Замена датчика кондиционера шкода октавия тур

Обновлено: 02.07.2024


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

РЕМОНТ суппортов Мерседес w202. Полное восстановление дырявыймерс 2016

РЕМОНТ суппортов Мерседес w202. Полное восстановление дырявыймерс 2016

Защита радиатора PREMIUM - HYUNDAI ELANTRA V MD 2011-2014г.в. (Черный) - strelka11.ru

Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet TrailBlazer 4,2 Шевроле Трейлблейзер 2007 г

Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet TrailBlazer 4,2 Шевроле Трейлблейзер 2007 г

Привод передний правый с промвалом БМВ X5 E70

Неправильная работа двигателя Doblo 1.4

OBJAWY USZKODZENIA REGULATORA NAPIECIA W ALTERNATORZE W SAMOCHODZIE! | ForumWiedzy

OBJAWY USZKODZENIA REGULATORA NAPIECIA W ALTERNATORZE W SAMOCHODZIE! | ForumWiedzy

Мне друг сказал на шкоде с датчиком температуры пока все слава богу нормально ))) простите но, проверка произведена не корректно, нужно было остудить датчик до минусовых и проверить сопротивление я тоже проверял при плюс, норма а вот при холоде он не звонится, т.е. работать будет только летом

У самого RX 300, про сойки, 10-13 т.р только 2 штуки, летом менял зад, . сейчас поменял перед, . 5400 стоит одна! ну вот и вышло 10 800 (стойки япония, по крайней мере на самих стойках написано) не на коробке из под них!

Термостат Шкода Октавиа Тур 1.6 bfq 102 л.с. Ошибка P1293

Skoda Octavia!Не включается кондиционер!

Стрелка температуры живет сама по себе

Датчик температуры и уровня масла. СДОХ А Я И НЕ ЗНАЛ.!

нельзя дебилов к машинам подпускать,жопу себе намажь герметиком и продуй под давлением >) У друга и без датчика температуры на octavia tour полно чего сломалось :)

Проверка датчика температуры окружающей среды VW passat cc 2013

Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как быстро проверить включение вентилятора Пассат Б3

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Ребята,финик машина хорошая,и никто не застрахован будь то мерс Ml или лексус.Єто железо.Да и года свои берут.У меня 2005год и вроде смотрел и вибирал,но как говорят будь проклят тот день когда я его нашол.Но машина Агонь просто запчасти оригинал+ уже смотри єто как-никак уже твое.

Не частые геморрои с датчиком температуры не так и страшны Ж)) Забыл еще сказать, клемы снимал через тест сбрасывал, все лесом!

Skoda octavia tour уходит антифриз,решение замена термостата

ГЛЮК Skoda oktavia a5 1,6 BSE при заводе в мороз включается вентилятор

Skoda superb замена температура датчик

Замена дросселя и осушителя кондиционера на VW (passat b5, a4)

как называется элемент который ставится между патрубками и в который вкручивается датчик? Периодические трудности с датчиком температуры не так и страшны!

Спасибо большое давно искал и если можно покажи куда идут провода от нижнего датчика ож. А-то досталось мне от старого хозяина не правильно подключённые провода

Уже давно успешно вырезают этот фильтр с перепрограммирова нием мозгов и всего делов. Или это не подходит по каким то причинам?

Здравствуйте. Такой вопрос. Зимой машина застревает на малейших сугробах. На D выезжает плохо. Есть положения 4D, 3 и 2-L. Какие из этих положений можно использовать чтобы выехать??

день добрый! четко всё по полочкам разложил,молодец! подскажи,имею регулярно появляющуюся ошибку 0172,но только на прогретом двиг.и только на холостых оборотах без нагрузки.потом ошибка исчезает спустя час-полтора после безостановочной езды. где копать,какие мысли по этим признакам? мои мысли- подсос воздуха перед кислородником,т .к.ошибка появляется после того как в работу вкл кислородник после прогрева. при нагр на двиг избыток давл в выпуске- нет подсоса и ошибка пропадает

Зачем снимать сиденье это всё можно сделать у самого датчика уже три года работает без проблем… У меня с датчиком температуры на октавия тур до сих пор все слава богу нормально >)

Здравствуйте! машина Ниссан примера 1998г.в. Японец двигатель ср20де подскажите на холодную плавают обороты на горячую всё ок расход 20 литров на диагностике сказали всё ок подскажите куда примерно копать ну нет профи у нас в городе. Заранее огромное спасибо!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: