Замена датчика температуры салона volvo s40

Обновлено: 03.07.2024

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХОВОДА СИСТЕМА ECC

Порядок операций по правилам :

  • удалить магнитолу
  • удалить панель управления и блок управления ЕСС (отжать кнопку замка внизу блока и вытолкнуть блок сзади ,просунув руку в пространство за блок. Разъедините 3 разъема )
  • удалить защиту колен слева и справа ,открутив по 3 самореза
  • удалить "бардачок" (перчаточный ящик)
  • через образовавшееся пространство отключить разъемы датчиков.
  • вытащите датчики вниз и удалите его из воздуховода.
  • сборка как всегда в обратной последовательности.

Далее представлены варианты самостоятельного ремонта датчика , позволившие обойтись без его замены.

Это я про датчик температуры в салоне, который под приборкой около кнопочек. То работает его вентилятор, то нет. А климат контроль слишком удобная штука, чтобы ей не пользоваться.
Короче, его можно вручную поменять;-)))?? Или тока на сервис, с разбором полмашины.

Вытаскиваешь блок штатной магнитолы. Организуешь хорошее освещение в районе самого датчика. Далее ,как гинеколог ,на ощупь, просовываешь руку в проем штатной магнитолы и снимаешь разъем проводки с датчика. Далее снимать датчик удобней через проем от защиты колен. Сборка в обратном порядке. Все зависит от сноровки и ловкости рук, но на коленях перед своим авто постоять ,скорее всего, придется.
ЗЫ В замененном мной датчике тоже не крутился мотор вентилятора, потом когда снял повозился с ним, моторчик сам заработал. Так, что в чем там дело х.его знает.

Источник : Конференция на авто ру.

Если у Вас S70 и заморгала "аварийка" климата, то весьма вероятно (ввиду конструкции датчика - очень вероятно) что просто загрязнен датчик температуры салона. Датчик этот имеет проволочку в качестве чувствительного элемента и моторчик который обдувает эту проволочку воздухом из салона. Поскольку воздух в салоне содержит в себе всякие гадости вроде волос, пыли ну и т.д., то моторчик забивается и стартовать не хочет. Кроме того, курение тоже оставляет налет на проволочке, что существенно корректирует калибровку датчика. Находится этот знаменитый датчик справа от рулевой колонки, в правой части панели кнопок, там где стоит "решеточка" вместо кнопки. Т.е. за этой решеточкой он и живет. На рисунке он справа от кнопки 12.


выключаем зажигание, снимаем магнитолу (на рисунке 23, отключать необязательно - можно просто накрыть кулису чем-то и положить на нее), через нишу магнитолы засовываем руку и выпихиваем наружу блок управления климат -контролем (на рисунке 24, тоже отключать ненужно, положим сверху на магнитолу), пропихиваем руку левее и выпихиваем кнопку слева от решеточки датчика температуры (на рисунке 12, и ее отключать не нужно, пусть повисит). А теперь смотрим пейзаж с датчиком, чтоб представить на что нужно будет нажимать для снятия (и сбережения пальцев в целости).

Разъем датчика естественно расположен в глубине торпедо, а сторона с круглой резиновой прокладкой - лицо, клипсы для нажатия две штуки, они расположены диаметрально противоположно и заботливо снабжены рычажками для нажатия. У датчика есть единственное положение для крепления - если смотреть ему в лицо, то середина разъема будет на 4 часа. Один палец просовываем в дырочку от снятой кнопки, другой палец - через нишу климат- контроля, нащупываем рычажки, одновременно нажимаем и снимаем. Отсоединяем разъем и несем датчик в теплое светлое место для дальнейшего знакомства.





Чистить его без разборки будет неэффективно. Поэтому разбираем. Снимаем круглую резиновую прокладку, немного отгибаем чувствительную проволочку пинцетом (руками лучше не трогать), чтобы проволочка имела немного свободы перемещения внутрь датчика, отгибаем одну, нажимаем две пластмассовые клипсы на стороне разъема и снимаем заднюю крышку датчика. Прозреваем от качества японской пайки. Аккуратно отодвигаем плату и достаем подвижную часть мотора. Она просто сидит на шпильке и ничем не крепится. Ватной палочкой со спиртом протираем внутреннюю часть датчика, вытираем потеки канифоли с платы (Сунь Хунь В Чай - это ты должен был делать!), вымачиваем в спирту проволочку, тщательно вымываем в спирту подвижную часть движка. Сохнем 5 минут. Все собираем в обратном порядке.

прислал по почте Zigg

Небольшие, но, надеюсь полезные поправки:

1. Операцию по демонтажу/монтажу датчика удобнее проводить с пассажирского сиденья. Рука сразу встает в такое положение, что его удобно вытащить. И кисть выгибать буквой зю не надо.


2. Для того чтобы отсоединить плату с моторчиком от корпуса датчика надо отогнуть 5, а не 2 защелки. 3 нижние очень хрупкие легко ломаются. Кроме того, датчик собран "на не извлекаемость": провода самого термоэлемента проходят сквозь корпус датчика и припаяны к плате. Разнимать плату и корпус аккуратно, стараясь не разорвать проволочки. Плата останется висеть на них.


3. Сам моторчик. Он представляет из себя постоянный магнит на вентиляторе и катушку на корпусе, ассиметрично расположенную относительно оси вращения вентилятора. Как на старой немецкой игрушке "Подводная лодка". Т.е. электрических проблем там быть не может в принципе. Но: из-за конструкции ось вентилятора и втулка, в которую она посажена должны быть сделаны из немагнитного материала. Зато они хорошо сосут пыль. Электростатическим способом. Поэтому, при первых заклиниваниях, просто продувка может его закрутить, но лучше разобрать, протереть ось и продуть втулку. А еще лучше потом на ось чуть капнуть пластичной низкотемпературной, низкооборотной, непроводящей и немагнитной пасты для узлов скольжения.

Подсветка климата, вентилятор датчика температуры Вольво (P2)

Решил таки заморочиться заменой перегоревших лампочек в панели климат-контроля и за одно почистить вентилятор, гоняющий воздух через датчик температуры в салоне. Покупать оригинальные лампочки по 395 рубликов не хочется, посему придется заниматься подбором.

Забегая на перед, хочу попросить вас, дорогой читатель, серьезно смотреть в сторону оригинальных лампочек. Так как по отзывам, они значительно долговечней и по оттенку зеленого вписываются идеально. Мне было необходимо заменить четыре лампочки и жаба все таки победила.

Замена лампочек в блоке климат-контроля.

Снимаем панельку ручки АКПП, поддев ее аккуратно отверткой. Рычаг в положении — нейтраль.

100_1380

Перед нами открывается вид на два винта Torx, крепящих блок климата. Откручиваем их.

Теперь панель свободна. Прилагая небольшое усилие, тянем блок климата чуть в низ и на себя. Чувствуем сопротивление, его создают стальные пружинистые полоски сверху блока. Все равно тянем.

Итак климат снят. С тыльной стороны видим цоколи наших лампочек. Так как автомобиль обесточен, для легкости операции можно скинуть фишки электрических разъемов и производить операцию по замене за удобным столом.

100_1386

Подсветка климат контроля, состоит из двух лампочек с белым цоколем и четырех с серым. Лампочки с белым цоколем на грамульку ярче ламп с серым. На лампочках синие колпачки, дающие в итоге зеленый цвет. Колпачки от времени поблекли.

100_1393

Для эксперимента, приобретаю в магазине автомобильных ламп два аналога, с зелеными колпачками (таких-синих не было).

100_1400

Новые лампочки устанавливаются в замен старых, получается более насыщенный зеленый свет, следующие две буду покупать и пробовать ставить без зеленых колпачков, для того, чтобы немного разбавить густой зеленый оттенок. Все равно, панель ожила, появился человечек, стали видны кнопки подогрева сидений. Я доволен, да и бюджет в 4 раза меньше.

Чистим датчик температуры в салоне и моторчик вентилятора.

Снимаем вентилятор, открутив два шурупа. При наличии грязи, волосков, вытаскиваем ее пинцетом, аккуратно продувая.

100_1401

Очень-очень аккуратно убираем волоски с датчика температуры, он располагается за решеточкой в виде проволочки с маленьким шариком, толщиной с леску. Если нет уверенности и климат работает как надо, лучше не трогайте его. И не вздумайте с лицевой стороны через решетку лезть иголкой или зубочисткой, убьете датчик!

100_13851

Я даже дуть с компрессора побоялся, просто фукал ртом и вытаскивал по волоску тонким пинцетом. Очистка происходит с внутренней стороны, где был вентилятор.

Все очистив, устанавливаем вентилятор на место.

100_1402

Возвращаем блок климат-контроля в свое гнездо, закручиваем два винта, ставим накладку на рычаг АКПП. Вроде все, наслаждаемся светящимися кнопочками.

Завожу двигатель, загорается лампочка давления масла.У меня опель мотор 1,3 cdti 2004 года. Даю 2 тис обороты гаснет и потом не загорается.

Я думал что то познавательное будет, а ты полчаса про свои глюки рассказывал и подьитожил массой. Помог так помог

1:50 Так я не понял, Лёха инструментальщик, он миллионер или нет? ПОЧЕМУ ЛЁХА НЕ МИЛЛИОНЕР. НЕПОРЯДОК! 2:09 Ха! Наиль - губа не дура: дружит только с миллионерами :)

Гальванованну, зеркало, новые сальники и пыльники - лучше новых реек, новые делают уже с меньшим запасом прочности!

Приветствую. С новым годом. Сын купил с последующим востонавлением мерседес 124 двигатель102 год выпуска 1991.Сам я никогда ни ездил на них. Знаю про мерседесы с ваших видео,короче новичок. О проблеме; на панели приборов температуру не показывает стрелка лежит.датчики стоят от угла -1 двух контактны,2-чет ырёх,3-трёх контактны. не можем разобраться с проводкой. помогите пожалуйста. если можно ваш скайп

Большое спасибо вам брат. Ваши видос нам очень помогли особенно этот. Мы живём в юге Казахстана щас у нас. +45градус но никаких проблем нет благодаря вам. Рахмет

Супруга пожаловалась на печку в мороз -20(дует холодным,стекла не отогреваются). Пе рвое что сделал это залез в салон посмотрел температуру (95 C),покрутил регулятор температуры и посмотрел на заслонку радиатора(вроде все работает) пока лазил под рулем заметил что температура стала 100-104, сразу понял что термостат(открыл капот потрогал верхний патрубок горячий,а нижний холодный. Вот такая вот . мужики.Пришло время поменять клапанок,7 лет не беспокоил.Всем удачи.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Здравствуйте! Как правильно тут заметили, это не датчики, а клапана системы VVT-i. И чаще всего они глючат не из-за механического загрязнения, а из-за того, что дубеют резиновые прокладки внутри клапана (когда разобрал у себя, кольцо было треугольной формы и по ощущениям как буд-то из пластмассы). В итоге, когда повышается температура, кольцо деформируется и клинит клапан. Лечится развальцовыванием клапана (делал маленькими бокорезами) и заменой прокладки (диаметр около 20мм, можно подобрать из ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ). Заодно можно почистить клапан в разборе. ВАЖНО перед развальцовкой поставьте метки, на корпусе катушки и на нижней части клапана, чтобы потом собрать правильно. Завальцовывал маленькой трещеткой. После сборки и установки чек исчез, движок работает ровно. Ошибка 1349 - это дальний от Вас клапан. 1354 - ближний. Куча 'спецов' на что-только мой движок не приговаривало, пока самому не надоело и не начал гуглить. Пол-года полет нормальный, мотор просто шепчет, при этом обороты набирает как ужаленный. Автору видео респект за энтузиазм. У приятеля и без датчика температуры на вольвешнике много чем заняться можно Ж))

Читайте также: