Замена датчика холла в ручке газа электровелосипеда

Обновлено: 05.07.2024

Привет друзья ! В этом видео я покажу вам как легко и просто сделать диагностику ручки газа электровелосипеда и выявить не исправный датчик холла .
как разобрать электроскутер ремонт hall sensor как самому сделать электровелосипед,датчик холла,ремонт электровелосипеда,электробайк,ручка газа на электровелосипед,святослав вульф,wolf,вульф,ремонт,не работает ручка газа на велосипеде,своими руками,радиотехника,сделай сам,паяльник,как сделать,как разобрать,Hall Sensor,электроскутер,скутер,электро,самокат,датчики холла,мотор колесо,электротранспорт,электровелосипед своими руками,самоделки своими руками,электросамокат,как самому сделать,diy,СВОИМИ РУКАМИ,самоделка,лайфхаки,идеи

Пожалуй самый простой бюджетный контроллер для электровелосипеда мощностью 350 Вт с моторколесом (BLDC двигателем). Средняя цена около 700 руб. с доставкой из Китая. Несмотря на дешевизну он вполне надёжный и функциональный.

Основные характеристики контроллера

  • Питание от батарей с номинальным напряжением 36В, 48В
  • Возможна работа моторколеса как с датчиками Холла, так и без них
  • Автоматическое определение фазового угла датчиков Холла 60/120 градусов
  • Номинальная мощность 350 Вт
  • Максимальный ток 16-18A
  • 6 FET транзисторов
  • Размеры 10.3x7x3.5 см

Назначение проводов

  1. Три толстых провода на двигатель / желтый, синий, зеленый (три фазы мотора)
  2. Два толстых провода / красный “+”, черный “-” на батарею и тонкий красный – на “зажигание”, при его подключении на красный толстый провод включается контроллер
  3. Пять проводов на датчики холла / красный “+5В”, черный “-“, желтый, синий, зеленый – сигналы с датчиков
  4. Провод на датчик тормоза (при замыкании на “-” отключается двигатель)
  5. Выход сигнала скорости (дублирует сигнал одной из фаз, напряжение +5В)
  6. Три провода на ручку газа / красный “+5В”, черный “-“, зеленый “сигнал 0,8 … +4,2 В”
  7. Два провода на переключатель максимальной скорости (душилка) мощность при этом не меняется. Три уровня:
    • 100% – ни один из проводов не подключен к “-“,
    • 75% – синий провод подключен к “-“,
    • 120% – черный провод подключен к “-“
  8. Два белых провода – “обучение”

Контроллер работает с ручками и курками газа на датчике Холла. Здесь собраны некоторые из них.

Обучение контроллера

Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить угол датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, в дальнейшем вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера. В процессе обучения также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В. Эту информацию он использует, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Функция защиты от переразряда присутствует и в BMS литиевой батареи, так что защита получается двойная и что-то из них сделает это первым.

  1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
  2. Соединить два провода обучения
  3. Подключить батарею
  4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на + батареи)
  5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
  6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

Что интересного внутри контроллера

Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно. Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами. Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В. Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах). Это литий-ионная батарея 14S или литий-железо-фосфатная 16S. Напряжения этих полностью заряженных батарей 58,8 В и 58,4 В соответственно. Максимальная скорость в этом случае будет чуть больше.

Дополнительные функции контроллера

Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

Точки подписаны следующим образом:

Эта схема также встречается в контроллерах мощностью до 350 Вт, выполненных в других корпусах.

R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, от сопротивления которого зависит максимальный ток, подаваемый в мотор. Для увеличения тока сопротивление нужно уменьшить, например лужением. Для уменьшения, соответственно, сделать тоньше.

Смотрите также как своими руками прошить плату (контроллер) от гироскутера под управление с ручки или педалей газа. На основе такой платы можно построить электросамокат, электровелосипед, трайк, детский электромобиль с приводом на два колеса.


Снятие колеса.
Задние гайки под ключ на 19, а не 15 как у всех велов.
Снятие гаек, шайбочек, усилителей, натяжителей и прочей ерунды. Колесо не вытаскивается. Пока не сдул камеру, не смог вытащить колесо.

Разборка мотора.
Вообще для разборки велика нужны и звездочки и шестигранники. Ну еще отвертка PH2, ключики и прочие популярные инструменты.
Откручиваем винты под звездочку, поддеваю крышку кухонным ножом в щель, пока жена не видит. Потом отвертку в щель, чуть оттянул крышку, держится только на магнитах, но очень сильно.

Вкручиваю три шпильки, равномерно оттягиваю гайками крышку. Снял с верхней крышкой. Стянул крышку. Внутри мозги и 6 полевиков. 6 датчиков холла, расположенные на 180 градусов, работают с кольцевым магнитом, расположенным на левой крышке.




Мотор разобран.


Было 3 провода, нужно 3 старых +5 на холлы +3 фазы силовые. Было 3 нужно 11, проблема. Канал под кабеля в оси не резиновый, сверлить и увеличивать канал не решение — ослабнет ось. Протянул шввп 3*0,75+8 мгтф. Все в каптон, кембрики.

Датчики холла решено ставить в прорези ротора. Самодельным дремелем сделаны пропилы под датчики, датчики вклеены на эпоксидную смолу. Форма пазов под датчик не позволяет им вылететь и попасть в магниты.


Датчики установлены на 120 градусов. Ноги датчиков в термоусадку, снова эпоксидная смола сверху, кембрики, спайка плюсов и минусов холлов.

Верхняя плата с электроникой не садится, еще доработка корпуса дремелем. Села.

Сборка колеса, изоляция и укладка проводов. Колесо готово.

Контроллер.
Разобрал контроллер, 6 полевиков и микросхема о 28 ногах.

Полевики SSF7509, N-канал, 75В, 6,5 mOhm, 80A.
Микросхема D79F7027. Находил мануал на похожую, но в другом корпусе, видимо это специализированный контроллер бесщеточных двигателей. Термопаста есть, собрано не плохо.
Обрезал лишние провода, собрал. Изготовил пластину для крепления контроллера. Закрепил между седлом и багажником.


Общая сборка и проверка
Все собрано, кабеля подрезаны по длине и упакованы в разрезную гофру.
Провод на газ — провод от мыши, протянут в раме.

Контроллер может работать с датчиками холла и без. Ток контроллера до 20А. При превышении тока контроллер выключает нагрузку, нужно скинуть ручку газа в ноль и заново можно ехать. Например если затормозить колесо тормозом при электротяге (концевиков на ручках тормозов нет) то контроллер отключает колесо.
На холостом без нагрузки на максимальном газу (52 км/ч на дисплее) ток на контроллер 0,92А без датчиков холла и 2,6 с датчиками. Максимальная скорость велосипеда по ровному асфальту без помощи педалей составила 35 км/час, не ограничена электроникой, просто не хватает мощности. При такой скорости ток с датчиками около 10А, без датчиков около 17А.
Контроллер практически не греется, позволяет трогаться с нулевой скорости без педалей. Позволяет подключать систему PAS -помощь педалей, датчики тормоза высокого и низкого уровня. Есть функция противоугонки — при активации велосипед активно сопротивляется качению, подавая энергию на колесо в противофазе кручению, чтоб не укатили.

Что в итоге? Велосипед едет, проехал для испытаний около 40 км. Велосипед тяжел для города, особенно для езды по тротуарам (перед 8 кг + зад 20 кг). Другой характер езды, если на своем велосипеде, который легче в два раза, я понижал передачу и разгонялся, то тут даешь полный газ и разгоняешься с педалями, до 30-35 разгон довольно энергичный. Перед каждым съездом-заездом на бордюр (пандусы-трамплины сделали почти везде) нужно оттормозиться до 5-10 км/ч, потом заново разгон с электротягой. На своем я проезжаю эти места на 25-30 без проблем. Для этого велосипеда бордюр в 5 см уже большая проблема, я думал что пробью заднюю камеру, хотя давление в камере 4кг. На моем до 20 см не проблема, может и больше.
За городом и по хорошей дорожке лучше ехать на электровеле, можно дать неполный газ и чуть крутить педали, ехать 25-30 км-ч не напрягаясь. Можно 35 на электротяге. Максимум я разогнал его до 44 с педалями.
Приборная панель велосипеда работает в штатном режиме, показывает все параметры, управляет светом. Китайский контроллер толкает колесо. Все довольны, они друг другу почти не мешают.

Плюсы
+ Дешево
+ Он работает!
+ Работает как с датчиками холла так и без них
+ Куча функций, противоугонка, ограничитель скорости, куча нераспаянных функций.

Минусы
— Нет инструкции
— Не все разъемы в комплекте, пришлось докупать.

Наиболее часто требующиеся запчасти для электровелосипедов и выявления неисправных

Электрический велосипед с мотором является современным высокотехнологичным устройством, обладающим большими возможностями. Транспорт нового поколения экологически чистый и бесшумный, потребляет минимум электричества, т.е. очень экономичный. В городских условиях он просто незаменим, поскольку не боится пробок. Он надежный и качественный, даже модели, которые поставляет Китай, которых, к слову, на рынке больше других.

Как обнаружить поломку?

Как правило, мелкие поломки, устранить по силам даже начинающим водителям.

Купить запасные части, в общем, не проблема, хотя встречаются и такие модели, для которых доступные запчасти пока являются делом ближайшего будущего.

Выбирая электровелосипед, нужно учитывать и фактор доступности запасных частей. Купить деталь, вышедшую из строя можно в магазинах, занимающих продажей велосипедов электрических. Если окажется, что по какой-то причине требуемой запчасти для электровелосипедов не оказалось, ее всегда можно заказать. И, конечно, сроки ее доставки будут минимальны, как и их стоимость.

Наиболее часто ломающиеся детали электровелосипеда?

Конечно, основными деталями электрического велосипеда являются мотор, аккумулятор и контроллер. Признаком того, что из строя вышел двигатель, является подергивание велосипеда. Работа двигателя может быть прекращена в результате стирания шестерен (редукторный тип, обрыва обмотки и пр.).

Ручка газа также может выйти из строя при неумелом обращении владельца транспортного средства. При нарушении правил эксплуатации, преждевременно может потребовать замены аккумулятор.

Когда требуется замена контроллера?

Контроллер является неким связующим между мотор-колесом и ручкой газа. И, если что-то у него выходит из строя, вращаться двигатель перестает. Здесь можно определить визуально, какой из компонентов выгорел. Подскажет неприятный запах гари. Он будет присутствовать непременно, при сгорании транзисторов силовых. Чаще других встречается поломка, связанная с неправильным подключением к контроллеру двигателя, отпаиванием проводов, выходом из строя датчиков Холла, установлены которые в специально сделанных в статоре пазах. Меняются эти элементы просто, поэтому даже новичку несложно это выполнить своими руками.

Для замены контроллера любой марки вышедшего из строя, подойдет ремонтный универсальный Volta bikes, который поможет не только восстановить работоспособность двигателя, но и установленный в мотор-колесе датчик Холла, если тот пришел в негодность, а заменить его по каким-то причинам возможным не представляется. Понятно, что такой вариант не самый дешевый, поэтому воспользоваться им нужно в крайней необходимости.

Вопрос о том, почему бы тогда сразу не устанавливать столь хороший контроллер, работающий в паре практически с любым мотор-колесом: прямоприводным и редукторным, будет вполне закономерным. Зачем тогда вообще прибегать к установке датчика Холла.

Что поможет выявить причину неисправности двигателя?

Аккумуляторная батарея нуждается в замене, если сокращается максимальный пробег электрического велосипеда.

Замена двигателя может потребоваться при появлении некорректного шума. Если начались сбои в работе мотора, необходимо обратить внимание на индикатор заряда батарей аккумуляторных, потому что, это может являться одной из причин, по которым двигатель не работает. Просто выявить проблему можно в том случае, если на электрическом велосипеде имеется современная панель управления, отображающая коды неисправной электроники.

Мир вам!
Помогите установить датчик холла вместо потонциометра (R2).

Датчик имеет 3 выхода. 0,+5в. и выход. Это ручка газа от электровелосипеда.
Заранее благодарю.

Мир вам!
Помогите установить датчик холла вместо потонциометра (R2).

Датчик имеет 3 выхода. 0,+5в. и выход. Это ручка газа от электровелосипеда.
Заранее благодарю.

Датчик Холла работает в электровелосипеде как кнопка . если посмотреть на схему контроллера .
Регулятор ставил . закончилось пробоем полевика и дымом из мотора . пока отключал аккумулятор .

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.


Что значит "как кнопка"? Вот схема ручки газа на датчике холла -
Этой ручкой нужно заменить потонциометр R2 на схеме выше. В ручке газа стоит датчик Холла на SS49E

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Читайте также: