бензине и газе почти одинаково 10 литров с кондеем и пробками.(москва) а по трассе 9л. При скорости 120-140км/ч.

Андрей Морозов

u menia solano 15 05 2010 proehal na segodniashnij den 20000 na TO ne gonial, vsio sam, krome podogreva sidenija kotorij uspel vkliuchitsia vsego lish 2 raza, nichego ne lomalos!i kak vijasnilos on mne i ne osobo i nuzhen, letom pokupal podstilki, pozhalel chto kozhu vszial.i rashod esli na lukoile zalivat, iskliuchitelno liubit lukoilovskij benzin, na drugih zapravkah zalivalsia, srazu rashod do 10 podnimaetsia! po trasse esli vlivat 120-140 gde to 7, esli spokojnej to 6, a v gorode strogo 9! katajus na 92 benzine! PS narod a nikto proshivku ne delal? moshnosti kak to malovato, no priora kurit, proboval!



Всем приятного времени суток, пишу первый раз, поэтому прошу строго не судить)
Для начала сразу скажу о том, что это вторая моя машина, куплена была в 2013 году отцом, в последствие передана мне в 2014 году и с того года эксплуатировалась уже мной. На момент покупки автомобилю был уже год и все косяки нового автомобиля (гарантийные) исправлялись первым владельцем. Первой моей повозкой был ВАЗ 21063, потому что это ведро трудно даже машиной было назвать)) ну это по собственной неопытности такой купил сам, к марке претензий нет)
Буду стараться писать максимально честно и не предвзято. Автомобиль вполне себе годный за свои деньги, никто не требовал от него супер скорости-проходимости-управляемости. Скорее надёжно возить из точку А в точку Б с выездами на рыбалку. Со своей задачей спраыляется вполне, высокий клиренс, большой багажник и довольно много места в салоне. Постараюсь кратко перечислить плюсы: хороший головной свет, просторный салон, большой багажник, кондёр дует как надо, печка жарит как надо, мотор простой как три рубля и не ломучий, ходовка терпкливая и энергоемкая, запчасти копеечные, маленький расход. Собственно в плане практичности автомобиль на высоте. Если не думать об отсутствии круиза и климата, заморачиваться сенсорной магнитолой, а наплевать на это, то вполне себе ничего. Из минусов, честно, хочу отметить слабое ЛКП, у меня за 6 лет рыжики на капоте и багажнике, но гнили нет. Справедливости ради отмечу, что автомобиль был промовилен в автосалоне. Плохо закрываются задние двери, облезают ручки дверей в салоне, потеют стекла при сырой погоде, течет антифриз хрен его пойми откуда, расширитель всегда пустой, причем радиатор всегда полный. Ну это зимой только. Качество сборки тоже страдает, ну тут трудно винить саму марку, возможно у работников дервэйс руки из жопы. И да, кто тут писал про поломки рулевых реек, сцеплений и т.д. через 20-30 тысяч.км - фуфло это все. Рейка в порядке, сцепление поменял на Крафт на 130 000 км. До этого было заводское. Ходовка сзади менял в 2013 году, с тех пор не лазил, впереди менял тоже два раза за 5 лет эксплуатации. С моими выездами на бездорожье и с нашими дорогами считаю нормально. Стойки стабилизатора меняю почаще, но они и стоят 150р за штуку, не жалко. В остальном - меняю масла и фильтра. Все! Кстати, друг купил приору в том году - перетряхнул уже все в ней, да и после лифана как то убого в Приоре, как бы там хейтеры не пыжились. Единственный плюс приоры - динамика. Ну это на любителя, я не гонщик, больше 100км/ч не езжу. Про калину вообще молчу, даже универсал меньше чем лифан-седан))) смехота. В туалете у меня места больше и надёжности. В общем вроде бы и все) если что забыл - отвечу в комментарии.

Lifan Solano – компактный автомобиль бюджетного класса. Это одна из самых популярных китайских машин на российском рынке, наряду с Geely Emgrand. Производство Solano стартовало в 2010 году. Автомобиль выпускается только в кузове четырехдверный седан. Внешность Solano выполнена в оригинальном европейском стиле. В дизайне преобладают строгие черты, однако все же есть заимствования от известных брендов. Например, силуэт и передняя часть Lifan Solano ассоциируется с автомобилями немецкого концерна Volkswagen. В 2016 году на конвейер поступил Solano второго поколения. Помимо Geely Emgrand, новый Solano способен конкурировать с Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Lada Vesta и Renault Logan.

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Solano (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Lifan не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Solano (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Solano вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове Solano (1 поколение) — 11 лет. Пробег для модели выпущеной в 2011 году уже около 260 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2009 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.5 до 11.6 л на 100 км пути, для модификаций Solano 1 поколение выпускавшихся в 2009 по 2013 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Lifan Solano

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Lifan производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Lifan вашего региона.

Читайте также: