Вольво 940 глохнет на ходу

Обновлено: 17.05.2024

Dmitry_B:

Интересны отзывы людей, которые эксплутировали сей автомобиль.

а поконкретнее - что именно интересует?

Dr.Diesel:

Dmitry_B:

Интересны отзывы людей, которые эксплутировали сей автомобиль.

а поконкретнее - что именно интересует?

Говорят дизель у ней плохой какой то? -)

Мало народа разбирающегося в электронике вольвовской. У соседа уже 2 года комп подглючивает - никто починить не может

"вольвовской" электроники как таковой не существует.

a существует там Hella, VDO (AEG) и Robert Bosch.

Говорят дизель у ней плохой какой то? -)

dimonlexx, 460 93г 1,8i - 6,5л за городом при ~ скорости 100 - это повышенный расход?

Dmitry_B, на этом форуме мало у кого есть вольво, да ещё 940. поищи другие сайты с форумами.

Deniz:

Dr.Diesel:

Dmitry_B:

Интересны отзывы людей, которые эксплутировали сей автомобиль.

а поконкретнее - что именно интересует?

Говорят дизель у ней плохой какой то? -)

У них вроде есть дизель про который можно сказать что он не плохой, но он ставился на 440/460. И назывался Renault 1.9

Хотя могу и ошибаться.

Совминовский водила один 940 хвалил и сильно ругал Пассат В5. А расход там соответствует массе автомобиля. Взял бы да и в самом деле поискал обзоры в сети.

F8Q вообще-то называлось это семейство моторов. К 900 серии оно никаким боком не подходит.

один непонятно что спрашивает, остальные непонятно что-к-чему пишут.

интернет, однако. все стерпит.

Если рассказывать истории жизни известных мне лично пол-десятки 900-ток тут - то это будет художественных повесть.

К сожалению, на такие вещи надо много свободного времени, а с этим полный напряг.

да и смысла в этом немного - вряд ли кому-то попадется что-то из тех машин.

Притащили на буксире. Мотор дизельный, пять цилиндров, машина не совсем старая – 2008 года выпуска. Клиент был сильно расстроен: "Ехал-ехал. Потом машина заглохла. Крутил-крутил – завёл. Доехал до дома и всё, больше не заводилась".

Действия в такой ситуации отработаны: сначала первичная диагностика.

Действия в такой ситуации отработаны: сначала первичная диагностика.


Не факт, конечно, но иногда при первичной диагностике может вылезти "нечто", что даст нужный толчок в правильном направлении.

А здесь "ошибок нет". Между прочим, это не разочарование, это результат, так как заставляет мыслить в нужном направлении, например: "Копать надо не в сторону "глубокой электроники", а в направлении "чего-то механического и тривиального". Так и делаем: ключ на старт, прокрутка – запуска нет. А что есть? Только "мгновенное нагнетание топлива".

Но выводы делать не торопимся. Неплохо бы проверить систему регенерации, клапан EGR. Что бывает: залипает в открытом положении и тогда мотор в принципе запустить невозможно. Тут нормально. Далее инструментально проверить сажевый фильтр "на забитость". Итог: "нулевая забитость".

И все проведённые проверки – это не действия наобум, это положенные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы составить представление о неисправности.

И все проведённые проверки – это не действия наобум, это положенные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы составить представление о неисправности.

Фото 3

Фото 4


И теперь можно переходить к основному: снять воздушный патрубок и попытаться запустить двигатель на "внешнем топливе".

Результат удовлетворяет: пока топливо подаётся – мотор работает, нет топлива – не работает. Какой логический вывод должен следовать? Правильно: "Надо смотреть форсунки".

Вешаем мотор-тестер, делаем пробный запуск и одновременно делаем две вещи: смотрим импульсы и тактильно (пальцы на форсунке) проверяем по ощущениям срабатывание форсунок. Они щёлкают, но мотор молчит. Тогда далее вытаскиваем одну форсунку и перекручиваем её наоборот, чтобы распыл шёл в воздух и в сторону (визуальная проверка).

И что получается: импульсы есть, форсунки щёлкают, пальцы чувствуют срабатывание, а из распылителей ничего не идёт. Ни капельки.

Значит, пришло время экспериментов: при помощи простой манипуляции увеличиваем в несколько раз время открытия форсунок и на глазах происходит обыкновенное чудо – из форсунок появляются еле заметные "факелочки" выпрыскиваемой солярки. Логический вывод: "Форсунки неисправны" (забиты, засмолены, либо что-то ещё, во всяком случае, налицо "непроходимость" форсунок, они не пропускают положенного количества топлива для запуска мотора).

Дальнейшие наши действия обкатаны: всегда полезно иметь в хороших знакомых людей других специальностей – в городе Гжель есть спец по форсункам, Сергей. Его знания + опыт + достойное оборудование позволяют диагностировать и восстанавливать элементы топливной аппаратуры дизелей.

Сергей сделал вывод, что "параметры форсунок ниже допустимых границ допуска". У нас, как ни странно, был "рояль в кустах" - комплект рабочих форсунок на этот мотор. Установили их на мотор, ключ на старт - мотор запустился без проблем.

У нас, как ни странно, был


Значит, можно сделать вывод окончательный: "Проблема в форсунках, они требуют замены". Почему не ремонтировать?

Сергей ради интереса и для понимания проблемы, вскрыл одну из форсунок. Поднёс к лицу, поморщился и сказал, что "соляркой-то пахнет, но есть сильный запах чего-то ещё, сильно химического. Скорее всего, солярка была с чем-то перемешана". Он попытался вытряхнуть запорную иглу. Старался долго, даже тонким пинцетом хотел выковырять, но не получилось: "Приклеилась!".

Что было в той солярке, на которой мотор умер – сказать трудно, олифа, клей, супер-клей … но это было что-то дюже липкое, могущее приклеивать металл к металлу.

Пару лет назад я уже говорил о таком нюансе для владельцев дизельных авто, как "заправляться качественной соляркой": "MMC Fuso. История одной заправки"
И процитирую: "Заправляясь топливом, мы всегда играем в рулетку, никто не может гарантировать, что топливо высококачественное, как написано в сертификате". Не буду никого уговаривать и говорить, что "Экономить на заправке – себе дороже! Если не сразу, то потом ОНО обязательно вылезет, экономить можно на спичках, но не на топливе для своего авто".

Слова останутся словами, но может быть вот такой коротенький финансовый расчёт заставит задуматься владельцев дизельных (и не только!) авто:
Одна форсунка "бывшая в употреблении" стоит 8 тысяч рублей.
На этом моторе их пять, значит, умножаем и получаем 40.000 рублей.
Новые форсунки стоят по 17.000 рублей. Умножаем и получаем 85.000 рублей.
Приплюсуем сюда нашу работу. За скобками, конечно, остаётся какая-то "упущенная выгода" самого клиента, который из-за отсутствия авто не смог сделать что-то важное и в чём-то обязательно потерял.

Вывод: "Заправляться надо на проверенных автозаправках!".
Но, увы, не могу ничего посоветовать, до сих пор выбор "надёжной автозаправки" как игра в обманную рулетку: "Поставить ты можешь, но выиграешь ли…".

Машина заглохла на ходу и не заводится: 7 причин и что делать


Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.

Что делать, машина заглохла на ходу и не заводится:

  1. Включить аварийную сигнализацию;
  2. Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;
  3. Выставить знак аварийной остановки;
  4. Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;
  5. Попытаться устранить неисправность самостоятельно.
  6. Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.

7 причин почему заглохла машина на ходу

Ниже приведены 7 самых распространённых причин остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.

Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу:

Причина №1: Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе

Причина №1: Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе


Конечно, первое, что вы должны проверить после остановки двигателя, это указатель уровня топлива.

  • Заливка бензина под вашим транспортным средством.
  • Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.
  • Указатель уровня топлива не точный или резко падает.
  • Видимые трещины на топливных шлангах.

Причина №2: Проблемы с аккумулятором

Причина №2: Проблемы с аккумулятором


Плохая батарея является одной из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей думают, что севший аккумулятор является причиной остановки двигателя. Но это не совсем так, на самом деле, если ваша батарея разряжена, автомобиль будет работать, но с высоким шансом появления неисправностей. Когда ваша батарея не выдает достаточное количество энергии, генератор берет на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать работу двигателя. Когда генератор перегружен, он, соответственно, нагружает двигатель автомобиля. Именно нагрузка на двигатель вашего автомобиля на самом деле приводит к его остановке, так что это эффект домино.

Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор - это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.

Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.

Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе.

Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.

Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД)

Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД)


К сожалению, обычно автомобиль не имеет предупреждения на панели приборов о неисправности топливного насоса. Поэтому впервые вы обнаружите эту проблему после того, как машина заглохнет.

Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.

Причина №4: Топливо с избытком влаги

  • Первый - это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.
  • Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.

Причина №5: Проблемы с электропроводкой

Причина №5: Проблемы с электропроводкой


Если вы исключили приведенные выше причины, виновата плохая проводка.

Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.

Причина №6: Проблемы с давлением топлива

Причина №6: Проблемы с давлением топлива


Если ваш автомобиль останавливается только при движении вверх или вниз по склону, причиной является низкое давление топлива. Без достаточного давления топлива ваш автомобиль будет работать ненадежно.

Если у вас низкое давление топлива, ваш автомобиль может нормально работать на ровной поверхности, но как только вы поднимитесь в гору, ваш автомобиль, вероятно, заглохнет без достаточного давления. К счастью, это одна из самых простых проблем. Решается она путем добавления очистителя топливной системы в бензобак.

Причина №7: Проблемы с распределителем зажигания

Причина №7: Проблемы с распределителем зажигания


Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя.

Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.

Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.

Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля.

Читайте также: