Вибрация при разгоне киа соул

Обновлено: 05.07.2024

Прошу помощи, очень волнует в последнее время поведение авто в движении.
По городу на малых скоростях и оборотах двигателя зимой - порядок.
За городом, при дальней поездке, после 50 км. или 30 мин. езды, чувствую всем телом появление
вибрации при езде под нагрузкой, даже компакт-диски в дверных картах позвякивают, чувствую ногами по педалям,
немного педалью акселератора убавляю газ - пропадает, перехожу на четвертую передачу - под нагрузкой начинает вся машина мелко
вибрировать, убираю ногу с педали газа - вибрация пропадает. С горки еду на пятой - нормально, под горку - увеличивается нагрузка на двигатель -
появляется вибрация по всему кузову. Так и еду, играя педалью газа, выбирая наименьшую нагрузку. Напрягает очень и пугает, что это может быть?
Будто подстукивает что-то с нарастающей силой. Ехать возможно нормально на малых оборотах, третья - четвертая. Будто подтраивает двигатель под нагрузкой. Сцепление выжал, на ходу разгоняю мотор - вроде чистый звук, раскручивается до 5 тыс. нормально.
Машина остынет в перерыве, едет первое время нормально. Думал что колеса разбалансировались, такое впечатление, но набирает под нагрузкой 120 км.
в час на пятой, вибрация нарастает под капотом, быстро выключаю сцепление - катится машина по дороге без двигателя спокойно и ровно
Что искать?

Вася 12.01.13, 17:41:57

Enigma 12.01.13, 17:48:48

Изображение

Серебряная жемчужина

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Вибрация на скорости

Доброго времени суток! Помогите советом дельным, куда смотреть. Появляется вибрация по кузову на скоростях 60-80 и 100-120 км/ч. Проблема появилась ещё зимой, грешил на налипший снег со внутренней стороны дисков, кстати R17 штатные. На лето переобулся - история такая же, два раза перебалансировал колёса. Посторонних звуков нет, при торможении вибрация только на указанных скоростях, тормозные диски передние менял на 90000 км. Руль не бьёт. Пробег на данный момент 135000 км. Может у кого была подобная проблема, подскажите что делать? Спасибо.

35 107

0 0

35 107

В былые времена была машина с неверно собранным шрус`ом, очень хорошо вибрировала.
А диски точно ровные? После чего машина так себя стала вести?

22 26

Доброго времени суток! Помогите советом дельным, куда смотреть. Появляется вибрация по кузову на скоростях 60-80 и 100-120 км/ч. Проблема появилась ещё зимой, грешил на налипший снег со внутренней стороны дисков, кстати R17 штатные. На лето переобулся - история такая же, два раза перебалансировал колёса. Посторонних звуков нет, при торможении вибрация только на указанных скоростях, тормозные диски передние менял на 90000 км. Руль не бьёт. Пробег на данный момент 135000 км. Может у кого была подобная проблема, подскажите что делать? Спасибо.

corporal

Старожил

OopsIDidItAgain

Участник тусовки

небольшая это нормально.

если БОЛЬШАЯ, то это может быть неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач.
+
". Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля. "

Vladi

Местный

Woland

Kia Rio for Russia

Читайте также: