Вольво хс90 переделка в рестайлинг

Обновлено: 05.07.2024

Корретировка программного обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) является одной из самых востребованных услуг, реализуемой нашем тюнинг-ателье для автомобилей Volvo XC90. Увеличение мощности и крутящего момента, разумеется в разумных пределах, позволит Вам увереннее чувствовать себя на дороге, реализовать весь потенциал Вашего Volvo. Все работы по изменению программного обеспечения производятся специалистами Rica Engineering (rica.nl) - ведущего разработчика программ оптимизации для автомобилей Volvo, что подтверждается сертификатом международного образца, выдаваемого нашим клиентам по итогам проведения работ.

Для бензиновых и дизельных двигателей Вольво доступны как правило несколько вариантов прошивок, в том числе и с отключением каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. Так же доступно программное отключение клапана EGR на дизельных Volvo XC90.

Второе поколение среднеразмерного кроссовера Volvo XC90 было представлено уже пять лет назад - и за немалый срок внедорожный флагман шведско-китайской марки почти не успел примелькаться на российских дорогах. Сухая статистика сообщает, что из мировых продаж в 370 тысяч единиц на нашу страну пришлись лишь девять тысяч. Впрочем, фильмы шведского мастера Ингмара Бергмана у нас тоже не смотрят так же рьяно, как очередную серию "Форсажа", поэтому будем считать XC90 автомобилем авторским, для своих.

В этом мае кроссовер пережил обновление - последнее для этой генерации, следующую обещают показать через полтора года. Рестайлинговые автомобили, собранные чуткими руками под Гетеборгом, уже пересекли границу, и встали на сайты дилеров с приставкой "новый".

Фото: Пресс-служба Volvo.

Журналистам посвежевшего старого знакомого показывали во вполне скандинавских условиях - в Мурманской области. Хотя на Кольском полуострове нет дорог с хорошим покрытием или аккуратных маленьких домиков, но погода и природа вполне совпадают - типичный север Швеции. При этом вполне понятно, что целевой покупатель модели живет в городе (а конкретнее - в Москве), тем интереснее было посмотреть на выступление покорителя коттеджных поселков вне элитных поселений - в местах, где живут, в основном, рыбаки, комары да мхи.

Расскажем немного об обновлении, благо много места это не займет. Иные передние бампера да решетка радиатора с вогнутыми прутьями - вот примерно и весь список изменений в экстерьере XC90 образца 2020 года. Дополнительно - колеса с новым дизайном, три новых цвета кузова и тканевый салон с шерстяной обивкой. Маловато? Что ж, модель остается вполне современной и без дополнительных штрихов, поэтому расчетливые парни из Geely не стали заморачиваться. Приятно, что не изменили интересный рисунок фар: классический прием для рестайлинга, который здесь был бы лишним.

Габариты машины, естественно, не изменились: длина составляет 4950 мм, ширина - 2000 мм, колесная база - 2980 мм, а дорожный просвет - 237 мм, хотя при помощи опциональной пневмоподвески его можно увеличить до неслабых 267 мм.

Что же насчет интерьера, то он тоже остался неизменным, если не смотреть на мелочи. Подчас долгожданные: если раньше подсоединить телефон к мультимедиа могли только фанаты Apple, то теперь эта возможность есть и у ценителей Android - появилась поддержка Android Auto. Слабовато для 2019 года, но лучше поздно, чем никогда.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Обновление затронуло и спектр электронных ассистентов - например, помощник Cross Traffic Alert научился не только предупреждать об опасности при выезде с парковки, но и самостоятельно тормозить.

Появилась модификация с шестью местами - в дополнение к существующим четырех-, пяти- и семиместной. Второй ряд с "капитанскими" креслами и двое пассажиров в третьем ряду - неплохой вариант для тех, кому надоело опускать спинки и ждать, пока дети проползут на свое законное место на галерке. Сам багажник в трехрядном состоянии остается багажником - всего 350 литров, но бывает и хуже. В грузовом виде со сложенными сиденьями машина возьмет на борт почти два кубометра коробок из шведского магазина мебели и пару пакетов с замороженными фрикадельками.

В топовой версии XC90 комплектуется аудиосистемой Bowers & Wilkins с 19 динамиками общей мощностью 1400 ватт с режимами звучания вроде "студии звукозаписи" и "концертного зала Гетеборга".

Перейдем к силовым агрегатам: на российском рынке будут представлены все те же бензиновые версии T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.), и дизель D5 (235 л.с.). На европейском рынке представлена также модификация B5 - с электрическим стартером-генератором для рывка на старте и рекуперации при торможении. По расчетам компании, это экономит до 15% топлива. Но нам этих экологических штучек не привезли - впрочем, мы пока и не доросли.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Флагманская модификация осталась прежней - это автомобиль с гибридной установкой T8 TwinEngine, которая в совокупности имеет мощность в 407 л.с., (320 сил приходится на бензиновый двигатель, 87 сил - на электромотор) и предлагается только в дорогих комплектациях R-Design и Inscription.

И каков же автомобиль на ходу? Да все тот же XC90, который мы так хорошо знаем. Понятный, стабильный, в меру мощный и комфортабельный.

Первое, что нужно при поездках по России, а в конкретном случае - сразу после пересечения городской черты Мурманска - хорошие фары головного света. Здесь они называются "Thor"s Hammers", и оптика с Т-образными светодиодными дневными ходовыми действительно неплохо бьет по ночному мраку - метафора нелепая, но свет яркий.

Интересно, что версия с обычной подвеской на пружинах кажется более мягкой, чем опциональная "пневма" (за нее придется отдать 130 тысяч рублей). Обе модификации нормально ведут себя на покрытии среднего качества, но лучше чувствуют себя на шоссе - собственно, где и должен ездить нормальный европейский автомобиль.

При съезде с дороги поведение XC90 остается таким же предсказуемым. Просвета хватает, полный привод в наличии - да и только. Муфта может перегреться и отключиться, а страх за бампера возобладает над желанием пересечь вот тот мутный водоем. Но в рамках общей кроссоверизации даже легендарный Land Rover Defender утратил фирменные черты, так что тут и говорить не о чем. Помолчим.

Фото: Пресс-служба Geely

Помолчать хочется и при взгляде на прайс-лист. Самый простой Volvo XC90 в комплектации Momentum обойдется в 3 955 000 рублей - пятиместная версия, 249-сильный бензиновый двигатель. Еще 400 c чем-то тысяч - получите дизель, распишитесь. Зато оба мотора попадают в зону с низким налогом, за два других придется серьезно доплачивать государству.

Цены на более интересные комплектации расположены где-то между 4 и 5 миллионами, а топовая семиместная версия T8 TwinEngine в комплектации R-Design оценивается в 6 191 000 руб. А если набрать дополнительных пакетов, заказать диски с редким рисунком и добавить в заказ держатель для электровелосипедов на фаркопе, итоговая сумма может превысить 8 миллионов рублей.

Конкурентов в этом диапазоне выше крыше - от популярных в народе Toyota Land Cruiser и BMW X5 до огромных Cadillac Escalade и Infiniti QX80. И тут уж на вкус и цвет.

Рестайлинг явно не подстегнет продажи, хотя кто-то точно успеет выцепить дореформенную машину с большой скидкой. Зато обладатели новинки гордо расскажут соседям, что взяли самый новый и самый большой Volvo. Редкий и не как у всех.

И завистникам всегда можно доходчиво объяснить, что бог грома и бури Тор пришел из скандинавской мифологии, а их герои - из комиксов.



но этот AUX не подходит для моей конфигурации, так как AUX разъёмы в авто с RSE и без RSE отличаются по конструкции и схеме подключения. Поэтому дополнительно также был приобретён необходимый




там же внутри блока тюнера находятся встроенные антенные усилители. Поэтому были куплены два антенных усилителя от рестайла, правый и левый


пара кабелей с разъёмами FAKRA от антенны к блоку IAM


Антенные усилители закреплены винтами на блоке антенны.




Маленький контакт как раз подходит к входным контактам усилителя. Распаял кабель от разъёма антенны к усилителям.


Питание от тюнера отключил и подал на антенный усилитель, шину MOST закольцевал перемычкой.


Таким образом я полностью исключил из сети антенный модуль с сохранением целостности MOST. VIDA, правда, ругается на отсутствие модуля ATM, но это не страшно (возможно, потом решусь на изменение конфигурации).
Для антенного разъёма блока IAM на Ebay был заказан двойной разъём FAKRA. Надо сказать, именно такой совместимый разъём большая редкость, и к сожалению, посылка с ним не дошла, где-то потерялась. (Забегая вперёд, в итоге, потом даже порадовался, что не стал делать с этим разъёмом). Стал искать по разборкам родной разъём, в предложениях были либо полностью комплектные с антенным кабелем, но в непонятном техническом состоянии и по цене авианосца, либо только разъёмы с обрезанными кабелями, пришлось брать такой



Вот что получается:


Антенный кабель от блока антенны протянут по левой стороне потолка к торпедо, параллельно уже живущему там видеокабелю от камеры заднего вида.
Для питания IAM приобретён на ALI 24-пиновый разъём-переходник с хвостом AUX и Bluetooth-адаптером


После включения меня ожидала неприятность – не работает CD-changer. Привод съел один диск и на этом сказал до свиданья. Читать диск отказывался, назад не выдавал. Пришлось заменить привод.
И вот, после замены привода, конечный результат – всё работает, всё сделано, по-возможности, с минимумом колхоза и с максимальным приближением к штатному подключению, за исключением антенны, которая не в стёклах, а под крышей.
В итоге, теперь у меня два входа AUX, один штатный в подстаканнике (через него также идёт сигнал от RSE), и от Триомы, также остаётся USB от Триомы. Плюс графический дисплей, CD с чейнджером на 6 дисков с воспроизведением MP3, WMA. Плюс панель магнитолы под дерево, посмотрим со временем, как зайдёт. Как бонус – замена панели климата со шкалой в Фаренгейтах на шкалу в Цельсиях.
Сравнил звучание AUX штатного по проводу и через Триому. На слух разница незаметна, но громкость через Триому, конечно, ниже. В штатном AUX в настройках есть возможность регулировать (поднять) базовый уровень громкости, в дополнение к обычной громкости крутилкой на панели или кнопками на руле.
Звучание через Bluetooth-адаптер также на слух неплохое, но по сравнению с подключением через кабель, показалось, что не хватает высоких и средних частот, и низкие какие-то глуховатые. Если попытаться охарактеризовать на пальцах, то звуку не хватает сочности и глубины (IMHO).


Volvo XC90 предыдущего поколения всегда был востребован на вторичном рынке. Сейчас это самый многотиражный Volvo XXI века: за 12 лет производства (с 2002 по 2014-й) с конвейера в Гетеборге сошло 636 143 экземпляра модели. Об основных рисках, сопровождающих покупку и содержание такого автомобиля — в этом материале.


Прежний Volvo XC90 — самый многотиражный легковой Volvo на сегодняшний день. За 12 лет с конвейера в Гетеборге сошло 636 143 экземпляра

Старые, дорестайлинговые автомобили (2002–2006 гг.) привлекают внимание относительно доступной ценой. Средняя стоимость такого XC90 чуть более полумиллиона рублей. Но степень изнеможенности подобного кандидата, вероятнее всего, потребует серьезных вливаний при будущей эксплуатации, да и качественные ощущения от обладания машиной начала нулевых будут совершенно иными, нежели от аппарата свежее. Правильнее сразу искать среди предложений от 2006 года, претерпевших основной рестайлинг. А лучше, если машина будет еще новее. Шведская марка активно оперирует понятием модельного года, внося мельчайшие изменения в наполнение каждой модели чуть ли не ежегодно.



А это уже обновленный XC90. Изменились оптика и бамперы.Такие же метаморфозы произошли с задней частью



Часто воруемый (легко снимается под машиной) электронный трансмиссионный блок управления DEM (почти 140 тысяч рублей) тоже уязвим перед влагой и сыростью. Очень важно, чтобы прежний владелец воспринимал свой XC90 как обычную легковушку, а не как вездеход. В противном случае — дело швах. Не оберетесь ремонта.


Залог здоровья XC90 — асфальт. Ландшафт на фото, пожалуй, максимум, куда можно безболезненно проехать на XC90





У таких машин первых лет выпуска хандрят недоработанные маслоотделители, способствующие течи масла, и протекающие патрубки системы охлаждения, затапливающие дорогой генератор (45 тысяч рублей). Зато у вариантов новее 2008 года ничего подобного не наблюдается, а единственный значимый риск — возможная замена нейтрализатора (почти 100 тысяч рублей) после 100 тысяч километров пробега. Наддува у версии 3,2 нет, а цепной привод ГРМ без фатальных последствий нарабатывает по 150–200 тысяч км. Настораживают лишь систематические перепробеги между ТО, не добавляющие здоровья. Межсервисный интервал Volvo в России составлял и составляет 20 000 км, причем даже для дизельных вариантов.


У машин с 4,4-литровой «восьмеркой весьма тесная подкапотная компоновка, что является благодатной почвой для перегрева, усложняет ремонт и требует относительно частой замены подушек двигателей. Меж тем, основные ремонтные процедуры — замена подшипников вкладышей балансирного вала, нарушение циркуляции масла в каналах, и более частая (крайний срок — 120 тысяч км), чем у версии 3,2 л, замена узлов ГРМ. В неофициальном сервисе процедура тянет на 10–12 тысяч рублей, а у официального дилера обойдется заметно дороже.


Дизельные версии представлены двумя видами одного мотора с системой подачи топлива Common Rail. Она требует ответственного выбора АЗС. Но даже в этом случае каждые 40–50 тысяч километров у дизельных XC90 нужно промывать блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера, а через 100 тысяч километров чистить систему рециркуляции отработавших газов (EGR). Но это меры профилактические, лечить же, скорее всего, придется капризный электропривод регулятора давления турбонаддува, причем только путем хирургической трансплантации, за 15 000 рублей. Из-за люфта оси моторчика перепускной клапан начинает опаздывать, и как следствие, от избыточного давления страдает турбокомпрессор (70–80 тысяч рублей). Увы, произойти подобное может практически при любом пробеге, тем более что его наверняка уже скручивали.



За счет светлых сидений салон на фото выглядит богато, но фурнитура и материалы XC90 заметно проще, чем у премиальных соперников, хотя и весьма износостойки



Этого не сказать о самом XC90. Шести-семилетние варианты могут оказаться во вполне сносном состоянии. Главное — тщательно выбирать конкретный автомобиль и не покупать его на последние деньги. Содержать и поддерживать Volvo в здравии стоит примерно столько же, сколько Q7, X5 или ML. Хотя при прочих равных купить XC90 получится все же дешевле.

Читайте также: