Замена компрессора кондиционера киа рио 3

Обновлено: 07.07.2024

Замена компрессора кондиционера Киа Рио в сервисах Москвы - 1400 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Rio 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], 3, 3 [рест.], 4, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Rio устанавливаются двигатели: (1.4 AT (100 л.с.), 1.4 MT (100 л.с.), 1.6 AT (123 л.с.), 1.6 MT (123 л.с.), 1.4 AT (100 л.с.), 1.4 MT (100 л.с.), 1.6 AT (123 л.с.), 1.6 MT (123 л.с.), 1.0 T-GDI MT (100 л.с.), 1.0 T-GDI MT (120 л.с.), 1.2 MT (84 л.с.), 1.4 AT (99 л.с.), 1.4 CRDi MT (90 л.с.), 1.4 CRDi MT (77 л.с.), 1.4 MT (99 л.с.))

Текущее время: 12 янв 2022, 10:03

[Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера.

[Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера.

Для замены подшипника в шкиве компрессора кондиционера нам понадобятся : ключ на 10, 12,17; сам подшипник 52х30х22.
Для начала снимем переднее правое колесо. Затем выкрутим 3 болта ключем на 10 из защитного кожуха.

Изображение

Затем загнем его, дамы он нам не мешал в дальнейшем!

Изображение

Далее снимем защиту выкрутив 4 винта.

Изображение

Отсоединим питание от компрессора.

Изображение

Далее отожмем натяжной ролик. В моем случае по схеме Flymax , был сделан рычаг из ключей! ролик натягивается ключем на 17.

Изображение

Далее ключем на 12 выкрутим 4 винта из компрессора кондиционера!

Изображение

Пустим компрессор в свободное висячее положение, патрубки с фрионом не откручены.

Изображение

Далее зажав кронштейн компрессора кондиционера разводным ключем, вывернем винт ключем на 10.

Изображение

Изображение

Снимем стопорное кольцо с шкива .

Изображение

Снимем шкив. Если туго идет подбить немного деревянным бруском.

Изображение

Выпресовываем (выбиваем) старый подшипник из шкива.

Изображение

Запресовываем новый подшипник.

Изображение

Паралельно проверяем ремень, в моем случае ему пришел конец и я его поменял!

Изображение

Собираем все в обратном порядке! На работу затрачено 2 часа.

вооо я ж грил что ремню кердык, оттуда и свист был, проверь кстати ремень перетерся не из-за неродного шкива? добавлю что шкив и прижимная крышка компрессора подошли от маджа 2 литра, думается они все + - одинаковые а посадочные места и все остальное вообще 1 в 1

добавлю пару фоток по замене Антоном шкива.

Flymax
шкив идеален) ремень порвало старым шкивом, когда мы снимали муфту то ремень был в таком положение что обрыва не видно)

magneto , понятно, из-за этого может и шкив проскальзывал при включении потому что катушка или работает или нет.

magneto ,
Подшипник 52x30x22 , TY 3SFE/ST190, кондиц . Классический подшипник качения с защитой роликовой части. Серийные номера 30BD5222T1XDDUM6CG01,30BG52222DSE
magneto это он? в смысле подшипник или есть еще какие заменители.

В обычный автозапчасти?
А какие симптомы были у больного перед тем как умереть, у меня звук как будто задевает за что то на холодную потом пропадает.

у нас ланжерон близко и по сему тебе не снять шкив не откручивая компрессор. Да в обычном автомагазине. приходишь и говоришь что нужен подшипник кондиционера и размеры его.

magneto ,
Сегодня заменил подшипник(номер 30BD5222T1XDDUM6CG01)материал помог, спасибо но когда снял крепеж шкива и через некоторое время у меня выпала шайба из шкива (прикипела, а где не заметил) я точно помню что на гайке её не было, у тебя на девятой фото справа внизу, откуда она я всю бошку сломал и поставил её между валом и крепежом шкива. если знаешь где она должна стоять чиркани, а то и в статью добавь инфу.

для поиска подшипника надо просто набрать номер в Экзисте 30BD5222.
несколько вариантов:
30BG5222-2DSE (NACHI)
30BD5222T1XDDUM6CG35SA (NSK)
30BGS10G-2DST (NACHI)
Nsk 30BD5222
SNR ACB30X52X22
FKC 30BD5222
Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01
Seijiku 30BD5222,
FKG 30BD5222

Здравствуйте. Скажите пожалуйста на какой машине ( на ваших фото ) менялся подшипник муфты кондиционера. У меня Киа Карнивал 2.9CRDI , и расположение агрегатов похоже, но приводной приводной ремень на компрессор у меня отдельно. и тем не менее фото пособие довольно хорошее.

на киа спортейдж , да они на всех одинаково меняются ))) компрессоры ничем не отличаются а шкивы только количеством борозд и диаметром) а так выбивать и запресовывать)))

Поменял подшипник и на своем автомобиле. Купил в магазине подшипников вот такой: Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01 (обошелся в 1000 руб).
Когда достал из шкива старый подшипник, то оказалось, что он точно такой же, как и тот, что я купил.
Огромное спасибо автору темы.

Добрый день
Прошу пояснить — какой подшипник подходит для машин Словацкой сборки? В теме указан один размер ( 52x30x22 ) а в Факе указанно что у Словаков другие размеры и другой подшипник
(… Провел аналогичную операцию и ……
1. на Славаке подшипник другой — 30BD40DUMF6 NSK. Сие было написано на том что стояло. Поиск работает по 30BD40. Размеры 55х30х23(ВнешхВнутхВыс)…)

По неисправности — при запуске на холодную слышится ВОЙ в районе компрессора который с прогревом почти сходит на нет, при кручении рулем тональность воя немного меняется.
Грешил раньше на насос ГУРА — заменил — вой остался. Вой именно в районе компрессора.
Заранее благодарен.







3

Всем привет. Ребята помогите, может кто сталкивался? Проблема следующая,заклинил компрессор кондиционера,купил на разборке б/у за 4000 ,т.к новый около 35 т.руб выходит, купил осушитель конденсатора. Теперь ломаю голову как промыть систему,т.к. там стружка осталась с остатками масла и сколько масла заливать в б/у компрессор или не стоит?

1584 6878

если заклинил компрессор(с завода не залито масло в компрессор..у меня клинил на 28 тыс)то у тебя тупо обрезало обгонную муфту..так что ни каких стружек нет и не будет. берёте компрессор и в любое СТО которые заправляют кондеи..они и поменяют компрессор и заправят и настроят..
Вторую байду,что купили отдайте обратно..
Единственно попроси парней внимательно осмотреть ролик-натяжитель. у меня от удара муфты "досталось" ролику-натяжителю. сломалась пружина в нутри его.

Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3

Система климат контроля в современных автомобилях играет не последнюю роль в обеспечении комфорта при вождении. Однако никакие агрегаты транспортного средства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно может потребоваться чистка кондиционера Киа Рио 3.

Помимо этого кондиционер в данном автомобиле нуждается в регулярной заправке специальным хладагентом. Хорошо очищенный кондиционер и необходимое количество хладагента в системе – это залог комфортной температуры в салоне автомобиля.

Чистка кондиционера в Киа Рио 3: особенности и тонкости

Опытные автолюбители заметили, что засорение кондиционера происходит примерно через год после начала эксплуатации. За этот срок на испарителе скапливается огромное количество пыли и грязи, которые ухудшают генерацию воздуха и значительно затрудняют вентиляцию салона.

Наиболее распространенным методом очистки испарителя кондиционера служит специальный спрей. Данное средство продается в практически любом автомобильном магазине.

Для качественной очистки испарительной камеры следует проделать такие операции:

  1. Вставить трубку от спрея в специальное дренажное отверстие на днище транспортного средства.
  2. Впрыснуть большое количество средства для очистки.
  3. Подождать десять минут.
  4. Запустить двигатель авто и включить кондиционер на полную мощность в течение десяти минут.
  5. Проветрить салон машины.

чистка кондиционера

Помимо этого, есть еще несколько отверстий, через которые можно залить очиститель:

  • в отверстие датчика температуры;
  • в дренажную трубку со стороны пассажирского сидения.

На многих тематических автомобильных форумах встречается еще один эффективный способ очистки охлаждающей системы. Для проведения работ по этому методу необходимо:

  1. Перед тем, как почистить компрессор, в аптеке приобрести 4 флакона хлоргексина.
  2. Перелить средство в распылитель.
  3. Произвести снятие воздушного фильтра.
  4. Запустить кондиционер на третьей или четвертой скорости.
  5. Распылить все средство в воздуховод.
  6. Включить кондиционер на прогрев в течение десяти минут.

Обратите внимание! При попадании хлоргексина в глаза, следует немедленно промыть их обильным количеством проточной воды.

Данные способы очистки кондиционера работают на автомобилях Киа Рио, начиная с модели 2012 года. Вовремя почищенный узел охлаждения позволит сэкономить значительную сумму на системе кондиционирования, замена которой может понадобиться при значительном загрязнении.

Заправка кондиционера на Киа Рио 3

Как правило, в полностью исправном автомобиле утечки хладагента из охлаждающей системы ничтожно малы. Испарение охлаждающего рабочего газа составляет примерно десять процентов объема в год.

Поэтому заправка кондиционера – это весьма редкий ремонт, который применяется либо после длительной эксплуатации транспортного средства, либо при нарушении герметичности охлаждающего узла.

Прежде, чем проводить заправку системы кондиционирования в специализированных сервисных центрах проводят диагностику.

обслуживание кондиционера

Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:

  1. Поиск утечек при помощи жидкости маркера.
    На данном этапе в охлаждающую систему автомобиля заливается специальная жидкость, которая хорошо показывает наличие утечек.
  2. Измерение давления в системе.
    Процедура производится с применением вакуумных насосов. Весь воздух откачивается из системы, осуществляется создание зоны низкого давления и производится наблюдение.
  3. Простой осмотр состояния системы охлаждения автомобиля.
    Мастер визуально осматривает видимые части охлаждающего узла на предмет подтеков и трещин.
  4. Проверка исправности компрессора.

Если все эти пункты выполнены успешно и не найдено никаких отклонений, то мастера переходят к заправке.

Большинство специализированных сервисных центров производят заправку кондиционера в три этапа:

  1. Вакуумирование.
    В рамках первого этапа специалисты удаляют остатки воздуха и воды из компрессора кондиционера при помощи вакуумного насоса.
  2. Прочистка.
    При помощи специальных растворов производится промывка кондиционера от пыли и грязи.
  3. Непосредственная заправка.

Объем фреона, а точнее хладагента R-134a, в автомобиле Киа Рио составляет 425 грамм. Это норма заправки автокондиционера с завода. По желанию водителя специалисты могут добавить специальный краситель-маркер, который сможет показать утечки хладагента. Стоимость такой процедуры составляет 300 рублей.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера возможна только при наличии специальной аппаратуры.

В процессе заправки рабочий газ полностью выкачивается из системы при помощи вакуумного насоса, проверяется герметичность охлаждающего узла по средствам поддержания низкого давления в патрубках и затем фреон вновь заливается в систему.

Определение недостачи в охлаждающей системе

Определить сколько грамм хладона необходимо добавить в охлаждающую систему автомобиля можно через специальное окошко, находящееся в правой части моторного отсека. Если при работающем кондиционере в окне наблюдаются мелкие пузыри, значит хладагента недостаточно.

Критическое количество рабочего газа в системе можно обнаружить по возникновению пены в диагностическом окне. Если такое наблюдается, нужно срочно посетить специализированный сервис для проведения заправочной операции.

Последствия отклонения количества хладагента от нормы

Пониженное количество фреона в системе охлаждения вызывает нарушения в работе компрессора или его полный выход из строя. В то же время газ, налитый в чрезмерных количествах, способствует увеличению давления в компрессоре, что влечет за собой уменьшение его ресурса или нарушение работы.

Заключение

Охлаждающая система автомобиля Киа Рио – это надежный и долговечный узел. При отсутствии нарушения герметичности и чистом компрессоре кондиционер может работать в течение двух и более лет.

При осуществлении заправки важно контролировать количество хладагента. При недостаче фреона появляются сбои в работе системы кондиционирования и возможен ее выход из строя. Увеличенное количество рабочего газа также пагубно сказывается на качестве работы и долговечности охлаждающего узла.

Читайте также: