Замена батарейки в датчике давления шин opel

Обновлено: 05.07.2024

Подопытный с 2004го модельного года.Оригинал.Скажу сразу,расположение батареи и остального в датчиках других производителей и датчиках других модельных годов может отличаться,по этому кто надумает курочить,с целью замены батареи оригинальный датчик первых пацифик,то этот датчик пал для вас.Итак,понятия не имел где батарея,по этому полез сразу не с той стороны и аккуратно,острым ножем стал подрезать края того,чем залит датчик с одной из сторон.Подрезать то подрезал,но сняв это потом с платы,обнаружил что там батареи нет,а 5 дорожек я ножичком перебил.Придя в бешенство ножик был отложен и в ход пошёл более суровый инструмент.Уже с другой стороны датчика я стал выгрызать кусачками пластмассу,там уже ничего не залито,там просто пластмасса.Батарея была обнаружена.. Далее догрыз уже по контуру батареи остатки пластмассы.С двух сторон припаяны лепестки,припаяны двумя каплями точечной сварки,на фото видно.Маленькую,часовую отвертку между двух точек просовываем и аккуратно потянув лепесток отходит.Кто то греет паяльником.Достаем батарею.Поддеваем и тянем ее чтоб от нижнего лепестка оторвалась,там так же точечный припой.За лепестки не бойтесь,не оторвутся.. Собственно все.Но,теперь раскурочив и уничтожив датчик,как вижу правильный разбор.По фото видно размер батареи и диаметр её.В след.раз возьму острый,короткий нож и у комфорки его нагревая,буду плавить круг над батареей.Глубина до неё 2мм,замерил,вот на эту глубину и надо плавить.Потом получившийся,аккуратный круг просто поддеть и снять и батарея перед нами. . Далее подгибаем чуть наверх нижний лепесток и вставляем новую батарею.Садится плотно,нижний лепесток прижмет к себе сама.А вот верхний к ней следует думаю припаять,но быстро и ловко,дабы не закипела батарея.Ну либо как то плотно зафиксировать его к батарее.После этого все это дело надо залить чем то,что при затвердевании станет твердым,типа эпоксидки и окончательно зафиксирует и батарею и лепестки к ней.Вот такие дела.Меня же в конце ждал сюрприз.Уничтожив датчик,он оказалось был полностью исправен)). Так что датчику аминь,а нам в будущем удачных замен батарей в них.

Прикрепленные файлы

Начитавшись инет,где люди меняют в датчиках батареи,решил,а что мне мешает,тем более один уже разбирал,пост выше.Приложил батарею,обвёл,острым жалом паяльника проплавил на пару мм,поддел корпус и все,вот она батарея.Верхний контакт поддевается с трудом,но поддевается и отходит,а дальше,чтоб добраться до нижнего,батарею надо поднять из посадочного места,а нижний то ей и не даёт,держит.И в итоге тянем батарею-отрываем нижний контакт и хана датчику.И так два подряд.В первом посте мне просто повезло что не оторвался и решил что они крепкие,на самом деле нет.Поняв что смысла нет,заказал новые датчики.Всего то, из за одного контакта ,ничего не светит в этом деле.Напряжение было от 2.96 до 3.06v на датчиках.Видимо чуть ниже 3v если,то работать будет только в жару,как похолодает -отвалится.Так у меня и было.

Дабы не плодить еще одну тему, уж простите)))
Поделюсь разборкой датчика с 2007го модельного года - 56053030АС. Убедившись в извращенности конструкции, в плане расположения батарейки))) образовался, что мне достался вариант по-проще.
Отковырял защитный слой резины обнаружил искомую батарейку, отпаял контакты от платы и достал. Приобрел батарейку CR2450HR Maxell. По тестеру старая батарейка выдала 1,86V, новая - 3,3V.
Поставил новую батарейку, заодно и новый штуцер. Весной поставлю проверю)))

Срезаем два пластиковых шпенечка (я срезал как бы шляпку гриба и пару-тройку мм пластикового шпенечка осталось, потом пригодилось). Ножичком отковыриваем пластиковую крышку и видим такую картину:

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

Отлично видно, что батарейка панасоник BR2450A. Батарейки приварены точечной сваркой к металлическим полосам, достаточно легко отдираем. Перед этим запоминаем (фотографируем) куда потом паять + и куда -. Я, пока паял, одну батарейку по недосмотру припаял неправильно. Через 5 мин чухнулся и перепаял правильно. Датчик работает нормально. Испортить датчик таким способом не получилось. Вот открытые датчики.

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

Были заказаны наложенным платежом батарейки и благополучно получены.

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

Далее у батареек были откусаны концы полос-контактов. Батарейки были заказаны с приваренными уже на заводе контактами. И получилось то, что видно на фото. Взял провод из другой страны (привет СССР!) медный многожильный с фторопластовой изоляцией и легко припаян к контактам. Слева на фото к нижнему контакту, справа батарейка припаяна и уложена на место.

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

Получается вот такая картина.

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

Потом покупается обычный силиконовый герметик, батарейка вынимается, заливается большая капля герметика, батарейка вставляется и надавливается. Если надо, сверху добавляется еще герметик, потом ставится на место пластиковая крышка. Надавливается и паяльником расплавляются шпенечки до фиксации крышки. Пару-тройку минут надо подождать, чтобы пластик остыл, потом крышку можно отпустить. Излишки герметика убираются. И датчики кладутся на стол на сутки для того, чтобы герметик принял рабочее состояние резины.

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

Вот на этой фото хорошо видно расплавленные шпенечки.

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

Пока датчики в руках, надо записать код. Вот он семизначный. По нему потом прописывали датчики.

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

При установке датчиков на колеса, совершенно была забыта кнопка инициализации слева на торпеде, поскольку я ей ни разе не пользовался, и желтый глаз не потух. Поехал к другу, у которого есть авто компьютер, подключили, заново прописали датчики, нажали волшебную кнопку и всё заработало.

Неисправность датчика давления в шинах

На днях встречался в Олегом (Дилер) из Астра-клуба для адаптации точки схватывания Изитроник. Заодно он попытался переобучить датчики давления в шинах (по TECH-II показаний с правого заднего датчика нет, с 3-х других есть). Ошибка пропала примерно на 1 час, а датчик правого колеса заднего так и не показывал. Потом ошибка TPMS вновь появилась - переобучение не помогло.

По совету Олега (Дилер) из Астра-клуба на стоянке начал спускать правое заднее колесо, а БК показал, что спускает правое переднее. Т.е. после того как поменял местами колёса блок управления TPMS считывает показания правого заднего колеса как правого переднего.

Подскажите, пожалуйста, как найти причину (датчик, блок управления или что-то ещё).
Ошибок нет!

P.S.: огромное спасибо Олегу (Дилер) из Астра-клуба за помощь.

1. ESP и TPMS - разные системы, ошибку первой Олег из Астра-клуба мог бы и считать сканером.
2. Датчик вообще ничего не показывает или показания его есть, но присутствует и какая-то ошибка?
3. Еще не мешало бы обучить систему тому, где какой датчик находится. Как это сделать, krenkel, например, писал.

VV, скасибо за ответ.

1. По ESP ошибок не было на сканере.
2. Датчик вообще не показывает. Сканер показал, что состояние не определено и показаний нет, как с остальных (давление, температура, номинальное давление).
3. Попробую в выходные.

Если датчик вообще не показывает, то его придется менять. Передатчикам все равно, где какой датчик стоит, они местоположение определять не умеют. К новому датчику еще понадобится гайка - старая скорее всего не открутится.

Спасибо, за помощь, VV.
Есть ли вариант найти датчик по-дешевле, а то на экзисте под 4000 один стоит?

По теме вопрос, а где находится датчик давления?? в Диске или в нипеле.
Как тогда покупать новые литые диски?

damik
он снимается с диска. Это отдельная деталька.
С новыми дисками поступают так - покупают второй комплект, если первый остается на другую сезонность

А что будет если поставить диски без датчиков?
Все ли системы будут работать правильно?
А то как-то "душно" покупать 4 датчика по 4000 рублей = комплект дисков.
А сложно с диска на диск датчик переставить.


Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.


Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.


Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.


Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Читайте также: