Замена фиксаторов кпп газ 31105

Обновлено: 04.07.2024

Мы говорим о КПП на ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406. Как этот узел устроен на машинах с крайслером, я не знаю - сразу говорю. Может быть такой же, а может и нет.

Основные признаки выхода из строя опоры КПП - это вибрация и рывки-толчки при переключении передач.
Родная, штатная опора КПП изготовлена на пружинах. Пружин там четыре, по две на сторону. Теоретически конечно можно в случае выхода пружин из строя купить ремкомплект или же побегать-поискать аналоги, но мне эта идея не понравилась.
Не внушила доверия сама система подвеса КПП на пружинах.
В сети много информации насчет решения проблемы. Среди всего прочего народ ставит опору КПП от "газель - бизнес", только её надо доработать и весьма серьезно. Или резать саму опору, или наваривать вставку в траверсу - так просто она не встанет.
Этот вариант мне тоже не понравился.
Остался вариант с обычным газелевским усиленным "кирпичом". Он встает без переделок.
Там вообще никаких проблем, если вам удастся приобрести полный установочный комплект. У меня это не получилось и упоры пришлось изготовить самому - это не сложно.
Прошу учесть, что большинство работ по машине я делаю на коленках во дворе)) Нет у меня гаража. В крайних случаях я прошу друзей меня пустить покопаться с машиной, но это был не тот случай и я делал всю работу возле дома к вящей радости соседей))
Суть процесса.
1. Домкратим машину, ставим упоры под колеса. Ставим подставки, снимаем домкрат, домкратим уже КПП и ставим подставку под неё.
2. Откручиваем траверсу в сборе с опорой.
3. Снимаем останки пружин.
4. Ставим на траверсу наш "кирпич" в сборе с упорами.
5. Ставим траверсу на место.
Сложного нет абсолютно ничего: открутил-прикрутил.
Совместно с заменой опоры КПП рекомендую проверить и опоры ДВС. Это напрямую взаимосвязанные узлы и выход из строя одного как правило влечет за собой выход из строя другого.
На 406-й лучше брать усиленные опоры пр-ва "ЗМЗ" или "ГАЗ - оригинал комплект".

Изображение

Фотосессия:
1. Полный комплект "кирпича".

Изображение

2. "Кирпич".

Изображение

2. Опора КПП "газель-бизнес".

3. Самопальные упоры.


Изображение

4. Траверса.

5. Вид в сборе.

В "кирпиче" следует просверлить пару-тройку отверстий для компенсации сжатия.

Изображение

P.S. Отдельно добавлю несколько фоток.
1. Штатная опора в сборе.

Изображение

2. Линия отреза опоры КПП "газель-бизнес". Это если не варить траверсу.

3. Пример сварки траверсы. Плохой вариант, но просто чтобы было понятно, о чем речь.

Изображение

4. Пиленая опора "газель-бизнес" на месте.

Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем. Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.

Снятие кпп

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

3. Слить масло из коробки передач

4. Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

5. Изнутри салона подцепить отверткой и снять переднюю вставку консоли.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

6. Сдвинуть вверх резиновый чехол 1.

Отвернуть колпак 2 рычага.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

7. Вынуть вверх рычаг переключения передач в сборе.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Вынимаем резиновый уплотнитель пола.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

9. Отсоединить провода от контактов выключателя света заднего хода.

10. Отсоединить колодку 1 с проводами от датчика скорости и вынуть провод из держателя 2.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

11. Отвернуть болт и отсоединить приемную трубу от кронштейна коробки передач.

12. Отвернуть две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач.

Отвернуть четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

13. Отвернуть два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъединить глушитель и выхлопную трубу.

14. Отсоединить глушитель от кронштейна крепления его к кузову.

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

15. Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления.

Отвернуть болт 2 крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и снять вилку 3 вместе с рамкой и чехлом.

16. Отвернуть четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

17. Снять коробку передач, повернув ее по часовой стрелке. При этом необходимо следить, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

Если возникнут затруднения при снятии коробки передач, то необходимо снять полностью систему выпуска газов

Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Установка КПП

Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как, необходимо удерживая тяжелый агрегат над головой, совместить отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления.

Последовательность монтажа – обратная снятию.

При этом затянуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления моментом 50–62 Нм (5,0–6,2 кгс·м).

Так что еще но и комплект прокладок вот здесь весь ремонт в принципе я имею ввиду по запчастям все остальное в .

Видео Газель ремонт коробки передач, подробно расскажет как самостоятельно разобрать КПП, произвести диагностику .

Представляем Вашему вниманию серию видео уроков о разборке коробки передач на семействе автомобилей ГАЗель.

В этом ролике вы увидите: -Подробный разбор пятиступенчатой КПП семейства ГАЗ (Волга, Газель) -Быстрое снятие КПП .

Когда люди интересуются видео про механическую коробку передач? Ну все правильно, когда КПП требует ремонта, .

Телефон для связи - 89050505031 Виктор. Находимся по адресу: Воронежская обл., пос.Бабяково, пер.Северный 56.

Обзор ГАЗ 31105 Волга на крайслере, во время просмотра Вы узнаете основные слабые места автомобиля, на которые .

. воспользоваться кому-то понадобится решение проблемы с температурным режимом на двигателе chrysler на острицы .

Это первая часть разборка\дефектовка ждем 2 часть. в ней будет сборка, какие запчасти купили цены и тд.всем спасибо за .

Ремонт КПП 5ст нива. Первая серия. Пошаговая разборка. Это ознакомительное видео и не несёт практического понятия.

Замена термостата и датчика температуры. Сгорел датчик температуры откручиваем сгоревший датчик ,устанавливаем .

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: ключи " на 10 " , " на 12 " , " на 13 " , " на 24 " , отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.


3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.



5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.



7. Выверните сапун.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.



9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.



11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.



14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.



16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.


18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.


Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.



19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.



21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.



23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.


26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.

Читайте также: