Волга 3110 нет зарядки аккумулятора

Обновлено: 04.07.2024

Давно уже (месяца два) существует глюк в зарядке - периодически появляются признаки перезаряда (стрелка амперметра зашкаливает за отметку +30, аккумулятор начинает кипеть, мультиметр показывает > 15В на клеммах АКБ). На ХХ зарядка есть (ремень не провисает). Глюк исчезает и появляется внезапно, бывает и на холодную и при тропическом зное под капотом. Пинки и поглаживания РР не помогают :)
Генератор старый на 45А, реле-регулятор выносное - РР-132А. Знакомый автоэлектрик намекает, что периодически где-то в квартете АКБ - замок зажигания - гена - РР пропадает контакт. Надо ли копать в этом направлении или лучше избавиться от чёрного ящика (выносное РР) и поставить интегралку с щётками? :)

Знакомый автоэлектрик намекает, что периодически где-то в квартете АКБ - замок зажигания - гена - РР пропадает контакт. Надо ли копать в этом направлении
Ваш электрик прав по своему. только наоборот. ищите замыкание обмотки возбуждения гены на массу, точнее провода "Ш". Не исключено, что старая изоляция где-то под крепежными скобами протерлась до гола.
Удачи.

Проблема разрешилась. Добыв антикварное РР-132 со списаного УАЗика, поставил его на свою машину и. не помогло.
Отключив массу, в прострации стал трогать клемму провода, подведённого на плюсовой вход реле и вдруг (туш!) конец клеммы отвалился от остального провода! Оказывается, она была с трещинкой - и, змея такая, от вибраций то так изгибалась, то так - сооответственно, и трещинка то уменьшалась в просвете (тогда зарядка шла стабильно), то расходилась (и тогда в бортсети закидывало напряжение). Обнаружение трещинки затруднялось тем, что она была скрыта подвижным куском изоляции.
Будьте бдительны.

Чтобы не создавать новую тему! Такая проблема! На ХХ очень слабая зарядка, можно сказать что её и нет практически!

Стоит ГЕНА Пазовский сам ставил аккум 90 А/ч. Когда у меня музыка качает, естественно саб кушает оч много! Если едешь и топишь то всё норм, конденсатор заряжается до 12-13 вольт и вроде всё гуд, но как только выжимаешь сцепление и на нейтралку, то зарядка 10-11. В чём проблема. Подтянуть ГРМ? Ну вроде он натянут.

Проверь щетки, регулятор напряжения. Ток потребления при 11В какой? Диаметр шкива на генераторе какой?

Примерно аналгоичная пробла.
На малых оборотах зарядка иногда сиюминутно зашкаливает в красный сектор. Особенно, когда включаю свет, или габариты. Иногда это бывает постоянно, иногда вообще нет. При этом, переключатель света тоже накаляется. Смотрел массу на всех фарах, все провода проверил. Глюк, блин, не знаю, что еще сделать. Да, и центральный провод от гены, на тепловое реле, тоже периодически греется. Может у кого была такая пробла, где смотреть?

Проверь щетки, регулятор напряжения. Ток потребления при 11В какой? Диаметр шкива на генераторе какой?


Щётки как гену купил навые воткнул! Регулятор напряжения, тож новый был! По остальным вопросам посмотрю! А что с диаметром может быть не так?

Большой диаметр шкива - меньшие обороты генератора, меньшая снимаемая с него в данный момент мощность.

Такая же проблема как у ТС. На ХХ амперметр чуть-чуть ниже нуля. Стоит поддать газу- стрелка заваливается за +30.
1.Измерял напряжение на клеммах, выше 13,5 не подымается.
2.пропаял все провода гена-реле регулятор
3.пинал по РР)
4.стекла протирал)

Где еще смотреть?
И скажите где проходит шина массы двигатель - кузов? У себя ее не нашел? может в этом причина?
ЗЫ. Иногда зарядка ведет себя нормально, и амперметр лишь на 1-2мм отходит от 0. Но такое бывает очень редко.

Похоже, что на ХХ гена не возбуждается, при подаче газа - самовозбуд.
смотреть провода идущие на регулятор.
Возможно, поменять регулятор.

А регулятор где стоит? У меня стоял в генераторе "Я-112". И под ногами пассажира еще один. :) Причем ко всему подходили провода, и был подан "+". Пока я не открутил все, было совершенно непонятно, что помер именно тот, что стоит в генераторе, а у пассажира и так дохлый, и уже давно.


Шина массы (по крайней мере у меня), одна идет в районе стартера, вторая от клапанной крышки.

Регулятор под ногами у пассижара. РР-132A.
От гены отходит 4 провода: два на фишке, третий с корпуса, и четвертый под гайкой на 10.

А как именно волговский называется? Он без переделок подходит?

Больше всего не понятно, то что напряжение в бортовой сети нормальное, а амперметр зашкаливает.

А х.з. как он там называется. Волговский и все. Их вариантов масса, и нам подходит любой.
Да без переделок. (Ну может на проводах клеммы придется переобжать.) Или выбирать, у которого крепления - винт.


У меня почти так-же было. Сдох регулятор. (Но щетки проверь, на всякий случай.)

Ok, спасибо за подсказки, буду шаманить.

Попробую для начала с другим РР, если не поможет - полезу в гену.

ПОДСКАЖИТЕ. пропала зарядка ,оплавился диодный мост я поменял его зарядка есть но очень сильно нагревается генератор без нагрузки. генератор 6651.3701-01

ПОДСКАЖИТЕ. пропала зарядка ,оплавился диодный мост я поменял его зарядка есть но очень сильно нагревается генератор без нагрузки. генератор 6651.3701-01

Может было КЗ, диодный мост вышибло + межвитковое сейчас в гене.

Точно такая же проблема. Гена новый, РР-132, горит диодный мост. Поменял, щас снова сгорел, без нагрузки зарядка 15В, под нагрузкой падает до 12, что делать не знаю. Ставил РР нового образца, но там клеммы "Ш" и "В" и зарядки нету.

. что делать не знаю.

Заряд 14.2-14.7 при 72акб - это нормально или много?:roll:

А какая разница сколько там чего в АКБ? И вообще, ты плотность то давно мерял? Да и заряжается АКБ током, а не напряжением да и АКБ разные, лет 10 назад пошли с кальцием. В общем я бы советовал тебе забить на это если все дело 14,2-14,7 вольта, тем более тестер у тебя бытовой, он на несколько десяток и врать может. :)

Слышал что при перезаряде акб теряет емкость?

А она и при недозаряде теряет. Поэтому ничего ты не улучшишь. :) Только если ОЧЕНЬ усложнять и Т мерять, у нас тут есть на форуме любители высокоточной зарядки, например Кот-66 и Бампер, они много написали уже как это сделать, да только простому человеку это не нужно. :)

А она и при недозаряде теряет. Поэтому ничего ты не улучшишь. :) Только если ОЧЕНЬ усложнять и Т мерять, у нас тут есть на форуме любители высокоточной зарядки, например Кот-66 и Бампер, они много написали уже как это сделать, да только простому человеку это не нужно. :)
т.е. можно не переживать? А то собрался акум новый покупать- не хочется его "убить" то:roll:

т.е. можно не переживать? А то собрался акум новый покупать- не хочется его "убить" то:roll:

Это как: Покупать новый аккум, чтоб не убить старый? Тебе именно этот аккум на 72 а/ч дорого как память и ты хочешь его сохранить? :) Ты лучше бы уровень электролита в банках проверял, водичка то в любом АКБ ухот при эксплуатации на электролиз ("кипение") и в банках остается кислота концентрированная. И АКБ умирает. Вот этим заниаматься нужно регулярно, тогда хоть 15 вольтами забивай АКБ, ничего ему не будет.

Это как: Покупать новый аккум, чтоб не убить старый? Тебе именно этот аккум на 72 а/ч дорого как память и ты хочешь его сохранить? :) Ты лучше бы уровень электролита в банках проверял, водичка то в любом АКБ ухот при эксплуатации на электролиз ("кипение") и в банках остается кислота концентрированная. И АКБ умирает. Вот этим заниаматься нужно регулярно, тогда хоть 15 вольтами забивай АКБ, ничего ему не будет.
Этот аккум у меня уже 2года ходит, а сколько он у предыдущего хозяина работал- хрен его знает, а подольские аккумулятыры долго не ходят:-(

. а подольские аккумулятыры долго не ходят:-(

Да? Я считаю их одними из лучших. У меня на глазах самый долгий пример - 7 лет все в ажуре. :) :) :) Просто человек следит за АКБ. :) Я и сам если нужно именно подольские покупаю, так как нет никакого смысла переплачивать и играть в рулетку с непонятными марками, а Подольск это классическое производство, регулярно обновляемое, потому что обновление дает снижение себестоимости. :)

Вообще ресурс любого АКБ такого плана 5-7 лет как раз и есть. И сроки эти подольские без проблем выхаживают.

Имеется УАЗ 31519. По весне поставил новый генератор 85 А http://elektrom.ru/doc/show/92/index.php?id=null . На третий день эксплуатации сдохла "таблетка". Машина срочно нужна была, поэтому пришлось модернизировать щеткодержатель и поставить выносной РР от жигулей. Все работала нормально. Но в последнее время из-за хронического недазаряда под нагрузкой посадил аккум.

Генератор был снят. Якорь в норме. На корпус не звонится. Статор тоже в порядке. Подкова целая. Щетки целые и РР пробовал ставил заведомо исправный. После эксперементов обнружил. На ХХ оборотах, когда включаем фары или отопитель, то напряжение падает и не поднимается выше 12,5 при любых оборотах двигателя. Если дать к примеру 2500 оборотов, то при включении этой же нагрузки напряжение на клеммах АКБ не проседает. Но стоить сбавить обороты, напряжение падает до 12,5 и уже не поднимается при любых оборотах двигателя. Пробовал те же действия проводить только провода с РР соединял вместе. На ХХ при соединении проводов 67 и 15 напряжение увеличивается при прогазовке. Стоит включить потребители и напряжение проседает до 12,5 даже при подаче напряжения на якорь в обход РР. Чудес не бывает. Кто что думает по этому поводу.

. Подкова целая.
А это как проверялось? Если и при подаче напряжения напрямую на обмотку возбуждения напруги нет, я-бы грешил на выпрямительный мост.

Отсоединял диодный мост и тестером прозванивал каждый диод. Все пропускают ток в одну сторону с учетом полярности.

Отсоединял диодный мост и тестером прозванивал каждый диод. Все пропускают ток в одну сторону с учетом полярности.
Если заглянуть в любой талмуд по электрике автомобиля, прозванивать надо не тестером, а напряжением 12 вольт и лампочкой. 2-х вольт в тестере может не хватить, что-бы выявить пробитый диод.

Проверил диоды выпрямителем. Все рабочие. После сборки зарядка появилась. Не понятно как-то. Покатаемся посмотрим, что будет дальше.

Дабы не плодить новую тему.
После езды по говнам, забрызгал грязью гену. Стала пропадать зарядка, шла не ровно. Снял, промыл блок с шоколадкой. Появилось, и даже ровно. Но показывает 15 вольт. Заменил шоколадку. То же самое. Вначале, после заводки, просто в красном секторе. Через некоторое время 15 вольт. Одно радует, что зарядка идет ровно. Это норма или нет? И если нет, то что смотреть? В электрике слабак.

У меня как-то просто забился щеточный узел грязью, и зарядка стала пропадать (щетки заклинили и не контачили). Снял его, прочистил - заработало.

Зима на носу, а с зарядкой по прежнему проблема. Диагноз прежний. Сегодня с тестером замерил напряжения. Обороты двигателя в районе 1500 оборотов. Без нагрузки 14, 4 В. Включаю фары(ближний свет)- 14, 2. Включаю печку на первое положение 13, 8. На втрое 13, 7. Включаю на третье положение, напряжение держится на уровне 13, 6 примерно 5 секунд и резко проседает до 12,8 - 13, 2. И после этого хоть загазуйся. Напряжение не поднимается. Завтра попробую поставить генератор с волги пр-ва СССР. Не понимю, что происходит с зарядкой. Выносные РН разные пробовал.

Поставил сегодня заведомо исправный генератор. Такая же ерунда. Попробовал подать на ОВ сразу "+" с аккумулятора. Без нагрузки при прогазовке напряжение до 16 В доходит. Включил опять всю нагрузку(фары и пчека максимум) 13,2 упало. Увеличение оборотов не влияет уже практически наикак. По логике вещей при постоянной подаче напряжения на ОВ генератор должен выдавать свой максимум не смотря ни на что. И что делать уже не знаю.

. По логике вещей при постоянной подаче напряжения на ОВ генератор должен выдавать свой максимум не смотря ни на что. И что делать уже не знаю.
Еще раз уточните, это напряжение непосредственно на выходе генератора или на клеммах аккумулятора?

Я делал замер и на клеммах аккумулятора и на выходе с генератора. Результат один т.е. 13,2 В.
Если Вы 100 % уверены в исправности и нового генератора, может проблемы с нагрузкой? Очень большой ток потребления.

Наконец то вылезла причина недозаряда. Это плохой контакт провода идущего с генератора на аккумлятор через реле стартера. Там на реле стартера двойной провод в клеммочку обжат. В этом месте поплавилась изоляция. Клеммочку заменил. Теперь порядок. С любой нагрузкой напряжение на клеммах аккумулятора в пределах нормы.

Ничего не делал. Зарядка теперь в норме. Со всеми включеными потребителями с малых обортов при прогазовке напряжение поднимается. Заметил одну особенность. На холодном двигателе при всех включенных потребителях при прогазовке напряжение более уверенно поднимается до 14,3 В. Когда прогреется мотор, то как то "вяло". Медленнее скажем так.

Кинул доп массу на гену .снял ремень осмотрел а у него поверхность которая по шкиву бегает аж глянцевая-проскальзывает значит но натяжка в норме. Обезжирил шкивы, прошелся наждачкой по ремню(заменю позже больно уж сухой он).откровенно перетянул и о чудо, зарядка уверенно стала реагировать на газ.со всеми потребителями на холостых 12.7, на оборотах 1500-13.4

Кинул доп массу на гену .снял ремень осмотрел а у него поверхность которая по шкиву бегает аж глянцевая-проскальзывает значит но натяжка в норме. Обезжирил шкивы, прошелся наждачкой по ремню(заменю позже больно уж сухой он).откровенно перетянул и о чудо, зарядка уверенно стала реагировать на газ.со всеми потребителями на холостых 12.7, на оборотах 1500-13.4
12.7 - это нету зарядки. Это всего-лишь норма для заряженного на 100% аккумулятора. а зимой как минимум 14.3 вольта надо, желательно 14.7.
Есть еще куда стремиться :).

Ща ремень сменю, защищу все массы плюсы , заменю плюсовой на гену. Тут еще обнаружилось что выкл массы совсем ее не выключает. заменю и будет мне щастье в размере как минимум 14.5.

Чтобы не создавать новую тему пишу тут, генератор не держит нагрузку, из нагрузки ближний свет(55Вт+55вт) плюс габариты, напряжение падает до 12-11.8В без потребителей на частоте 1500-2000об\мин 13.3В на РР Я112А1, на РР 132-0 14.1в, глюк появился после замены генератора Г250 на 37.3701(вроде так), так как на Г250 были сильно изношены контактные площадки на роторе под щетки, на Г250 была зарядка около 14.8В и не особо садилась под нагрузкой, что может быть с геной куда капать?
Разница между плюсовым болтом гены и замком зажигания 0.2В

Читайте также: