Volvo xc70 чистка вентиляции картерных газов

Обновлено: 02.07.2024

Во время работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Volvo, часть продуктов сгорания - отработанные газы, через поршневые и компрессионные кольца, попадает в картер ДВС. Чем больше износ цилиндропоршневой системы, то есть больше зазор между поршнем и цилиндром, тем, соответственно, больше отработанных газов попадает в картер ДВС Вольво.

Раньше в устройстве ДВС эти газы напрямую выводились в атмосферу. С повышением требований к производителям автомобилей со стороны экологических служб, системы двигателей Вольво достаточно усложнились и сейчас отработанные газы из картера ДВС Вольво направляются во впускной коллектор для повторного цикла сгорания.
Отработанные газы, вследствие большой температуры и постоянного разбрызгивания моторного масла из-за вращения коленчатого вала, образуют масловоздушную смесь. Для того, чтобы масло не попадало во впускной коллектор, устанавливается маслоуловитель - пластиковый бачок с камерами, где масло задерживается и сливается обратно в картер ДВС.

Расположение бачка вентиляции картерных газов на Вольво XC90

Расположение бачка вентиляции картерных газов на Вольво XC90

В процессе длительной эксплуатации двигателя Вольво при активном взаимодействии масла с картерными газами, которые содержат пары топлива с окислами углерода, серы и азота, образуются смолистые и лакообразные вещества. Эти образования откладываются на выходах из ДВС и патрубках бачка вентиляции картерных газов Вольво. Масло Вольво в контакте с картерными газами сильно окисляется, теряя свои эксплуатационные характеристики, что приводит к частой замене моторного масла. Поэтому в идеале картерные газы необходимо сразу удалять, или разбавлять чистым воздухом. При нормальной работе системы вентиляции давление в картере приблизительно соответствует атмосферному. Если же выходы из ДВС и патрубки маслоуловителя из-за отложений уменьшаются в сечение, то пропускная способность отвода картерных газов снижается.

Смолистые образования в системе вентиляции картерных газов Вольво

Смолистые образования в системе вентиляции картерных газов Вольво

Тогда давление в картере Вольво повышается, из-за постоянно добавляющей порции выхлопных газов, создавая другие неприятные моменты, например выдавливание масла через уплотнительные сальники, через уплотнение щупа, создавая при этом свистящий звук. Добраться до бачка вентиляции картерных газов volvo достаточно сложно - необходимо снимать впускной коллектор и соответственно менять его прокладку. Поэтому регламентных работ по очистке бачка вентиляции картерных газов Вольво нет.

ДВС VOLVO без впускного коллектора

ДВС VOLVO без впускного коллектора

Проблема приходит, как всегда нежданно-негаданно, обычно при пробегах автомобиля Вольво более 150 тысяч километров. Бачки Volvo при таких больших пробегах настолько сильно забиты остатками масла, что очистить их не представляется возможным и приходится менять маслоуловитель на новый. Вместе с маслоуловителем Вольво меняют, как правило, резиновые патрубки, которые тоже приходят в негодность.

Стоимость операции по "Замене бачка картерных газов Вольво", на примере Вольво XC90, составляет по работам: 4500 руб., по запасным частям: 5600 руб.

Мембрана маслоотделителя VOLVO (2.0D, 2.4D, 2.5D, 2.5Т)

Мембрана клапана системы вентиляции картерных газов маслоотделителей VOLVO (2.0D, 2.4D, 2.5D, 2.5Т) В5254Т4, D5244T18.

Мембрану необходимо подбирать по оригинальному номеру маслоотделителя, так как в оригинале мембрана отдельно не поставляется!

Оригинальные номера маслоуловителей:

  • 30684381
  • 30757730
  • 31338698
  • 8642424

Применимость:

Мембрана установлена в клапане ВКГ рядом с корпусом масляного фильтра. Когда мембрана маслоуловителя рвется, мотор начинает работать неустойчиво, увеличивается расход масла, слышен свист от мотора. Это признаки того, что маслоотделитель требует замены. В оригинале производитель предлагает заменить маслоуловитель в сборе, стоимость его на сегодня около 14 тыс.руб. Мы предлагаем более выгодное решение - замена мембраны маслоуловителя Volvo отдельно!

Мембраны выполнены из маслобензостойкого материала Viton, приспособленного работать в разных температурных режимах, а так же агрессивных средах.

Инструкция по замене:

  1. Снимите крышку мембраны
  2. Удалите старую мембрану
  3. Установите новую мембрану (не забудьте установить оригинальную пружину) одновременно с крышечкой.

При установке будьте аккуратны, мембрану нужно установить ровно, без смещений!


Доброй ночи соклубники. Тоже появилась проблема пробег 140 т. км. с гаком VOLVO XC90 2. 5T
Эксплуатация в основном в городе от светофора к светофору. 1. Стало уходить масло (при пробеге около 1000 км. ушло наверное литра 2, лью то что доктор прописал масло VOLVO. 2. Стали потеть сальники и трубки вентиляции картерных газов (дым с щупа- не смотрел, надо проверить). 3. Динамика мне кажется тоже упала (может кажется). 4. Повысился расход бензина до 18,1-18. 5 л. /100 км. Но главное заметил такую неприятную картину, на холостых и на стоящей при нажатии на газ вплоть до ограничителя оборотов двигателя - двигатель не дымит.

Вентиляция картерных газов (вкг) volvo s80II, чистка, замена мембраны




Но при остановке на светофоре, после нагрузки - заметил такую неприятную картину - сизый дым (его не много и он быстро исчезает). Но такого не было до этого, увидел данный факт, как пришли первые холода тем. (4-8 град. )Масло раньше хватало от замены к замене. ЦПГ на отлично весной проверяли с этого времени проехал максимум 5000-7000 км. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?



Почитав форум, думаю тоже почистить ветиляцию (но надо на щуп, конечно посмотреть сначала). На прошлой неделе в понедельник засвистела моя сараюшка)) Причем никаких предвещающих симптомов не было вообще,просто с утра, при езде, начала свистеть при отпускании педали газа,потом начала свистеть и на холостых и все это за одно утро. Остановился,открыл капот и попробовал открыть маслозаливную горловину,но вытащить крышку на заведенном свистящем движке мне так и не удалось.



Доехал до работы, машина остыла и вечером,при запуске уже не свистела, но воздух так и продолжала всасывать при вынимании щупа. Потихоньку доехал до гаража, вскрыл маслоотделитель,но особого гомна там не обнаружил и все отверстия были в приличном состоянии,вычистил всю скопившуюся каку(даже тросик засунул в сливное отверстие. Трос прошел до конца и вернулся в масле и без следов какого либо мазута ), поставил новый маслоотделитель, НО движок продолжает сосать воздух(хотя уже не свистит) при открытии маслозаливной горловины и при вынимании щупа.



Однако теперь, когда вынимаешь щуп, то начинает гудеть мембрана маслоотделителя, при возвращении его на место гудеж пропадает,но во впускном коллекторе начинает как бы попшикивать воздух. Подумал на вакуумник, снял с вакуумного насоса трубку, завел машину, вакуумный насос воздух всасывает, движок воздух через щуп всасывает, вакуумник не работает,вернул все трубки на место,тормоза заработали, результата ноль))) Посмотрел ВИДУ, но она ничего не сказала про чистку вентиляции на B6324S,а сказала, что просто надо заменить малоотделитель сверху мотора.

По поводу схемы вентиляции картера написано, что вся вентиляция внутри двигателя и снаружи смотреть нечего кроме как только маслоотделитель. Еще вычитал про какие то возбудители во впускном коллекторе,по всей видимости они и попшикивают когда щуп на месте и больше всасывать неоткуда))) дальше не знаю куда копать))) По ходу дела я тоже попадаю на снятие поддона?! )))


Универсалы D‐класса Вольво ИксСи70 оснащаются автоматическими и механическими коробками передач. Вкупе с ними работают надёжные силовые агрегаты, развивающие мощность от 163 до 304 л.с.

Ремонт двигателя Volvo XC70 требуется при возникновении провалов, снижении динамики, потере изначальных технических характеристик. Также возможно и увеличение расхода горючего.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя volvo xc70

Слабые места турбодизеля 2.4 D5

Турбодизель 2.4 D5 считается популярным двигателем Volvo XC70, работающим на пяти цилиндрах. Одним из слабых мест этого мотора является впускной коллектор. Со временем снижаются возможности универсала, что особенно чётко заметно на высоких скоростях. Автомобиль слабо ускоряется даже с полностью вжатой в пол педалью акселератора. Причина неполадки — неправильное распределение потоков воздуха.

Ещё одна типичная неисправность дизельного 2.4 D5 — утечка масла из‐под клапанной крышки. В этом случае редко удаётся обойтись малыми жертвами. В 8 случаях из 10 приходится менять всю систему, ремонт двигателя Вольво ИксСи70 превращается в капитальный.

Замена клапанной группы

Эксплуатация авто в суровых условиях рано или поздно приводит к ухудшению работы головки и стержня клапанов. На них образуются коррозия и нагар. В результате износ этих деталей приводит к потере двигателем мощности.

Доверить работы по восстановлению ДВС Вольво лучше автосервису DDCAR, который располагается в Москве. Мы предлагаем разумные цены и даём гарантию на работы 12 месяцев.

Читайте также: