Воздушная схема маз 551605

Обновлено: 05.07.2024

МАЗ 551605 – серия трехосных самосвалов, имеющих колесную схему 6 на 4. Модель создана на основе популярного семейства МАЗ 5516. Премьера опытного образца состоялась весной 2002 года. В подкапотном пространстве автомобиля появился улучшенный агрегат ЯМЗ-238ДЕ2. Шасси МАЗ 551605 в дальнейшем стали использовать для монтажа различного оборудования и надстроек (бетономешалок, самосвальных платформ, коммунальных машин и других).

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Технические характеристики

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,19 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,1 м.
  • Колёсная база: 3,85 + 1,4 м.
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Передняя колея – 1,97 м; задняя колея – 1,85 м.
  • Размер шин – 12.00/R20.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 13,5 тонн.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля – 33 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на задний мост – 26 тонн.
  • Технически допустимая грузоподъёмноcть – 20 тонн.
  • Объём платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 (по заказу) кубометров.

Двигатель

Для серии МАЗ-551605 используются 3 варианта двигателей:

  • ЯМЗ-238ДЕ;
  • ЯМЗ-238ДЕ2;
  • ЯМЗ-7511-10Е2.


Характеристики двигателя ЯМЗ-238ДЕ:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

ЯМЗ-238ДЕ2 – более современная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ. В плане конструкции агрегат практически полностью повторяет предшественника, но имеет экологический класс Евро-2. Данной силовой установкой комплектуется большая часть модификаций МАЗ 551605.

Характеристики мотора ЯМЗ-238ДЕ2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Агрегат ЯМЗ-7511-10Е2 является приемником мотора ЯМЗ-238, но отличается большей мощностью. Двигатель устанавливается на последние версии МАЗ 551605. Мотор отвечает нормам стандарта Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата ЯМЗ-7511-10Е2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 294 (400)кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1715 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива автомобиля составляет:

  • 34 л/100 км при скорости 60 км/час;
  • 41 л/100 км при скорости 80 км/час.


Расход Топлива

На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Трансмиссия

Устройство

МАЗ 551605 разрабатывался для транспортировки больших объемов груза, потому в его основе лежит рама повышенной прочности. В задней части рамы присутствуют 2 ведущих моста, соединенных при помощи карданного вала. Настройка редукторов сделана таким образом, что число оборотов у среднего моста больше, чем у последнего. Поскольку именно средний мост является более загруженным, подобное решение обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. В модели использована стандартная ходовая часть с рессорной передней подвеской и рессорно-балансирной задней подвеской.

Рабочая тормозная система действует на все колеса. Здесь используются барабанные тормозные механизмы. Во всех версиях присутствует ABS. Стояночная и запасная тормозные системы оказывают воздействие на узлы среднего и заднего моста. Стояночная система выполняет отдельные функции запасной и используется при отказе рабочей системы. Вспомогательная тормозная система применяется для незначительного замедления при длительном спуске.

В дизайне МАЗ 551605 сразу угадываются типичные черты продуктов Минского автозавода. Прямоугольная кабина со сглаженными углами и массивный бампер, установленный для защиты, делают машину очень практичной. Для автомобиля предусмотрены 2 варианта кабины:

  • стандартный;
  • удлиненный с возможностью установки спального места.


Несмотря на то, что МАЗ 551605 появился в начале 2000-х годов, уровень комфорта в кабине остался минимальным. В салоне устанавливается подрессоренное водительское сиденье с функцией регулировки и настраиваемая рулевая колонка. Пневматические амортизаторы кресла делают передвижение более комфортным. Сиденье также имеет элементы горизонтальной и вертикальной регулировки и настройку спинки. Опционально устанавливаются подлокотники и подголовник. Мощный отопитель обеспечивает нужную температуру в холодное время года. На тоннеле имеется вещевой ящик, который можно использовать в качестве столика. Кондиционер в МАЗ 551605 отсутствует, хотя с учетом специфики эксплуатации машины он не был бы лишним. Для сокращения вибрации кабина подрессорена пружинами в 4 точках. Двери выполнены из листовой стали и укомплектованы роторными замками. Рулевое управление представлено рулевым механизмом с распределителем.

Кабина

Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная. Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.

Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.

Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.

Модификации

Серия МАЗ 551605 была представлена 2 основными модификациями:


  • МАЗ 551605-280 – самосвал с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задним бортом и не подрессоренной кабиной, позаимствованной у грузовиков Минского автозавода советского времени;
  • МАЗ 551605-271 (старая маркировка – МАЗ 551605-221) – самосвал с турбированным агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), кузовом увеличенного объема (12,5 куб.м) с измененной геометрией и классической кабиной старого образца. Модель практически не отличалась от версии МАЗ 551605-280.

Также в серию входили следующие версии:

  • МАЗ 551605-225 – вариация с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), дорестайлинговой кабиной и самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой;
  • МАЗ-551605 2130-024 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой на 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 2121-024 – модификация с дизелем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом емкостью 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 230-024 – версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и платформой объемом 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 240 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23350 кг);
  • МАЗ-551605 2140 – автомобиль с мотором ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и грузоподъемностью 23350 кг.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней.

Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца.

В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
  • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
  • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
  • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше.

Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок.

В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Вашему вниманию представляется электрическая схема оборудования грузового автомобиля МАЗ-551605, обозначение элементов показано под каждым фрагментом модуля. Информация предназначена для автосервисов с целью проведения ремонтных работ и обслуживания грузовика модели МАЗ-551605.

Установка элементов электрооборудования АБС на автомобиле - схема





Схема установки датчиков на шасси МАЗ 551605



Схема установки датчиков на двигателе МАЗ 551605



5 163829010 Датчик давления масла
7 543240-3724160 Жгут по двигателю
7 543403-3724160-100 Жгут по двигателю
7 555102-3724160 Жгут по двигателю
7 642205-3724160 Жгут по двигателю МАЗ 551605
6 АДЮИ.406422.001 Датчик засорения воздушного фильтра
3 АДЮИ.407529.004 Датчик аварийной температуры жидкости
1 ВК418А-3716000 Выключатель ВК-418А
4 ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла
2 ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды

Схема органов управления передней панели - приборов и выключателей МАЗ-551605



МАЗ-5316/36/37, МАЗ-5432/33/34, МАЗ-5516/51, МАЗ-6303/17, МАЗ-6417/22/25 и МАЗ-6517: Устройство, ремонт и техническое обслуживание

Данное руководство по ремонту предназначено как для частного использования автолюбителями, так и для профессиональных мастеров. В данном мануале удобно распределены по разделам все темы, касающиеся указанных автомобилей.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Скания (Scania)

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Скания (Scania)

Автомобиль ЗиЛ-131 и его модификации ЗиЛ-131А и ЗиЛ-131В

Автомобиль ЗиЛ-131 и его модификации ЗиЛ-131А и ЗиЛ-131В

Шасси автомобиля ЗиЛ-130

Автомобильный двигатель ЗиЛ-130

Автомобиль ЗиЛ-164А и его модификации

Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-150, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-164

Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-150, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и

Схемы электрические МАЗ

Электрическая схема МАЗ 551600, 630300

Данная монтажная схема выполнена на двух листах: на первом листе изображена схема соединений кабины, на втором схема соединений шасси. Первая схема больше по объёму, так как на ней изображены соединения всех указателей, а также других приборов и лампочек сигнализации. Электросхема выполнена в цвете. Цвет проводов соответствует цветам проводки, установленной на автомобиле. Кроме того в местах разъёмов цвет проводов проставлен соответствующими буквами.

Схемой МАЗ-630300 / 551600 очень удобно пользоваться водителям и автоэлектрикам. При нахождении неисправности надо, прежде всего найти ближайший разъём и проверить на нём, индикатором или же переносной лампочкой, наличие напряжения. Далее движемся по схеме до следующего разъёма, пока не найдём обрыв. На второй схеме изображены соединения с датчиками, соединение аккумуляторных батарей со стартером и генератором, а также приборами освещения и сигнализации.

Читайте также: