Замена датчика дроссельной заслонки газ 31105 крайслер

Обновлено: 07.07.2024

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:


Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:


  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:


Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223


В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение


2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами " 1 " и " 2 " колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам " 2 " и " 3 " . При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 700–1380 Ом, при закрытом – 2,6 кОм.

3. Для замены неисправного датчика 2 положения дроссельной заслонки выверните два винта 1 его крепления.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Да, рассказываю.
Дело было осенью. Поехал в Беларусь, через 200 км. начались непонятки. Начала пробуксовывать коробка, как-будто на нейтраль встает и тут же обратно включает скорость. Заметил что начала падать мощность, потом остановился у знака "STOP", трогаюсь, а она рывками еле-еле, остановился, открыл капот, подергал всякие разъемы, понюхал, фары протер и долетел до финиша как-будто и ничего не было. Стартонул обратно в Питер и через 50 км. опять всё снова повторилось. Постоял минут 10, поехал, опять всё ок, через 10 км. опять начала тупить. Так я и ехал периодически останавливаясь на 10 мин. 40 км. Потом как опять мощность пропала, решил газу добавить и тут же выскочил ЧЕК, снял ошибку ключом: P0121 - Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A" из допустимого диапазона. Снял клемму с датчика, вроде всё ок, одел и долетел до Питера спокойно. Зимой как-то ситуация несколько раз повторилась на кольцевой. Заметил что если ехать через город, то проблема не появляется, а появляется тогда когда дроссель находится в одном положении продолжительное время, перегревается что ли (просто догадка). Перерыл весь форум, писали те же самые синдромы, вердикт: Умирает ДПДЗ. После замены продолжительное время еще не ездил, поэтому сказать ушла ли проблема - пока не могу.
Как-то так.
Датчик обошелся в 1060 руб.(Питер)


Silver-Dan


Датчик Холостого Хода есть только на карбюраторных Жигулях.

А на наших машинах - МОТОРЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА


Pashevich


У меня то же выскочила ошибка 0121.Машина ведёт себя таким образом-Коробка долго переключает передачи.т.е.передачи получаются длинные.2 передача включается на 40 км/ч 3 на 70км/ч.Если педаль газа чуть качнуть ,то переключает пораньше. Может ли влиять эта ошибка на работу АКПП?Датчик завтра забираю.Машина в подписи.


Lotek



gas63


Член Крайслер Клуба

Плохо ищете
ЗДЕСЬ по нормальному ценнику , а ТУТ по конскому
ВДОГОНКУ, шлют по России.

Chrysler Voyager 2002, 2,4L, 41ТЕ(серо-зелёный для меня)
Hyundai Getz GLS 1.4 AT 2007(бешеный кирпичик для дочки)
Нам разум дал стальные руки-крюки.


Seledochnik


Кто-то спрашивал, влияет ДПДЗ на АКПП - еще как влияет! От него зависит момент и время переключения передач, обороты мотора и куча всего, с этим связанное.
Кстати, кто знает, где в Мск можно купить этот датчик по нормальной цене, а не под 3.5К.
Ссылка в верху у меня не работает, пишет страницы не существует.

Chrysler Concorde LX Limited 3.5 High Output '2002
Kia Optima 2.0MT '2012
Ssang Yong Kyron 2.0XDi MT'2011


Каравашка


Член Крайслер Клуба

Думается, что в Академии или Автоклондайке (найдете через поисковик), примерно 1600 оригинал и 1150 Standart. Я брал во втором, поскольку ближе и был в наличии (примерно с месяц нзад).



Dodge Grand Caravan 3,3 - 2008
Dodge Caravan 2,4 - 2001
Chrysler Town & Country 3,8 - 1996


Seledochnik


Спасибо за ответ! В Автоклондайке в районе 3500 Mopar, уже заезжал в магазин, хотя на сайте был представлен за 3100. Странно.
До академии не доберусь, но мне тоже ее советовали.
Спасибо и на этом, хоть буду знать куда копать.

Chrysler Concorde LX Limited 3.5 High Output '2002
Kia Optima 2.0MT '2012
Ssang Yong Kyron 2.0XDi MT'2011


Boriss


Коллеги, Здравствуйте! Плавают обороты ХХ. Ошибка на приборке p0443 и p0122. На СТО сказали менять ДПДЗ. На выходе показания были 0,72 при полностью закрытой заслонки. В обзорах по датчикам на других авто пишут, что должно быть 0,5. Подскажите пожалуйста, кто мерил напряжение с выхода рабочего датчика положения дроссельной заслонки. Кому не трудно замерьте пожалуйста.


Boriss



urgin



Да, рассказываю.
Дело было осенью. Поехал в Беларусь, через 200 км. начались непонятки. Начала пробуксовывать коробка, как-будто на нейтраль встает и тут же обратно включает скорость. Заметил что начала падать мощность, потом остановился у знака "STOP", трогаюсь, а она рывками еле-еле, остановился, открыл капот, подергал всякие разъемы, понюхал, фары протер и долетел до финиша как-будто и ничего не было. Стартонул обратно в Питер и через 50 км. опять всё снова повторилось. Постоял минут 10, поехал, опять всё ок, через 10 км. опять начала тупить. Так я и ехал периодически останавливаясь на 10 мин. 40 км. Потом как опять мощность пропала, решил газу добавить и тут же выскочил ЧЕК, снял ошибку ключом: P0121 - Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A" из допустимого диапазона. Снял клемму с датчика, вроде всё ок, одел и долетел до Питера спокойно. Зимой как-то ситуация несколько раз повторилась на кольцевой. Заметил что если ехать через город, то проблема не появляется, а появляется тогда когда дроссель находится в одном положении продолжительное время, перегревается что ли (просто догадка). Перерыл весь форум, писали те же самые синдромы, вердикт: Умирает ДПДЗ. После замены продолжительное время еще не ездил, поэтому сказать ушла ли проблема - пока не могу.
Как-то так.
Датчик обошелся в 1060 руб.(Питер)


UStin

Доброго времени суток ВСЕМ!

Давно не писал,но вот случилась и нужна ваша помощь.

Случилась первая серьезная поломка-умер датчик положения дроссельной заслонки.

так как машина не на гарантии надо датчик искать самому.На

официальной станции в наличие нет,надо заказывать ,когда придет не знает никто,

в общем не самый лучший вариант.На других сервисах заказать можно,но у них нет никаких данных

по такому двигателю в связи с

чем возникли следующии вопросы :

1.какой фирмы стоит датчик,какой у него номер по каталогу и т.д.

2.какой двигатель по крайслеровской классификации стоит на наших машинах,какой у него номер,ну например В23 или М76..или еще как.

3.Может ли езда с убитым датчиком что нить еще попортить в авто,катализатор или еще что?

Диагносты удивлялись,почему не загорелся ЧЕК?Оказывается его нет ВООБЩЕ. Что за хрень!

Помогите пож. очень надо.

Прочитай ПРАВИЛА! Тебе никто и не ответит пока ты БОМЖ.

Хотелось бы знать,что за машина?Как я понял-ГАЗ с ЭБУ MOTOROLA?

2.мод.двиг.указана в ПТСке.Пока встречал 2.4l-DOHC,

3.ничего не испортишь,так и будет тупить с провалом.

Поясни по модели дв. и комплектации(на движке не найдешь-он выбит на торце движка,

со стороны корзины сцепления).

Поискал в мануалах,мало инфы по обвязке движка 31105501,ном.номер ДПДЗ не нашел.НО судя по

прочитанному такой же(или очень близкий по родословной) стоит на CHRYSLER PT CRUISER 2.4 16v

V=2429,152ps.Если я неправ-поправте.

спасибо за советы!

бомжом быть перестал,видимо много воды утекло с тех пор как я здесь был последний раз. иных моих топиков и нет уже. ну да ладно,ближе к теме.

Машина -Волга с двигателем Кайслер.

Правильно замечено,что такой же двигун стоит на питикрюзерах,читал где то такое же мнение.

ЭБУ не знаю какой,но у диагностов проскакивало "ЛУКАС",но не уверен

Когда снимали ДПДЗ переписали номера выбитые на нем.18510Е и 56027942А,когда пробовал заказать эту деталь по этим номерам у продавцов не проходит такаой код,а выдает другой номер 5602794АА,но почему-то на тойоту.По питикрюзеру номера дакчиков начинаются с 46. Может это у нас кривые продавцы? с кривыми базами данных?

Может кто поможет мне теперь?

Порылся в инете ЭБУ имеет заводской каталожный номер .05187101АА

Данный двиг. лицензионный и собирают его в Мексике(где-то читал).Так-что номенклатура

деталей может АМИГОвская. Номер ЭБУ нашел как 56044790АС.Расходники,ремни

там буквально 2 листа,основная ссылка на 31105-3902010РЭ(может найдете).Был в работе

такой ГАЗ-тупил,педаль не слышал.По компу TPS на 8%,а двиг. не реагирует -на ХХ.

Замер Ртоп -1,2-1,4.Насос оказывается стоит в топ.баке.Качающий узел такой-же,как на

тазах под двиг.21114 или 21124,с встроенным РД топл.,только РД заточен под

Ртоп=4,0-+0,3(min-3,5).Так вот была забита сетка и фильтр.На сетке похожая на глину

муть,про фильтр молчу.Магистраль подачи топл. одна.После замены двиг. ожил.А "ЧЕКа"

Читайте также: