Волга 21 салон реставрация

Обновлено: 05.07.2024

Машина сделана больше сорока лет назад, а выглядит так, будто сошла с конвейера только вчера

Фото: Дмитрий Косенко

Та самая звезда на радиаторной решетке

Фото: Дмитрий Косенко

Машину переделали под первую серию

Фото: Дмитрий Косенко

— В процессе реставрации мы переделали переднюю часть автомобиля под первую серию, для того, чтобы поставить облицовку радиатора со звездой. Процесс оказался сложным, так как кузов был поврежден коррозией. Плюс к этому удручающее состояние салона, пластика. Реставрация заняла порядка двух лет.

Фигурка оленя на капоте

Фото: Дмитрий Косенко

Со временем олень пропал, но его нашли и специально установили на этой машине

Фото: Дмитрий Косенко

— Так как автомобиль проектировался с 1953 года, а серийный выпуск начался в конце 1956-го, для тех лет характерны были хромированные элементы на капоте, и олень — это знак того времени. Однако с течением времени выяснилось, что это травмоопасно при столкновении с пешеходом. И начиная с 1962 года с третьей серии оленя убрали. Ну и вторая причина — их скручивали. Поэтому только первая и вторая серии имеют этого оленя.

Под капотом всё тоже новехонькое

Фото: Дмитрий Косенко

— Двигателю проведен полный капитальный ремонт, заменена поршневая группа. Отремонтирован клапанный механизм. На этом автомобиле был установлен полностью алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой и верхнеклапанный механизм.

Менялись ржавые пороги, днище

Фото: Дмитрий Косенко

— Полностью заменили пороги с коробами, с усилителями, частично заменили пол. Заменили брызговики моторного отсека, то есть значительные участки установлены новые, точки крепления рессор. Работа по ремонту кузова была большая, — показывает реставратор.

Фото: Дмитрий Косенко

— Этот автомобиль сделан в так называемой улучшенной комплектации, она заключается в дополнительных хромированных элементах по периметру верхней части автомобиля. Такие автомобили в основном делались на экспорт. Этот хром восстанавливался.

Фото: Дмитрий Косенко

— Салон полностью отреставрирован, перешиты диваны, заменены ткань и кожзам. Установлены новый потолок, дверные карты, ковровое покрытие, задняя полка, декоративные накладки на пороги. Заменен весь пластик салона, так как со временем он начинает распадаться, усыхает, трескается, — перечисляет Борис Беспальчий.

Руль заказали новый

Фото: Дмитрий Косенко

Машина будто только что с завода. А вы бы хотели проехаться в такой?

Фото: Дмитрий Косенко

— При полной реставрации автомобиль делается таким образом, как будто он только с конвейера сошел. Каждая деталь, каждый элемент полностью восстанавливает свой внешний вид вплоть до крепежа, резиночек, втулочек.

Ручная работа отнимает много времени, зато как красиво!

Фото: Дмитрий Косенко

— Это же ручная работа, ее автоматизировать невозможно, есть определенная последовательность, технологический цикл. Допустим, когда кузов делается, то красить мы не можем, то есть нужно сначала полностью отремонтировать железо. Здесь много деталей, которые красятся, кронштейны, рулевой вал. Всё это занимает много времени. Нельзя собирать шасси и тут же делать проводку. Поэтому получается долго.

Запасные части подбирают по каталогам

Фото: Дмитрий Косенко

Запасные части для реставрации могут быть как новыми (это реплики), так и оригинальными, изготовленными в 50–60-х годах.

Многие запчасти сохранились у дедушек

Фото: Дмитрий Косенко

— Существует определенный рынок, он состоит из нескольких сегментов. Это фирмы, которые специализируются на изготовлении и продаже запасных частей для старых машин. Есть частные лица, у которых дедушки делали в свое время запасы, и можно в этих запасах найти абсолютно новые детали, которые были в свое время куплены, но не пригодились.

Оригинальный двигатель ГАЗ-21

Фото: Дмитрий Косенко

Существуют разные виды реставрации, это зависит от целей, которые стоят перед владельцем машины. Если он, к примеру, собирается постоянно ездить на своем раритете в городском потоке, целесообразно будет использовать современные мотор, коробку передач, тормоза.

Возможна и замена агрегатов

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть полная реставрация в оригинал, как будто автомобиль сошел с завода. Есть реставрация, когда внешний вид соответствует оригиналу, а внутреннее содержание может отличаться. Например, поставили более мощный современный мотор, другую коробку передач. Здесь, например, была 3-ступенчатая коробка, а можно поставить современную 5-ступенчатую. На оригинальном автомобиле ездить достаточно сложно в современном потоке, не так эффективно тормозит, нет такой динамики и так далее, — объясняет новосибирский реставратор.

Машина-донор для восстановления тщательно подбирается

Фото: Дмитрий Косенко

Важны условия хранения автомобиля

Фото: Дмитрий Косенко

— Идеальный вариант — это когда есть автомобиль, который неплохо сохранился. Но таких вариантов мало. Есть варианты, когда это семейный автомобиль. Условия хранения много определяют. Если это сухое помещение, где нет избыточной влажности, есть какая-то вентиляция, то машина хорошо сохранится. Если условия плохие, то машина, даже если не ездит, быстро придет в негодность.

Фото: Дмитрий Косенко

Машина, создающая настроение

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть коллекционеры, которые приобретают автомобили для того, чтобы это была как коллекция, редко на какие-то выставки выставляют. А есть категория людей, которые хотят, чтобы на этом автомобиле в хорошую погоду можно было прокатиться для настроения, для позитива. Эта машина будет эксплуатироваться, — объясняет реставратор.

Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Восстановление, ремонт, реставрация газ21,газ20. Ремонт своими руками. Поможем в реставрации газ 21 , продажа запасных частей газ 21. (Руль, железо - крылья передние, крылья задние, двери, капот, крышка багажника, элементы подвести и многое другое. г.Москва

Юра Иванов

Юра Иванов запись закреплена

Санёк Клюс

Санёк Клюс запись закреплена

Даша Заботина

Даша Заботина запись закреплена

Ремесленник Ооо

Ремесленник Ооо запись закреплена

Добрый день. Стоит разобранная Победа, запчасти все новые. Хочется восстановить и покататься. Ищу специалиста по сборке и реставрации. Город Омск. Могу устроить официально на работу. А так же ГАЗ 21 М требуем внимания. Писать в личку или звонить 8 962 034 16 02 Татьяна

Михаил Жмиевский

Михаил Жмиевский
запись закреплена

Александр Белоусов

Михаил Жмиевский


Михаил Жмиевский

Михаил Жмиевский

Михаил Жмиевский
запись закреплена

Михаил Жмиевский


Михаил Жмиевский

Иван Иванов

Иван Иванов запись закреплена

Очень спонтанная и необычная покупка выдалась у наших хороших знакомых и мы с радостью приняли в ней участие, так как этой покупкой была одна из легендарных автомобилей и поездка была Максимально веселой и подарила очень много эмоций.

😊

И мы постарались максимально передать эти Эмоции вам дорогие друзья

Но годы берут своё, по разным причинам отличную Волгу найти практически невозможно…


После долгих поисков и смотрин выбор пал именно на этот Газ 21УС 1970г.в.


Начинаем разбирать


подготовка к пескоструйным работам.


После пескоструйки, грунтовка, покраски, антикор дна.



На фото где дно начали красить в черный цвет стоят новые мосты.




Сборка, покраска ходовой.




Двигатель. Ремонт, расточка под 1 р, балансировка, замена втулки распредвала, Поршневая особого назначения (ПОН)…



Подготовка, покраска в камере.



Сборка хрома. Стекла будут установлены после перетяжки потолка.



Салон: Итальянская кожа, с перфорированными вставками.



Собрана!




Мы сняли диваны с автомобиля


Сиденья подняли на производство, полностью их разобрали и распотрошили все внутренности


Каркасы оказались в отличном состоянии. Основа диванов, на которые крепятся S-образные пружины целые, не погнутые, в некоторых местах сошла краска и появилась ржавчина, сами пружины целые за исключением нескольких штук.



Нашли контору, которая производит эти S- образные пружины, и купили бабину этой пружины, в бабине 50 метров. Сломанные пружины заменили. Получился отличный каркас дивана.


причем размеры витков старых пружин и новых немного отличаются, поэтому пришлось применить смекалку, чтобы все совпало и встало на свои места.


Как позже выяснилось, на сиденьях диванов автомобилей ГАЗ 21 в разные года выпуска применялись S-Образные пружины разного диаметра. На каких-то 3 мм, на каких-то 4. Теперь у нас есть в запасе и диаметр 3 мм и диаметр 4 мм и даже 3,5 мм.
Каркасы диванов с заменёнными пружинами отпеcкоструили и покрыли порошковой краской черного цвета.




На этом с каркасами закончили и приступили к наполнению.
Материалы наполнения, которые внутри сидений автомобиля ГАЗ 21 Волга всем известны, это мешковина, укрепленная проволокой, белый хлопчато-бумажный ватин, слой войлока и сверху для придания формы использовалась пенорезина. Проблема в том, что найти в наше время натуральные материалы крайне сложно.
Проще всего получилось с мешковиной.


Мешковина бывает разной плотности, выпускается разными заводами, есть в достаточном количестве.
Белый хлопчатобумажный ватин нам пришлось заказывать отдельно и с приключениями. Задача была найти белый хлопчатобумажный прошивной ватин.


Начали мы с простого, нашли старые советские Ивановские мануфактуры, но оказалось, что те, кто что-то еще делает, делает смесовый ватин, то есть берет все подряд сырье: синтетика, хб, черное, белое, красное и из этого получается серо-буро-малиновый ватин, который еще электризуется так, что волосы дыбом встают. На наши запросы, просьбы и предложения мы не получили ответа и продолжали поиски других производителей. В результате мы нашли небольшую фабрику, объяснили, что ватин нужен для аутентичной реставрации ретро автомобиля ГАЗ 21 Волга, что он должен быть белый, хлопчатобумажный. На удивление оказалось, что директор фабрики тоже большой любитель ретро машин, он заинтересовался и мы нашли понимание в данном вопросе. Нам сделали белого натурального ватина в необходимом небольшом количестве. Не стали требовать заказывать тонну, как это обычно бывает.

Читайте также: