Во время езды на автомобиле через каждую минуту снимались показания спидометра можно ли

Обновлено: 02.07.2024

1.камень массой 400г падает на землю с высоты 5м. какую работу при этом совершает сила тяжести?

2.какова мощность двигателя подъёмника, если из шахты глубиной 400м он поднимает руду массой 3т за 1мин.?

3.плечи рычага, находящегося в равновесии, равны 40см и 30см. к меньшему плечу приложена сила 120н. какая сила приложена к большему плечу?

4.какую работу совершает кран при равномерном подъёме стальной объёмом 0,4м3 на высоту 5м? плотность стали равна 7900 кг/м3.

электроплитка рассчитана на напряжение u=220 b и силу тока i= 3,0 a. за какое время она потребит энергию тока w= 0,66 квт*ч

Наверняка каждый автомобилист хоть раз пребывал в состоянии той мимолётной секундной радости неизвестного происхождения, которая возникает при отображении на одометре автомобиля красивой цифры:

Пробег — это одна из важнейших характеристик автомобиля, являющаяся своеобразным индикатором степени износа его механизмов, а также таймером для замены расходников.

Цифры на одометре неумолимо растут на протяжении всего времени использования автомобиля, причём редкий автомобиль доживает до максимально возможных 999 999 километров, т.к. пробег либо скручивается, либо машина выходит из строя на более ранних отметках.

  • Но что же будет, если наш автомобиль всё таки наберёт заветные 999 999 километров?
  • Что покажет одометр при дальнейшем движении?
  • Сбросится он, или же зависнет на этой отметке?

На самом деле производители автомобилей прекрасно осведомлены, что до такой отметки способен доехать лишь один автомобиль из десятков тысяч, а поэтому никакой специальной функции для этого случая обычно не предусмотрено.

В зависимости от конкретной марки автомобиля, модели, приборной панели и версии её программного обеспечения, возможны три варианта поведения одометра.

1. Одометр остановится на отметке 999 999 км.

На некоторых автомобилях одометр при достижении максимально возможного значения просто останавливается, переставая выполнять свои функции.

Такое можно встретить, например, на Toyota WiLL VS:

Или на Mitsubishi Lancer X:

В этом случае автомобилисту поможет только перепрошивка панели на СТО, при которой пробег начнёт мотаться с самого начала.

2. Одометр начнёт новый отсчёт со следами сброса данных

Некоторые автомобили могут порадовать своих хозяев автоматическим обнулением пробега. Однако присутствует здесь одно НО. Какое — вы можете увидеть на примере сброса пробега автомобиля Renault LOGAN:

Да, одометр сброшен и начал новый отсчёт, однако вместо сброшенных девяток теперь появились нули, которых нет при первоначальном набегании пробега. Собственнику это ничем не грозит, но вот продать машину-миллионник под видом новенькой не получится.

Однако и здесь есть интересная особенность! При набирании первой сотни километров после сброса, все следы сброса пропадают.

3. Одометр начнёт новый отсчёт без следов сброса данных

Ну и закончим мы стопроцентным перерождением, которое происходит, когда после преодоления порога в один миллион километров, одометр начинает свою работу с чистого листа.

Такое можно увидеть при эксплуатации грузовиков знаменитой американской компании Western Star Trucks:

Казалось бы, вот она — мечта перекупщиков! Да только вот одометр то показания сбросил, а автомобиль после миллиона километров будет иметь массу внешних признаков активной эксплуатации.

А какой пробег имеет твой автомобиль? Можешь поделиться этим в комментариях!


Вы когда-нибудь задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала проще. Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее , чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены спидометром, которые отображает неправильную скорость движения автомобиля. Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.

То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39 - 99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

Согласно этому стандарту и техническим требованиям спидометры не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39 - 99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5 - 10%.

Но вы скажете при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.


Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.

В итоге , вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 - 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.

Почему спидометры и одометры завышают показания?


Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5 - 10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000 - 5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 - 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. - 150 тыс . км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.


В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес .

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер , не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Что еще влияет на точность показаний одометра

На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях пройденный километраж как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса .

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса , который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса . И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути машины.

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах , а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах , и часто ездите на колесах , в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно проминаются, что способствует уменьшению внешнего диаметра колес .


В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес , чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах . В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра.

Как проверить в своей машине погрешность спидометра и одометра


Есть множество способов вычислить в своем автомобиле погрешность спидометра и одометра. Правда, опять же так как эти приборы не являются точными в соответствии с различными техническими стандартами, точно вы не сможете вычислить погрешность. Но тем не менее средние результаты вы сможете узнать. И так как же нам вычислить насколько спидометр и одометр вашего автомобиля врет ?

Для начала сравните показания спидометра с показаниями навигационной системы. Запомните это значение. Затем сделайте следующее:

Разгонитесь, например, на трассе до 70 км/час и включите круиз-контроль, обнулив на бортовом компьютере текущий расход топлива и данные о средней скорости. Далее, проехав немного с той же скоростью на круизе, посмотрите в компьютере показания средней скорости, по которой обычно во всех автомобилях вычисляется средний расход топлива за последнее время.

Там вы увидите далеко не 70 км/час, а более правдивый результат, хотя также неточный. Хотя в большинстве случае в результате такого эксперимента вы увидите примерно ту же скорость что видели при замере скорости с помощью GPS/ Глонасс .

Теперь пришло время проверить насколько врет одометр вашего автомобиля. Есть несколько способов точно проверить пройденный путь. Например, замерить километраж на определенном маршруте вам также может помочь навигационная система, которая более точно умеет мерить расстояния из пункта А в пункт В.

Поэтому перед тем как тронуться с места проложите маршрут на навигаторе. Далее, запомните пробег на одометре и отправляйтесь в путь. В конце пути вы увидите разницу. Обратите внимание чтобы более точно вычислить погрешность одометра вам необходимо проехать как можно больше , так как на коротких расстояниях погрешность будет едва заметна.


Также желательно чтобы ваш маршрут был проложен по свободному шоссе, где вы сможете разогнаться как минимум до 100 км/час. Дело в том, что на более низких скоростях погрешность как одометра, так и спидометра будет небольшая.

Второй способ замера пройденного пути для сравнения с показанием одометра это поездка по трассе с установленными на ней километровыми столбами, которые указывают на определенное расстояние от какого-либо населенного пункта откуда ведется отсчет .

Ваша задача выбрать длинный маршрут на такой трассе с километровыми столбами и проехать по определенному участку сверив пройденное расстояние со своим одометром.

Так вы получите примерную погрешность показания одометра в вашем автомобиле.

Если Вы не получили ответ на свой вопрос, то предлагаем воспользоваться поиском, чтобы найти похожие вопросы и ответы по предмету -> Физика. А если Вы знаете правильный ответ сами, то будем признательны если Вы ответите, воспользовавшись формой ниже.

Самое длинное растение – индийская ротанговая пальма-лиана (каламус-ротанг), растущая в лесах тропической Азии. Ее стебель достигает длины более 360м.

.460 Smith and Wesson является одним из наиболее мощных на данный момент пистолетных патронов и уступает по мощности только .500 Smith and Wesson.

Немецкий химик Кристиан Фридрих Шёнбейн (1799-1868), открывший озон, однажды проводил дома эксперименты с нитрующей смесью. Жена запрещала ему экспериментировать дома, и он очень торопился закончить все до её прихода. Однажды, он так торопился, что пролил указанную смесь на кухонный стол. Опасаясь скандала, Шёнбайн вытер смесь кухонным, хлопчатобумажным фартуком и повесил его сушиться над плитой. Через некоторое время раздался взрыв — взорвался пронитрованный фартук. Шёнбайн скрыл следы преступления, а заодно открыл бездымный порох (1845).

В средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов и их соединений, в XVII веке - 25, в XVIII в. - 29, в XIX в. - 47, в начале XX века - 54, во второй половине - более 80 элементов.

Иллюстрации к своим рассказам и повестям Эрнест Сетон-Томпсон, один из зачинателей литературного жанра произведений о животных, весьма искусно рисовал сам…

Читайте также: