Вебасто термо топ эво распиновка разъемов

Обновлено: 07.07.2024

как это сделать ?

PS быстрый ответ на форуме в OPERA не работает.

Это просто - подключить контроллер к компу и нажать кнопку "сохранить настройки". Перед тем, как положить здесь, файл образа настроек нужно засунуть в архив.

подскажите пож. каким образом осуществляется контроль напряжения:
1. Используется информация по W-bus от блока управления отопителя.
2. В Контроллере имеется свой внутренний контроль напряжения.

P.S. Есть ли отличия в алгоритме контроля напряжения данной модели контроллера и предыдущей версии. Вопрос связан с эксплуатацией предыдущей (старой) версии. Прошедший сезон не было никаких проблем (Отработала на старом АКБ, который не хотел заводить машину в малейший мороз), в этом на новом отдельностоящем дополнительном АКБ происходит ситуация аналогичная описанной ранее, но проявляется бессистемно: может утром запуститься с первого раза, а может не запуститься вообще, потом днем совершенно спокойно запускается или наоборот утром запустилась днем категорический отказ. Система зарядки дополнительного АКБ исправна, напряжения на АКБ 14.2В.
2. Как можно отключить контроль напряжения в старой версии контроллера. Эл. схема контроллера имеется.

Напряжение сети считывается с котла по в-бус шине. Первые контроллеры, собранные на 24FJ64GA002, не имеют функции отключения по напряжению. В остальных контроллерах порог отключения программируется в интерфейсе. Приоритет отключения котла имеет самое нижнее значение. Если у котла запрограммирован порог ниже, чем в контроллере, отключение произведёт котёл, при этом контроллер зажжёт красный светодиод - сигнал аварийной остановки. Если порог ниже у контроллера, он отключит котёл принудительно.

Провод помпы Thermo Top EVO 400мм
Провод помпы Thermo Top EVO 400мм

На рис. 701 представлено электрическое подключение подогревателя Thermo Top Evo, органа управления и штатного отопления автомобиля.

Легенда для электрической схемы

Цвета проводов

Цвета проводов

Легенда для электрической схемы

Легенда для электрической схемы

Легенда для электрической схемы

Рис. 701 Электрическая схема подключения Thermo Top Evo и таймера 12В

Рис. 701 Электрическая схема подключения Thermo Top Evo и таймера 12В

Современные двигатели не настолько эффективны, чтобы производить достаточное количество тепла для быстрого прогрева салона. Поэтому транспортные средства часто оснащают автономным отопителем, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне во время поездки и облегчить пуск мотора. Дистанционный запуск или запуск подогревателя в заданное время производит прогрев двигателя автомобиля без участия человека. Нагретый таким образом мотор легче запустить при любой температуре. А некоторые модели моторов при температуре ниже минус 20° С невозможно запустить без предварительного прогрева. Даже при нагретом двигателе салон остаётся холодным, поскольку для его прогрева нужно передать тепло от отопителя в салон.


Чтобы это сделать, нужно пропустить воздух через радиатор печки. А это возможно, только если подать питание на вентилятор отопителя, но электропитание авто устроено так, что питание на моторчик подаётся только при включенном зажигании. Так как все подогреватели работают по отдельной сети (не требующей включения зажигания), сделать это без дополнительных модернизаций не представляется возможным. Основной функцией Вебасто является быстрый прогрев без участия человека, а нагрев только двигатель, безопасно начать движение не получится, поскольку в холодную погоду стёкла автомобиля покрывает слой инея, что значительно ухудшает видимость. Чтобы совместить процесс прогрева мотора с прогревом салона, нужно связать между собой климат контроль и предпусковой подогревать. Это позволит прогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе. И при запуске подогревателя дистанционно прогревается не только мотор, но и салон, что позволит сразу начать движение. Это и безопасно, и комфортно.

Принцип работы

При включении Вебасто, происходят нагрев охлаждающей жидкости и принудительная циркуляция её по системе. Но подогреватель оборудован своей проводкой, которая работает без включенного зажигания. Салонный же отопитель включается только после поворота ключа в замке зажигания. В блоке управления подогревателем есть реле, которое замыкается при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки 40° С. От него и нужно запитать блок управления климатом, чтобы при достижении заданной температуры включалась печка, и начинал прогреваться салон автомобиля без включения зажигания. Сделать это нужно через диодный мост, поскольку он позволяет пропускать электричество только в одном направлении.

Подключение Вебасто к климат контролю

Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.


  1. Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем блок управления климат контролем.
  3. От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
  4. Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
  5. После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
  6. Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.

Важно! При оставлении машины на стоянке выключать автоматический режим работы климат контроля и устанавливать скорость вращения вентилятора на втором положении. Иначе отопитель будет работать с максимальной отдачей, что может привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.

Такой способ подключения подойдёт также и для машин с обычной печкой. Перед установкой нужно внимательно изучить схему подключения и точно произвести соединение всех её элементов. Особое внимание следует обратить на способ соединения проводов, это должны быть либо клеммы, либо пайка, поскольку скрученные провода не являются надёжным соединением, а его нарушение может привести к выходу из строя всех элементов электропитания автомобиля.

Подключение вебасто к климат контролю

Подключение Вебасто к климатическому контролю

Современные двигатели не настолько эффективны, чтобы производить достаточное количество тепла для быстрого прогрева салона. Поэтому транспортные средства часто оснащают автономным отопителем, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне во время поездки и облегчить пуск мотора. Дистанционный запуск или запуск подогревателя в заданное время производит прогрев двигателя автомобиля без участия человека. Нагретый таким образом мотор легче запустить при любой температуре. А некоторые модели моторов при температуре ниже минус 20° С невозможно запустить без предварительного прогрева. Даже при нагретом двигателе салон остаётся холодным, поскольку для его прогрева нужно передать тепло от отопителя в салон.

Важно! При оставлении машины на стоянке выключать автоматический режим работы климат контроля и устанавливать скорость вращения вентилятора на втором положении. Иначе отопитель будет работать с максимальной отдачей, что может привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Такой способ подключения подойдёт также и для машин с обычной печкой. Перед установкой нужно внимательно изучить схему подключения и точно произвести соединение всех её элементов. Особое внимание следует обратить на способ соединения проводов, это должны быть либо клеммы, либо пайка, поскольку скрученные провода не являются надёжным соединением, а его нарушение может привести к выходу из строя всех элементов электропитания автомобиля.

Проводов разного сечения и длинны у меня в гараже полно, паяльник, термоусадка и пр тоже есть.

Для начала нам нужно найти управляющий провод от вебасто, который должен идти на включение КК.Для серии Thermo Top C, E, P это бело-зеленый провод.


колодка с проводами


Нужный нам бело-зеленый провод

Теперь нужно разобраться в данной схеме, сложного ничего нет, позаимствована с того же Кайрон клан


схема взята на просторах форума кайрон клан

Согласно этой схеме — не важно КК у вас или ручные крутилки, какой режим был выставлен перед глушением мотора, в таком вебаста и запустит вентилятор салона. АВТО ставить думаю не стоит, т.к. за 20-30 минут работы вебасты, КК наберет максимальные отборы, а это сильная нагрузка на АКБ. Так что 1-2 деления вполне достаточно.

Изучив схему собираем примерно так. Предохранитель я поставил на 86 и 87 контакты.


сначала на столе


Теперь в машине

к Бело-зеленому подпаялся голубым проводком. Это урпавление КК

Теперь понятно, что нам нужно добраться до коробки предохранителей салона с водительской стороны.И вот что я увидел: В инструкции для Кайрона указан 4-ый предохранитель, на него приходит толстый ЖЕЛТЫЙ провод управления, который нужно перерезать.


из инструкции для Кайрона

В спортсе же это не ЖЕЛТЫЙ (в кайронах вроде тоже не желтый))) ), а КРАСНЫЙ провод приходит на 3-ой предохранитель (на 1 ниже), но самого предохранителя нет вообще. В общем режем)


нужные нам предохранители 37 или 38, к ним идет красный провод

Собираем все на скрутки — тестируем, после удачного теста пропаиваем все соединения, хорошо изолируем и собираем на место.

Предохранитель который я поставил, закрепил под нижней панелью, в доступности рукой, мало ли что, а может вообще надо будет отключать КК от вебасты обратно — просто выдерну предохранитель.

Ну и вид снизу, хотя там ничего не понятно)) Предохранитель и видно реле и от него провод на колодку с реле. Закрепил там же под рулем.

После покупки отопителя его надо установить на Ваш автомобиль. Обычно фирма-продавец имеет собственный сервис и предлагает провести установку вебасто прямо у них.

Это будет разумно, т.к. мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора. Кроме того, установка на сервисе предполагает гарантию на выполненные работы.

Ставим вебасто самостоятельно?

Если же вы приняли решение установить отопитель самостоятельно, то рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по установке (занимает примерно 25 страниц). Там будут указана вся информация для правильной и безопасной установки прибора.

Для установки потребуется помещение и инструмент. Среднестатистический автолюбитель выполнит установку за день-два (на сервисе это занимает всего несколько часов).

В процессе установки отопителя необходимо выполнить следующие работы:

  • разместить корпус вебасто в удобном месте (в крыле,под капотом или за бампером);
  • интегрировать отопитель в систему охлаждения автомобиля;
  • врезать в систему охлаждения дополнительную помпу;
  • подключить шланги подачи топлива к отопителю;
  • подключить отопитель к электрике автомобиля;
  • установить таймер или переключатель для управления отопителем;
  • установить системы забора воздуха и отведения выхлопных газов;
  • развоздушить систему охлаждения автомобиля;
  • произвести пробный пуск.

Ниже для ознакомления будут приведены схемы подключения Webasto Thermo Top С. Они похожи на схемы подключения Webasto Thermo Top V и других отопителей.

Схемы подключения

Схема общего расположения отопителя на легковом автомобиле.


Схема подключения webasto Thermo Top C к системе охлаждения автомобиля


Электрическая схема подключения webasto thermo top c (с таймером 1533)

Читайте также: