Замена фильтра акпп volvo s60

Обновлено: 30.06.2024

Процесс замены масла АКПП на Volvo XC60

Инструменты и материалы для замены масла в коробке автомат Volvo

Рассмотрим процедуру на примере частичной замены в более распространенной АКПП-6. Для этого понадобится 4 л масла. Полный заправочный объем этой коробки составляет 7 л.

Потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных ключей для демонтажа защиты картера и корпуса воздушного фильтра;
  • ключ Torx 40 для контрольной пробки;
  • шестигранник на 17 для сливной пробки;
  • ключ Torx 55 к пробке заливного отверстия;
  • емкости под отработку;
  • шприц или воронка со шлангом для заливки свежей жидкости и трансмиссионного масла.

Рекомендуем использовать только оригинальное масло АКПП — Volvo ATF TF 80SC MJ11-Gener2. Артикул канистры 1 л. — 31256774, 4-литровая — 31256775.

Последовательность действий замены масла АКПП

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Сняв защиту, откручиваем контрольную пробку, вмонтированную в сливную, а затем выкручиваем последнюю. При этом вытекает около 3,5 литра жидкости.

Выкручивание сливной пробки

Закрутив пробку опускаем подъемник.

Выкручиваем расположенную под корпусом воздушного фильтра (понадобится его демонтаж) пробку и заливаем 4 литра жидкости ATF.

Заливание нового масла

Возвращаем фильтр обратно, заводим двигатель минут на 10-15. Периодически переключаем селектор коробки во все положения, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Глушим мотор, сливаем жидкость.

Повторный слив масла

Все действия повторяем еще два раза, после чего затягиваем сливную пробку и пробку уровня с нужным усилием — 35 Nm.

Затягивание сливной пробки

Далее выставляем уровень. Определяем температуру масла с помощью сканера Vida – допустимый интервал 50-60°C. Доливаем примерно 0,5 литра жидкости, выкручиваем контрольную пробку и затягиваем ее после того, как струйка масла сменится отдельными каплями. В завершение работы при помощи диагностического сканера и ПО Volvo VIDA DiCE обнуляем датчик окисления и выполняем адаптацию коробки. После этого ваш Вольво XC60 готов к дальнейшей эксплуатации.

Вольво S60 – автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 2001 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал. Машина является ближайшим конкурентом Ауди А4, БМВ 5 серии, Мерседес Е-класса и Кадиллак ATS. В отличие от некоторых заднеприводных аналогов (в первую очередь Мерседес и БМВ) машина имеет переднеприводную платформу, хотя самые дорогие модификации имеют систему 4WD. Эта особенность объединяет все три поколения Вольво S60. Так, с 2018 года выпускается S60 третьей генерации, выполненный в стиле флагманского седана S90.

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Вольво S60 составляет 60 тс. км, а при благоприятных условиях может достигать и 80 тыс. км, если автомобиль не подвергается колоссальным нагрузкам. Однако идеальных условий не бывает, и поэтому часто приходиться следовать самым минимальным срокам, а именно 60 тыс. км. Особенно это актуально для частых поездок по пыльным грунтовым дорогам. Кроме того, резкое снижение эффективности полезных свойств масла происходит в городских светофорных пробках, когда приходиться часто тормозить, совершать перегазовки и активно щелкать передачами. При этом в какой-то момент можно заметить пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу. Это, безусловно, является одним из признаков ухудшения качества жидкости, которая в плохом состоянии имеет неприятный запах, содержит продукты износа и окрашено в темный цвет.

Сколько масла заливать в автомат Вольво S60

Первое поколение RS/RH, 2000-2010

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Второе поколение FS, 2010-2018

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Третье поколение с 2018

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво S60

Оригинальное

Для автоматической коробки автомобиля Вольво S60 рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения передач.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Volvo S60 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Мобил ATF 3309, Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mitsubishi Diamond ATF SP III, Ravenol ATF T-WS Lifetime.

Абзац))), что бы не говорили – «Ты сам угробил коробку!». Условия эксплуатации моих машин:
Замена масла – 10 тыс. км. (фильтр соответственно, 15 тыс. воздушка)
Замена масла в АКПП – 30 тыс. (обновление 4-5 л. то, что сливается с пробки АКПП)
+ все регламентные ТО, рекомендованные производителем.
Остальное:
Перед любой поездкой, прогрев двигателя до «подъема» стрелки, разогрев масла АКПП (3-5 сек. на каждой передаче). Остановка двигателя, только после входа в рабочую температуру (никогда не глушу с работающим вентилятором). Замена любых вышедших из строя узлов без затягивания, практически сразу после установления неисправности и тд))
3-я машина с АКПП. Не делаю «стартов со светофора». Набираю скорость только после того, как машина «тронулась» вперед. Кик-дауны только по большой необходимости.

О машине, которая убивает любовь))))))!
Volvo S60 2001 года выпуска, пробег чуть больше 60-и. Машину взял в начале зимы с небольшим пробегом, все ТО в сервисной книжке, диагностика ОК! (включая работу АКПП) Не машина, а золото))) Мечта идиота)))))))))))!

Что я могу сказать людям покупающим Volvo с АКПП AW 55-50 sn (сильно задумался))))) Если гидроблок на предполагаемом авто поменян, то у вас есть время до переборки АКПП (по разным мнениям 150-200 тыс. по счетчику) если нет, закладывайте ремонт АКПП в стоимость автомобиля!

Да, сувенир стоимостью 40 тыс. мне пока не отдали)))) Завтра буду выбивать его! (он уже опечатан и готов к передаче)))))))))))(кто знает, тот поймет…)))))))))))
Процесс замены и мелкие непонятки тоже пропустим))))!

Все равно в душе остались вопросы:
1. Почему гидроблок хреновый только до октября 2005 года?
2. Почему оплата идет только на зап. части (я что к сердцу должен приложить этот блок, что бы машина нормально заработала)?
3. Почему АКПП не живут? (риторический вопрос)))))
4. Какого хрена Volvo стала не надежной машиной?
5.
ЗЫ: Написал немного путано, соРРи! Если что то вспомню, то добавлю!))))

Не читать!)))) Для поисковика автору:
АКПП, Volvo S60, AW 55-50 sn, 55-50 AW55-50sn, AW55-50, проблемы с АКПП, проблемы 55-50, гидоблок, гидромодуль, гидромодуль s60, гидромобуль 55-50, двойное включение, двойной удар, АКПП s60, где чинить АКПП, Замена 55-50, замена гидромобуля.

О сколько раз говорили не покупайте S60/80, v70, v70XC с АКП до 2003 года. Не, народ не слушается.

Читайте также: