Z18xe вентиляция картерных газов чистка

Обновлено: 05.07.2024

В 2005-м состоялся релиз сразу двух двигателей Opel: были выпущены моторы Z18XER и Z16XER объемом на 1,8 и 1,6 литров. Двигатели мало чем отличались друг от друга, но стали первыми силовыми агрегатами Opel, получившими фазорегуляторы.

Моторы заслужили признание среди водителей: двигатели – действительно надежные, редко подводят и долго не требуют капитального ремонта. Силовые агрегаты широко использовались на автомобилях Opel Astra, Vectra, Zafira и других, а также на отдельных моделях Fiat, Alfa Romeo, Chevrolet.

Подробно об основных минусах этого двигателя – в видео:

Конструкция силового агрегата

Надежность двигателя обусловлена тем, что он не отличается сложной конструкцией. Его основная особенность – механизм изменения фаз газораспределения. Также в силовых агрегатах на 1,8 литра используется оригинальная конструкция впускного коллектора: в системе изменения длины использовался барабан. Больше двигатель ничем особенным не отличается.

Как часто нужно менять ремень в ГРМ?

По мнению инженеров Opel, замена ремня зубчатого типа в этом двигателе требуется после 150 000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в, эту цифру можно смело делить на 2. Меняйте ремень после 70-80 тысяч километров пробега, и тогда необходимости в ремонте привода ГРМ не возникнет.

Разбираемся в датчике массового расхода воздуха

В клапанной системе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировать зазоры нужно после ста тысяч километров пробега.

Основные неисправности фазорегулятора

В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.

Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко. Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую. Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).

Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.

При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами.

Разбираемся во впускном коллекторе

Двигатель отличается наличием вращающегося барабана во впускном коллекторе. В барабане присутствует электродвигатель сервопривода. Подача воздушного потока регулируется благодаря провороту электродвигателя вокруг своей оси и изменению положения окон барабана относительно глухих стенок.

Как в двигателе регулируется подача воздуха? Схема отличалась от схем в моторах предыдущих поколений – с помощью дроссельных заслонок.

Воздух подается по:

· длинному контуру – в том случае, если двигатель работает на холостых оборотах;

· по короткому пути – если растет нагрузка.

Неисправности двигателя Z18XER

Как мы уже писали, двигатель отличается надежностью, но всё же есть несколько проблем, о которых надо знать. Мотор в первую очередь требователен к техобслуживанию: если не проверять его состояние и игнорировать возникающие проблемы, это приведет к полному выходу силового агрегата из строя.

Частая проблема двигателей, выпущенных до осени 2008 года

Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся до октября 2008 года, обладают неприятной особенностью: у них ненадежная мембрана, входящая в систему вентиляции картерных газов. Состояние уплотнителя со временем ухудшается, из-за чего система перестает быть герметичной, а картерные газы удаляются с проблемами. При этом возникает посторонний шум.

Почему раздается свист во время работы силового агрегата?

При свисте в первую очередь нужно извлечь масляный щуп и снять крышку маслозаливной горловины. Если после таких действий шум прекращается, то причина неполадки – в потерявшей герметичность мембране. Из-за ее износа:

· растет давление газа в картере, и масло выдавливается из мотора;

· падает мощность двигателя, возникают плавающие обороты, поломки блока зажигания;

· двигатель глохнет сразу после попытки его запуска.

Неисправность силовых агрегатов, выпуск которых состоялся в 2005-2008 годы

Если в автомобилях с двигателями Opel Z18XER используется АКПП, то часто возникают шумы поликлинового ремня. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется заменить шкив на такой же узел, но с обгонной муфтой.

Также первые силовые агрегаты Z18XER иногда получали ненадежные распредвалы – они не запускались. Причина – в увеличенном зазоре между датчиками и выступами серповидного типа: оно должно составлять не более 1,9 мм, иначе ЭБУ отказывается распознавать сигнал. В такой ситуации выручит замена распределительного вала на такую же запчасть.

Проблемы модуля зажигания

Блок зажигания не отличается надежностью, менять его придется не один раз, желательно проводить замену после 70 000 км. пробега. Если блок выходит из строя, то у мотора падает мощность, он начинает троить. В основном такие проблемы возникают зимой.

Причины поломки блока зажигания – это:

· дешевые свечи зажигания и их редкая замена;

· влага в свечных каналах.

Чтобы не возникали пробои в электропроводке, можно изолировать ее эпоксидной смолой или с помощью термоусадочных трубок.

Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?

Если вовремя обслуживать мотор и покупать надежные расходники, проблем с ним не возникнет.

Чаще всего неисправности в этом моторе возникают из-за:

· поломки блока зажигания;

· неполадок с датчиком положения распределительного вала;

· выхода из строя системы отвода картерных газов.

Нужны детали к двигателю Z18XER? Выбирайте их в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

Логотип

Тайна исчезновения масла РАСКРЫТА! похоже, что пахнет полноп *опой = ( простите за мой французкий.

Сегодня в прекрасный день СВ решили мы пойти в кино и приятно посидеть в ресторанчике. Приехав с работы побежал на стоянку. Прогрел машину, сел и помчался в кино. По дороге стало немножечко попахивать в салоне какой-то гарью. ну думаю, наверное задуло от впереди идущего авто. Доехав до Киевской Руси, понял, что в салоне уже лёгенький туман стоит.

Я заглушил движок, выскочил из машины, открыл капот и получил в лицо отрезвляющий столб дыма от коптящегося масла. всё пространство от движка до радиаторов залито маслом. Установить причину прорыва (мне, весьма неотёсаному в технике) не удалось. Делать нечего, закрыл и пощёл в кино.

После сеанса пришёл к многострадающей Верочке. масла в движке не оказалось вовсе. Понял, дело пахнет жареным . в прямом смысле. Залил литр масла (всё что было) и повёз машинку домой, по дороге на первой же заправке купил ещё 2 литра масла и долил (теперь там бултыхается Кастрал и Тотал, все 5В40). доехал домой, поставил и теперь в панике - что делать, куда везти и что это может быть!

Знающих людей прошу откликнуться. А кто может - поделитесь координатами хороших мастеров.

больше всего что перемерз сапун (у меня тоже такое было - это случилось при прогреве двигателя, вовремя заметил лужу под машиной, мне тогда причину выброса масла здесь же и подсказали) погода для этого сейчас самая подходящая.
"сапун" - вентиляция картерных газов или просто шланг, который выходит из клапанной крышки и идет к воздухозаборнику.
В нем иногда собирается конденсат, вот он и замерзает.
Причины:
1 - если ездишь мало и не очень часто в моторе и в масле накапливается влага, вот когда мотор работает влага испаряется, но если испарилась не вся и мотор заглушили (проехал мало). Мотор еще теплый и влага продолжает испарятся, вот в этом сапуне она и конденсируется.
2 - образуется и замерзает конденсат в сапуне при долгой и достаточно быстрой езде - по сапуну от мотора идет теплый воздух, а по воздухозаборнику холодный, при встрече двух потоков воздуха образуется конденсат. Знаю на карбовых машинах два отверстия для забора воздуха - напрямую из атмосферы и от выпускного коллектора (подогретый воздух), в самом воздухозаборнике есть вакуумный клапан, который перекрывает одно из отверстий, как на инжекторах это сделано не знаю.


И снова выходной день и снова уделяем время машинке. В этот раз решил наконец-то (как всегда;-)) )тпочистить систему вентиляции картерных газов, так как масло, которое давило из под крышки, уже заливало весь ДВС. Прокладку клапанной крышки купил уже давно. Времени заняться ее заменой не было.


Делал все по инструкции с укр. Опель-клуба.
Начал с внимательного изучения того, что нужно будет откручивать. Начал с модуля зажигания.


Далее просто смотрим что нам еще мешает и откручиваем это. В основном это коса проводов, трубка охлаждающей жидкости и фишки лямбда-зондов.
Когда освободили доступ — откручиваем крышку.


Когда снял крышку то честно говоря ожидал увидеть более светлую картину под ней. Вот только не сделал фото двигателя со снятой крышкой — руки сильно грязные были.
Визуально цепь вроде в нормальном состоянии. Старая прокладка была совсем уже не резиновая, а очень твердая пластмасса. Она просто отламывалась. Не удивительно, что масло так сильно сопливило. А предыдущий владелец скорее всего ее не менял, а просто добавил герметик, так как содрал я его по кругу под прокладкой.
Далее используя чистящее средство запшикиваем его в каналы, через которые масло вместе с картерными газами поступает в маслоотделитель в крышке.


Для внешней чистки использовал уже ранее купленную химию фирмы К2 — Akra, а для внутренней чистки — сильно концентрированную пенящую химию Sano Forte Plus.

4 голосов


OFFLINE vitas

Сдесь есть всё по этому поводу ! ТОЛЬКО НА ТРЕТЬЕЙ ФОТКИ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ НЕ ОТКРУЧИВАЕМ И НА ШЕСТОЙ ФОТКЕ ТОЖЕ НИ ЧЕГО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ подлезть можно и так спицей и очистителем карбюратора без него это дело не начинать. (ШЛАНГ менять обязательно!подходит от жигулей маслобензостойкий за 20 рублей,немного его укоротив встаёт идеально


Изображение

Изображение

Откручиваем только держатель магистрали и отводим её в сторону ,Откручивать Саму МАГИСТРАЛЬ НЕ НУЖНО!

Изображение

Изображение

Изображение

Следующие два фото приведены для примера и подсказывают Вам что именно надо чистить ,НИ ЧЕГО СНИМАТЬ И ОТКРУЧИВАТЬ КАК ПОКАЗАНО НА НИХ НЕ НАДО!

Читайте также: