Замена абсорбера додж караван

Обновлено: 02.07.2024

Удаление абсорбера с американца.

Ну что никто не в курсе, я что первый решил таким делом заморочиться?

komsernik, да проблем то особо никаких, вот подумываю на машинку газ поставить, а в нише запаски эта приблуда. По идее, это чисто экологическая заморочка и машине от нее не холодно и не жарко. Хотя может я и ошибаюсь, может кто поправит.

komsernik, да проблем то особо никаких, вот подумываю на машинку газ поставить, а в нише запаски эта приблуда. По идее, это чисто экологическая заморочка и машине от нее не холодно и не жарко. Хотя может я и ошибаюсь, может кто поправит.

Ошибаешься.
Не буду вдаваться в теорию, но безболезненно удалить без последствий для мотора систему вентиляции б/бака нельзя.
Если нужно освободить место, то можно переделать ее так, как сделано на европейских моделях.
Ну и мозг перешить, чтобы она могла работать без контроля утечеки паров из системы.

Ошибаешься.
Не буду вдаваться в теорию, но безболезненно удалить без последствий для мотора систему вентиляции б/бака нельзя.
Если нужно освободить место, то можно переделать ее так, как сделано на европейских моделях.
Ну и мозг перешить, чтобы она могла работать без контроля утечеки паров из системы.

Ну вот, уже что-то более конкретное, тогда будем думать как это дело реализовать, kalex ты как обычно вовремя и по делу, спасибо за ответ.

Вот ещё хотелось бы знать, возможно ли абсорбер снять, разобрать почистить, если это возможно и поставить на место? Ключевое слово в вопросе-ПОЧИСТЬ!

Вот ещё хотелось бы знать, возможно ли абсорбер снять, разобрать почистить, если это возможно и поставить на место? Ключевое слово в вопросе-ПОЧИСТЬ!

100% нельзя. Я пробывал. Сначала задолбался его пилить. Потом задолбался отмывать балкон от угля.
2 рубля стоит на разборе. Вполне рабочий. Уже почти 2 года с таким катаюсь.

Гы. А что такое ПОЧИСТЬ?

я ж не знаю как он так он там внутри устроен, может какие-нибудь там сеточки. В общем то, что поддается обработке моющими средствами.
ПС. НО проще купить))))

подпишусь. какая у него правильная работа на сколько он хорошо должен дуться, если я не ошибаюсь там три трубки подходят. и как работает сам клапан который стоит в подкрылке?? давайте разбираться я "ЗА", у меня проблемка- при включении клапана Н80 у машины падают обороты до 400, или глохнет, че за фигня понять не могу, сейчас пока заглушил его.

Сдую пыль с этой темы и подниму! )
Вопрос автору и не только, удалил ли кто в итоге этот "пуп" в нише запаски? Тоже хочу ГБО ставить, но подняв запаску меня ожидало разочарование. Универсал портить баллоном в салоне вообще не вариант.

Получилось?

Noff, Абсорбер - пластиковая банка, наполненная активированным углем(противогаз - типичный абсорбер). Со временем уголь теряет абсорбционные свойства и слеживается в камень. Для восстановления свойств достаточно вырезать дырку, выковырять содержимое, наполнить активированным углем из противогаза или купить уголь для водоподготовки(желательно с размером зерна примерно 2мм, заклеить герметиком дырку, поставить в зад.
Все просто до безобразия и по цене не дороже 300р. Как бонус - получаем вечный обслуживаемый абсорбер.

не в каждый войдет

но суть процесса доступно донес

Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

Он голова, а голова на шутки не обидеться, даже на пошлые.

Когда-то в теме были толковые парни. Калекс, Авас, терминатор. но они уже на других машинах ездят. Дима один из последних, кто появляется в теме. Дохтур тоже полезные советы дает. Обидеть человека просто. Только после этого не стоит ждать от него благодарностей в виде полезного совета. Еще gta-2, Серешка (Комсерник) охотно помогают. но вот появились гаражные умельцы и гадят в теме. Больше флуда (замшелого), чем пользы.
Печально это.
Все больше в теме появляются новички, которые из скромности семейного бюджета, покупают у бывших владельцев убитые Б5. Убитые ими руками.
Тут два варианта. Хочешь помочь, помоги дельным советом. Хочешь позубоскалить - тебе дорога в курилку-матюгалку. Нечего сказать - лучше промолчи. Посмотри, что УМНЫЕ люди напишут.

fibonathi, Это к тебе не относится. Ты в теме, и твои советы полезны.
А шутки и я обожаю. Но не пошлые.

Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Gesha 14 постов

у66ум42 6 постов

Groznyi 16 постов

DocFed 14 постов

Популярные дни

Популярные посты

Gesha

1. отключается не лампа ЧЕК а контроль системы улавливания паров топлива 2. физически удалить боитесь?)))) бля . это чуть сложнее чем , лампочку в светильнике заменить, и то бывают светильники в ко

Meren

Meren

Во избежания путаницы где какой клапан установлен: под капотом - клапан регенерации Y32 на заливной горловине топлива - датчик давления B4/3 на задней части рамы за запаской - запорны

Gesha

@DocFed бля. у меня нет слов. где было писано про фишку на абсорбере. ну вы можете спокойно сосредоточиться, ну расжевано все до безобразия.

Александр Никитин

Делитесь опытом, кто что и от чего ставил на наши минивэны?

Павел Осипов

Александр Никитин

Шпильки колеса от паджеро 2 и хенде портера подходят

Давид Черменёв

Датчик map абсолютного давления с Волги сайбер 2.4 подходит по цене в 4 раза дешевле

Олег Универсал

Виктор Иванов

Дима Ясинский

Али Гаджиев

Втулки рессорные задние от москвича ижа!Надо брать 3шт на одну сторону,подрезать одну


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).


В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.


Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.


Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.


Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).


Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Читайте также: