Wk2 jeep не работает первая скорость вентилятора

Обновлено: 25.06.2024

Всем привет!
Парни,может кто подскажет, пропадает (периодически) высокая скорость вентилятора. Ошибок нет, растет температура и в итоге выключается климат. Реле менял,б\у правда, но после замены вентилятор заработал. А сегодня в пробке опять молчок!
Диагбокс в измерении стандартных параметров оба реле активны, тест высокой скорости проходит тоже без ошибок но при этом работает на малой.
Термостат( мой дал течь по шву) и крышку расширительного бачка поменял вчера.
Запутался я с этим вентилятором!

скорее всего сдох сам вентилятор. а точнее одна из его щеток. если подключить на прямую к аккуму - работает на максимальной скорости?

На прямую не пробовал.
Но он же с одной обмоткой, то есть первая скорость- это то же,что и вторая,только через резистор. Или я ошибаюсь? К вентилятору подходят два провода,это плюс и минус?Или плюсы первой и второй скорости,а минус -масса?

правильно вы все понимаете. но внутри 4ре щетки, то есть 2 пары. и если одна перестает работать то на выходе будет только малая скорость вентилятора. то есть он будет крутиться максимум в пол силы. уже несколько раз встречалось такое

мотор заклепан. только самоделкин может что то смастрячить. если руки из нужного места, то все можно починить. только на сколько его хватит потом.

mich67
Еще раз большое спасибо, разъяснили.
Буду смотреть по ситуации, с головой и руками пока все нормуль)))

для начала - подключаете вентилятор на прямую. если он закрутится на максимум, то проблема не в вентиляторе, а в реле на блоке резистора - там их две. одна на малую скорость, другая на большую.

Да я понял! Если заработает,то виноват блок реле или цепь управления. Если нет-то вентилятору кранты)))))

Разбери блок у вентилятора, там два реле. Возьми зубочистку, включи зажигание и сомкни по очереди пластину контактной группы вот и все.

Загадки продолжаются. На прямую карлсон пытается взлететь в стратосферу.
Костян, разобрал реле. хз где там контактная группа. хр..н к чему подлезешь.
Буду наверное новое покупать и ставить.

я у себя почти не слышу второй скорости вентилятора никогда.
притом что +38 и кондишн работает
это нормально?

стрелка температуры к 90 прилеплена всегда (хотя я знаю что она ерунду показывает и на самом деле там минимум 105)

если температура дальше вверх поползет - показометр температуры хотя бы сдвинется в сторону красной зоны?

вообще у пыжа такая крутая система охлаждения, что высокая скорость вентилятора почти не нужна в крымскую жару?

но надо сказать радиатор вроде чистый у меня

СлаваБ там релюхи без корпусов. У них пластинка подвижная есть. На одном видно хорошо, а второе неудобно, сам искал

Если лексия есть попробуй с нее включи

Дай фото релюхи. Там термопредик есть, но я непомню он на обе скорости или одну какую то. Вроде на одну

СлаваБ
Осмотрите ВНИМАТЕЛЬНО предохранитель и его гнездо, которые отвечают за вентилятор. (Скорее всего 50 А).

Мужики! Всем спасибо!Разобрался я с этим карлсоном.
Оказалось неисправно реле, контакты подгорели (сама релюха щелкала,а скорость включалась через раз). Поменял на нового образца,поменьше которое и все заработало. Вчера спецом по пробкам с климатом на минимуме часа два катался,все нормально.
Теперь вентилятор на большую скорость включается только тогда,когда двигателю действительно становится жарко.
Правда я еще и термостат заменил,потек гад по шву. Скорее всего,мне кажется раздуло его из-за неисправного клапана крышки расширительного бачка. Короче карсон не обдувал,движок грелся,давление в системе не сбрасывалось- раздуло термос..
Теперь термостат,крышка и реле новые.
Ну вот как-то так

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Заслонка печки Гранд Чероки

Заслонка печки Гранд Чероки в чём-то пересекается по болячкам с младшим братом Додж Джорни: проблемы с контактами и опорными элементами, но основную долю неисправностей занимает слабый пластик управляющей шестерни. Со временем зубчатая часть не выдерживает нагрузок и просто отламывается, в результате мотор проходит все тесты через сканер, крутит вхолостую, а заслонку заклинивает в одном положении.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: DFL (845RE, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 101 743 километра

Выяснить откуда растут ноги достаточно просто. Снимаем фетровую защиту над ногами водителя, так как у героя обзора именно с этой стороны беда с температурой.

Снимаем фетровую защиту над ногами водителя

Снимаем фетровую защиту над ногами водителя

Подстилаем коврик и проводим большинство манипуляций из положения лёжа. По инструкции нужно снять ещё и переднюю панель с коленной подушкой, но это затратно по времени, поэтому при должной сноровке можно обойтись малой кровью.

Вся следующая работа будет проводиться лёжа

Вся следующая работа будет проводиться лёжа

Первое, что бросается в глаза, это смазка не только вокруг оси заслонки, но и на самом моторе управления температурой.

Заслонка печки Гранд Чероки с водительской стороны

Заслонка печки Гранд Чероки с водительской стороны

А теперь смотрите внимательней на три точки: левой обведён верхний саморез, правой – отломанное крепление под него, а нижним – выломанную зубчатую передачу, она же шестерёнка.

Сломаны крепление мотора заслонки и шестерня

Сломаны крепление мотора заслонки и шестерня

Причём кусок пластика выломан с душой в двух местах: отсутствует не только зубчатая передача, но и один из ограничителей. Вот так выглядит новая шестерня с заказным артикулом 68214880AA.

Новая шестерня заслонки печки Гранд Чероки

Новая шестерня заслонки печки Гранд Чероки

Если шестерню ещё можно объяснить детской болячкой машины, то отломанное от печки крепление можно притянуть только за уши. Владелец говорит, что туда никто не лазил, однако тяжело не заметить под ногами крупные осколки пластика. Для понимания как работает заслонка печки Гранд Чероки сняли полевое видео, но часть звука куда-то исчезла, пришлось записать объяснения отдельно.

Снимаем мотор, восстанавливаем верхнее крепление из подходящего пластика, ставим новую шестерню и отпускаем машину восвояси.

В пятницу 28.06.2013 когда был сильный дождь, катался по делам. Кондей включен был так как окна без него запотевает (обдув был включен только на лобовое стекло.) Естественно лужи брал с разбегу и все вроде бы было хорошо. Но уже не далеко от дома обратил внимание на датчик температуры и стрелка была уже в красной зоне. Тут же остановился, заглушил ДВС и полез под капот. В расширительном бочке с антифрзом было сильное бурление. Подождал пол часа, завел и температура нормализовалась, кондей выключил. Доехал до дома. И на следующий день ДВС работал нормально, т.е. вроде ни чего не повело. Но с кондеем теперь температура переваливает за середину.
И это все подчеркну началось после того как покатался по лужам на асфальте. Что могло повлиять на это? Залил радиатор?? В чем может быть проблема?

Вот несколько фото сделаных только что, во время поездки домой во время дождя. Обороты были не более 3000!

Первая фотография это я стоял у магазина и не двигался с включенным обдувом на лобовое. Температура на улице была 19 градусов по цельсию.
Вторая и третья фотка это уже на ходу обороты до 3000.

https://lh4.googleusercontent.com/-GMjZqR2zJFw/UdBjVLDaygI/AAAAAAAABvs/FkFSn-IIbAA/w1072-h804-no/20130630_201101.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-5dI1YPrMUZU/UdBjYMgv8bI/AAAAAAAABv8/JV9N30nwJFs/w1072-h804-no/20130630_201921.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-bcChlCWBbc8/UdBjWm2w83I/AAAAAAAABv0/WIzMJnF0quU/w1072-h804-no/20130630_203131.jpg

Nick.Nevada пишет:
Леш, а ты между радиаторами давно чистил?
Второй вариант - где-то непроходимость антифриза.

Лужи не должны повлиять.
В броде - да. Радиатор может выгнуть и лопасти вентилятора повредить.

Хотя. У тебя вентилятор крутится?
Лопасти ты-бы сразу почувствовал по дисбалансу.

С момента замены радиатора. Весна 2011. Но ведь Дим, не было проблем до пятницы. А тут на тебе.
Карлсон крутит.
А может быть из за того что струей воды могло как то загнуть соты радиатора.


Новое наблюдение. Сегодня 1.07.2013 утром по дороге на работу заметил что на половине пути стоя в пробке температура поползла вверх на 2-4 деления и это все без включенного кондея, (обдув в фэйс). Но когда я двигался то температура нормализовалась. Это похоже на то что якобы вентилятор не справляется или не крутится? Когда припарковался у работы открыл капот, вентиляторы все крутятся и вроде как нормально работают.
Может быть такое, что залил какой нибудь конектор или датчик отвечающий за скорость вращения вентилятора и из-за этого он крутится на самой малой скорости.
Друзья хелп.

Спасибо за номера и за правильную наводку!
Всему виной тупо не работающий мотор вентилятора. Плюс и минус на него уходили и приходили но от него реакции ни какой! =))
TYC работает как надо, даже со своей крыльчаткой, но свою родную крыльчатку оставил себе на всякий =))

Если будете менять вентилятор. Мой совет сохраните старую крылчатку оригинальную. Дело в том, что на моей практике было, что крылчатка не оригинальная плохо отбалансирована и может быть биенение. Если будет бинение, тогда поставите старую крылчатку Моторчики тайванские ходят по практике от 2 до 4 лет.

у CRD карлсон гидравлический. на бензине не знаю чекни атф если гидравлика. может еще клапан какой нибудь стоит-дурит?!

Кто электро? мотор вентилятора на 4.7 и 5.7? Они гидравлические. Электрика там только соленоид, который открывает давление на полную катушку.

Здравствуйте, исходя из соседнего моего поста. Выявил, что вентиль крутиться только на 2ой скорости. Термовключателю год, сломаться не мог, да и не в нем дело.
Подскажите пожалуйста, каким путем реализованы эти 2 скорости? в моторе вентилятора двойная обмотка? Погорела та что на 1 скорость?
Может у кого будет мысля куда мне сунуться, чего проверить?

turbina2261

Мастер советчик

я бы не был так уверен что датчик включения рабочий, проверяй в первую очередь его, 2 скорости реализовано - на реле включения 2 ключа на 95 градусов 1 скорость на 105 градусов вторая скорость, у сомого первая не работала, причем подключено так было что при 105 гр. включалась 1 скорость, взял на разборке за 45 грн. оригинал - все работает как нада.

Сисадмин-вагоновод

Здравствуйте, исходя из соседнего моего поста. Выявил, что вентиль крутиться только на 2ой скорости. Термовключателю год, сломаться не мог, да и не в нем дело.
Подскажите пожалуйста, каким путем реализованы эти 2 скорости? в моторе вентилятора двойная обмотка? Погорела та что на 1 скорость?
Может у кого будет мысля куда мне сунуться, чего проверить?


Для реализации пониженной (1-й) скорости, используется добавочное сопротивление, установленное внутри корпуса электромотора.

Оракул

У тебя на датчик на радиаторе приходит 3 провода. Красный (это плюс) красный с белой полосой (это 1 скорость) и красный с черной полосой (это 2 скорость). Сними разъем с датчика и на этом разъеме замкни куском провода контакты красного с красным с белой полосой (1 скорость) и красного с красным с черной полосой (2 скорость). Если все нормально - виноват датчик. Никаких реле там нет.
Если не нормально, пиши, что получилось.

nadaske

Участник

Я так и сделал. Снял, взял скрепок пачку, и потыкал, включается тильки вторая =( . проверю доходит ли до мотора электричество по обоим проводам. пожалуй..

Проверил, когда замыкаешь на 1 скорость, не приходит ничего к мотору

Оракул

nadaske

Участник

jandish

Профессиональный советчик


у моего вентилятора сперва первая скорость отрубилась,потом вторая спустя месяц,и после третья+ погорело уже потом термосопротивление. Причина- был сильный износ нижнего подшипника- втулки,из за чего тяжело крутился мотор ,его подклинивало и сильно шумел на 4 -ой.
На первых трех скоростях шума не было.))

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

у моего вентилятора сперва первая скорость отрубилась,потом вторая спустя месяц,и после третья+ погорело уже потом термосопротивление.

nadaske

Участник

Да и вращается он очень легко =)
А еще он замикширован в схему включения кондея. При вкл. кондея, вкл. первая скорость вентиля. Вот =( Я думаю припаяю накидной проводй, от бело-красного на термовключателе, до белокрасного на мотор вентиля.

Александр Анатольевич

Сжог "Газель"- спас байкера.

А от аккумулятора на прямую подавали на вентелятор чтоб убедиться работает он или нет! Может в моторе дело!?

nadaske

Участник

Да я так и сделал, проверил, вентиль работает от акка нпрямую на 2х скоростях как надо.
1. ОБнаружился разрыв в проводке второй скорости, она с контакта термовключателя не включалась.
2. Обнаружилось толи залипание в термовключателе, толи плохие контакты на разъеме или на термовключателе, Кароче включает первую скорость только когда уже мигает красная лампочка, и сбрасывает температуру ниже 100.
3. Плохой ток ож в радиаторе, хотя это вряд ли потому что когда вентиль врубается, температура ож падает заметно, в течении минуты доходит до нормы.

Витоге седня буду чистить контакты в термовкл. и в разъеме на него. Елси не поможет - на замену термовключатель, хотя покупал прошлым летом за 350руб. И это мне очень не нравится, ибо уже попахивает качеством вазовских деталей -(

Оракул

Да я так и сделал, проверил, вентиль работает от акка нпрямую на 2х скоростях как надо.
1. ОБнаружился разрыв в проводке второй скорости, она с контакта термовключателя не включалась.
2. Обнаружилось толи залипание в термовключателе, толи плохие контакты на разъеме или на термовключателе, Кароче включает первую скорость только когда уже мигает красная лампочка, и сбрасывает температуру ниже 100.
3. Плохой ток ож в радиаторе, хотя это вряд ли потому что когда вентиль врубается, температура ож падает заметно, в течении минуты доходит до нормы.

Витоге седня буду чистить контакты в термовкл. и в разъеме на него. Елси не поможет - на замену термовключатель, хотя покупал прошлым летом за 350руб. И это мне очень не нравится, ибо уже попахивает качеством вазовских деталей -(


Минута в такую погоду - это очень много. На холостом ходу у меня летом было не более 20 секунд. Похоже, у тебя радиатор забит. Или снаружи, или внутри, или везде.
Это может исказить и работу датчика вентилятора. Вполне возможно, он не виноват.

вот так, ничего особенного ))) 


вот тут у меня 98 градусов )включени II скорости)
_________________
Подпись

Galant писал(а):
вот так, ничего особенного )))

и всегда на этой температуре включается?

Проверь первая скорость вентилятора работает! У меня нет((( 
_________________
Подпись

Читайте также: