Замена колеса toyota fortuner

Обновлено: 04.07.2024












Ворчунер. Тест внедорожника Toyota Fortuner


Владимир Мельников

За семьсот километров по направлениям Южного Урала, которые я проехал на новом внедорожнике Toyota Fortuner, мне считанные разы встречались автомобили дороже полумиллиона. А если учесть, что стоит Fortuner от 2,6 млн рублей, то жить ему у нас в основном в крупных городах. Насколько он уместен на асфальте?

Более того, в марте следующего года в России появится антикризисный Fortuner с бензиновым двигателем 2.7 (163 л.с.) и оснащением попроще. Надеюсь, что цену удастся снизить до двух миллионов трехсот тысяч.

Но пока у всех Форчунеров — климат-контроль, обогрев руля, семь подушек ­безопасности, электропривод двери багажника. А еще много подстаканников, два небольших отсека в передней панели, удобный слот для смартфона и розетка для пассажиров второго ряда, в спинках передних кресел крючки. Добавить бы еще обогрев заднего дивана. И места бы сзади побольше — все же колесная база здесь на 45 мм короче, чем у Prado.

Багажник незатейлив, хоть и просторен. Висящие на стенках кресла третьего ряда легко снять и оставить в гараже. Но ни подполья ­(вместо него под днищем закреплена ­запаска), ни шторки. Спасибо за розетку и свет.


У двери багажника медленный электропривод, а сам отсек незатейлив, отдельных ниш и органайзеров здесь нет. Зато объем приличный, сиденья третьего ряда можно снять с помощью инструмента. В кровать салон не трансформируется, но переночевать на природе при сложенных задних креслах вполне возможно

Стоп, 2H-4H? Да, чуть ли не ключевое отличие от Prado — это отсутствие межосевого дифференциала. В российском офисе Тойоты ничтоже сумняшеся разрешают ездить с жестко подключенным полным приводом где угодно. Но в инструкции-то тем временем четко указано, что использовать режим 4H можно лишь в условиях, которые допускают пробуксовку колес!


Ключевые клавиши скомпонованы на центральном тоннеле: выбор режимов силового агрегата, блокировка заднего дифференциала и отключение системы стабилизации

Тем не менее я поверил на слово нашим — и врубил передок на сухом асфальте. Как и у пикапа Hilux, в переднем редукторе здесь установлен датчик температуры, и в случае перегрева на панели загорится предупреждающая пиктограмма. Но за полсотни километров масло так и не нагрелось до срабатывания сигнализатора. Сколько я за это время израсходовал лишнего топлива из-за циркуляции мощности в жестко замкнутой полноприводной трансмиссии, как этот пробег отразился на износе шин и редукторов — вопросы открытые.



А на трассе Fortuner превращается в Ворчунера: каждый обгон проходит под громкий аккомпанемент дизеля. А хочется не только шума, но и тяги. Однако если ехать с постоянной скоростью и не поднимать стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, то ворчания не заметишь.

Но расход ­дизтоплива не принимать во внимание не выйдет: суммарно на асфальте и грунтовках у меня получилось 14 л/100 км. С учетом 80-литрового бака запас хода не превышает 550 километров — маловато для потенциального экспедиционника.


По управляемости в обычных режимах криминала нет: Toyota неспешно, но адекватно реагирует на действия рулем, ожидаемо кренится и никаких трудностей не создает. Есть даже нормальное реактивное действие. Однако в экстренных ситуациях удивила свободная настройка системы стабилизации: если на Prado или пикапе Hilux при резком перестроении она сразу гасит скорость и порой даже мешает вернуться на свою полосу, то здесь никакого вмешательства в развивающийся занос! Пока не корректируешь рулем, электроника молчит.



Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт.

Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации. На ­заднем приводе под присмотром системы стабилизации Toyota часто требует коррекций рулем, а в полноприводном режиме стабильна — однако поворачивает не слишком охотно. Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке!



Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее

Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками. Поэтому лучше сразу активировать механическую блокировку ­заднего дифференциала, вместе с которой выключаются все системы помощи, в том числе и АБС. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо. На крутом спуске можно активировать отдельного ассистента — который, в отличие от остальных электронных помощников Форчунера, работает отлично: очень пригодился на обледенелых предгорьях ­Южного Урала.


Ход задней зависимой подвески гигантский. При диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает ­грубо — лучше воспользоваться механической блокировкой ­заднего дифференциала

Под днищем беспокойство вызывают только проводка задних датчиков АБС, которую можно повредить в колее, и поперечина рамы перед раздаточной коробкой. А внедорожному тюнингу способны помешать довольно тесные арки, в которых штатные шины размерности 265/60 R18 стоят почти вплотную.


Резюме? Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена. Для внедорожья выгоднее купить пикап Hilux, а на все случаи жизни лучше подойдет Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом.

Ходовая часть автомобиля — особый механизм, который позволяет транспортному средству передвигаться в пространстве. Конструкция отвечает также за плавность хода, комфорт водителя и его безопасность.

При создании внедорожников ходовой части уделяется особое внимание. Механизм хода автомобиля Тoyota Fortuner имеет особенности и преимущества, о которых пойдет речь в этой статье.

Тoyota Fortuner: ходовая часть

Что такое ходовая часть?

Совокупность механизмов, которые приводят транспортное средство в действие, называется ходовой частью. Детали соединяют кузов авто и его колеса, обеспечивая комфортное передвижение даже по неровной поверхности.

Ходовая часть автомобиля содержит следующие элементы:

  1. балки мостов;
  2. рамы;
  3. колеса: шины и диски;
  4. переднюю подвеску;
  5. заднюю подвеску.

Упругие детали (шины и некоторые элементы подвески) отвечают за смягчение вибрации и уменьшение эффекта тряски. На резине при механическом воздействии могут образовываться микротрещины, которые будут нарушать гармоничную работу ходовой. Из-за особенностей материала изготовления эти составляющие ходовой части требуют более частой замены.

Владельцам внедорожников стоит тщательно следить и за кузовом автомобиля. Если автомобилист часто ездит по бездорожью во влажной среде, его транспортное средство может подвергнуться действию коррозии.

Тoyota Fortuner: ходовая часть

Особенности ходовой части Тoyota Fortuner

Механизм хода внедорожника Тoyota Fortuner продуман с учетом условий использования автомобиля и предпочтений водителей.

Кроме безопасности, ходовая часть Фортунера предусматривает высокий уровень комфорта. Автомобилист может быть уверен, что при наезде на препятствие он не потеряет управление.

Тoyota Fortuner — полноприводный автомобиль, в основу конструкции которого положена база внедорожников Хайлюкс восьмого поколения. Передняя часть механизма хода оснащена двойными параллельными рычагами. Задняя — конструкцией с пятью рычагами и винтовыми пружинами.

При движении автомобиль не издает никаких посторонних звуков.

Процесс езды идет плавно и равномерно. Шум или дребезг не будут беспокоить водителя даже на неровных дорожных покрытиях. На автомобиле установлены дисковые тормоза, которые расположены на обеих осях.

Автомобиль Тoyota Fortuner на средней скорости легко входит в повороты, не накреняясь. Качественные пружины не допускают раскачки кузова при торможении или езде по бездорожью. Во время движения пассажиры и сам водитель не чувствуют дискомфорта, так как в салоне автомобиля не чувствуется тряска.

Тoyota Fortuner: ходовая часть

Износостойкость элементов подвески

Владельцы внедорожника отмечают качество подвески: шаровые опоры требуют ремонта только после 280 тысяч километров езды.

Примерно при таком же пробеге может потребоваться обновление сальника задней полуоси. Колодки придется менять в три раза чаще — каждые 90 тысяч километров.

Легкий и доступный ремонт можно назвать одним из главных плюсов Тoyota Fortuner. Стоит отметить: рулевые наконечники могут служить годами без износа. Если же из строя вышли другие детали, автомобилисту не составит труда найти запчасти на авто.

Фортунер имеет довольно широкое распространение, детали на него можно легко найти. Однако при их отсутствии водителю не стоит отчаиваться. Автомобиль создан исходя из классических представлений о внедорожнике, поэтому на него легко подобрать аналоговые запчасти. Оптимальный вариант замены — детали от Toyota Land Cruiser Prado.

Тoyota Fortuner: ходовая часть

Колеса на Тoyota Fortuner

Внедорожник Тойота Фортунер с легкостью преодолевает препятствия благодаря особенностям шин и дисков. Колеса автомобиля не позволяют ему ударяться подвеской или раскачиваться на неровной дороге.

Производители указали минимальный допустимый размер колеса на Фортунер — 265/65. Несмотря на крепкую подвеску, снабжать автомобиль колесами небольшого диаметра не стоит: они не подходят предполагаемому стилю езды на внедорожнике.

Не стоит пытаться изменить размер колес с помощью увеличенного комплекта покрышек. У машины нет запаса в арках. На собственный страх и риск автомобилист может установить больший размер дисков: 265/70 R16. Однако такое решение отразится на особенностях ходовой части. Улучшив один параметр, водитель может критически снизить другой.

Тoyota Fortuner: ходовая часть

Выводы

Внедорожник Тoyota Fortuner имеет надежную ходовую часть, которая приспособлена к самым разным дорожным условиям. Водитель может быть уверен в комфорте и безопасности езды.

Механизм хода отличается износостойкостью, однако, в случае поломки автомобилист без труда подберет подходящие детали.

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner фото 2018

под капотом Toyota Fortuner

Все это впечатляет, но за первые четыре недели эксплуатации, выпавшие на август–сентябрь, в изобилии одарившие Московский регион солнцем и теплом, я ни разу не перевел селектор трансмиссии в H4 и довольствовался исключительно задним приводом. Взамен Fortuner порадовал неплохим средним расходом солярки — 9,5 литра на сотню. Отмечу — в спокойном темпе.

салон Toyota Fortuner 2019

Под правой рукой водителя — кнопки блокировки заднего дифференциала, отключения стабилизации и настройки давления шин.

фото салона 2019 года

В топовой версии электрорегулировки есть только у водительского кресла.

заднее сиденье Toyota Fortuner

На втором ряду просторно над головой и в ногах даже за рослым водителем.

Смягчают проезды по ямам и передние кресла. У спинки удобный профиль, подушка мягкая. Эх, ее бы еще немного вытянуть в длину. В целом от салона приятные впечатления. Собран аккуратно. Жесткий пластик есть, но, как и вставки под дерево, отторжения не вызывает. А за минимум хрома хочется отдельно похвалить дизайнеров.

приборная панель

Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа — у внедорожника приятный, качественно скроенный салон.

Эксплуатация Toyota Fortuner. Месяц не съезжали с асфальта, и вот что из этого вышло

Не хватает шайбы, регулирующей громкость звука аудиосистемы, на рулевом колесе или возле экрана мультимедиа.

Эксплуатация Toyota Fortuner. Месяц не съезжали с асфальта, и вот что из этого вышло

Есть вопросы и к мультимедийной системе. 7‑дюймовый тачскрин откликается не с первого раза, навигации нет, как и поддержки приложений Android Auto и Apple CarPlay. И если к этому еще можно привыкнуть, то к отсутствию физической крутилки, регулирующей громкость аудиосистемы, — нет. Приходится тыкать либо в сенсор, либо в кнопки на руле. Но впереди еще месяц. Может, привыкну. Привык же я передвигаться на рамном внедорожнике по городу.

Эксплуатация Toyota Fortuner. Месяц не съезжали с асфальта, и вот что из этого вышло
багажник Toyota Fortuner

Кресла третьего ряда не прячутся в подпол, а крепятся ремнями к бортам. Из-за этого нет шторки багажника.

Читайте также: