Водитель с указанными данными не допущен к управлению транспортным средством в рамках полиса осаго

Обновлено: 30.06.2024

Как расшифровывается ЛДУ

  • заявление;
  • паспорт или иной удостоверяющий документ (если страхователем является физлицо);
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • ПТС либо аналогичные документы;
  • информация о диагностической карте;
  • водительское удостоверение или копии водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если договор ОСАГО заключается с условием, что к управлению транспортом допущены определённые лица).

Таким образом, ЛДУ в договорах страхования ОСАГО — это лица, допущенные к управлению автомобилем, т.е. водители.

Исходя из требований законодательства, ЛДУ при страховании ОСАГО — это физические лица, указанные в страховом полисе, имеющие водительские удостоверения соответствующей категории и управляющие застрахованным автомобилем на законном основании. К ним могут относиться:

  • собственники транспортных средств;
  • лица, управляющие ТС по доверенности;
  • лица, работающие ТС по трудовым договорам в качестве водителей, имеющие право на управление, указанные в полисе ОСАГО и в путевом листе.

Если страхователем по договору ОСАГО является физическое лицо, то действие полиса распространяется только на лиц, прямо указанных в нем как ЛДУ (лиц, допущенных к управлению). При этом сам страхователь, если он намерен управлять автомашиной, также должен быть внесён в список ЛДУ.

Коэффициент ЛДУ в ОСАГО — что это?

И в текущем, и в будущем году расчёт страховых тарифов по ОСАГО осуществляется в соответствии с Указаниями Банка России от 28.07.2020 № 5515-У. Необходимые для расчёта стоимости ОСАГО коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения установлены в Приложениях к данному Указанию.

В деловом обороте страховых компаний под коэффициентом ЛДУ обычно подразумевается:

  • КО — коэффициент страховых тарифов в зависимости от отсутствия в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление транспортом только указанными страхователем водителями (п. 4 Приложения 2 к Указанию № 5515-У). При наличии в полисе такого ограничения КО равен 1, при его отсутствии КО устанавливается в размере: 1,94 — для физлиц, 1,97 — для юрлиц. Понятно, что при наличии коэффициента ЛДУ, например, в размере 1,94, стоимость полиса ОСАГО сильно возрастает.

Кроме КО, ЛДУ, указанные в полисе, влияют на расчёт и других коэффициентов ОСАГО, в т.ч.:

  • КВС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от навыков ЛДУ (возраст, стаж, категория управления транспортными средствами);
  • КБМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведённых ЛДУ страховых возмещений в предшествующие периоды.

Чтобы избежать такой ошибки страхователю, перед тем как подать заявление, необходимо тщательно проверить представляемую информацию, особенно в части ЛДУ (паспортные данные, возраст, стаж, категория и т. п.). Кроме того, перед направлением электронных документов страховщику необходимо убедиться, что сканы имеют:

  • все необходимые страницы оригинала;
  • чёткое графическое отображение реквизитов;
  • формат, соответствующий принимаемому (например, для АИС ОСАГО — это форматы pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif либо gif);
  • размер в пределах установленного лимита (например, для АИС ОСАГО — это не более 2 Мб для каждого файла электронной копии документа).


Фото: Сергей Бобылев/ТАСС -->

Для физлиц — владельцев легковых машин установлен тариф в границах от 2224 рублей до 5980 рублей. Полис для молодых (от 16 до 21 года) водителей без стажа управления существенно подорожал. Для водителей в возрасте старше 40 и со стажем более десяти лет коэффициент для расчета стоимости ОСАГО уменьшился. Для тех, кто за десять лет не стал виновником ни одного ДТП, снижение тарифа ОСАГО составит более 50%.

Также с 9 января изменяются территориальные коэффициенты ОСАГО. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска они понизились, а для Севастополя, Симферополя, Магадана и Назрани увеличились.

— Что касается региональных коэффициентов, то все это мне кажется странным, потому что речь, скорее всего, надо вести об отмене и региональных коэффициентов, и коэффициентов мощности двигателя. В первую очередь надо мощность двигателя отменить — то, о чем говорят очень много. А во-вторых, региональные коэффициенты тоже, потому что, если мы говорим об индивидуальных параметрах для каждого водителя, то при чем тут региональный коэффициент? Он может в этом регионе не жить, а быть прописан, а в условиях региона с высокой аварийностью — водить идеально или в регионе, где все идеально ездят, водить очень плохо. В целом идея развивается в русле всех европейских тенденций — мы же идем по следам европейцев, которые несколько лет назад вообще сделали свободный рынок в этой ситуации, отменили всякое тарифное регулирование: хотите — миллион назначайте, хотите — рубль. Мы в этом направлении идем, и все нормально. Надо понимать, что, с одной стороны, конкуренция не позволяет задрать безумные цены, а с другой стороны, учитываются личные качества водителя.

— То есть, получается, нужно коэффициенты убрать?

— Эти коэффициенты давно нужно убрать. Их собирались еще в рамках этой реформы убрать. Несколько лет назад говорили, что давайте уберем коэффициент по мощности двигателя, а потом и региональный. Но пока ни тот ни другой не убрали.

Нашел несколько статьей. В одной из них было сказано, что постановление было обжаловано (Так как страхователь по умолчанию находится в списке лиц, допущенных до управления. Даже в том случае, если он туда не вписан), во втором все иначе.

P.S. Ниже представлен список статьей:

После этого у меня появилось несколько вопросов:

1) Могу ли я обжаловать постановление инспектора в суде?

2) При возникновении ДТП. Будет ли законным требование страховщика взыскать с меня некую сумму в рамках регресса? И возможно ли это обжаловать?

3) Могу ли я потребовать у страховой компании немедленного исправления ОСАГО без доплаты?


После этого у меня появилось несколько вопросов: 1) Могу ли я обжаловать постановление инспектора в суде? 2) При возникновении ДТП. Будет ли законным требование страховщика взыскать с меня некую сумму в рамках регресса? И возможно ли это обжаловать? 3) Могу ли я потребовать у страховой компании немедленного исправления ОСАГО без доплаты?

Артем

Добрый день Артем

Впервый раз сталкиваюст с таким поворотом дел в отношении страховки. Мое мнение такое. ОТвет на 1 вопрос. Раз есть положительная практика суда то обязательно на нее можно опираться и все основания для обжалования постановления инспектора в суде есть, они изложены в том решении которое вы предоставили.

Ответ на 2. Думаю что возможно если вы бедете управлять т.с. если же не вы то судя все той же практике. Впринципе логика закона правильная, кто управлял автломобилем тот и платит в порядке реграсса. Обжаловать возможно но стуация 50 на 50 от юриста зивисит.

ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п)

В противоречие этой статьи выступает

ст. 14 закона об ОСАГО страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной им страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем.

Вообщем ситуация двояка все зависит от ситуации и от юриста

Ответ на 3. Думаю да и насколько я знаю вписание дополнительных лиц в страховку происходит бесплатно, по крайней мере 1.5 года назад я это делал бесплатно. Вам проще позвонить в свою СК и узнать.

Спасибо за вопрос. Интересную тему подняли. Такая ситуация у меня впервые и очень интересна.

Недостоверные данные в полисе ОСАГО теперь приравниваются к его отсутствию. Такие поправки вступают в силу сегодня, 29 октября.

В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверить свои полисы на подлинность через сервисы Российского союза автостраховщиков (РСА), либо обратиться в свою страховую компанию.

Фото: Виктор Авдеев

Отныне в случае предоставления недостоверных сведений не только по электронным полисам ОСАГО, но и по бумажным договорам, если это повлекло необоснованное уменьшение премии, страховщик получает право регрессного требования. Это означает, что страховщик возместит вред пострадавшему, но после этого взыщет размер убытка с виновника ДТП, говорится в разъяснениях РСА.

По словам главы союза Игоря Юргенса, масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах (он реализуется в Москве) показал, что половина обратившихся в РСА получателей "писем счастья" с информацией об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО.

"Дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса", - уточнил Юргенс.

Между тем, экономия одной-двух тысяч рублей на этапе покупки полиса за счет внесения в него недостоверных данных может обернуться убытком для них на сотни тысяч рублей, подчеркнул глава РСА.

Ряд изменений, которые вступили в силу, касаются непосредственно электронных полисов ОСАГО. К примеру, из закона исключена норма о необходимости выдачи автовладельцу электронного договора ОСАГО на бланке. Предусмотрено, что он может быть распечатан просто на бумаге.

Что касается проверки, то по новым правилам такой полис может быть представлен как на бумаге, так и в виде электронного документа. Впрочем, изменения в ПДД по этому поводу пока не внесены, так что автовладельцам есть смысл все-таки держать при себе бумажный вариант электронного договора.

ОСАГО, нужно ли вписывать собственника ТС в список лиц, допущенных к управлению ТС? Такой же вопрос относительно страхователя, если он является и собственником ТС, если он не является собственником ТС

ТС - транспортное средство


Если строго по Закону, то вписывать собственника или страхователя в число лиц, допущенных к управлению, необязательно.

Но ГИБДДшники часто штрафуют.

Практика обжалования таких штрафов положительная.

Читайте также: