Заклинило ручник тигуан

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Tiguan , прокачка тормозов Volkswagen Tiguan , схема тормозной системы Volkswagen Tiguan , ремонт тормозной системы Volkswagen Tiguan , неисправности тормозной системы Volkswagen Tiguan

Стояночная тормозная система

Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза:

Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-

Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью.

После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).

Внимание:
Сильные вибрации (падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.

Снятие

1. Снять центральную консоль.

2. Открутить три гайки -стрелки-.

3. Отсоединить разъем -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-.

4. Вынуть блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.

Примечание
Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.

  • Затянуть гайки крепления моментом 9 Н · м.
  • Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Система диагностики, измерения и информации автомобиля VAS 5051 в режиме Ведомый поиск неисправностей.

При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.

  • Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз), подключив тестер -VAS 5051- и выбрав соответствующую функцию.

Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Диагностический кабель -VAS 5051/1- или -VAS 5051/3-.

Снятие

Примечание
Перед отсоединением разъема выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.

1. Отсоединить разъем -1- от электродвигателя стояночного тормоза.

2. Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза.

3. Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта.

4. Снять уплотнительное кольцо.

При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.

5. Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза.

Установка

1. Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью.

2. Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно.

Внимание:
Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!

3. Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо.

4. Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали.

При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.

5. Вкрутить от руки болты Тorx -стрелки-, а затем затянуть их.

6. Присоединить разъем.

7. Выполнить базовую установку тормозной системы, подключив тестер -VAS 5051- и выбрав соответствующую функцию.

заклинило ручник что делать?

Что делать, если заклинило ручной (стояночный тормоз или "ручник") или заклинило одно или оба из задних колес?

На стоянках авто ставят на стояночный или, как его иногда называют, ручной тормоз (ручник). Это правильно, так как обеспечивается безопасность. Если транспортным средством не пользуются продолжительное время или после долгой стоянки, особенно при переменах погоды, может возникнут ситуация, когда тронуться с места невозможно из-за того, что заклинило ручник и заднее колесо (одно или оба).

Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.

  • провести диагностику и устранить неисправность самостоятельно;
  • вызвать эвакуатор, чтобы увезти авто в мастерскую - потребуется сложная погрузка с подкатными тележками, или даже кран-манипулятор.
  • вызвать мастера на место поломки.

Наши автомастера могут разблокировать в любом месте как механический, так электронный ручник. У них достаточно опыта, чтобы выполнить эту работу качественно. Стоимость выезда на разблокировку ручного тормоза от 3000 руб.*

Причины заклинивания заднего колеса (фото и видео)

Причины заклинивания ручника и задних колес, способы разблокировки Вы можете посмотреть на видео на нашем YouTube канале.

Первую причину действительно не сложно устранить самостоятельно при условии, что они точно известны. На морозе достаточно отогреть колесо горячей водой и протереть ветошью. При втором варианте можно попробовать подвигать авто вперед-назад, только аккуратно, возможно получиться сорвать заклинившие колодки ручника. Однако необходимо учесть, что это может повредить сцепление или сорвать с тормозных колодок накладки, данная процедура рекомендуется только для опытных водителей.

Что делать, если у вас заклинило электронный ручник?

Чаще всего электронный ручник заклинивает из-за сбоя в исполнительных механизмах тормозных колодок, либо из-за механических повреждений и грязи, в самих тормозных механизмах, в таком случае лучше вызывать мастера с выездом который может попробовать разблокировать тормозные механизмы вашего автомобиля прямо на дороге.

Хотя на автомобилях Фольксваген (Пассат, Тигуан) ошибка с заклинившим электронным ручником иногда возникает из-за сбоя в работе кнопки ручника. В таких случаях может помочь разборка и очистка кнопки ручного тормоза.

На некоторых автомобилях предусмотрена аварийная разблокировка электронного ручника механическим способом, как это сделать описано ниже.

Как снять с электронного ручника Рейнж Ровер (Ленд Ровер)?

Ленд Ровер Дискавери 3:

Со стороны пассажира рядом с рычагом переключения АКПП есть отделение для ручек (монет). Отщёлкиваем его или откручиваем отвёрткой (если есть винт). Появляется окно с доступом к петле разблокировки электрического стояночного тормоза и к разблокировке АКПП. Трос экстренного выключения стояночного тормоза проходит в салон ниже центральной консоли через туннель трансмиссии. Трос ручника оснащён вытяжным кольцом, в которое вставляется крюк, имеющийся на конце рукоятки домкрата.

Соответственно цепляем крюком вытяжное кольцо и тянем, должен раздаться щелчок и электронный стояночный тормоз разблокируется.

Рейнж Ровер (Vogue / Sport):

заклинило электронный ручник

Рейнж Ровер 2010 г с рычагом переключения АКПП - трос ручного тормоза с аварийной петлей расположен с правой стороны багажника. Более поздние модели (Range Rover new) с шайбой переключения АКПП - трос электронного ручника размещен под подстаканниками.

Для устранения остальных причин заклинивания ручника и заднего колеса требуется диагностика, а это значит, что колесо необходимо снять

Тормозным слоем колодок является текстолит (или похожий материал), при износе он срывается, размещается между барабаном и колодкой, колесо заклинивает. Такое может произойти после короткой остановки (например, на светофоре) или во время движения. Если колесо закрутилось, советуем медленно ехать до ближайшей мастерской.

О неисправности гидравлики свидетельствуют подтеки. При любой неисправности гидравлической тормозной системы продолжать движение нельзя, - вызывайте эвакуатор.

Жидкость может вытекать при разрыве шланга, разгерметизации тормозного цилиндра. Если тормозной цилиндр сильно изношен, поршни, разводящие тормозные колодки максимально отдаляются, а на прежнее место не возвращаются. При разрушении подшипника колесо заклинивают его осколки. Следовательно, если колесо заклинило, не всегда виноват ручник. Важно точно определить причину.

Самостоятельный ремонт узла ручного тормоза (механического)

Поднимая вверх ручку стояночного тормоза (ручника) Вы тяните трос, который разводит тормозные колодки в тормозных механизмах задних колес. Если мало смазки или накопилась грязь, трос может заклинить, либо после выключения ручника колодки не способны занять первоначальное положение, заднее колесо не крутится.

Если авто в гараже и имеется опыт выполнения подобных работ, можно попробовать убедиться, что причина в ручнике. Транспортное средство нужно поднять домкратом или установить над ямой.

Если после очистки от грязи и смазки ситуация не меняется, следует искать другую причину.

*указаны ориентировочные расценки, точные цены определяются после выезда техпомощи и диагностики поломок вашего автомобиля

Электронный стояночный тормоз отключается при пуске двигателя.

Электронный стояночный тормоз не отключается при трогании с места.

Электронный стояночный тормоз не включается при остановке автомобиля в сочетании с функцией Auto Hold.

Электронный стояночный тормоз отключается при пуске двигателя:

Если при пуске клиент медленно отпускает педаль сцепления и слегка нажимает педаль газа, то блок управления электронного стояночного тормоза исходит из того, что речь идёт о желаемом трогании с места и электронный стояночный тормоз размыкается.

Электронный стояночный тормоз не отключается при трогании с места:

Блок управления электронного стояночного тормоза должен один раз получить сигнал 'Сцепление выжато'. Это та же самая точка переключения, как это требуется для запуска. Это означает, если включают передачу только с на 3 /4 выжатым сцеплением, то электронный стояночный тормоз не размыкается при трогании с места.

Электронный стояночный тормоз не включается при остановке автомобиля в сочетании с функцией Auto Hold:

При остановке автомобиля функция Auto Hold должна быть активной.

Если автомобиль ещё движется накатом и блок управления распознаёт одно из последующих действий, то в этот момент происходит отмена функции Auto Hold и в таком случае электронный стояночный тормоз не включается.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).

Заклинивший в неподходящее время ручной тормоз, может отнять у вас время, если вы не знаете, как его освободить. В отличие от “обычных” (гидравлических) тормозов, которые установлены на большинство автомобилей, ручной тормоз это чисто механическая система. Он приводится в действия пружинами и тросами. Одной из причин блокировки может стать вода, попавшая в рубашку троса в зимнее время года. Образовавшийся в таких условиях лед будет препятствовать нормальной работе ручника.

Другой причиной может стать грязь и пыль, которая набивается в рубашку со временем.

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 1

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 2

Несколько раз затяните и отпустите ручник, возможно, это позволит тросу освободится от заклинивающего его льда.

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 4

Подождите пока автомобиль “прогреется”. Подождите снаружи пока автомобиль прогревается. Когда двигатель прогреется, воздух, который прошел через радиатор, и тепло от выхлопной системы прогреют все днище. Хорошо заткните боковые части автомобиля, чтобы воздух прогревал все днище .

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 5

Попробуйте снова освободить тормоз. Если тормоз не освобождается, подождите дольше и попробуйте заткнуть просвет под автомобилем спереди и сзади. Это особенно важно в ветреную погоду. Нажатие на педаль газа заставит двигатель и вентилятор радиатора вращаться быстрее и выделять больше тепла. На новых автомобилях, особенно переднееприводных, вентилятор радиатора приводится в движение не от ремня. Скорость вращения электрических вентиляторов зависит только от температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: