Зачем водители сзади мигают фарами

Обновлено: 05.07.2024

Язык световых сигналов на дороге

Например, если водитель дважды мигает дальним светом, то впереди стоит пост ГАИ, поэтому стоит сбросить скорость и следовать всем правилам дорожного движения. Водитель также может указать, с какой стороны стоит патрульная полиция, включив поворотник с определённой стороны после двойного светового сигнала.

Короткий сигнал дальним светом – это прямая просьба уступить дорогу. К сожалению, в последнее время данным сигналом стали пользоваться мошенники на дорогах, так что водитель должен сам решать, пропускать автомобиль, который движется за ним, или нет.

В условиях плохой видимости при обгоне, водителю нужно обращать внимание на поворотники впереди едущего транспортного средства. В частности, дальнобойщики включают левый поворот, если на дороге впереди есть препятствие, и правый, если дорога свободна.

Другие сигналы на дороге

Водители не часто прибегают к звуковым сигналам, так как они привлекают слишком много внимания. Однако всё же следует знать, что короткий гудок означает благодарность, а множество коротких гудков дадут понять водителю другого автомобиля, что с его транспортным средством что-то случилось.

Жесты водители используют так же часто, как и световые сигналы. Поэтому нужно понимать, что круговое движение кистью с опущенным вниз пальцем говорит о том, что в автомобиле спущено колесо. Как бы хлопающая по воздуху ладонь говорит об открытом багажнике. Иногда водитель другой машины может подмигнуть или издать один звуковой сигнал и показать на обочину – это значит, что нужно срочно припарковаться, так как с автомобилем что-то не так. А фига в сторону водителя на языке дальнобойщиков означает, что в заднем двойном колесе застрял камень, который может вылететь и попасть в чью-то машину.

Водитель, стоящий с канистрой у своего автомобиля, намекает на то, что у него закончился бензин. Если в руках у владельца автомобиля кусок троса, то он просит, чтобы его автомобиль отбуксировали. А если водитель держит разводной ключ или другой инструмент, то ему нужна помощь в починке автомобиля.

Данные сигналы являются универсальными, поэтому стоит их запомнить, чтобы знать, как реагировать в нештатных ситуациях на дороге.

Дорога, обгон

Наш читатель считает себя человеком, готовым войти в положение других людей. И если он видит в зеркале заднего вида догоняющий его по полосе (видимо, по крайней левой) автомобиль, который моргает фарами, послушно смещается вправо – уступает дорогу. Но каждый раз задается вопросом: а должен ли он делать это?

Впрочем, нас интересует не то, что может быть, а то, как интерпретируют такой поступок (непропуск моргающего фарами автомобиля) Правила дорожного движения (ПДД). Давайте разбираться.

Читаем Правила

Открываем Правила на странице, где есть пункт 9.4. В нем как раз указаны ситуации, относящиеся к опережению транспортного средства, движущегося по дороге с несколькими полосами в одном направлении (если полоса одна, уступить дорогу вы не сможете – некуда). Если речь идет о движении вне населенного пункта, водителям предписывается вести автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Интересная деталь: в том же пункте говорится о том, что занимать левые полосы при свободных правых… запрещено.

Делаем первый вывод: если вы двигаетесь по левой полосе при свободной правой, а вас догоняет автомобиль, который при этом не нарушает скоростной режим, вам следует принять вправо и уступить ему дорогу. В противном случае, вы, получается, нарушаете пункт 9.4 ПДД РФ. Появившийся в зоне видимости наряд ГИБДД может в этом случае применить к вам часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона). Она гласит следующее: нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Понятно, что вы можете не уступать дорогу автомобилю, который хочет совершить опережение, в том случае, если нет возможности занять правую полосу (занята другими автомобилями).

Во всех остальных случаях во время движения в пределах населенного пункта водитель имеет право (пункт 9.4 ПДД РФ, второй абзац) занимать наиболее удобную для них полосу (читай, любую). В этом случае отвечать на требование идущего сзади авто уступить дорогу водитель более медленной машины не обязан. Может уступить, а может проигнорировать.

Вывод

Если вы двигаетесь по дороге вне населенного пункта, то можете не уступать дорогу, если у вас нет такой возможности. А вот в населенном пункте правила, которое бы обязывало вас уступать дорогу кому бы то ни было, нет.


Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Помимо основных правил дорожного движения существует свой неофициальный язык жестов и сигналов, с помощью которых автомобилисты общаются друг с другом. Это своего рода взаимовыручка, иной раз хорошо помогающая в той или иной ситуации. Поэтому очень важно знать этот язык и понимать его, быть взаимовежливым на дороге.

Зачем автомобилисты мигают фарами

  • Зачем автомобилисты мигают фарами
  • Тайный язык автомобилистов
  • Значение световых сигналов авто на дороге

Язык сигналов фарами

Наверное, самый распространенный сигнал фарами на дороге - это переключение с ближнего на дальний несколько раз. Так водители предупреждают друг друга о том, что впереди находится выездной пункт ГИБДД, осуществляющий контроль скоростного режима или другая опасность. Подается он в основном на трассах и за городом. Ведь, что греха таить, чаще всего, водители превышают допустимую скорость установленную правилами, особенно если состояние автомобиля позволяет это. Интересно, что помимо водителей, о наличии постов ГИБДД могут предупреждать даже велосипедисты. У них, конечно, фары отсутствуют, зато есть богатая фантазия. Очень часто они касаются ладонью своего плеча, как бы указывая на погоны.

Следует поблагодарить водителя, подавшего вам сигнал фарами, подняв вверх ладонь или кивнув головой, это своеобразный знак вежливости, и так принято делать.

Какие еще сигналы с морганием фарами существуют

Бывают ситуации на дороге, когда вам срочно надо куда-то доехать, а впереди едет очень нерасторопный водитель. Для того чтобы попросить пропустить вас, делают несколько сигналов ближним или дальним светом. Когда впереди идущая машина вас пропустила, и вы проехали вперед, не забудьте посигналить ему, переключая туда-сюда поворотники несколько раз. Некоторые водители благодарят, включая несколько раз аварийку, но правилами запрещено включать ее без надобности, а в некоторых странах Европы вас могут даже за это оштрафовать.

Если вы едете в темное время суток, и задняя машина вас слепит, вы должны посигналить ему аварийкой или поворотниками, давая ему понять этим, чтобы он переключился на ближний свет. То же самое должны будете сделать вы в аналогичной ситуации.

Иногда на дороге случаются ситуации, когда впереди едет большая фура и вам сложно ее обогнать. Дальнобойщики, в основном, понятливые люди и могут помочь вам совершить маневр. Так, если он мигает вам правым поворотником, значит, можно обгонять, впереди свободно. Если же мигает левый поворотник, значит, едет встречный автомобиль и стоит подождать.

После того, как вы обгоните фуру, обязательно поблагодарите его за это и, возможно, в ответ услышите гудок.

Все вышеперечисленные сигналы подают в основном за городом, но для города также существуют свои сигналы фарами. Так если вам сигналят один раз дальним светом, значит вас пропускают. Такая ситуация может быть при перестроении с одной полосы в другую или при выезде с дворов и стоянок.

Помните, что взаимоуважение и взаимовыручка на дорогах намного повышает безопасность движения.

Читайте также: