Volvo xc90 не работает приборная панель

Обновлено: 05.07.2024

Что отличает Volvo от большинства полноприводных систем, так это то, что все четыре колеса не имеют постоянного привода. При необходимости система Volvo AWD включается дифференциальным электронным модулем (DEM), расположенным под автомобилем.

При обычных условиях вождения используются только передние колеса. Когда обнаруживается проскальзывание колеса, компьютерный блок управления перенаправляет крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю тяги спереди.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Модуль DEM
    • 2.2 Отказ насоса
    • 2.3 Засорен фильтр
    • 2.4 Проблемы с электрикой
    • 2.5 Разомкнутая цепь

    симптомы

    • AWD Light On
    • AWD отключен – требуется сервисное предупреждение
    • Нет связи с модулем DEM
    • Связанные коды неисправностей
    • Внутренняя неисправность регулирующего клапана DEM0005
    • DEM0006 Haldex Pump Bad/Сигнал неисправности насоса подачи
    • DEM0007 Датчик давления неисправен

    Общие проблемы

    Поскольку система не включена постоянно, возможно, вы не заметите, что система не работает долгое время.

    Общие проблемы с системой Volvo AWD включают в себя:

    Модуль DEM

    Отказ насоса

    Засорен фильтр

    Проблемы с электрикой

    Проблемы с электрической системой, будь то разряженная батарея или генератор с перезарядкой, также могут вызывать коды, связанные с AWD, такие как P0562 или P0562. Простое их удаление решает проблему в большинстве случаев.

    Разомкнутая цепь

    Поврежденные провода или корродированные клеммы также могут не вызывать коммуникационный дифференциальный электронный модуль.

    Решение проблем Volvo AWD


    1. Очистите соединения . Проверьте и очистите все электрические соединения заднего дифференциала, матрицы высот, насоса, датчика давления.
    2. Предохранитель . Проверьте предохранитель на наличие AWD/DEM, как правило, на 7,5 А, помеченный как предохранитель 17 или 23 в заднем электронном модуле (REM).
    3. Заменить масло и фильтр Volvo Haldex.
    4. Если модуль DEM неисправен, он будет отремонтирован или заменен. Как и с любой другой проблемой, есть несколько решений. Смотрите параметры в следующем разделе.

    5. Если ни один из приведенных выше советов не сработал, сканирование системы AWD на наличие кодов является следующим рекомендуемым шагом. Имейте в виду, что не все вторичные диагностические сканеры Volvo обмениваются данными с ЭБУ Haldex AWD.

    Неисправность Volvo DEM/Возможный ремонт

    Если у вас есть неисправный модуль DEM, вам необходимо заменить или отремонтировать его.

    Вот несколько вариантов.

    • Отремонтируйте существующий модуль DEM – . Ваш модуль DEM может быть восстановлен специалистом. Система Haldex имеет широкий спектр применений, и, поскольку эти проблемы довольно распространены, есть ряд специалистов, которые предлагают эту услугу. Мало того, что восстановленный модуль DEM предлагает значительно более низкую цену, чем новый, его также не нужно перепрограммировать.Единственным реальным недостатком является то, что процесс восстановления занимает 4-10 дней. Снимите модуль DEM и отправьте его специалисту, который предлагает услуги по ремонту Volvo DEM.
    • Ремонт дилеров – . Установка нового модуля DEM – очевидное и простое решение. Новый модуль должен быть запрограммирован, и это лучше всего делать дилеру. Как можно себе представить, это самый дорогой вариант. В автосалоне Volvo замена модуля DEM стоит 1000 долларов США.
    • Подержанный модуль DEM – Приобретение работающего подержанного модуля DEM может показаться более дешевым вариантом, но его сложно найти. И, как и в случае с любой другой использованной деталью, вы можете получить деталь, которая скоро выйдет из строя.

    Понимать систему Volvo Haldex AWD

    Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD.

    • Поколение 1 , 1998 г. – в этой системе используется гидравлически-механическая концепция полного привода с электронным управлением, которая пытается зацепить задние колеса, когда передние колеса начинают проскальзывать.
    • Поколение 2, с 2001 года – это постоянная электронная система 4×4 с автоматическим распределением мощности между передними и задними колесами. Это зависит от дорожных условий, но обычно 95% мощности уходит на передние колеса. Он использовался в Volvo XC70 и XC90.
    • Поколение 3, с 2006 года – эта система нацелена на более оперативное реагирование на бездорожье. Поскольку электроника может предварительно натянуть сцепление и активировать полный привод до того, как произойдет пробуксовка, она обеспечивает расширенные возможности. Она устанавливается на большинство автомобилей Volvo тех лет.
    • Поколение 4, 2008 года – аналогично функции поколения 3 с некоторыми изменениями в отношении типа насоса.

    Дополнительные ресурсы

    1. Дифференциальный электронный модуль, насос и фильтр Volvo Haldex AWD. Процедура снятия XeMODex Inc
    2. Замена насоса Volvo AOC на форуме Swedespeed, опубликованном владельцем Volvo

    Показать похожие теги

    volvo awd проблема
    volvo awd проблемы
    volvo awd problemmen
    volvo xc90 awd проблемы
    volvo xc70 awd проблемы
    volvo v70 awd проблемы
    volvo s80 awd проблемы
    volvo v50 awd проблемы
    volvo s60 awd проблемы
    volvo xc60 awd проблемы
    volvo s60r awd проблемы
    volvo haldex awd проблемы
    volvo v70r awd проблемы
    volvo 850 awd проблемы
    volvo s40 awd проблемы
    volvo v50 t5 awd проблемы
    2004 volvo xc70 awd проблемы
    2005 volvo xc90 awd проблемы
    2002 volvo s60 awd проблемы
    2004 volvo s80 awd проблемы
    2007 volvo s60 awd проблемы
    volvo s40 t5 awd проблемы
    Volvo S60 AWD проблемы с передачей
    volvo s70 awd проблемы
    volvo s60 awd 2002 проблемы
    volvo xc90 t6 awd проблемы
    volvo s60 t6 awd проблемы
    volvo v60 d4 awd проблема
    volvo v70 d5 awd проблема
    volvo d4 awd проблема
    volvo v70 awd проблема haldex
    проблема мед вольво awd


    Занимаюсь уже больше двух лет ремонтов приборных панелий volvo c 2000 по 2004.
    С помощью проб и ошибок вывел все проблемы с панелью.

    1 Бегут часы.
    2 Пропадает или пропал индикатор дальнего света.
    3 Звуковой сигнал не пристёгнут ремень.
    4 Символ не пристёгнут ремень.
    5 Обнуляется суточный пробег Т1 Т2.
    6 Возникают трудности переключить Т1 на Т2.
    7 Возникает проблема на маленьких дисплеев.
    8 На бортовом дисплеи стали сдвигаться буквы или пропадать.
    9 На бортовом дисплеи стал светится белым светом.
    10 Стрелки — температура, спидометр, тахометра, уровень топливо.
    11 Полностью приборная панель не работает (выключена при рабочем двигателе).

    Я не буду в деталях описывать, что за, что отвечает. Я посоветоваю, что нужно делать комплексно.
    Если делать точечно то вы решите одну проблему. А через какое то время появится другая проблема.
    Уже проверено!

    Если нету проблем с бортовым дисплеем.


    То нужно будет перепаять 1,2,3 и 5



    Если у вас проблемы с бортовым дисплеем прыгают или пропадают буквы. Нужна пропаять 4

    Если засветка бортового дисплея то тогда надо пропаять 6.

    По поводу часов если пропайка не помогла то тогда нужна поменять кнопки volvo-club.lv/forum/viewtopic.php?f=57&t=1407

    В моей практики было, что всю панель перепаял и только когда стал менять детали выяснил почему панель не ожила. Проблема била в главной микросхемы 1. Заказал на AliExpress микросхему, установил залил eeprom и flesh. Заработала как новая.

    После ремонта обязательно покройте лаком те места где паяли.
    Я пользуюсь вот этим.


    Приходили ко мне на ремонт вот такие панели довольно часто.


    С обрезанным радиатором охлаждением.


    Изогнут так, что находится дальше от платы.
    Но это всё равно не помогает.
    Толко площадь рассеивания тепла уменьшается.
    С лева обрезан.


    Если уменьшить тепло то надо не обрезать а дополнять. То есть дополнить ещё радиатором.

    Рассмотрим содержание панели приборов

    Перед тем как запускать автомобиль (активировать зажигание), все главные и сигнальные датчики отображаются на вашем щитке приборов, только после того как ваш ключ зажигания находится в положении 2 (II), главные и сигнальные датчики потухают (перестают отображаться), кроме стояночного тормоза.

    Данные символы которые отображены выше, отображаются в случае, если вы не можете запустить двигатель автомобиля, после проведения зажигания, это связано с поломкой в системе очистки газов, или низкого давления масла.

    Данный датчик загорается красным или желтым цветом в случае, обнаружения серьезной поломки двигателя. Если датчик отображается красным цветом:

    Если датчик отображается желтым цветом:

    После того как мы познакомились с самой приборной панелью, давайте познакомимся с её основными неисправностями:


    Иногда все приходило в норму, это зависело от температуры в салоне. Он в один прекрасный день DIM показал мне следующую картину и работать отказался совсем.



    Начинаем разбирать. Вынимаем лампы подсветки и откручиваем бесчисленное количество саморезов.


    Аккуратно поддеваем плату (она разделена на 2 неравные части соединенные довольно крепким шлейфом) и отсоединяем её от блока стрелочных приборов.


    В этом блоке остаются только двигатели стрелок. Он там не интересен, убираем в сторону.


    Сама плата. Обратите внимание на конструктивное решение - сигналы на аналоговые двигатели стрелочных индикаторов подаются через пары контактных пружинок (вот они белые, конусные торчат). Это очень разумно в плане удобства. Чтобы разобрать до такого состояния панель BMW, надо снимать ВСЕ стрелки приборов, которые ставятся и калибруются на заводе. Немало панелей ушло в мусор по причине облома стрелок, погнутых штоков, порванных пружин. Тут же все очень удобно.


    А вот и интересующие нас элементы:
    1 - Контроллер аналоговых приборов (стрелок) и его обвязка - 2, 3.
    4 - Контроллер DIM
    5 - Контроллер блока сигнальных ламп (давление масла, ручник, аккум, ABS, стабилизация, etc. )
    6 - Контроллер 7 сегментных индикаторов (одометр общий\суточный, время, температура за бортом, положение селектора АКПП).
    По сути для решения моей проблемы достаточно пропаять 4ый контроллер, но было бы глупо потом разбирать и пропаивать другой. Поэтому решено пропаять все.


    Ноги контроллеров на плате залиты лаком.



    Перед пропайкой его надо удалить. Тут в ход идет 646 растворитель или ацетон (я не знал, что справится лучше и купил и то и другое), ватные палочки и зубная щетка для вычищения пространства между ногами.
    Можно отобрать у жены средство для снятия лака с ногтей и чистить им, но потом ОБЯЗАТЕЛЬНО промыть спиртом, т.к. в эти средства иногда добавляют всякую хрень, которая теоретически может быть токопроводна.


    Итак все элементы очищены от заводского лака.


    Меняем жало в паяльной станции. Ставим температуру 360 градусов.


    Аккуратно зубочисткой наносим флюс на места пропайки. Флюс лучше взять хороший, дорогой. Например flexplus. Но его не было там где я закупался, поэтому купил какой-то Рязанский 250р. за маленький шприц.
    Флюса лучше не жалеть, но и не переборщить, т.к. из-за толстого слоя становится невидно, что паять. Оптимально слой толщиной 0,5мм.


    Ну и собственно пропаиваем. Тут я действовал по старинке - тонким жалом пропаивая каждую ногу. Я ж не настоящий сварщик, последний раз что-то серьезно паял в радиокружке в школе. Так, что всякие там новомодные методы волновой пайки или там, феном, решил не пробовать - тут опыт нужен.
    Сначала все продвигалось медленно, но потом "руки вспомнили" и дело пошло быстрее. Потренировавшись на более крупных деталях, начал пропаивать контроллеры. Вот тут я очень пожалел, что понадеявшись на свое хорошее зрение, поскупился и не купил увеличительное стекло. С ним бы было намного удобнее. На первый у меня ушло несколько минут, следующий уже быстрее, последний пропаял за минуту-другую.


    Напоследок снял радиатор и пропаял силовую часть стабилизатора напряжения.


    Ну, что. Готово. Надо собирать и идти тестировать.


    Подключаем к машине. Все завелось с первого раза. Все приборы работают хорошо, включая DIM.



    Отлично. Снимаем, несем домой. Снова полностью разбираем и покрываем места пайки лаком. Использовать только электротехнический лак. Лак для ногтей отнятый у жены - не подойдет. Там могут быть токопроводящие компоненты в составе красителей или витаминных добавок. Чем это черевато - придумайте сами.


    Ну и снова все собираем и подключаем взад.

    Ай да я, спасибо мне. Вся работа заняла 3-4 часа и оставила приятный осадок от осознания того, что рукожопные штаны мне покупать ещё рано.


    --==Das Klim==-- (09-10-2014), 191 (09-10-2014), 410 (09-10-2014), AlexeyS (09-10-2014), Demige (09-10-2014), Duke Solo (09-10-2014), egold (09-10-2014), Gosha %) (09-10-2014), hachikk (09-10-2014), Jabo (09-10-2014), Max (09-10-2014), Mihey (09-10-2014), morgul (09-10-2014), Nick-ky (09-10-2014), Pankrat (09-10-2014), rsx (09-10-2014), serg19 (09-10-2014), Sergio Safoni (09-10-2014), Sinner (09-10-2014), sprite (09-10-2014), Svl (09-10-2014), Tos (09-10-2014), user (09-10-2014), Vadeg (09-10-2014), Vostrik (09-10-2014), wildman (09-10-2014), Стелс (09-10-2014), Хорум (09-10-2014), Юс (09-10-2014), ~GZ (09-10-2014)

    Volvo XC90 завоевал максимальные оценки по результатам креш тестов в начале 2000 годов. Помимо компоновки узлов и агрегатов, конструкции кузова и его деформационные зоны, обеспечивающие безопасность при столкновении, важную роль играют и те системы которые помогают водителю в сложной дорожной ситуации. К таким системам можно отнеси ABS, которая сокращает тормозной путь при экстренном торможении, а так же система курсовой устойчивости (система стабилизации), которая в случае потери прямолинейной траектории движения на скользкой дороге поможет водителю стабилизировать автомобиль.


    На этой Volvo XC90 после запуска двигателя в левом углу приборной панели появилась надпись ANTI-SKID service required,а в правом углу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге. Одной из причин появления ошибки на панели приборов является неисправность датчика положения рулевого колеса.

    Дело в том, что устройство системы курсовой устойчивости и алгоритмы ее работы на Volvo XC90 тесно связаны с системой ABS и блоком управления двигателем. Если на скользкой дороге автомобиль теряет управление в прямолинейном движении на помощь водителю придет система стабилизации. Получив сигнал о скорости вращения колес (показания считываются с датчиков системы ABS) и положения передних колес автомобиля (показания считываются с датчика положения рулевого колеса, который совмещен с датчиком подушки безопасности водителя) система курсовой устойчивости благодаря заложенным алгоритмам работы ограничит тягу двигателя и вращение одного из колес. Автомобиль стабилизируется и продолжит движение.

    Важно!

    Если датчик положения рулевого колеса автомобиля неисправен — система не будет функционировать должным образом, в таком случае водителю придется применить навыки управления автомобилем в заносе.

    Времена изменились. Дороги стали обрабатывать реагентом, выбор зимних шин поражает воображение, а в автомобилях отечественного производства появились ABS и подушки безопасности. Что уже говорить об автомобилях иностранного производства.


    Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса

    Читайте также: