Замена барабанных тормозов на дисковые киа рио 4

Обновлено: 04.07.2024

Своевременная замена передних колодок на Киа Рио 4 обеспечит полноценную работу механизма торможения. Лимитированного срока для данных исходников не существует. Все зависит от материала, из которого они сделаны, стиля вождения, частоты и длительности эксплуатации машины.

Зачем и когда менять колодки на Киа Рио 4

Независимо от года выпуска и комплектации на автомобиле Киа Рио передние тормоза вентилируемые дисковые. Колодки на них изнашиваются намного быстрее, замена рекомендована ориентировочно через 45 тыс. км. Сзади в эконом-варианте установлен барабанный тормозной агрегат, в дорогостоящем исполнении – дисковый. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 4 поколения необходима через 80-90 тыс. км.

Если накладки исчерпали свой ресурс, металлическая часть колодки словно приваривается к диску, полностью блокирует тормозную систему. Если это произошло на скорости, существует риск аварийной ситуации. Здесь один выход – отбуксировать автомобиль на СТО или стоянку.

Определить ресурс расходников на Киа Рио 4 можно по нескольким признакам:

  1. В комплектацию автомобиля входит датчик износа, когда толщина фрикционного слоя достигает критической отметки, при маневре слышен довольно громкий металлический скрип или скрежет. На панели загорается индикатор или срабатывает зуммер. Замена обязательна.
  2. Если по каким-либо причинам датчик неисправен, признаком износа станет увеличение тормозного пути.
  3. Педаль проваливается и срабатывает только в конце или начинает вибрировать, в критическом состоянии трясет весь кузов, замена необходима сразу после появления признака.
  4. При неравномерном изнашивании передних колодок при резкой остановке Киа Рио 4 уходит в сторону.

Не обязательная, но возможная причина – не срабатывает ручник. Если после подтягивания тросика ситуация не изменилась, то причина в недостаточном ресурсе фрикционного слоя. У Киа Рио 4 диагностируют всю систему и проводят замену проблемных деталей.

По визуальным признакам (после снятия колеса) можно определить, насколько изношены колодки:

  • накладки тонкие или отслаивающиеся;
  • на рабочей поверхности агрегата видны следы смазки (этого быть не должно);
  • четко определяются сколы или трещины.

Совет! Рекомендовано делать диагностику передних расходников на Киа Рио 4 не реже одного раза в 1,5 года, заднего узла – раз в два года.

Где находятся тормозные колодки

Барабанная система Киа Рио 4 расположена на ступице колеса. Чтобы добраться до расходников, барабан нужно снять.

Колодки стоят на тормозном щитке с двух сторон, одна активная, другая пассивная, крепятся сверху к поршню, в нижней части опираются на ось

Передние и задние дисковые механизмы устроены практически одинаково.


Сбоку на диске находится выпуклая насадка – это суппорт в нем расположены колодки

После демонтажа их замена не представляет труда. Передние и задние расходники находятся в легкой доступности.

Какие инструменты и детали потребуются

Ремонт в домашних условиях не потребует много времени. Для замены передних и задних комплектующих на Киа Рио необходимы такие инструменты:

Может понадобиться металлическая щетка. Если пробег большой, замене также подлежит тормозная жидкость.

Какие колодки лучше выбрать

На Киа Рио 4 заводской комплектации стоят передние колодки Mando, в каталоге № 58101H5A25, дисковые на задних колесах – 58302H5A00, барабанные – 58350H5A20. Для замены подходят Solaris второго поколения.

Выбирают комплектующие с учетом длины, толщины и ширины, указанных в технической характеристике к Киа Рио 4 (в соответствии с годом выпуска). Не рекомендовано покупать расходники с асбестом. Его присутствие определяют по белому вкраплению на поверхности, срок эксплуатации такого материала значительно короче.

Аналоги передних деталей:

  • TRW GDB3548;
  • Frixa S1K01N; FPK05; S1H27;
  • SANGSIN BRAKE SP1186;
  • Bosch 0986494144; 0986494139; 0986494146;
  • NIBK PN0436;
  • HONG SUNG BRAKE HP1002;
  • Finwhale V1017;
  • Valeo 301021;
  • BM-Motorsport АВ 60001;
  • Hankook Frixa S1;
  • ADR 250311;
  • Bosch 0986494563;
  • Fenox BP 43152;
  • Sangsin SP1239 или Sangsin Brake Sp1399A.


Передние комплектующие необходимо приобретать у проверенных поставщиков

  • NIBK PN 0538;
  • Marshall M2624934; M2624320;
  • Frixa FPK01NR;
  • BLUE PRINT ADG042138;
  • SANGSIN BRAKE SP1187.


Комплект для задней тормозной системы должен быть качественным, это убережет от аварийных ситуаций на дорогах

Расходники для барабанного узла:

  • Frixa FLK15 или FLK18;
  • MANDO MLH15;
  • KORTEX KS009;
  • Bosch 098648776.

Важно! Замену проводят на двух колесах оси. Это необходимо, чтобы предотвратить быстрый выход из строя комплектующих.

Как поменять передние колодки на Киа Рио 4

Замена расходников на дисковом тормозном механизме спереди и сзади по демонтажу и сборке особо не отличается. Единственное, что нужно учесть, на передних колесах поршень просто вдавливают, а на задних его прокручивают, здесь лучше воспользоваться специальным устройством.

Замена своими руками передних колодок:

  1. Кузов поднимают, демонтируют колесо.
  2. Откручивают нижний и верхний болт направляющей. Ключом на 17 фиксируют гайку и откручивают головкой на 14.
  3. Снимают суппорт. Его можно положить сверху, делают это аккуратно, чтобы не повредить шланг подачи тормозной жидкости.
  4. Убирают крепежные пружины. Они понадобятся для новых тормозных деталей.
  5. Достают старый комплект. Толщина прокладок должна не сильно отличаться.
  6. Металлической щеткой обрабатывают места, где стояли расходники. Очищают стопора и возвращают крепления на верхнюю и нижнюю часть суппорта.
  7. Вдавливают поршень, на передних тормозах его не нужно прокручивать. Он находится в снятой части, соединен со шлангом, подающим жидкость.

На этом этапе ремонта откручивают крышку расширительного бачка. Ставят новый комплект. На крепление (в точки касания) наносят высокотемпературную смазку. Смазывают пальцы направляющей и гнезда, где они находятся. Собирают агрегат. Прокачивают тормоза. На видео можно посмотреть, как правильно провести замену на Киа Рио 4 передних колодок.

Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 4

Ремонт тормозной барабанной системы:

Весь тормозной узел собирают в обратной последовательности. Если ремонт проводят впервые, лучше снять на телефон этапы демонтажа.

Заключение

Замена передних колодок на Киа Рио 4 идентична демонтажу задних (если узел дисковый). На барабанных тормозах ремонт отличается, как и форма расходников. В первом случае износ прокладок можно увидеть через смотровое окно. В барабанном узле определяют ресурс только после полного демонтажа агрегата. Если в процессе ремонта выявлены дополнительные проблемы, например, сколы или трещины на диске передних или задних тормозов, также рекомендована замена.

Здравствуйте, у меня KIA Rio 2 поколения. Задумался переделать задние тормоза с барабанных на дисковые. Какие комплектующие мне нужно купить для переделки и как это всё переделывать?

Как отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабаном задних тормозов? На другие сайты ссылки не давать, поиском пользоваться умею.

Всё будет хорошо!

Переделать можно, нужны суппорта с колодками, тормозные диски, колодки ручника, вероятнее всего нужно будет заменить защитный кожух тормозного диска, тормозные шланги, троса ручника (нужно по месту смотреть). Тут есть отзыв по замене, запчасти можно брать от Рио 2, у них были задние тормоза дисковые.

Текущее время: 11 янв 2022, 23:47

Меняем задние тормозные барабаны на дисковые

Меняем задние тормозные барабаны на дисковые

объяснил как смог, есть вопросы спрашивайте, продолжение следует…
Продолжаем….
Зайду чуть назад, как выглядит резанный диск


так выглядит середина от тормозного барабана нужная нам


ставим скобу


ставим суппорт

ставим колесо (вылет изменился на размер барабана, около 0,5 см)


внутренняя сторона

ну и по быстрому левая сторона. срезаем не до конца пыльника, а столько, что бы поставить суппорт

собираем так же, как и первый (правый) и все

И размеры нашей заготовки, которую мы колхозили для того, чтобы держался суппорт



заготовку в расчет сильно не брать (для общего развития), на месте дорабатывали напильником
еще раз говорю, мнение сугубо личное (мое), все что мной "сказано", является всего лишь моим частным мнением.
Цена вопроса:
Суппорта в сборе б/у — 500 рэ
Диски тормозные б/у — 500 рэ
Колодки тормозные ваз 2108 — 400 рэ
Переходник (с меди на резину) — 140 рэ (пара)
Тормозная жидкость (1 литр) — 150 рэ
Пиво и водку не считаю каждому по количеству.
У меня все.
Да, забыл, теста пока не будет, до кучи хочу генератор поставит от Сайбера

Безусловно интересно. Но я не стал бы заморачиваться столь радикальным измениям конструкции. Даже если пренебречь тем, что это запрещено законодательно. "Родных" железок полно, стоят они не особо дорого и служат долго. Да и "потеря" ручника — минус серьёзный.
Тем не менее, спасибо, Денис! Слава Богу, не перевелись рукастые мужики! Технической инфы и полезных советов по ремонту на форуме, увы, все меньше и меньше
Да ив жизни все больше " вклавиатурупальцемтыкальщиков", а вот лопатой там, топором, молотком, слесарным инструментом каким — беда-беда!! Вымирают!

Добрый день, Денис и с Новым годом.
По ручнику, вот такая идея: вспомните: на ГАЗ-24 одно время устанавливали ручной тормоз с приводом вытягивающегося рычага под торпедой. Имел такой авто при СССР. Очень удобно было.
Если на рычаге педали тормоза просверлить отверстие и ч-з ролик прикрепить штатный тросик в комплекте с вытяжным рычагом от Волги, то, думаю вполне применимо в Вашем варианте, где ручника вообще не предполагается.
При этом ручник будет тормозить все 4-ре колеса, что гораздо надежнее чем только два задних.
Подумайте, может и вмонтируете. Вот набросок рисунка:


Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

Технический регламент замены

Типичные признаки неисправности


Износ задних тормозных колодок на Киа Рио — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

  1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
  2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно.
  3. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
  4. Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
  5. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок.
  6. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять.
  7. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
  8. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет.
  9. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
  10. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

Проверка и диагностика

Проверка колодок на Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые:

Видео: Как проверить задние тормозные колодки


Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:

Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:

Читайте также: