В грузии отменили техосмотр

Обновлено: 04.07.2024

В Грузии начнут штрафовать автомобилистов, которые не пройдут техосмотр, запланированный после 23 мая, а вот остальных ждет небольшая отсрочка, заявил руководитель Агентства сухопутного транспорта Михаил Хмаладзе.

Вниманию автомобилистов! В Грузии возобновляется обязательный техосмотр

В Грузии начнут штрафовать автомобилистов, которые не пройдут техосмотр, запланированный после 23 мая, а вот остальных ждет небольшая отсрочка, заявил руководитель Агентства сухопутного транспорта Михаил Хмаладзе.

Как заявил журналистам грузинский президент Михаил Саакашвили, на днях он внесет соответствующий законопроект в республиканский парламент. По его словам, такое решение принято в связи с тяжелым материальным положением большинства жителей страны.

Кроме того, отсутствие документов о техосмотре и страховании нередко становилось поводом для вымогательства денег у водителей со стороны сотрудников полиции, отметил Саакашвили.

Он убежден, что к 2007 году в стране улучшатся условия жизни и водители будут в состоянии оплачивать соответствующие расходы. "Я надеюсь, что водители проявят ответственность и сами будут заботиться о техническом состоянии своих автомобилей до восстановления требований о техосмотре", - сказал грузинский президент.

Обязательный техосмотр для частного транспорта отменен: кому диагностическую карту придется получать, что будет со штрафом в 2 000 руб. и когда у страховщиков появится основание предъявить к водителю регресс при ДТП


Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

Что такое техосмотр и почему его отменили

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Техосмотр 29 декабря 2021 Что будет, если попасть в ДТП без техосмотра. Страховщики все объяснили

Техосмотр 27 декабря 2021 Техосмотр 2022: проходить посоветовали всем, несмотря на отмену

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.


В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.


Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году

Уже с 22 августа 2021 года автомобилисты получили право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.

Что будет, если пройти техосмотр добровольно


Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

С 1 января 2019 года в Грузии вступило в силу обязательное периодическое техническое инспектирование автомобилей, т.е. — техосмотр.

☝️ Кстати, обязательный техосмотр в Грузии был отменён в 2004 году, в связи с высокой коррупцией в этой сфере. В 2009 году ЕвроСоюз выступил с рекомендацией в отношении Грузии о введении обязательного техосмотра, после чего в стране заговорили о необходимости возвращения соответствующих процедур.


ℹ️ Согласно нововведению, автомобилисты должны, в аккредитованных сервис-центрах, проверять уровень выхлопов, систему тормозов, руля, фары, шасси и т.п. В случае выявления несоответствия нормам регламента, необходимо устранить проблему. Для бесплатного повторного осмотра, даётся 30 дней.

🏫 В Грузии функционируют около 50 сервис-центров, в которых более 100 линий для проверки автомоблей.

🏧 Проверка легковушки обойдется в 60 лари. Оплатить техосмотр в сервис-центрах можно только по безналу (при помощи аппарата быстрого зачисления денег, по интернету или обычной банковской картой). Это делается для того, чтобы избежать оборота наличных денег в сервис-центрах и финансовых недоразумений.


💰 Учтите, что размер штрафа за не пройденный техосмотр — 50 лари (~19$).

Техосмотр автомобилей в Грузии, вновь - объязателен для всех

С 1 января 2019 года техническое инспектирование будет обязательным для всего автопарка. Проверку пройдут те автомобили, объем двигателя которых меньше 3 тысяч см³.

Техническое инспектирование будет зависеть от даты регистрации автомобиля. Например, если свидетельство о регистрации легковой машины выдано 28 октября 2013 года, транспортное средство должно пройти инспектирование до 28 октября 2019 года.

От автомобилей до четырех лет техосмотр не требуется. А машины от 4 до 8 лет пройдут проверку раз в два года. Автомобилям старше 8 лет придется проходить техосмотр каждый год.

Стоимость инспектирования для легковых машин составляет 60 лари, для грузовых и иного транспорта — 100 лари.

Если водитель не исправит выявленную при техосмотре неисправность в течение одного месяца, то будет оштрафован на 50 лари, штраф для юридического лица составляет 200 лари.


Кадр из видеосюжета Первого ТВ Грузии

П.С. Помню, когда отменяли техосмотр, многие водители говорили, мол, все правильно сделали. техосмотр, это всего лишь пустая взятка за "бумажку", и конечно, будет правильно, если граждан Грузии освободят от этой ненужной траты денег.

Некоторые адепты секты добра, их не так много, но, они очень шумные, утверждали, что вообще, техосмотр, чуть ли не советское наследение, и что для "свободного гражданина" вовсе не обязательно перед кем-то отчитываться, он ведь сам себе хозяин и все прекрасно понимает. Ну и прочее балабольство, основанное не на реальности и истинном состоянии менталитета гражданина, а на нервических снах фантазеров и болтушек.

Думаю, гражданину Грузии и вообще, гражданам всего мира, в том числе и в развитых демократиях, конечно же, необходим контроль со стороны власти - гос-ва.

И да, разумеется, к сожалению, до сих пор гражданин лжив и похотлив, как и раньше, и постоянно пытается обмануть и наплевать на интересы других граждан.

И если и есть часть людей, готовых честно выполнять законы, то, все портит другая часть, намного бОльшая. которая на эти законы плюет.

Поэтому я - за техосмотр, но, конечно, за техосмотр - не для галочки! Если все честно проверят, то, очень многие автомобили в Грузии, по идее, техосмотр пройти не должны.

В центре Тбилиси, я уже не говорю о провинции, не скрываясь, курсируют машины - вонючки, у которых словно несколько печек- буржуек сзади.. Все это видит наша доблестная полиция, но, никто не останавливает джигитов, хотя, закон позволяет!

Много в прошлом году говорилось и писалось, что Тбилиси стал очень грязным в плане воздуха, что если продолжится хаотическое строительство высоток в узком центре, и без того набитом людьми, то, не надо быть гением, чтобы понять, что и машин, вместе с высотками, станет в раз больше, а значит, и пробок на дорогах. Но, никто не пресекает строительство! По крайней мере, пока - так.

П.С. Почему штраф указан в 50 лари ( около 22 баксов), если водитель в течении месяца не устранит неисправность? Почему не 100 лари, к примеру?

Ведь даже за простое нарушение, у нас штрафы минимум, 40-50 лари?

Ну и конечно, отмечу, что в Грузию по-прежнему завозится огромное количество автомобилей, которым за 10-15 лет. Понятно, что это связано с неплатежеспособностью населения, но, мне кажется, должен быть установлен строгий ценз. То есть, не должны завозить в страну - откровенную рухлядь, на которую, конечно же, есть покупатели.

Читайте также: