Загорелся чек киа спортейдж

Обновлено: 07.07.2024

По "лампочка загорелась" определить "что это могло быть" вообще не реально. Это как гадать на кофейной гуще Нескафе или геморрой по почте лечить!

Горящий "Чек" это еще не совсем беда. Ехать можно. Аккуратно, в аварийном режиме до ОД. Или до того кто почитать коды может.
Если будет "беда с двигателем" — блок управления сам его остановит и заблокирет пуск.

На пальцах, чтобы понимали логику происходящего:
ЭБУ постоянно мониторит датчики и инфу от них. Следовательно делит траблы на несколько категорий (далее цикл — это пуск и останов двигателя, типа одна поездка):
1. Оперативная ошибка — появилась один раз цикл. Блок управления (ЭБУ) послал запрос на ее подтверждения — запрос не подтвердился. Ничего не происходит. Следствия ошибки — что угодно: тряска, плохой контакт, влага.
2. Ожидаемая или подтвержденная ошибка — аоявилась один раз за цикл и подтвердилась на запрос. ЭБУ записал ее себе в моск, для того чтобы при ТО ее увидели и обратили внимание. "Чек энджин" при данном варианте даже не моргал! Это к тому что "Чек не горит — не значит, что ошибок в системе нет!"
3. Есть проблема — одна и тажа ошибка подтвердилась за цикл три и более раза. ЭБУ записал ее себе в моск, для того чтобы при ТО ее увидели и обратили внимание и поморгал несколько раз "Чек энджином".
4. Совсем беда — одна и тажа ошибка подтвердилась за цикл более шести раз. ЭБУ записал ее себе в моск поморгал несколько раз "Чек энджином" и включил "Чек энджин". либо сразу включил "Чек энджин" без морганий.

При этом, в алго ЭБУ заложено условие, что если имеющаяся ошибка самоустранилась и далее не повторяется на протяжении 40 циклов то ЭБУ может самостоятельно погасить "Чек энджин", а в мозгах код ошибки оставить.

Загорается чек. После откидывания клеммы он пропадает на некоторое время. На СТО сказали проблема с двигателем. Нужно капитальный ремонт. Возможно ли такое?


  • Не сразу завелась Киа Спортейдж 3 – 2 ответа
  • Помилка p0098 у Кіа Спортейдж – 2 ответа
  • Постоянно горит значок "задний межколесный дифференциал заблокирован", Каи Спортаж – 1 ответ
  • Загорелся значок "полный привод деактивирован" что делать в этой ситуации, Киа Спортаж? – 1 ответ
  • Где находится датчик температуры впускного воздуха, Киа Спортейдж? – 1 ответ

Нужны коды ошибок, тогда можно что то предположить. Напишите коды ошибок в OBD формате. Чек может гореть как из-за некачественного топлива, так и из-за например неисправности одного из датчиков двигателя. Как двигатель при этом работает?


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Уже прошло то время, когда чтобы определить неисправность, нужно было полдня провести возле автомобиля. Особенно когда дело касалась электрики. Сегодня автомобиль сам может рассказать о своих неисправностях с помощью компьютерной диагностики. О предстоящей проблеме предупредит check engine (чек энджин) – индикатор на приборной панели. При нормальном режиме работы чек загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если значок загорается и не исчезает, то это сигнализирует о неполадках в одной из электронных систем управления двигателем.

• Бензин
Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз. Двигатель начинает троить и загорается чек.
Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива. Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.

• Система зажигания
При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.

• Катализатор
Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.

• Свечи зажигания и катушки
Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.

• Неисправность одного из датчиков
Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.

• Недостаточное давление топлива
При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.

• Неисправность АКПП
Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).

• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз
При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.

Как точно определить причину, по которой загорелся чек?
Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.

Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.

Доброго времени суток . Проблемка такая : купил спортедж дизель в полной комплектации 14 - го года , пару месяцев эксплуатации без замечаний , но буквально несколько дней назад на трассе выхожу на обгон , нажимаю педаль газа а машина как ехала 100 км/ч так и едет , обороты держит до трех тысяч , прекратил обгон , встал в свой ряд . После этого машина больше 85-ти км/ч не едет , обороты те же до трех тысяч . Остановился , заглушил двигатель , через 5-7 минут запустил , все стало нормально . На следующий день та же история только еще и загорелся чек о неисправности двигателя . Кто может подсказать в чем причина ? может кто сталкивался с этим ? (ps. мои личные предположения что это катализатор)

Kia Фонарь проверки двигателя (CEL) (также известный как SES или MIL для сервисного двигателя) может иногда включаться и оставаться включенным во время движения. Эта проблема может повлиять на модели Kia, такие как:

  • Рио,
  • Sorento,
  • Sportage,
  • Soul,
  • Optima,
  • спектры
  • Форте,
  • Amanti,
  • Седона и другие модели.

В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах включения индикатора проверки двигателя Kia и о том, как использовать недорогой сканер OBD2 для самостоятельного чтения и очистки кодов.

Kia Check Engine Light Нормальная работа

Индикатор проверки двигателя должен гореть, когда вы включаете зажигание в положение ON и до тех пор, пока вы не запустите двигатель, после этого индикатор должен погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что возникла проблема, и вам необходимо поставить диагноз вашей машине.

Что это значит, когда загорается Kia Check Engine Light



Когда на вашем автомобиле Kia загорается индикатор проверки двигателя, это означает, что электронный блок управления (ЭБУ) или компьютер, который управляет многими аспектами работы вашего Kia, обнаружил проблему с двигателем или системой выпуска отработавших газов.

ЭБУ хранит диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти, вызывая световой индикатор двигателя проверки, чтобы включить приборную панель. Для вашего Kia это может означать любое количество вещей – это может быть что-то такое же простое, как незакрепленная газовая крышка, проблема с неправильной топливно-воздушной смесью или что-то гораздо более серьезное, например, проблема с двигателем. Вам нужно будет прочитать коды неисправностей, используя OBD-II, как описано в следующем разделе.

Как сбросить Kia Check Engine Light

Самый простой способ самостоятельно сбросить контрольную лампу – это использовать сканер OBD-II. Вы можете использовать недорогой сканер, такой как Autel MaxiScan OBD2 Scan Tool, который представляет собой портативное устройство или адаптер Bluetooth ELM327, и ваш телефон. Диагностический прибор подключается к порту OBD-II, расположенному под рулевым колесом. Этот метод применяется только к автомобилям Kia, которые имеют модельный год 1996 и новее.

Шаг 1

Найдите порт OBD-II под приборной панелью.

Шаг 2

Подключите считыватель кода OBD-II.

Шаг 3

Включите двигатель. Не заводить машину. Сканируйте и стирайте коды неисправностей. Коды могут быть стерты только после устранения основной проблемы.

Сброс Kia Check Подсветка двигателя путем отсоединения аккумулятора

Сбрасывать Kia, проверять свет двигателя, отсоединяя аккумулятор, не рекомендуется по следующим причинам:

  1. Отключая батарею, вы не решаете основную проблему, которая вызвала CEL.
  2. Если проблема устранена, нет необходимости отсоединять аккумулятор. CEL должен сброситься (выключиться) самостоятельно в течение нескольких дней.
  3. Этот метод не будет работать на многих новых автомобилях Kia.

БЕСПЛАТНО проверьте свет двигателя/MIL Diagnosis

Многие авторемонтные мастерские и магазины автозапчастей, такие как Advance Auto Parts, AutoZone или PepBoys, имеют инструменты для сканирования OBD-II, которые они могут использовать для бесплатного считывания кодов неисправностей двигателя.

Иногда сотрудник ремонтной мастерской может быть достаточно осведомлен о кодах двигателя, чтобы хотя бы сообщить вам о проблемной области, на которую ссылается код.

Мигающая лампочка Kia Check Engine

Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает, что существует критическая проблема, которую необходимо устранить немедленно. Если это когда-либо случится, когда вы за рулем, остановитесь, как только это станет безопасным, и позвоните в буксирную компанию, чтобы доставить ваш автомобиль в ремонтную мастерскую. Когда индикатор проверки двигателя мигает, управлять автомобилем небезопасно.

Сефия2. Подобное было у меня при пробеге около 18 т. км. Все эта фигня прекратилась после промойки инжекторов, замены
свечей и езды на 98 бензине (конечно только иногда). С тех пор
рецидива не было (сейчас 58 т км).

Однако замечу, что диагностический тестер смотрит (видит) карту неисправностей только критических - т.е. тех которые записались в память - или тех которые присутвуют в момент диагностики.

Инами словами - плохо на сервисе смотрели. Рекомендую повторить диагностику, но с имитацией неисправности (т.е. с разгоном машины на тормозных катках).

Иначе искать уж больно хлопотно - точно "пойди туда незнаю куда".
Может барахлит расходомер, может датчик скорости, а может и просто проводка к форсункам.

Читайте также: