В тахографе закончилась краска

Обновлено: 19.05.2024

№ 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016 г.

№ 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

№ 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

№ 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

№ 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

№ 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

№ 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

Из-за бюрократических перипетий в конце 2020 года, когда Правительство внезапно отменило старые приказы и следом был принят новый Приказ №440 , у перевозчиков могло сложиться мнение, что устанавливать тахограф не нужно. Это не так. Грузовики и автобусы все еще могут получить штраф “за тахограф”.

КТО ДОЛЖЕН УСТАНОВИТЬ ТАХОГРАФ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?

Согласно Приказу №440 в 2021 году уже должны были ездить с тахографом следующие автомобили:

  • грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
  • транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • транспортные средства категорий M2 и M3 (кроме пассажироперевозок) юридических лиц и ИП.
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.

Изначально эти автомобили должны были закончить оснащение 1 июля 2021 года, но сроки установки перенесли на январь следующего года, чтобы компании успели переоборудовать автомобили. Полгода прошло, отсрочка подошла к концу, и теперь до 1 января 2022 года все автобусы М2 и М3 на коммерческих рейсах должны быть оснащены тахографа. Если устройства не будет – водителя и компанию ждет штраф.

УСТАНОВКА ТАХОГРАФА: ЧТО ДЕЛАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВИКОВ?

1 ) Установить тахограф в официальной тахомастерской

2) Откалибровать и активировать устройство

3) Правильно заполнить и подать документы (в этом вам помогут наши специалисты)

По закону установка тахографов на грузовые автомобили и пассажирские автобусы обязательна. Данные аппараты фиксируют скорость движения, а также продолжительность работы за рулем. Еженедельно суммарная продолжительность движения не должна превышать 56 часов, двухнедельная — 90 часов, в сутки водитель может управлять автотранспортом не более 9 часов. Благодаря этому обеспечивается снижение аварийности и смертности на дорогах.

Порядок работы с цифровым тахографом

Чтобы воспользоваться преимуществами бортовых самописцев и избежать штрафов, требуется знать, как работать с тахографом. Обучиться правилам эксплуатации регистратора не сложно, поскольку в комплекте с устройством идет сопроводительный документ, в котором указывается необходимая информация. Продублируем ниже, какие операции потребуется выполнить водителю:

Вставка карты в слот тахографа



Таким образом, работа с тахографом не представляет больших сложностей. Освоить принцип взаимодействия с бортовым самописцем может любой водитель.

Распечатка данных

К числу возможностей цифрового тахографа относится распечатка данных. Чтобы воспользоваться этой функцией, регистратор должен быть оборудован исправным принтером и термобумагой. Если в принтере закончилась термобумага, то в кабине должны находиться 2 запасных рулона.

Водитель обязан уметь заправлять принтер бумагой и выводить данные на печать. Эта операция может быть выполнена по автомобилю или по конкретному водителю. Разница между двумя способами заключается в том, что во втором случае распечатываются действия конкретного водителя, а в первом — данные по автомобилю в целом.

Какие данные необходимо распечатывать

На печать выводятся следующие данные:

  • технические параметры автотранспорта;
  • перечень событий и ошибок при работе тахографа (в том числе отключение питания и управление транспортным средством без вставленной в тахограф карты водителя);
  • режим труда и отдыха водителя.

Выбор данных для печати происходит в главном меню устройства.

активация тахографов


Активация тахографов

калибровка тахографов


Калибровка тахографов

обслуживание тахографа


Обслуживание и ремонт тахографов

Что важно знать владельцам предприятий?

Не только водитель должен неукоснительно соблюдать инструкцию по работе с тахографом. Предприятия тоже несут ответственность. В частности, они должны производить своевременное подключение и калибровку оборудования. Кроме того транспортные предприятия обязаны выполнять и другие действия:

  • мониторить продолжительность пребывания водителя за рулем (периодичность выгрузки данных зависит от интенсивности эксплуатации тахографа — от 1 раза в год до 1 раза в месяц);
  • своевременно продлевать карту предприятия (срок ее действия составляет 3 года);
  • раз в 2 года менять блок СКЗИ;
  • до утилизации блока СКЗИ предприятие обязано гарантировать его хранение в течение года;
  • до момента утилизации тахографа предприятие должно скопировать в свою базу данных всю информацию из устройства и обеспечить ее сохранность в течение года.

Вопрос – ответ

Мы собрали информацию по самым часто задаваемым нашим специалистам вопросам об использовании тахографов и подготовили ответы. Представляем их вашему вниманию ниже.

Что делать, если нет карты водителя?

Использование тахографа без карты водителя равносильно отсутствию устройства, а это карается законом. Если водитель потерял или сломал свою карту, использовать без нее тахограф можно в течение 7 дней. Если водитель находится на маршруте, то этот период продлевается до 15 дней. Данный отрезок времени отводится для того, чтобы водитель смог восстановить свою карту.

Можно ли использовать чужую карту водителя?

Какая бумага необходима для чеков тахографа?

При распечатке чеков из бортового тахографа используется термохимическая бумага, которая отвечает определенным критериям:

  • термостойкость на уровне 40 градусов;
  • ширина ленты 57 мм;
  • влагоустойчивость в районе 90%;
  • приспособленность под световой поток 5000 люксов.

Помимо этого качество бумаги должно исключать возможность ее деформации.

Как вытащить карту из тахографа?

Достать карту из устройства не представляет труда. Для этого у тахографа имеется специальная кнопка на лицевой панели. После нажатия на эту кнопку карта выпадает из слота.

Как поменять водителя на тахографе?

Сколько хранится информация на тахографе?

Встроенного накопителя хватает на 12-месячное хранение данных, а карта водителя содержит информацию за последние 28 дней. В связи с этим 1 раз в 28 дней выполняется копирование данных на внешний носитель.


Как быть в случае поломки тахографа после выхода транспортного средства на линию? Как вести регистрацию режима труда и отдыха вручную? Какие последствия? На эти вопросы мы постарались ответить в этой статье…

Если Тахограф Сломался в Дороге — что делать?

Итак как регистрировать работу вручную?

Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:


Кто знает пиктограммы тахографа — сразу всё понял. Кто не знает — рекомендуем ознакомиться!

Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:


Можно заполнять в ленте термобумаги цифрового тахографа или прям на одратной стороне тахошайбы, а можно и перенести рисунок на лист бумаги и отмечать в нём.

Принцип оформлений такой же, как при заполнении таходисков перед началом рейса, с тем лишь отличием, что периоды труда и отдыха вносятся ручкой, а не царапаются иглой аналогового тахографа. Используются те же пиктограммы тахографа, котрые являются общепризнанными и утвержденными.

Хорошая Бумага для Тахографа - По очень Выгодной Цене!

бумага для тахографа лента в упаковке

Подходит для Любых Моделей Тахографов - ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Перевозчики - Рекомендуют!

Доставка по РФ и СНГ - Любым Удобным для Вас Способом!

В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:


Важный момент! Регистрацию режима труда и отдыха необходимо вести в едином формате времени — UTC! (по сути гринвич)

Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, таким образом:


Что означает этот рисунок? Мы находимся в Московском часовом поясе UTC +3 часа. Поэтому комментировать будем с учетом нашего местного времени. Комментируем:

  • с полуночи до 5 утра по времени UTC (или до 8 утра по нашему местному времени водитель отдыхал)
  • с 5 до 6 утра по UTC (или с 8 до 9 по нашему времени) водитель находился в режиме экипаж в статусе запасного водителя (ехал на пассажирском сидении)
  • с 6 до 8 утра по UTC (или с 9 до 11 по нашему времени) водитель управлял транспортным средством (2 часа за рулем)
  • с 8 до 9 утра по UTC (или с 11 до 12 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла погрузка)
  • с 9 до 10 утра по UTC (или с 12 до 13 по нашему времени) водитель находился в режиме отдых (например обед)
  • с 10 до 12:30 по UTC (или с 13 до 15:30 по нашему времени) водитель управляет транспортным средством (везет груз)
  • с 12:30 до 15:00 по UTC (или с 15:30 до 18:00 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла разгрузка)
  • с 15:00 до 24:00 по UTC (или с 18:00 до 3:00 следующего дня по нашему времени) водитель находился в состоянии отдыха (ушел домой спит)

Таким образом ведется учет в течении 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа.

При проведении дорожного контроля, инспектор имеет право, а водитель обязан предъявить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк ведения режима труда и отдыха вручную, должен быть заполнен до текущего времени с отставанием не более часа назад, и уж темболее не на весь день вперёд!

После ремонта устройства контроля режима труда и отдыха, листки сдаются в архив предприятия, где их обязаны хранить в течении 1 года! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Читайте также: