Водитель это пассажир или нет

Обновлено: 18.05.2024

Редактор ответил примерно следующее. Александр, видите ли, в чем дело… Сегодня аудитория читателей сильно изменилась. В 90-е мы писали для водителей-механиков – людей, которые водили машину и в перерывах могли под ней валяться около дома, самостоятельно ремонтировать подвеску, перебирать мотор и так далее. В 2000-е мы писали для водителей-драйверов – людей, ценящих удовольствие от вождения, понимающих толк в управляемости и интересующихся поведением автомобиля в экстремальных ситуациях. Сегодня мы пишем уже для водителей-потребителей. Людям интересно количество опций, комфорт, размер салона и ничего более. И, к сожалению, читателя сейчас мало волнует, насколько хорошо машина держит поворот, при какой максимальной скорости она проходит экстренный объезд препятствия и как она себя поведет в скольжении.

Прогресс меняет приоритеты

Музыканты переквалифицировались в юзеров

Водители деградировали до пассажиров за рулем

А в случае с автомобилями ситуация иная, это я уже утверждаю как профессионал по вождению автомобиля и обучению водителей. Конечно, и тут мне обидно, что люди превращаются из водителей в пользователей и все меньше ценят эстетику вождения.

…все меньше знатоков, ценителей и умельцев, желающих наслаждаться управляемостью автомобиля. Люди становятся примитивней. Чтобы уметь красиво ездить – надо работать над собой, надо учиться, надо хотя бы просто задуматься над разницей стилей вождения. А большинству достаточно просто переместиться. Bluetooth, WiFi, USB важней, чем точно прописанный вираж. На смену тем, кто хотел и умел грамотно ездить приходит поколение синтезированных людей, всю жизнь лишь нажимающих нужную кнопку и получающих привычный результат в виде выстиранной рубашки, поджаренного бутерброда, сваренного кофе, отправленной электронной почты. Если уж им и захочется эмоций, бравады и геройского результата, они наиграются в компьютере, а потом разместят в социальных сетях фотографии своих успехов. К тому же на дороге, все еще немного опасной и слегка чужой, их все время норовят загнать в предписания, рамки и правила и цена любой ошибки – штраф на реальную сумму. И чем больше вокруг электронных удовольствий и результатов, достигаемых при помощи команды Enter, тем меньше навыка жизни за рулем и понимания дороги. И кому здесь нужна управляемость? Зачем породистые ездовые характеристики и упоительные повадки, откуда тут возьмется наслаждение управлением и тяга к красиво пройденному повороту? Потенциального владельца дорогой и хорошей машины пять раз в неделю везут от домашней клавиатуры к клавиатуре офиса и обратно и выпускают на волю только на пару выходных. Еще встречаются те, кто ездит и наслаждается, и при первом удобном случае они находят повод съездить именно на машине и если можно, то подальше. Но большинство инертно, настроено потребительски и предпочитает совершать подвиги в безопасной среде, а не наяву. Им достаточно ценника на автомобиль, чтобы оказаться вполне уважаемым. А от машины нужен массажер и подогрев сиденья, поясничный подпор, кондиционер и мягкий пластик. Как этот набор комфортных удовольствий едет – роли не играет.

Пассажирам место на заднем сиденье

Плохо другое. Эта тенденция на самом деле опасна – тем, что люди стали садиться за руль с психологией пассажира. Для многих людей вождение стало неким второстепенным и само собой разумеющимся процессом, которому не нужно уделять внимание. Когда я еду пассажиром, всегда обращаю внимание на манеру езды водителей, и каждый раз расстраиваюсь. Как ездят люди? Как дышат, едят или ходят. Они об этом не думают, едет машина и ладно. Они едут на автопилоте. Они не анализируют свои действия и дорожную обстановку, они и не знают, что нужно вообще что-то анализировать. И им это даже не интересно! Они регулируют температуру в салоне, обсуждают деловые вопросы с пассажиром, интересуются курсом валют на завтра по радио, смотрят в навигатор, в пробки и прикидывают, на сколько опоздают на встречу по бизнесу, беспрерывно звонят по телефону… А о вождении даже подумать некогда. И тем более, некогда подумать о его безопасности. И так ездит большинство.

Пока для нас это из области научной фантастики, хотя, мне кажется, показанная эпоха уже не за горами. В то же время все написанное и показанное выше очень актуально и в наше время, например, для босса, который едет на заднем сиденье роскошного седана… То есть для пассажира. Но для водителя такое отношение к вождению автомобиля опасно и просто неприемлемо.

Когда вы за рулем, на первом месте – вождение

Безопасность вождения важнее комфорта

Вернемся к началу статьи и к цитате Сергея Асланяна. Что же плохого в изменившемся отношении водителей к автомобилю? Что плохого в том, что люди все больше ценят комфорт и техническую начинку салона и перестали ценить ездовые качества авто? Все в том же – это потребительское отношение, отношение пассажира и оно снижает безопасность вождения автомобиля. Если фотографы превратились в продвинутых пользователей Фотошопа, это их личный выбор, от которого никак не зависит их жизнь и жизни окружающих людей. А при переходе (или, точнее, деградации) от водителя к пассажиру за рулем, выживаемость рода человеческого ставится под сомнение.

Все просто. Автомобиль – не роскошь и не средство передвижения (как думают водители-пассажиры за рулем), и даже не средство повышенной опасности, а оружие массового поражения. Соответственно, основная и первостепенная задача водителя – обеспечение безопасности вождения автомобиля и предотвращение ДТП. И никак не решение вопросов по бизнесу или типа того. Большое количество опций и функций в салоне – это, конечно, здорово, но предотвратить, скажем, наезд на пешехода они вам ну никак не помогут. Более того, такое разнообразие опций может и спровоцировать ДТП, ведь водитель во время вождения может большую часть времени быть занят опциями, а не дорогой! И тут мы приходим к важности и даже к первостепенной важности ездовых характеристик автомобиля.

Управляемость автомобиля – главная опция

Интересоваться управляемостью – не дело вкуса…

Так что, друзья, в вопросе эстетики вождения автомобиля и личностного роста у вас есть свобода выбора. Хотите – получайте удовольствие от красиво пройденного поворота, хотите – нет. Хотите – повышайте водительское мастерство ради личностного роста, хотите – не повышайте. Дело вкуса и приоритетов. А вот в вопросе безопасности дорожного движения такой свободы у вас… физически она, конечно, есть, а морально – нет. Вы не имеете морального права садиться за руль с психологией пассажира, потому что подвергаете себя и других людей опасности. Вы не имеете морального права относиться к машине, как к мобильному телефону или дому на колесах, и интересоваться только опциями, функциями и техническими наворотами. Вы просто обязаны интересоваться в первую очередь ездовыми качествами машины и знать ее поведение в экстремальных ситуациях. Поймите, от наличия телевизора в подголовнике сиденья не зависит жизнь людей, а от управляемости автомобиля зависит. И всё же, все взрослые и самостоятельные люди, и я не могу вас заставить быть водителем. Но могу сказать одно: выбор быть пассажиром за рулем незрелый, безответственный и опасный. Безопасный путь только один — быть водителем!

По-настоящему важные характеристики автомобиля

Теперь перечислю, какие характеристики машины важны с точки зрения активной безопасности, то есть с позиции предотвращени ДТП. Хорошая машина должна:

  • хорошо рулиться, лихо заныривать в повороты и хорошо держать дорогу на дуге;
  • четко и контролируемо объезжать препятствие;
  • иметь чувствительный руль, через который водитель ощущает качество дорожного покрытия;
  • легко и понятно для водителя тормозить, иметь хорошую чувствительность педали тормоза;
  • иметь надежные тормоза, способные многократно и с большой скорости остановить автомобиль на кратчайшем участке дороги;
  • иметь хорошую динамику разгона;
  • быть низкой, иметь низко расположенный центр тяжести (насколько это позволяют вам те дороги, по которым вы постоянно передвигаетесь);
  • иметь относительно жесткую подвеску, без лишнего комфорта и с хорошей передачей неровностей дороги в салон;
  • иметь низкопрофильные шины (в пределах разумного, опять же исходя из того, по каким дорогам вы больше всего времени передвигаетесь) из высококачественной резины;
  • иметь электронные системы активной безопасности, в частности, антиблокировочную систему (ABS) и систему стабилизации (ESP);
  • иметь современные показатели пассивной безопасности: кузов с хорошими сминаемостью и энергопоглощением, подушки безопасности и т.п.

Соответственно, на тест-драйве перед покупкой все эти вопросы нужно выяснить и сделать это в первую очередь. Правда, сминаемость кузова и последствия от столкновения на тест-драйве проверять не стоит :), а поинтересоваться результатами крэш-тестов в соответствующих источниках очень даже имеет смысл. И только при положительном ответе хотя бы на половину этих вопросов интересоваться, а что же хорошего есть в салоне автомобиля, сколько динамиков имеет аудиосистема и сколько устройств USB к ней можно подключить. Эта же информация вас должна интересовать при прочтении тест-драйвовых статей в журналах, если, конечно, вы претендуете на статус водителя, а не пассажира за рулем.

Водитель или пассажир за рулем?

Всем вышеперечисленным характеристикам идеально соответствует спорткар. Я не пытаюсь пересадить всех на спортивные машины, хотя и являюсь их поклонником. Неважно, на какой машине вы ездите, важно управлять автомобилем с психологией водителя. Можно ехать на Жигулях, которые вообще не соответствуют требованиям предыдущего абзаца, но осознавать этот факт и корректировать стиль вождения соответственно. Я не говорю, что вы обязаны управлять только машинами с породистыми ездовыми качествами. Я говорю, что следует интересоваться ее ездовыми качествами, знать ее возможности, пределы и вести машину соответственно ее возможностям. Если ваш автомобиль не блещет управляемостью и не соответствует характеристикам выше, не надо сразу менять автомобиль, измените сначала отношение к нему, выйдите из состояния пассажира за рулем, станьте водителем. Если, конечно, вы до сих пор не сделали это.

 Фото: iStock

Пассажир - это полноправный участник дорожного движения. Это значит, что он также обязан следовать установленным правилам. Одно из них - а именно требование, отмеченное в статьях 2 и 5 ПДД России - говорит о том, что во время движения машины и водитель, и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Такое правило действует не только в отношении легковых авто, но и такси, маршрутных микроавтобусов - тех автомобилей, которые штатно оборудованы ремнями безопасности.

Но это не означает, что платит штраф один только водитель. Административное взыскание в соответствии со статьей 12.29 КоАП РФ накладывается и на самого пассажира, который пренебрегает ремнем безопасности. В этом случае пассажир должен заплатить 500 рублей. Штраф такого же размера обязан будет оплатить каждый не пристегнутый пассажир, если речь идет о большой компании, которая, например, передвигается на такси.

Водитель должен помнить, что перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, является серьезным нарушением ПДД. В случае, если по вине водителя произошло ДТП, вследствие которого пассажиры получили травмы, то он несет материальную ответственность и должен будет возместить им сумму ущерба здоровью, которую не покрывает страховка.


Наверняка каждый хоть раз в жизни, но сидел за рулем тогда, когда очень сильно хотелось спать. Прекрасно понимая, что это опасно и что так делать не стоит. И все таки ехал.
Так же, каждый видел эти ролики в интернете, где на ровном месте происходит авария. И виной всему усталость водителя.


Бывалые водители, уже для себя нашли способ, как можно бороться с этим недугом.
Самый распространенный это выпить кофе.


Способ действует не на всех. А на некоторых с точностью до наоборот. Да, от кофе тоже можно заснуть.
Даже придумали разные устройства. Например вот такое.



И таких с разными датчиками много. И пульс считают, и за глазами следят. И наклон головы контролируют. И на руль вибрацию передают.
Даже вот так можно ))) песни петь вслух.


И тоже говорят, что помогает.

Наверное так тоже можно ?


И семечки с орешками грызут, как белочки.


И даже останавливаться каждые два часа и делать разминку.


И многие другие способы. Уверен, вы знаете их много.
Все это временное ! Если организм выработал свой ресурс на сегодняшний день, заставить его работать практически невозможно.
Так зачем рисковать тогда? Не стоит этот риск этого. Дома точно вас ждут. И самое лучшее качество для водителя это НАДЕЖНОСТЬ.
Может быть лучше поехать пассажиром?
Совет простой. Контролируйте свое состояние перед поездкой, во время поездки. Если видите, что водитель начал зевать, ерзать в кресле, заслезились глаза или просто перестал переводить взгляд, его пора менять. Не надо ждать, пока он клюнет носом в руль. Может быть уже поздно. Бывают и случаи остановки сердца у водителя. И какая уже разница, как его допустили к работе? Людей этот вопрос не вернет. Все слышали про историю, когда водитель автобуса въехал в остановку и умер.

Кем является пассажир автомобиля свидетелем или соучастником при совершении наезда на человека? И может ли друг выступать свидетелем, если он заинтересованная сторона?


Кем является пассажир автомобиля свидетелем или соучастником при совершении наезда на человека? И может ли друг выступать свидетелем, если он заинтересованная сторона?

Ксения

Добрый день, если наезд в результате ДТП — то свидетель, если умышленно наехали на человека с целью убить, причинить тяжкий вред — тут зависит от направленности умысла участников, если единую цель преследовали, то соучастник преступления.

Статья 33. УК РФ Виды соучастников преступления
1. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.

Статья 56. УК РФ Свидетель

1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний

Статья 69. ГК РФ Свидетельские показания
1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.

Читайте также: