Webasto thermo pro 90 схема подключения

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто. Перед установкой прошерстил интернет, но отчетов по установке подогревателей вебасто найдено было не так много, а на внедорожники вообще единицы, поэтому и было решено накидать отчет. Установкой подогревателя решено было заняться самому еще до момента покупки подогревателя. Не то чтобы не было денег на его установку, просто, так как я сам его установил, врятли станут устанавливать в автосервисе. К слову автосервисов у нас в городе, Комсомольске-на -Амуре, где устанавливают вебасту я нашел три. Цены на установку от 10 до 13 т.р. в зависимости от сложности (на многих автомобилях ее просто некуда установить в моторном отсеке, поэтому приходится устанавливать за бампера, в крылья). Вебаста мною была куплена с рук, но абсолютно новой, все провода запечатаны, хомуты, болты, гайки, шайбочки и прочая мелочевка все было запаяно в салафане. Человек, у которого я ее купил, собирался ставить ее на паджерика с двигателем 4М40, но нужны были деньги на новую машину и мы сошлись на 25 т. р. за 4 кВт дизельную вебасту. В автоцентрах же такая вебаста стоит 42-43 т.р с установкой, 5 кВт на 10 т.р. дороже.
После того как был куплен подогреватель начались муки: куда установить, как лучше подвести шланги, отопления, где взять забор топлива (очень не хотелось снимать бак, для врезки топливозаборника вебасты, как прописано в инструкции по установке), как завести в салон таймер и куда его прикрепить, чтобы не портить панель, наконец, как организовать безопасный выхлоп отработанных газов.
Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки. Еще была скачена с интернета инструкция пользователя и инструкция по установке автономных подогревателей Вебасто серии Thermo Top E,C,P.
Перед тем как устанавливать подогреватель самостоятельно, советую предварительно почитать инструкцию по установке, так как в ней описано много необходимых моментов: в каких установочных положениях можно использовать подогреватель, типичные схему подключения к контуру охлаждения/отопления двигателя/печки, установочные положения глушителя, топливного насоса, воздухозаборника, схемы подключения к электрической сети автомобиля. В данном отчете постараюсь максимально описать нюансы установки подогревателя. Перед установкой подогревателя были предварительно куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов с наружным диаметром 20мм, для того чтобы избежать перегибов шлангов печки, дополнительный шланг с внутренним диаметром 20мм. длиной 1.5м., т.к. родного шланга вебасто не хватало, тройник на топливопровод, гофра диаметром 26мм. (предпологалось в неё уложить шланги печки в местах где они соприкасаются с металлическими поверхностями, но она оказалась недостаточной по диаметру), шланг внутренним диаметром 10мм. остался после установке сепаратора, его нужно совсем немного, (около 80 мм), а также много всяких разных хомутов.






Хомуты советую покупать в строительных магазинах, т.к. цена в автомагазинах на одни и теже хомуты отличается в 5, а то и 6 раз. В какую сторону думаю понятно).
Ну все, приступаем непосредственно к процессу установки.
1.На жесткий топливный шланг, поставляемый с подогревателем наружным диаметром 4 мм. надеваем шланг с нар. диаметром 10мм и внутр. диаметром 4мм.

Эти два шланга соединяем с тройником шлангом с внутр. диаметром 10мм, который остался после установке сепаратора. Все это обжимаем хомутами и откладываем пока в сторону.


2.Выбираем место, где должен будет распологаться топливный насос. У меня он был установлен на площадку (крепление) топливного фильтра.

Просверливаем отверстие и крепим топливный насос на виброгасящей подкладке поставляемой с подогревателем.

Нужно помнить, что топливный насос дизельной вебасты должен распологаться строго горизонтально.
3.Прокладываем провода к таймеру, который расположился над выключателем блокировки моста. Крепим его на двухсторонний скотч, чтобы не портить панель. В инструкции по установке предлагают просверлить отверстие под фишку таймера + закрепить таймер на саморез в имеющийся потай и закрыть саморез защелкой.

Миниатюры

Миниатюры


4.Крепим к отопителю шланги подачи охлаждающей жидкости.


Шланг, который поставляется с вебастой очень мягкий и легко перегибается в местах где шланг необходимо повернуть на угол около 90 градусов. Для этого и были куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов. Но понадобилось только два, так как родной вебастовский шланг на концах загнут на 180 градусов, что и дало экономию на трубных уголках. Шланги между собой соединяем либо пластиковыми соединительными трубками поставляемыми с подогревателем (всего их 2шт), либо трубными уголками с фитингами. Полтора метра шланга купленного в магазине были наоборот жесткими. С одной стороны это хорошо, меньше перегибается, с другой стороны сложнее обжимать.
5.Крепим выхлопную трубу.

Сначала выхлопная труба была обжата обычным хомутом, потом переделал и поставил вебастовский хомут специально для выхлопной трубы. Последний обжимает болтом и гайкой с большим усилием. Если обжимать обычным хомутом, то нужно будет надпилить выхлопную трубу, т.к. она очень жесткая и обычный хомут рвется, прежде чем обжимает. Выводим выхлопную трубу в отверстие, просверленное в крыле. Это было сделано с целью опустить подогреватель как можно ниже. В сторону выводить трубку некуда.
Кстати вебаста была установлена на то место, где прежде располагался бачек омывателя фар.

Кнопки омывателя фар в салоне небыло, но все остальное стояло (насос, трубопровод, форсунки). На предыдущей машине у меня тоже был омыватель фар и работал, но за 3 года я ни разу не воспользовался им, поэтому пожертвовал бачком омывателя без особого сожаления. Бачек с насосом положил на полку, может пригодится что-либо качать.
6.Крепим топливную трубку к подогревателю, обрезать пока не спешим, поскольку пока неизвестно как она ляжет (с какой стороны от аккумулятора).
7.Ставим вебасту на рабочее место, сливаем немного охлаждающей жидкости, до того уровня, чтобы можно было снять шланг печки без потерь антифриза.

Врезаемся в магистраль отопителя (печки), а затем и топливную магистраль с использованием тройника, который уже был подготовлен, заливаем антифриз обратно, после прогрева двигателя не забываем долить еще.



Шланги с охлаждающей жидкостью легли так, что касаются топливного фильтра, обеспечивая хоть небольшой, но подогрев топлива. В совокупности со штатным подогревателем топлива думаю будет неплохо.
8.Выбираем место, где будут располагаться блок предохранителей и реле отопителя салона (вентилятора печки). В моем случае отопитель салона не подключался принципиально, поэтому провода, которые должны врезаться, вразрез родным проводам печки были аккуратно заизолированы. Блок предохранителей закреплен в штатное отверстие с резьбой, имеющееся на крыле, блок предохранителей рядом на саморез.

9.Собираем аккуратно проводку, закрепляем основательно вебасту к крылу, закрепляем впускной патрубок с глушителем (фильтром-резонатором в одном лице). Крепление ещё не окончательное, надо будет еще изготовить пластинку с треугольно расположенными отверстиями для крепления верхней части подогревателя. В нижней части подогревателя крепящий кронштейн был подогнут и прикручен в штатные отверстия крыла с резьбой.
10.Крепим выхлопную трубу к крылу, повторяя его контур, но при этом на расстоянии до поверхности крыла. Разрезаем выхлопную трубку и ставим глушитель. Его ставит нужно обязательно. Крепление глушителя было изготовлено самостоятельно из пластины 4мм металла.


11.Подключаем снятые аккумуляторы. Можно пробовать запускать вебасту. В моем случае пуск прошел успешно, подогреватель запустился с первого раза. На некоторых автомобилях бывает так, что запустить подогреватель получается только со второго раза, связано это с тем, что насос не успевает прокачать топливо.


Стоила ли игра свеч)?
Если вы уверены в своих силах, имеете представление по работе и установке предпускового подогревателя (ну или хотя бы желаете научиться), а еще у вас есть гараж и руки, то ничего сложного здесь нет. Все работы были выполнены за полтора дня в две руки, не считая кронштейнов для подогревателя и глушителя выхлопной трубы, их подгибал и примерял отец, за что ему огромное спс.
А еще мужики извиняйте, но фотоаппарат на середине процесса установки замерз, да и я так увлекся процессом, что некоторые фотографии пришлось сделать уже с опозданием.


Что то стало холодать… не пора ли нам… поставить предпусковой подогреватель.

Пару лет валяются на полке 2 образца- бензин и дизель фирмы Вебасто модели термо топ зЭ, фото есть в этой записи няшки и вебасты.
для удобства догружу и сюда



Проводки и будильника нет, насоса то же.
Но оно и не надо. нет, ну я согласен что установить таймер например на 6 утра и приходить к прогретой машине не забивая голову очень удобно, но тк комплектующие к печке я не нашел(за адекватные деньги) пойдем другим путем, по нашему по нищебродски, путем колхозников агрофермы "7 лет без урожая"))

Для начала маленький видос, не мой просто взято для обзора с ютуба

как мы видим чувак пускает котел и без курант, вот о том как это сделать далее.
Зы- сразу оговорюсь, что далеко не все котлы так пускаются.

Запустить котел на коленке дело не шибко сложное, но как то работа от тумблера не сильно возбуждает если честно(Встал утром, оделся, вывалился на мороз, открыл тачку(яйки уже звенят), щелкнул тумблер, закрыл тачку, ушел. Достал напильник и приводишь в нужную форму то что звенело и стало квадратным).
Поэтому наш ход будет запуск его с сигналки. Если есть будильник то это элементарно, схем куда подпаять один провод гора. В нашем случае все чуть сложнее.
Я не стал извращаться и перерисовывать схему, вот грубо то от чего прыгаем, может кому прям она и пойдет


то есть по факту через реле нам надо получить постоянный импульс, мб кому то реле вообще без нужды, как мне на пассате Синий 16вЭ на дигифанте там на сигналке есть 2 выхода один меняет+/- другой -/+ и они постоянные.

Теперь идем к основному действу:
Вот общая схема и немного пояснений


На колодку Х2 подаю рабочее питание.
Колодки Х3, Х4 и Х5 заняты собственными вебастиными проводами, которые уходят в недра.
Х3 — свеча накала, она же датчик пламени.
Х4 — нагнетатель воздуха.
Х5 — насос.

На клемму 6 — DP — подводим "+" насоса.
"-" насоса повесил на клемму "-" колодки Х2.
На клемму 1 — UHR — подается импульс от курант.


для проверки если что- у штифта накаливания/ датчика пламени должны наблюдаться следующие параметры:
Сопротивление при 25°C:0,3 … 0,6 Ом
Проверочный ток:

Для совсем страждущих полная цветная схема

и то как выглядит оригинальный пучек проводки схематически…и стоит 9к рублей…

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

webasto thermo 90st без ПУ

День добрый!
Помогите, пожалуйста, разобраться в подключении и диагностике webasto thermo 90st !
Данный аппарат достался мне от предыдущего хозяина в сборе - за исключением пульта управления (ПУ). Проводка на разъёме основного питания и управления обрезана "почти под корень". По проводам я пришел к выводу, что наиболее подходящей схемой подключения является
[attachment=0]1328368926_5384368.jpg[/attachment]
С основным питанием понятно, взамен штатной клавиши использовал клавишу со скрипичным ключом из спальника - не фиксируемая( используя подсветку клавиши как индикатор работы) , а вот остальные провода боюсь подсоединять в виду крайней неуверенности.
Если Вас не затруднит - разъясните подключение проводов 1 ,2 ,7 разъёма x8 (st2) или просто скажите кто из них обязателен, ну а кого можно и упростить. ( очень пугает причиндал S10)
Распирающее любопытство подтолкнуло меня попробовать запустить котёл прям на верстаке " в недособранном виде" и вот что происходит :
- нажимаю и удерживаю (2 сек) клавишу
- загорается подсветка клавиши, начинается вращение двигателя обдува
- через пару секунд включается мотор циркуляционного насоса тосола
- еще через пару секунд мотор обдува с небольшим интервалом начинает ступенчато разгоняться , помпа продолжает работать
весь этот цикл заканчивается резкой остановкой обоих моторов где-то в районе второй минуты
- морганий нет
- насос солярочный ниразу не щелкнул. а вобще он рабочий
Сразу отвечу, что прогуглил данную тему в силу своих возможностей и провел предварительную диагностику свечи накала(1.3 ом), индикатор пламени (3.1 ом), перегрев в цепи - да и в общем всё по книжному. разъём как с магазина - только основной подрезан
теперь внимание, повторю вопрос -
что делать или не делать с контактами 1,2,7 и как "проморгать" ошибки . как бороться с s10 . что я упустил .
Спасибо за помощь!

что такое s10?
обязательно ли подключать обдув салона?
обязательно ли подключать 7 контакт (+61)?
как проморгать что ему не нравится?
В таком виде понятнее в чём именно я ищу совета, помощи или разъяснения ?
ну а гугл - он и африке.

Во первых поставте в места кнопки выключатель, иначе вы даёте команду на запуск и тут же её отмениете, отопитель проходит цикл продувки и отключаеться
второе - если вы его хотите использовать только как подогреватель двигателя , то салон не обязателен, а иначе кто вам на радиатор печки дуть будет ?
Третье -61 сигнал от гены , тут бог его знает, существует мнение , что при пуске двигателя ОЖ пойдёт в противоток насосу отопителя, если правда - значит нужен , или для авто АДР . Если не прав, ребята поправят.
Но а сделаете первое, и , я думаю, пропадёт надовность в промаргивании.
S10 выключатель плюса - оставте его

Во первых поставте в места кнопки выключатель, иначе вы даёте команду на запуск и тут же её отмениете, отопитель проходит цикл продувки и отключаеться
второе - если вы его хотите использовать только как подогреватель двигателя , то салон не обязателен, а иначе кто вам на радиатор печки дуть будет ?
Третье -61 сигнал от гены , тут бог его знает, существует мнение , что при пуске двигателя ОЖ пойдёт в противоток насосу отопителя, если правда - значит нужен , или для авто АДР . Если не прав, ребята поправят.
Но а сделаете первое, и , я думаю, пропадёт надовность в промаргивании.
S10 выключатель плюса - оставте его

В чем моя ошибка? Софт? Дровина? Или еще что либо?

Комментарий модератора

  1. polial:
  2. Исправьте или пост или название - Thermo Top или Thermo Pro.

Termo 90pro прекрасно диагнозится обычным(не оригинальным) адаптером(ваще не обязательна втт3.0) и,если,остальные типы грелок диагнозятся вашей "диагностикой",то ставлю на то,что скоро котел и работать перестанет. когда(и если) блок вскроете,поймете почему

В чем моя ошибка? Софт? Дровина? Или еще что либо?

Исправьте тему пожалуйста Thermo PRO 90. Спасибо.

Есть двое мозгов - одни рабочие, вторые заблокированные (или неисправные), подключиться ни к первым ни ко вторым не удается.
Предполагаю что дело в софте, в драйвере. Подогреватель новый, ранее не было опыта ремонта такого.
Буду признателен любой инфе. Без стеба парни)) типа " Мешаете технике работать, поэтому и не конектится"

Читайте также: