Влияет ли стиль вождения на расход топлива

Обновлено: 02.07.2024

1. Никакого тюнинга!

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

На фото приборка кроссовера Geely Coolray (1.5 turbo, 150 л.с.). Бортовой компьютер показывает рекордно низкие 5,9 л/100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 85–90 км/ч. При этом важно, чтобы тахометр не указывал на значения выше 2000 об/мин, когда активно включается в работу турбонаддув и расход топлива существенно растет.

На фото приборка кроссовера Geely Coolray (1.5 turbo, 150 л.с.). Бортовой компьютер показывает рекордно низкие 5,9 л/100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 85–90 км/ч. При этом важно, чтобы тахометр не указывал на значения выше 2000 об/мин, когда активно включается в работу турбонаддув и расход топлива существенно растет.

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

Хотите экономить — не увлекайтесь скоростью. А вот ускоряться можно интенсивно, и вот почему

Стереотип о пользе черепашьих разгонов особенно любят владельцы крупных машин: если видишь внедорожник, отползающий от светофора в темпе раненого ленивца, владелец как пить дать экономит топливо. Или болтает по телефону. Но, как ни странно, очень плавный разгон не улучшает топливной экономичности. Если вы совсем далеки от физики, можете пропустить следующий параграф и перейти сразу к выводам.

Выше нагрузка — лучше КПД

При скорости 60 км/ч автомобиль массой 1500 кг запасает 208 килоджоулей кинетической энергии: столько содержится в 4-5 граммах бензина. Будет ли разгон плавным или стремительным — итоговое количество энергии одинаково. Есть, правда, ещё сопротивление воздуха и прочие потери, но и они зависят от кривой разгона слабо (при одинаковой конечной скорости).

На деле всё, конечно, чуть сложнее. Реальное количество сгоревшего бензина ощутимо выше упомянутых 4-5 граммов, потому что КПД двигателя и трансмиссии далеки от 100%. Но парадокс в том, что чем сильнее вы жмёте на газ, тем выше эффективность мотора.

Подчеркнём, что речь об относительных цифрах: то есть расходе на единицу вырабатываемой энергии — он измеряется в граммах на киловатт-час.

Почему так происходит? Причин несколько. Например, у бензиновых моторов закрытие дроссельной заслонки (малый газ) приводит к увеличению насосных потерь, то есть затрат на прокачку воздуха через дроссельный блок. У дизелей дросселя нет, но на экономичность всех моторов влияют механические потери (трение, привод агрегатов и т. п.), которые на малых нагрузках становятся доминирующими. В результате лучший КПД двигателя достигается на режимах больших нагрузок, когда педаль утоплена почти в пол. Парадоксально, но это так.

Вывод: разгоняйте в комфортном режиме

Говоря метафорично, двигатель на низких нагрузках похож на фирму, сотрудники которой скучают от безделья и получают свои оклады зазря. Чтобы они стали эффективнее, полезно сократить время их работы, но увеличить интенсивность.

По аналогии и разгон в тошнотворном режиме совсем не гарантирует снижения расхода топлива. Это доказано экспериментально, например, авторы вот этой научной работы сравнили расход топлива при ускорении до 100 км/ч за 78, 58 и 20 секунд — самым невыгодным оказался самый медленный разгон, самым экономичным — наиболее интенсивный.

Естественно, речь не идёт о стритрейсерских ускорениях с дымом из-под колёс или езде с ненужными разгонами, за которыми сразу следуют торможения — такая манера ухудшает экономичность. Но в остальном можете разгоняться в темпе потока без угрызений совести.

Не грубите со скоростью

А вот что на расход топлива влияет, так это скорость, до которой вы разгоняетесь. Зависимость километрового расхода топлива от скорости близка к квадратичной, то есть очень крутая. Поэтому если хотите сэкономить, разгоняйтесь бодро, но выбирайте невысокие круизные скорости и высшие передачи. Кстати, чем дольше вы держите стабильную скорость, тем ниже средний расход топлива, что хорошо видно при включении круиз-контроля.

Используйте торможения двигателем

Безопасность важнее экономичности

Но размышления об экономичности не должны идти вразрез с безопасностью. Не нужно ехать с необоснованно низкой скоростью или тормозить двигателем там, где это создаёт неудобство другим.

Впрочем, способные водители умеют экономить топливо и без компромиссов для безопасности. И вялые разгоны для этого совсем не нужны.

Мощность двигателя измеряется не только в киловаттах, но и в лошадиных силах — вот откуда пошла эта традиция.

А недавно мы разбирались, зачем опытные водители открывают зимой окна в машинах.

Одним из аргументов в пользу той или иной модели, при покупке автомобиля, является заявленный расход топлива. Однако, чаще всего он просто не соответствует действительности. Чтобы приблизиться к официальным показателям давайте вспомним на что влияет на расход. Компания Goodyear перечислила наиболее существенные факторы.

Стиль вождения

Хотите сэкономить – забудьте про агрессивную манеру езды. Тут полностью оправдана пословица: тише едешь – дальше будешь. Умеренный стиль вождения, пожалуй, лучший способ понизить расход. Езда должна быть размеренной, плавной и неторопливой в разгоне и торможении, не стоит злоупотреблять постоянной сменой рядности и резким маневрированием.

7 простых советов, как сократить расход топлива

Выбор передачи

Лишний багаж

Любой выезд за пределы города неизбежно приводит к долгим сборам, и нередко в автомобиль попадает много лишних вещей. Берите с собой только необходимое, ведь каждые 100 кг лишнего груза потребуют дополнительно до 10% топлива. А загруженный верхний багажник или прицеп и вовсе повлекут за собой увеличение расхода вполовину.

Выбор скорости

Регулярное посещение СТО

Регламентное техобслуживание как раз и придумано, чтобы не только предупредить поломки, но и сэкономить топливо. Ведь на повышенном расходе могут сказаться такие мелочи, как несвоевременная замена топливного, воздушного фильтров или свечей зажигания. Немаловажно также следить за чистотой форсунок и радиатора, а также вовремя менять масло.

Выбор эффективных шин

Например, в модели шин Goodyear EfficientGrip Performance для снижения расхода топлива была использована специальная технология Fuel Saving, помогающая сократить рассеивание энергии. Это позволило не только добиться лучших показателей экономичности, но и оптимизировать пятно контакта, а также обеспечить лучшее сцепление шин на мокрой дороге.

Следите за давлением

Давление в шинах – главный показатель, влияющий на потребление топлива. К примеру, уменьшение давления на 0,5 атм приведет к увеличению расхода вплоть до 10%, а вдобавок еще и к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. Проверить давление в шинах можно почти на каждой АЗС, а нормы для конкретного автомобиля обычно указаны на проеме водительской двери или на люке бензобака.

Как снизить расход топлива

Водители уже давно искали способы сэкономить путем снижения расходов топлива, но сегодня этот вопрос особенно актуален.

В наше время использование персонального транспорта стало роскошью. Некоторые владельцы автомобилей проявляют такую изобретательность, что их советы по этой теме напоминают скорее басни. Но многие методы действительно эффективны и даже имеют научное обоснование. Чтоб определиться, какой из них лучше использовать, нужно вникнуть в суть каждого.

Влияние стиля вождения на расход топлива

stil-vozhdeniya

Количество поглощаемого автомобилем топлива напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Самый большой расход происходит тогда, когда машину нужно привести в движение после полной остановки. Если рассматривать данный процесс с точки зрения физики, то автомобиль является объектом действия для таких сил:

  • трения;
  • сопротивления;
  • притяжения.

Чтоб тронуться с места необходимо преодолеть все эти внешние воздействия. Для этого в транспортном средстве происходит целый ряд сложных операций:

  • происходит подача топлива;
  • топливо смешивается с воздухом;
  • происходит поджигание.

Только после этого энергия передается на передние колеса, и автомобиль начинает ехать. То есть, резкий старт сам по себе увеличивает потребление топлива. Резко тормозить тоже не рекомендуется, так как это может привести к полной остановке, следовательно, машину опять нужно будет приводить в движение с неподвижного состояния, и расходы снова возрастут. Другими словами, чем спокойнее вы едете, тем больше экономите.
Именно поэтому опытные водители стараются набирать скорость постепенно, ехать на средних оборотах двигателя, рационально распределять усилия автомобиля.

Экономия за счет моторного масла

ekonomiya-za-schet-motornogo-masla

Использование некачественного моторного масла приводит к тому, что сила трения оказывает активное воздействие на все подвижные детали автомобиля. Чтоб ее нейтрализовать, приходится тратить больше топлива. Для того, чтоб избежать непродуктивного расхода, стоит регулярно производить замену масла и следить за его качеством.

Расходы топлива на АКПП

Увеличение расхода из-за перегруза

peregruz-avtomobilya

Ни для кого не секрет, что чем больше загружен автомобиль, тем выше затраты топлива. Исследования в этой области даже определяют конкретные цифры: на каждые 50 кг груза приходится тратить 2% топлива сверху. Следовательно, расход зависит от количества пассажиров и объема багажа. Поэтому, экономный водитель никогда не станет возить в своем багажнике редко используемый инструмент, старые гантели и груды прочего хлама, который может и не пригодится вовсе.

Нужен ли прогрев двигателя

Зачастую водители прогревают автомобиль на холостом ходу. В этом случае, нерационального расхода топлива, конечно же, не избежать. Гораздо более выгодным, с точки зрения экономии, будет способ прогреть машину во время движения. Для этого нужно начать медленно двигаться, избегая резких ускорений, пока температура двигателя не достигнет рабочего значения.

Не стоит тратить много времени, чтобы прогреть машину. Даже в сильный холод хватит всего пол минуты, чтобы двигатель хорошо смазался и нормально работал. Если вам приходится сделать остановку дольше чем на 10 секунд, желательно заглушить двигатель, тем самым сэкономить топливо.

Техническое состояние автомобиля

Если водитель внимательно следит за техническим состоянием своего автомобиля, регулярно меняет фильтры и устраняет прочие неисправности, то расходы на топливо не превысят значения, указанного производителем.

Состояние свечей зажигания

sostoyaniye-svechey-zazhiganiya

При помощи свечей происходит воспламенение топливной смеси. Если же электрод в свечах зажигания изношен или покрыт сильным нагар, возникнут перебои воспламенения бензина с воздухом. При этом расход топлива может увеличится от 15 до 20%, а в особо запущенных случаях, вырастет вдвое. Срок эксплуатации свечей зажигания зависит от качества используемого топлива. При использовании очищенного бензина, свечи могут выдержать даже сто тысяч километров пробега. При использовании низкокачественного топлива, замену придется производить чаще. Каждый водитель должен следить за состоянием свечей зажигания и менять их, как только возникли проблемы с воспламенением топливной смеси.

Давление в шинах

pravilnoye-davleniye-v-shinakh

Езда на плохо накаченных шинах не только опасна, но и приводит к увеличению затрат топлива. Между шинами и землей возникает сила трения, которая увеличивается, если шины спущены. На ее преодоление приходится тратить больше топлива.

Читайте также: