За что отвечает датчик холла в трамблере гольф 3

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте! фольцваген В4 , 1996г.
хорчу поставить вазовский датчик хола . внешне датчики схожи только провода подходят по разному ( изобразил как смог на рисунке) .
подскажите нужно подсоидинить по цвету? или по расположению проводов от колодки?

Изображения:

датчики хола.jpg

mataser

ставь. я делал много раз , без проблем. по проводам ща не вспомню - может они и не так - главное - чтобы импульс правильно появлялся .
Единственное - что могу добавить - ДХ я всегда брал от венгерского распределителя зажигания 2108 - там ДХ - именно таких размеров и конфигурации - как стоит в фольксовском трамблере. "Наше" изделие прийдется чуток подпилить .


В современных транспортных средствах датчик Холла является одним из основных компонентов бесконтактной системы зажигания. Поэтому работоспособности этой детали нужно уделить особое внимание, особенно если замечены какие-либо неполадки в ее работе. Предлагаем вам узнать, что представляет собой датчик Холла Пассат Б3, для чего он нужен и как определить его поломку.

Понятие и функции

Даже небольшая неисправность в работе датчика Холла в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 может привести к неприятным последствиям в работе двигателя. Поэтому для предотвращения поломки этого элемента важно знать, как происходит процедура его проверки и диагностики, но для начала нужно разобраться, какого предназначение датчика Холла в Фольксваген Пассат Б3 и какие функции он выполняет.

Автомобиль Фольксваген Пассат Б3

Датчик Холла, который, по сути, является устройством контроля положения распределительного шкива, считается одним из основных компонентов трамблера.

Если вы не знали, то трамблер еще называется прерывателем-распределителем. В автомобилях Фольксваген Пассат Б3 он устанавливается рядом со шкивом трамблера. На самом трамблере устанавливается магнитопроводящая пластинка, выполненная в форме короны. Примечательно, что в данной пластине ровно столько же отверстий, сколько цилиндров в моторе. Непосредственно внутри самого датчика установлен постоянный магнит.

Что касается принципа работы. Когда распределительный шкив вращается, железные лопасти проходят сквозь датчик Холла по очереди. Так вырабатывается импульсное напряжение, поступающее на катушку зажигания через коммутатор. На катушке оно преобразовывается в высокое напряжение, которое, в свою очередь, далее поступает через высоковольтные провода на свечи зажигания.

Устройство контроля положения распределительного шкива в разобранном виде

Когда металлическая пластина проходит мимо устройства, в нем появляется импульс напряжения. Этот импульс поступает на блок управления двигателем Фольксвагена Пассат Б3. Далее, уже в зависимости от того, как часто вращается распределительный шкив, сигнал с устройства будет поступать на блок с разным временным интервалом. Соответственно, получая сигналы, блок управления определяет, в каком месте находится поршень первого цилиндра, а затем обеспечивает впрыск топлива. После этого происходит зажигание топливно-воздушной смеси.

По своей конструкции у датчика Холла есть несколько клемм:

Симптомы выхода из строя

Схема работы датчика Холла на Фолкьсваген Пассат б3

Разумеется, как и любой другой элемент в автомобиле Фольксваген Пассат Б3, датчик Холла может выйти из строя. Но перед тем, как приступить к его замене, следует точно определить неисправность. Для того чтобы понять, что данный компонент сломался и его пришла пора поменять, нужно понаблюдать за работой авто. Основные признаки поломки компонента приведены ниже:

  • В Фольксвагене пассат Б3 возникли проблемы с запуском. Машина может заводиться с очень большим трудом или вообще не запускаться. То есть искра будет полностью отсутствовать.
  • Вы заметили, что при работе на холостом ходу двигатель ведет себя не так, как раньше. В частности, двигатель начал очень сильно троить, в работе холостого хода есть перебои. Кроме того, плавание оборотов также может быть причиной поломки датчика Холла. Соответственно, спад оборотов может возникнуть из-за недостатка мощности.
  • Во время езды на высоких оборотах или в гору также появились рывки. Особенно чувствуется потеря мощности двигателя.
  • Некорректная работа мотора. ДВС может возникнуть абсолютно в любой момент. Также внезапно мотор может запуститься, если во время езды накатом вы нажали на педаль газа.

Инструкция по проверке

Теперь мы расскажем вам, как произвести проверку датчика Холла. Если вы зафиксировали симптомы поломки устройства и думаете, что именно оно является причиной нестабильной работы мотора, то следует сделать проверку элемента. Ниже представлена инструкция по проверке. Если вы хотите все сделать правильно, то необходимо придерживаться действий, указанных ниже:

Фотогалерея

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура проверки датчика Холла своими руками.

Golf-3, 97г., 1,6л., двиг.AFT, заводка, холостой нормальные, но едет будто тракторный прицеп ззади, больше 120-ти не разгоняется,
расход топлива увеличен.
Сканер выдал 515-ю ошибку - датчик распредвала (датчик Холла в трамблере). Снял сигнал осцилом - импульсы есть, но их длительность
очень малая. Со снятым разъемом машина работает также. Кто что может сказать по этому поводу.
Остальные датчики по сканеру и по осц. работают нормально, кроме ДК - по отзыву хороший, но постоянно находится в зоне богатой смеси.
Время открытия форсунок от 2 мс на хх до 10 мс при ускорении на 4-й передаче.
Бензонасос "на пробку" качает 5 атм, производительность при 3 атм - 0,7л за 30 с, РДТ - 2.5 атм на хх, 3 атм при нажатии на газ.
Снял баланс форсунок датчикам разрежения с РДТ - немного отличаются, но кажется не смертельно. У кого есть опыт по форсам - подскажите.
Куда еще посмотреть

_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Кат удален, а УОЗ похоже в точку.
На высших оборотах импульсы с датчика Холла становятся настолько узкими, что контроллер их не видит и устанавливает более позднее зажигание.
Это пока версия, сказал клиенту искать новый датчик, во всяком случае ошибка по нем есть, так что если чего ответственность с себя снимаю
Найдет, отпишусь.

dudarchuk писал(а): Кат удален, а УОЗ похоже в точку.
На высших оборотах импульсы с датчика Холла становятся настолько узкими, что контроллер их не видит и устанавливает более позднее зажигание.
Это пока версия, сказал клиенту искать новый датчик, во всяком случае ошибка по нем есть, так что если чего ответственность с себя снимаю
Найдет, отпишусь.

ahim, спасибо за ссылки, прочитал давно, туплю наверно, но так и не понял чем у вас проблема разрешилась - разорваная диафрагма
или неправильное зажигание или и то и другое ?
Почему грешу на датчик Холла, ниже сигнал с другого Гольфа ( двиг. правда 1,4 л ) - импульсы широкие.
Машина еще не приезжала. Придется, наверное, самому звонить.

dudarchuk писал(а): На высших оборотах импульсы с датчика Холла становятся настолько узкими, что контроллер их не видит и устанавливает более позднее зажигание.
Это пока версия, сказал клиенту искать новый датчик, во всяком случае ошибка по нем есть, так что если чего ответственность с себя снимаю

Версия, похоже, оказалась несостоятнльной Хорошо, что датчик Холла не успели купить.
Была машина как то вскользь (ни у меня ни у него не было времени), никаких измерений не проводил, просто снял разъем с ДМРВ (нитяный) -
машина полетела (правда низко над дорогой), дым из колес и тахометр в зашкал.
Не знаю как его теперь уговорить продолжить ремонт.
ahim, вы со "своим Гольфом" таких экспериментов не делали? У вас, как я понял, проблема до конца тоже не решена.

Заезжал сегодня Гольф. Со снятым разъемом ДМРВ расход 15 л. и свечи черные - не есть гут.
1. Датчик Холла действительно ни при чем. В нем только одна узкая прорезь - вероятно работает как датчик первого цилиндра.
Поворачивал его плюс-минус 30 градусов - работа двигателя не изменяется. При этом смотрел опережение по ДР (валы по меткам) -
искра постоянно в -2 град. от ВМТ. Ошибка по ДХ при повороте ушла.
Если повернуть дальше - глохнет.
2. Хотел посмотреть ДМРВ по сканеру. Нет в этом ЭБУ данных по расходу воздуха
Измерил выход осциллографом:
на ХХ - 1,1 В (по АВТОДАТЕ - 1,2 В)
при 3000 об. - 1,6 В (соответственно - 1,7 В)
Подскажите насколько серьезные такие расхождения?
Еще смущают колебания напряжения (зубчики на осциллограмме) ДМРВ на ХХ. Норма это или неисправность?
3. По сканеру все параметры, измеряемые ЭБУ, лежат точно в середине рекомендуемого диапазона, кроме каких-то коррекций
Hall - Engine Senders - 9,0 ( должно быть 57 - 60 or 1 )
Hall - Engine Senders - 15 ( 5 - 8 )
Altitude Corection - 0,78 ( 0,85 - 1,15 )
Кто знает что это такое и почему они так вылезли из диапазона?


Greenice

Заглох далеко от магазинов. Нужен совет- как диагностировать датчик холла? (вариантов с тестером не предлагать, его нет, достать возможности тоже нет (( \
Нужен самый простой- как нибудь замкнуть может провода идущие к нему, и понять что напрга идет, или еще как.
Гольф 3 ABD.
Спасибо.


shuls

Почетный ветеран форума

ак, как проверить датчик Холла? Для этого вам понадобится светодиодный тестер собственного производства. Изготовить его можно следующим образом. В магазине радиодеталей приобретаем обычный светодиод и сопротивление 1 кОм. К ножке светодиода припаиваем сопротивление. Потом к свободным ножкам сопротивления и светодиода припаиваем два куска гибкого провода - длина на ваше усмотрение. Оголенные части конструкции нужно заизолировать, чтобы случайно не замкнуть при работе. Теперь идем в гараж и приступаем к проверке.

Приступать к проверке исправности датчика, нужно с проверки наличия на нем питания. Для начала снимаем крышку распределителя, отсоединяем штекерную колодку. Затем к клеммам с номерами 1-3 подключаем тестер. Включаем зажигание и на этих клеммах замеряем выходное напряжение. При нормальной работе электропроводки, прибор должен показывать не менее 10 вольт.

Теперь возьмем наш светодиодный индикатор и подключим к тем же клеммам. Если вы угадали с полярностью, то светодиод будет гореть. Если нет, то не расстраивайтесь, просто поменяйте концы проводов местами.

Далее провод с клеммы 3 переставляем на клемму 2, а провод номер 1 оставляем на том же месте, после этого проворачиваем распредвал. Провернуть распредвал можно стартером или вручную. Во время вращения стартером двигателя, светодиодный индикатор должен моргать. Моргание светодиода показывает, что датчик Холла находится в рабочем состоянии.


SkaLd

есть один не точный вариант и есть один нехороший вариант ..
честно не прочитал пост шульца .. так что извиняюсь если повтор ..
первый: проверить работоспособность всего остального - на vwts было описание.
суть в том, что ты в провод идущий с катушки втыкаешь свечу, фиксируешь ее на массе, скидваешь фишку с холла и замыкаешь (вот тут заминочка) ближний и центральный если память не изменяет .. искра есть, значит виноват узел трамблер-дх-бегунок-крышка .. состояние последних можно оценить на глаз.
негатив - можно грохнуть катуху ..

второй: отстойный вариант - достать трамблер(предварительно сделав насечку, что бы с зажиганием не трахаться) и покрутить, следя за заранее воткнутыми свечами ..

если что, у меня где-то трамблер с дх валяется ..


Greenice

SkaLd (25 Июль 2014 - 16:31) писал:

есть один не точный вариант и есть один нехороший вариант ..
честно не прочитал пост шульца .. так что извиняюсь если повтор ..
первый: проверить работоспособность всего остального - на vwts было описание.
суть в том, что ты в провод идущий с катушки втыкаешь свечу, фиксируешь ее на массе, скидваешь фишку с холла и замыкаешь (вот тут заминочка) ближний и центральный если память не изменяет .. искра есть, значит виноват узел трамблер-дх-бегунок-крышка .. состояние последних можно оценить на глаз.
негатив - можно грохнуть катуху ..

второй: отстойный вариант - достать трамблер(предварительно сделав насечку, что бы с зажиганием не трахаться) и покрутить, следя за заранее воткнутыми свечами ..

если что, у меня где-то трамблер с дх валяется ..


Greenice

shuls (25 Июль 2014 - 15:25) писал:

ак, как проверить датчик Холла? Для этого вам понадобится светодиодный тестер собственного производства. Изготовить его можно следующим образом. В магазине радиодеталей приобретаем обычный светодиод и сопротивление 1 кОм. К ножке светодиода припаиваем сопротивление. Потом к свободным ножкам сопротивления и светодиода припаиваем два куска гибкого провода - длина на ваше усмотрение. Оголенные части конструкции нужно заизолировать, чтобы случайно не замкнуть при работе. Теперь идем в гараж и приступаем к проверке.

Приступать к проверке исправности датчика, нужно с проверки наличия на нем питания. Для начала снимаем крышку распределителя, отсоединяем штекерную колодку. Затем к клеммам с номерами 1-3 подключаем тестер. Включаем зажигание и на этих клеммах замеряем выходное напряжение. При нормальной работе электропроводки, прибор должен показывать не менее 10 вольт.

Теперь возьмем наш светодиодный индикатор и подключим к тем же клеммам. Если вы угадали с полярностью, то светодиод будет гореть. Если нет, то не расстраивайтесь, просто поменяйте концы проводов местами.

Далее провод с клеммы 3 переставляем на клемму 2, а провод номер 1 оставляем на том же месте, после этого проворачиваем распредвал. Провернуть распредвал можно стартером или вручную. Во время вращения стартером двигателя, светодиодный индикатор должен моргать. Моргание светодиода показывает, что датчик Холла находится в рабочем состоянии.

Конечно первый вариант самый лучший, но есть проблема (( Я далеко встал, поэтому тут щас ничего не достать, единственное- раздобыл датчик холла от ваза. вот и хочу сначала затестировать, прежде чем лезть.
Может есть инфа, как по 3 способу замыкать провода?


Greenice

Читайте также: