Водитель за рулем обращает внимание на знаки дорожного движения а пассажир нет психология

Обновлено: 28.04.2024

К начинающим водителям в Российской Федерации относятся водители, стаж вождения которых составляет менее 2-х лет, т.е. получившие водительское удостоверение менее двух лет назад.

В 2021 и 2022 году в правилах дорожного движения есть несколько пунктов, предназначенных исключительно для начинающих водителей, и именно они будут рассмотрены сегодня.

Обязателен ли знак начинающий водитель в 2022 году?

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

Таким образом, опознавательный знак "Начинающий водитель" является обязательным для водителей, имеющих стаж менее двух лет, и эксплуатация автомобиля без него запрещается.

Изготовление опознавательного знака "Начинающий водитель" не представляет ничего сложного. Достаточно выполнить следующие условия:

  • Размеры квадрата 15x15 см.
  • Высота восклицательного знака 11 см.
  • Цвет фона знака - желтый.
  • Цвет восклицательного знака - черный.

Обратите внимание, размеры знака "Начинающий водитель" определены довольно точно. Использование знака, размеры которого не соответствуют требованиям ПДД, является нарушением. Причем нарушением будет как использование небольшого знака (менее 150 мм), так и использование увеличенного знака (более 150 мм).

Если Ваш стаж вождения не превышает двух лет, то рекомендую Вам скачать опознавательный знак правильных размеров и распечатать его на листе формата А4:

В варианте для черно-белых принтеров фон знака прозрачен, поэтому его следует самостоятельно закрасить желтым цветом (карандашом, маркером, фломастером, красками и т.д.).

Куда клеить знак "Начинающий водитель"

Правила дорожного движения требуют, чтобы знак начинающий водитель был установлен на задней части транспортного средства. При этом конкретное место установки знака не называется. В связи с этим Вы можете выбрать любое подходящее место и установить знак:

  • На заднее стекло (с внутренней или наружней части).
  • На задний бампер.
  • На крышку багажника.
  • На дверь багажника.

Рекомендую выбрать место таким образом, чтобы оно не загораживало обзор.

Например, лучше наклеить знак на бампер, чем на заднее стекло.

Штраф за отсутствие знака начинающий водитель в 2021 году

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за отсутствие опознавательного знака составляет 500 рублей. Второй вариант наказания за данное нарушение - предупреждение. Указанный штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой.

Правила буксировки для начинающего водителя

Пункт 20.2 1 правил дорожного движения:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Начинающий водитель не может управлять буксирующим транспортным средством, т.е. тягачом, который находится впереди.

Данное правило распространяется только на буксировку механических транспортных средств и не относится к буксировке прицепов. Т.е. начинающий водитель может управлять автомобилем с прицепом, масса которого соответствует открытой категории водительского удостоверения.

Также ограничение не распространяется и на управлением буксируемым транспортным средством (находящимся сзади).

Ограничение относится ко всем видам буксировки: на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Правила перевозки пассажиров

Пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Начинающие водители не могут перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах.

Обратите внимание, ограничение на перевозку пассажиров распространяется не только на двухколесные транспортные средства, но и на мотоциклы с коляской, а также на трехколесные мопеды.

Стоимость ОСАГО для начинающих водителей

Еще один важный момент, связанный с начинающими водителями, - это увеличенная стоимость ОСАГО. При расчете стоимости полиса используется специальный коэффициент - КВС (коэффициент возраста и стажа).

Для начинающего водителя этот коэффициент имеет следующие значения:

  • 1,8 - если возраст водителя меньше 22 лет.
  • 1,7 - если возраст водителя больше 22 лет.

Таким образом, стоимость ОСАГО увеличивается на 70-80 процентов.

Подведем итоги данной статьи. Начинающие водители имеют несколько ограничений при управлении автомобилем, которые могут доставить определенные неудобства. В связи с этим если Вы планируете в будущем получить водительское удостоверение, то я рекомендую сделать это как можно раньше. В идеале - за 3 года до управления автомобилем. В этом случае ограничения для начинающих водителей Вас не затронут.

Одна из главных задач инспекторов безопасности дорожного движения – выявление на дороге водителей в состоянии опьянения. Могут ли правоохранители издалека определить на дороге такого водителя?

Как сотрудники ГИБДД издалека узнают, что водитель пьян?

Останавливать все автомобили подряд без разбора нет смысла, потому что по косвенным признакам инспекторы ГИБДД могут в потоке определить автомобиль именно того водителя, который им нужен.

Поэтому, если вы хотите ездить за рулем как можно дольше и быть безопасным водителем, нужна тренировка мышц глаз. Она повысит динамическую остроту зрения — и вы будете легко подмечать все, что происходит на дороге. Для этого воспользуемся советом терапевта и доктора медицины Сигенори Ито:

Динамическое и кинетическое зрение

Существует два типа динамической остроты зрения. Это, собственно, динамическая острота зрения и кинетическая острота зрения. Первая отвечает за умение перемещать линию обзора и фокусироваться на движущемся объекте. Для этого нужно, чтобы наши глаза двигались быстро. Это необходимо, чтобы мы успевали реагировать на велосипедистов или пешеходов, внезапно выскакивающих на дорогу.

Исследования показали, что динамическое зрение стремительно ухудшается после 50 лет, а после шестидесяти оно снижается примерно на 30% по сравнению со зрением 20-летних людей. Проверьте себя во время следующей поездки — легко ли вы распознаете дорожные знаки и указатели во время движения.

Умение распознавать приближающиеся объекты (кинетическая острота зрения) — это способность удерживать взгляд на двигающемся объекте или на неподвижном предмете, когда двигаетесь вы (либо и то, и другое). Без кинетической остроты зрения вы, например, не сможете отбить битой или ракеткой мяч, а также разглядеть дорожный знак или указатель, к которым вы приближаетесь на скорости.

Периферийное зрение

Не стоит забывать и о периферийном зрении. Когда угол обзора сужается, нам становится сложнее видеть отражения в зеркалах заднего вида. По мере увеличения скорости автомобиля угол обзора водителя сужается, и он смотрит исключительно вдаль. Таким образом, чем выше скорость, тем легче не заметить выскакивающих на дорогу пешеходов и велосипедистов, а также животных и так далее.

Периферийное зрение с возрастом тоже ухудшается. У взрослых угол обзора обычно составляет около 200°, но с возрастом он сужается до 160°.

Кинетическая острота зрения зависит от глазных мышц, включая цилиарную мышцу, которая регулирует фокус, шесть экстраокулярных мышц, контролирующих движение глаза, а также мышцу, контролирующую подъем век. Все эти мышцы можно и нужно тренировать:

  1. Вытяните руки вперед и поднимите большие пальцы вверх.
  2. Смотрите на кончик большого пальца, медленно переводите взгляд с него на другой более удаленный объект, а затем снова возвращайте взгляд на кончик пальца. Повторите это 10 раз.
  3. Глядя на кончик большого пальца, затем медленно перемещайте большой палец влево и следите за ним глазами, не поворачивая головы. Затем поднесите большой палец к лицу, следя за пальцем, и отодвиньте его вправо. Опишите 10 таких кругов, не сводя взгляда с пальца и не двигая головой.

Для улучшения динамической остроты зрения двигайте глазами вверх-вниз-влево-вправо, по диагонали вверх и по диагонали вниз.

Тренировать зрение также можно, считая вагоны проезжающего мимо поезда, читая надписи во время ходьбы и езды (когда вы не за рулем, конечно же, а в общественном транспорте, например). Также полезно читать номерные знаки встречных автомобилей и рекламных текстов. Но и здесь, ради безопасности, лучше тренироваться только будучи пассажиром.

Как Вы относитесь к водителям с"Восклицательным знаком!" ?:)

Pogazam Pogazamovich

Очень интересно узнать отношение водителей к восклицательным знаком, остерегаетесь Вы их на дороге или же наоборот подначиваете? а может быть сами являетесь начинающим водителем и вам есть что сказать? :)

Александр Платон

Дарья Кононова

А я езжу с восклицаловом, и естественно отношусь к чайникам, таким же как я, с уважением и любовью :) Чего нам сигналить, орать и материться, на то знак и наклеен, чтобы внимание привлечь и предупредить о различного рода неожиданностях!! :) Все вы/мы когда-то были начинающими водилами, только кто-то учился 10 лет назад, когда на дорогах было 5 машин, а мы учимся сейчас, когда более интенсивное движение, сложнее я вам скажу, но зато быстрее учишься!
Так что уважайте друг друга и будьте толерантны! :)

Как суд должен доказывать, кто сидел за рулем автомобиля: разъяснение ВС РФ


В Верховном суде РФ вновь напомнили процедуру рассмотрения административных дел в случае признания недопустимым доказательством протокола, составленного с нарушениями. Давайте рассмотрим на одном из последних примеров то, в каких случаях несоблюдение процедуры оформления освобождает нарушителя от ответственности согласно букве закона.

Суть рассмотренного ВС РФ административного дела заключается в следующем: некоего гражданина обвинили в том, что он управлял автомобилем, будучи лишенным прав. Суд первой инстанции назначил гражданину 150 часов обязательных работ якобы за то, что тот находился за рулем автомобиля, будучи лишенным водительского удостоверения за отказ от медосвидетельствования.

При этом пример административного дела, с которым в итоге пришлось столкнуться судам, можно считать достаточно запутанным. Ведь, по версии истца (автомобилиста, лишенного прав), за рулем находилась его жена, а он сидел на заднем сиденье, что подтвердила в суде гражданская жена, тогда как инспекторы, как раз и выписавшие протокол о том, что человек находился в момент остановки за рулем, говорили об обратном.

Почему инспекторы во множественном числе, а не инспектор? — спросите вы. А все дело в том, что каждое процессуальное действие производили разные инспекторы, по всей видимости, не видевшие полной картины произошедшего.

Первый сотрудник Дорожно-патрульной службы автомобиль остановил и, с его слов в мировом суде, он видел, что за рулем автомобиля находился мужчина;

Второй ИДПС подошел к автомобилю для проверки документов и визуальной инспекции состояния водителя. По его показаниям, данным в суде, он видел, что автомобиль раскачивался, а водитель перелезал на заднее сиденье, меняясь с пассажиром.

Третьим инспектором , который вообще не видел, как автомобиль останавливали, и точно не мог знать, кто находился за рулем, потому что он подъехал позже, был составлен протокол. Обо всем сотрудник Госавтоинспекции, как выяснил суд, узнал исключительно по донесению первых двух сотрудников.

Именно с такой путаницей и пришлось столкнуться судам при решении вопроса, виновен или нет человек в том, что находился (или отсутствовал) за рулем авто .

Какое решение приняли суды, и были ли выявлены процессуальные нарушения?

И тем не менее, несмотря на разноголосую, хоть и одновекторную позицию инспекторов, в один голос утверждавших, что гражданин перелазил с переднего сиденья на заднее, попытки опровергнуть это семейной пары и еще одного нюанса, о котором расскажем подробнее ниже, мнимый водитель был признан мировым судом виновным.

Все это в совокупности подразумевает то, что налицо было грубое процессуальное нарушение. Но и это еще не все, хотя вышеперечисленных штрихов уже было достаточно для признания прекращения административного дела.


Дело в том, что в оригинале протокола вышеперечисленные отметки и объяснения самого обвиняемого вдруг появляются. А в этом уже можно усмотреть подлог, фальсификацию. Серьезное нарушение прав гражданина со стороны сотрудников ДПС! Но судья оставил этот вопиющий факт без внимания.

Дело, разумеется, пошло в суд второй инстанции (естественно, с подачи остановленной семейной пары). Но и здесь они не нашли профессионального понимания сути вопроса.

Для обжалования постановления суда была подана кассационная жалоба, но и кассационный суд не увидел проблем с решениями нижестоящих судов, чего не скажешь про Верховный суд.

Как Верховный суд рассмотрел дело (какие доказательства должен предоставить суд)

Точка была поставлена в деле Верховным судом, который не только указал на ряд грубых несоответствий букве закона, но и в очередной раз продемонстрировал в сложном деле пример следования букве закона.

1) Первое, на что обратили внимание в ВС, — это то, что копия и оригинал протокола не были идентичны, хотя в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны быть таковыми ! Но ни один из судов не проверил, почему документы отличаются друг от друга. Более того, не были проверены явные признаки фальсификации. Причем неважно, с чьей стороны: со стороны инспекторов ДПС или гражданина, находившегося в автомобиле. Этот факт должен был быть судом учтен, проверен и по возможности установлен.

2) В районный суд инспекторы для дачи показаний не вызывались, что могло бы прояснить возникшие по делу вопросы. Не были вызваны и двое понятых, в присутствии которых был составлен протокол об отстранении гражданина от управления. А версию автомобилистов, которых остановили на дороге , и вовсе не проверили. А может, она была правдивой?

В таком случае, отмечает Верховный суд, это может признаваться нарушением права на справедливое судебное разбирательство, что влечет за собой отмену решения районного суда и кассационной инстанции как вынесенные с существенными нарушениями процессуальных требований.

Дело вернули на новое рассмотрение в районный суд. Остается надеяться, что в этот раз будет проведена всеобъемлющая проверка доводов, обстоятельств, документов и фактов.

Читайте также: