Задние колеса не тормозят киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Не растормаживается заднее колесо, чиним своими рукуми

Здравствуйте все! Поделюсь опытом устранения проблемы, всю душу вымотала!
У авто нет наката, словно кто-то держит сзади. Тормозной диск раскаляется, того и гляди лопнет.Тормозные накладки износились почти до предела за какие-то пять тыс км. Причины этого могут быть разными: заржавел тросик ручного тормоза, застряли направляющие суппорта в своих каналах, закис поршень в цилиндре колёсного тормозного механизма. Сегодня снял колесо, разобрал суппорт, проверил все версии, оказалось что третья версия наиболее вероятна, поршень туго крутится. Как чинил в одиночку? Понажимал на педаль тормоза раза три, поршенёк вылез почти до конца. Отвёрткой сдвинул резиновый пыльник на поршне из канавки в сторону цилиндра, поршень оголился и стали видны пятна засохшей грязи на нём. Побрызгал ВДешкой под пыльник, тормозуха также немного стала сочиться. Алюминиевой отвёрткой (из кронштейна от карниза для штор), которую я приспособил для вращения поршня, я стал легонько тереть по пятнам грязи на поверхности поршня, периодически слегка проворачивая поршень. Пятна легко оттёрлись. Пыльник при этом отжимался вглубь, затем обильно сбрызнул для промывки под пыльником. Далее алюминиевым кронштейном как отвёрткой стал вкручивать поршень по часовой стрелке внутрь цилиндра пока пыльник не вошёл в свою канавку. Несколько раз выкрутил и снова вкрутил поршень, заметил, что вращение стало лёгким. Крестовидный шлиц на дне поршня повернул вертикально-горизонтально, чтобы выступ на тормозной накладке входил вглубь шлица. Далее прочистил места залегания тормозных колодок, чтобы лего двигались, смазал в этих точках МС-1600 (или можно другой высокотемпературной консистентной смазкой), а также смазал места , где прикасается поршень и на другой колодке прикасается суппорт. Собрал тормозной механизм, отвернул пимпочку, прокачал тормоз (пригласил для этого соседа). Прикрутил колесо, проехался, авто едет гораздо легче, на ощупь тормозной диск холодный. Ручник при затяжке сначала вышел на вертикаль(15 щелчков), затем всё устаканилось после некольких нажатий на тормозную педаль. Сам не ожидал, что так легко всё получится. И ремкомплект заказал за 800 р зря. Пыльники для направляющих пальцев и для поршенька. Надеюсь, информация будет полезна.

Залог безопасного передвижения на транспортном средстве - исправная техническая часть. В любом автомобиле все системы взаимосвязаны друг с другом. Наибольшую опасность для транспорта представляют вышедшие из строя колеса и ходовая часть. Известная среди автомобилистов проблема - заклинивание задних колес.

e0e472db79cf03343be073a0b5765a54_w650.jpg

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад

Причины заклинивания задних колес могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев это связано с тормозным механизмом. Оказаться в такой ситуации может любой водитель. Но что делать, если нет времени на ремонт и вызов эвакуатора? Практика показывает, что с такой поломкой лучше не продолжать движение.

Если транспортное средство не может тронуться с места после продолжительной стоянки, первым делом нужно проверить ручной тормоз. Самая распространенная причина такой проблемы - не снятый ручник. Если поставить автомобиль на ручной тормоз, тормозные колодки прижмутся к барабану. За короткое время может произойти адгезия - прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Такое явление ускоряется из-за воздействия влаги и грязи. Если речь идет о зимнем периоде, лучше всего совсем забыть о ручном тормозе.

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад. Обычно такая процедура помогает, и уже с 3-4 раза с колес снимается блокировка. Если эффективность такой процедуры нулевая, то нужно приступать к более радикальной операции. Необходимо снять колесо, постучать по тормозному барабану молоточком. После этого следует подергать трос ручника. Если присутствует специальное отверстие для проверки тормозных колодок, можно постараться их свести.

aec756f5de12a1e6f48527945a312d79_w650.jpg

Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания

Иногда колеса могут блокироваться из-за сильного износа колодок. Фрикционный состав на поверхности стирается до минимума, после чего накладка просто слетает. Высока вероятность, что этот элемент попадет между колодками и барабаном и не даст колесу вращаться. В таком случае нужно снимать и проводить замену колодок. В качестве еще одной причины можно выделить изношенный ступичный подшипник. В определенных условиях он просто заклинивает. Но такая ситуация является не самой проблемной, так как колесо блокируется не полностью - у него есть небольшой ход. Лучшее решение проблемы - вызов специалиста.

dcc5a198a352b664932874d86fe1b2e9_w650.jpg

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси

Тормозной барабан в транспортном средстве может прикипать по разным причинам. И все они приводят к блокировке задних колес автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания. Если автомобилист применяет резкое торможение, из-за резкого перепада температуры может наблюдаться аналогичный эффект.

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси. Не разрешается эксплуатировать автомобиль с разно изношенными колодками на одной оси. Это может приводить к неравномерному торможению или заносу транспорта на дороге.

Итог. Если в автомобиле заклинило задние колеса, в большинстве случаев проблема решается снятием ручного тормоза. Во всех остальных ситуациях нужно проверять тормозную систему транспортного средства.


Фото: KIA Rio, источник: KIA


Фото: Салон KIA Rio, источник: KIA

В итоге автомобилист рекомендует быть бдительным, чаще проводить ТО и проверять тормозную систему. Радует то, что после замены шланга такая проблема больше не возникает, ведь новые материалы более надежные и усиленные.

Доброго времени суток. Почитал я форум по интересующему меня вопросу, и понял, что основная проблема касательно задних барабанных тормозов - в том, что зад не тормозит. У меня же с определенных пор всё наоборот - зад тормозит, да так, что лучше бы не тормозил -)
Началось всё с того, что решил я разобраться с барабанами, чтоб все 4 колеса у меня тормозили, а ни как у многих писавших ранее - только перед. Для начала поменял колодки. Ручник у меня до этого момента не работал, вернее был свободный ход у него. Подтянул регулировочную гайку, затянул ручник - работает, отпускаю - всё, приплыли -) Кое как стянул барабаны, свел колодки, собрал, тросики в салоне от рычага ручника отцепил от греха подальше, да и забил.
И вот через некоторое время возникла проблема - правое заднее колесо при торможении клинит гораздо быстрее всех остальных. За ним левое, а уж потом передние. Раздражает постоянный визг колеса при более-менее резком торможении на асфальте, а к тому же уже после непродолжительной поездки барабаны, а в след за ними и колесные диски нагреваются до температуры утюга, что несколько беспокоит =)
Колодки сводил заново, изменений нет.
Подскажите плиз, в чем может быть проблема? В сервисе сказали, что возможно из-за того, что трос ручника отцеплен. Но как я прочитал здесь на форуме, отсутствие троса грозит наоборот худшим торможением задних колес. Или может с регулятором тормозных усилий что не так?

Ты для начала до конца разберись с ручником. Мне так кажется, что у тебя закусывает трос ручника и поэтому когда ты снимаешь машину с ручника колодки не разжимаются и остаются в подклиненном состоянии и начинают греться. Вывод один - хочешь ездить без ручника - освободи натяжку троса в барабане и никогда не пользуйся ручником. Но в этом случае тебе придется регулярно заниматься разводкой колодок, потому что механизм автоматического развода колодок приводится от ручника.

На ручник я как раз таки не ставлю, т.к. отцепил тросики, правда сделал это в салоне от рычага. Дело в том, что если я достаточно долго еду, например, по трассе, не тормозя, они так не нагреваются, а вот если немного проехать с горки вниз, постоянно притормаживая - нагреваются. То есть нагрев именно в результате торможения, сами колодки разжимаются нормально. Да и разбирал я на днях барабан, без проблем снял, колодки не были до упора разведены.

Тогда смотри тормозные цилиндрики, может закисли. Тормозную жидкость менял? Пишут, что ее надо менять через 40 тыс. км и что она в процессе эксплуатации насыщается конденсатом и все рабочие элементы торм. системы начинают из-за этого активно коррозирорвать. В принципе при торможении барабаны должны греться, особенно если долго тормозить.. Но все относительно.

Может пружинки сменить стягивающие колодки, если слабенькие, могут до конца не отпускать и колодки в разжатом состоянии задевают за барабан. либо еще свести колодки, на вывешенном колесе и крутить колесо чтоб шума колодок не было, понажимать педаль и еще покрутить!

Читайте также: